не зал и не палуба


рзарешите доложить

Пт Май 09, 2014 22:23

Седьмого мая сего года дочь попросила у меня увольнительную с общешкольных мероприятий по патриотическому воспитанию, приуроченных к празднованию Дня Победы.

Оценив обстановку, я приняла решение увольнительную предоставить, в обмен на два наряда по дому и поход со мной в театр музыкальной комедии на спектакль "А зори здесь тихие" - в порядке индивидуального патриотического воспитания.

По результатам проведённых мероприятий, решение следует признать верным.

Не могу с уверенностью заявить, что чувства, испытанные ребёнком на спектакле, были именно патриотическими, но...

Подробности:

Девочка психически здорова и эмоционально уравновешена. Она не любит душераздирающие истории, где все умерли, пафосную экзальтацию, натужный драматизм и слёзовыжимание.

Она смотрела взглядом нормального человека, не обязанного испытывать подобающие случаю чувства только потому, что к этому обязывает тема.

Книжку не читала. Фильм не смотрела.

После танца злых фашистов в первом акте девушка с чисто отроческим максимализмом предложила расстрелять хореографа.
Я попросила детку повременить с расстрелом, потому что вот так с ходу я не смогу предложить очевидно лучшее решение для этой сцены. Оно несомненно есть, но где-то в разряде специальных и трудоёмких. Думать надо.

Других претензий к зрелищу ребёнок не имел и домой не просился.

По окончании спектакля ребёнок затребовал у меня бумажный платок и вопросил:

- Но КАК? Как они это сделали? Я же после этой их "стрельбы" из автоматов, после этого его "Нееееет!" сидела в фейспалме, стараясь не заржать в голос. И буквально через минуту я уже реву. Как?

- Музыка, - предположила я, - и работа Ромашова. За такую работу конный памятник в полный рост ставить можно. Он вообще нигде ни разу не соврал эмоционально. Все остальные, кстати, тоже, но на слёзы тебя вывел именно он, строго по написанному композитором Кротовым.

Подходя к дому, девушка прикидывала, стоит ли вести на этот спектакль одноклассников:
- Если попросить Соседова не ржать слишком громко... То в конце он будет плакать. Он - точно будет.
Она не садист. Она просто за искусство. Во всех его проявлениях.

Р.S.
Исполнители были прекрасны и убедительны все.
А Ромашов и Шаляпина - бриллианты чистой воды. Это тот случай, когда нет смысла разводить рассуждения про то, что артист такой-то удачно сделал вот то-то.
Это всё целиком то самое: "Но как? Как они это делают?"
Элементарно, Ватсон. Условный, своеобразный мир музыкального театра - это их мир, и на них он держится.
Есть такое понятие - мастерство.

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: третий ярус
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4294
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 0:10
Ответить с цитатой

Анастасия, мы с дочерью хором решили, что вот это бы, вот в этом бы составе - да аудиоспектаклем. Мы бы послушали. Дайте два.
У меня чисто профанские впечатления по музыке. Музыка понятная и объёмная. Для меня - по хорошему узнаваемая. Последняя ария Васкова полчаса ещё в голове эхом звучала.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4294
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 0:14
Ответить с цитатой

Marisha,
Скрытый текст:
А так бывает, да. Штатная ситуация - когда вкус, культура и чувство прекрасного есть у режиссёра, а у актёров их может и не быть, лишь бы слушались. Но... бывает вот наоброт. (И кому бы вы это рассказывали, угу. МохМух пару-тройку спектаклей изнутри перестраивал, было дело.)
Ситуации, когда их нет ни у кого - это уже за гранью.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14186
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 9:36
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Хм... Аудиоспектакль, говоришь? Он существует, и именно в этом составе (ну почти, но "замены" совершенно не критичны). Он сделан с видео, записанного почти сразу после премьеры, 27 июня 2010 года,
Скрытый текст:
которое у меня есть. :oops:

Аудиоверсию гоняют периодически на Радио Музком, и вчера тоже она была вечером. Если действительно хочется, могу попробовать её выпросить в театре. :-) Ну а пока вот: http://muzcatalog.ru/2011/11/krotov_zori/

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4294
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 10:26
Ответить с цитатой

Marisha, спасибо. Слушаем.
Под аудиоспектаклем мы имели в виду качественную студийку. Чтобы голоса были сняты не с капелек ( :witch: ) и сведено как надо. Там по ссылке приемлемо, но - чисто ознакомительно.
Скрытый текст:
Твой шепелявенький любимец в сторону режиссуры никогда не думал? Просто интересно.


