Книжное мая
Вт Май 31, 2022 21:17
С тех пор, как у меня сон наладился, я стала гораздо меньше читать - по ночам-то теперь сплю, а не в книжку глаза пялю. Даже не знаю, продолжать ли рубрику. Так-то я могу и про 3-4 книги в месяц писать, если это кому-то интересно.
Итак, прочитанное в мае.
Джеральд Даррелл "Моя семья и другие звери"
Читала эту книгу когда-то очень давно в детстве и ничего уже не помню. Решила перечитать, чтобы уже со знанием дела предлагать или не предлагать Сережке.
Это книга не то чтобы о животных, скорее просто о жизни семьи Даррелла на острове Корфу. Очень теплая и добрая книга о детстве автора. С большой добротой к своим родственникам и вообще к людям, которых он там встретил.
Всяких забавных животных тоже хватает, и информации о них - и научной и увлекательной. Но все-таки я не люблю книги о животных, мне было интереснее о людях.
Вот, своему Сереже я книжку посоветую - там достаточно про животных (ему о людях не так интересно). А сама прослушала в аудоварианте фоном к делам - и хорошо, а читать было бы скучновато.
Артур Хейли "В высших сферах"
Роман о политиках Канады. В главных ролях - премьер-министр Канады, который пытается заключить уникальный договор с США и таким образом обезопасить себя от угрозы ядерной войны, которая вот-вот наступит (роман написан в 1962 году), его министры, которые то поддерживают, то подставляют его, лидеры опозиции, которые видят будущее Канады совсем в другом виде. А еще неожиданный безбилетник-иммигрант, который мечтает стать гражданином Канады и случайно попадает в самую гущу политических событий.
С одной стороны, это все такой же прекрасный Хейли, которого я очень люблю - с подробными фактурными описаниями, с многочисленными живыми персонажами. Но все-таки этот роман у него мне понравился меньше других. Во-первых, про политиков все-таки менее интересно, чем про врачей и летчиков, а во-вторых, мне все время мешала мысль, что я же знаю, что такого не было, да и война, которая в книге описывается, как неизбежная в пределах года, не случилась.
Роджер Желязны "Ночь в одиноком октябре"
Очередная версия на тему дня/ночи всех святых. Этой ночью древние боги пытаются вернуться на землю. Кто-то старается им помешать, кто-то - помочь.
Книга с первых страниц начинается с активных действий, совершенно не вводит читателя в курс дела. Я так не люблю - чуть не до середины книги путалась, кто все эти люди и не люди. И что там происходит - понятно, что какая-то мистика, но что именно становится ясно уже ближе к концу.
Повествование ведётся от лица собаки, и вообще главные герои не люди, а животные, которые им помогают. Достаточно оригинально получается.
В целом, мне понравилась - качественная фэнтези от мастера жанра.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Москвест"
Я иногда читаю детские книги, чтобы понять, стоит ли ее советовать детям. Вывод - стоит, и как раз по возрасту. Когда ещё в школе историей не загрузили и та информация, которая дана в книге будет в новинку.
Достаточно простая история про современных мальчика и девочку, которые попали в древнюю Русь, потому что не хотели учить историю. Сюжет выглядит очень банально, но из-за постоянных перемещений во времени читать совсем не скучно. Есть достаточно необычные истории про разные времена. Есть даже где попереживать за героев. Качественная детская книга.
Итак, прочитанное в мае.
Джеральд Даррелл "Моя семья и другие звери"
Читала эту книгу когда-то очень давно в детстве и ничего уже не помню. Решила перечитать, чтобы уже со знанием дела предлагать или не предлагать Сережке.
Это книга не то чтобы о животных, скорее просто о жизни семьи Даррелла на острове Корфу. Очень теплая и добрая книга о детстве автора. С большой добротой к своим родственникам и вообще к людям, которых он там встретил.
Всяких забавных животных тоже хватает, и информации о них - и научной и увлекательной. Но все-таки я не люблю книги о животных, мне было интереснее о людях.
Вот, своему Сереже я книжку посоветую - там достаточно про животных (ему о людях не так интересно). А сама прослушала в аудоварианте фоном к делам - и хорошо, а читать было бы скучновато.
Артур Хейли "В высших сферах"
Роман о политиках Канады. В главных ролях - премьер-министр Канады, который пытается заключить уникальный договор с США и таким образом обезопасить себя от угрозы ядерной войны, которая вот-вот наступит (роман написан в 1962 году), его министры, которые то поддерживают, то подставляют его, лидеры опозиции, которые видят будущее Канады совсем в другом виде. А еще неожиданный безбилетник-иммигрант, который мечтает стать гражданином Канады и случайно попадает в самую гущу политических событий.
С одной стороны, это все такой же прекрасный Хейли, которого я очень люблю - с подробными фактурными описаниями, с многочисленными живыми персонажами. Но все-таки этот роман у него мне понравился меньше других. Во-первых, про политиков все-таки менее интересно, чем про врачей и летчиков, а во-вторых, мне все время мешала мысль, что я же знаю, что такого не было, да и война, которая в книге описывается, как неизбежная в пределах года, не случилась.
Роджер Желязны "Ночь в одиноком октябре"
Очередная версия на тему дня/ночи всех святых. Этой ночью древние боги пытаются вернуться на землю. Кто-то старается им помешать, кто-то - помочь.
Книга с первых страниц начинается с активных действий, совершенно не вводит читателя в курс дела. Я так не люблю - чуть не до середины книги путалась, кто все эти люди и не люди. И что там происходит - понятно, что какая-то мистика, но что именно становится ясно уже ближе к концу.
Повествование ведётся от лица собаки, и вообще главные герои не люди, а животные, которые им помогают. Достаточно оригинально получается.
В целом, мне понравилась - качественная фэнтези от мастера жанра.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Москвест"
Я иногда читаю детские книги, чтобы понять, стоит ли ее советовать детям. Вывод - стоит, и как раз по возрасту. Когда ещё в школе историей не загрузили и та информация, которая дана в книге будет в новинку.
Достаточно простая история про современных мальчика и девочку, которые попали в древнюю Русь, потому что не хотели учить историю. Сюжет выглядит очень банально, но из-за постоянных перемещений во времени читать совсем не скучно. Есть достаточно необычные истории про разные времена. Есть даже где попереживать за героев. Качественная детская книга.
Написано: Aysa