апд: спасибо, полную получила :give_heart:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14186
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 10:45
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Нет, отдельной, специально записанной студийки нет, как я понимаю. Только аудиоверсия сценического спектакля.
Скрытый текст:
Нет, не думал. Пока что он себя видит только артистом. Причем именно артистом, работягой, хорошо делающим свою работу, а не Артистом. Меня сильно удивило, что у него даже нет студийных аудиозаписей (при таком-то голосе), которые обычно делают вокалисты, мечтающие о карьере.
Скрытый текст:
У меня вообще есть ощущение, что у него...эээ... несколько заниженная оценка собственных талантов и потенциала. Он всегда так искренне смущается, когда его хвалишь за работу. :oops:

Может дорастёт еще и до режиссуры, в жизни всякое бывает.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

katushkaa Сегодня День Рождения!
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43827
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 11:02
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
надо же, как прочувствовала.
:in_love:

Я бы на такое не пошла в теперешнем своём состоянии.
Рыдаю по поводу и без :obstenu:




Sestra Karlotta
можно вопрос
Скрытый текст:
у меня вот по плану Ходжа Насреддин завтра с сыном.
Сама помню только эмоционально истории про него + некоторые смешные и то, чтобы освежить в памяти, поискать надо.
Вопрос: надо ли сыну 7 лет сегодня-завтра что-то почитать-рассказать? или пусть так смотрит?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14186
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 11:10
Ответить с цитатой

katushkaa
Как краевед скажу - не обязательно. :-) Спектакль весьма понятный. Просто расскажите ребенку в двух словах, кто вообще такой этот Ходжа.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4294
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 12:13
Ответить с цитатой

katushkaa, по репертуару музкома лучше всего консультироваться с Маришей. Она сильно в теме.:)
Скрытый текст:
Как по мне - пусть так смотрит. Какой смысл напрягаться.
А вот если понравится, или хотя бы не вызовет отторжения - книжку Соловьёва "Возмутитель спокойствия" рекомендую для домашнего чтения очень сильно. По возрасту как раз нормально - не читать, а слушать. Читать же Соловьёва вслух - очень приятно. Проверяла.


Marisha,
Скрытый текст:
Не факт, что это самооценка.
Это больше похоже на жизненную позицию.
Я в своё время от книги про Евгения Леонова хватала воздух ртом: как в этом кругленьком милахе помещалось такое количество самоедства?!
Очень похоже по структуре.

Интересное кино такое получается.
Шаляпина - Прима в хорошем смысле слова. Она выходит - и пространство сцены структурируется. Очень ясная, уверенная подача материала. И хороший смысл состоит в том, что подаёт она именно материал, а не себя.
А товарищ Ромашов - другая история, он задаёт эмоциональный камертон.
Любопытно за ними всеми наблюдать, всё-таки.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14186
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2014 13:34
Ответить с цитатой

Скрытый текст:
Sestra Karlotta писал(а):
Это больше похоже на жизненную позицию.

Да, ты права. С собственно самооценкой там всё в порядке. Потому что только человек, имеющий адекватную самооценку, может не испытывать ни малейшей ревности к успехам коллег и искренне радоваться за них. И, к примеру, написать перед премьерой: "Я не знаю, почему именно меня поставили в первый состав, ведь NN сделал роль лучше..."

Sestra Karlotta писал(а):
подаёт она именно материал, а не себя.

Во, спасибо! :give_heart: Я это давно уже не могу сформулировать. :oops: Речь даже не о Зорях, а вообще об актерской работе. Давно уже приметила, что есть актеры (и зачастую неплохие), которых всегда... "видишь" в роли. Как тот же Выскрибенцев - что бы он ни играл, я всегда вижу "Выскрибенцева в роли XX". А есть актеры, которых в роли не видишь, а видишь только образ. И Шаляпина, и Ромашов, и тотже Суслов из таких - уж вроде на сто рядов пересмотрены все роли, а не вижу актера за персонажем, и всё тут. Интересно, что тут природное (например, отсутствие ярко выраженной индивидуальности - в голосе, в пластике), а что именно от мастерства? Шаляпина сейчас мало где занята, но каждая роль - бриллиант. Кроме того, что ты видела - "12 стульев", Ханума, Гадюка... А по Ромашову искренне рекомендую еще глянуть "12 стульев", именно по части актерской работы. И Ходжу, кстати, да.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4294
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2014 0:00
Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
Интересно, что тут природное (например, отсутствие ярко выраженной индивидуальности - в голосе, в пластике), а что именно от мастерства?

"индивидуальность" (т.е. - характерность) - точно не при делах
У Евстигнеева /и ещё -надцать фамилий можно подставить списком/ фактура была куда ярче и харктернее, чем у Безрукова: ну, и кто из этих двоих регулярно выглядывает из-за роли с видом "смотри, мамуля, какой я артист"?
Это магия. Либо человеку интересно лепить куличики в этой песочнице и он возится с ролью, либо надо, чтоб похлопали. По этой линии разница между мастерством и ремеслом проходит. Поэтому я в отношении Ромашова уверенно говорю о мастерстве, даже если он небезупречен в чём-то технически. Технику можно набрать исключительно на желании, чтоб похлопали, но даже виртуозная техника не обеспечивает мастерства. Вопрос приоритетов.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion