Адвент, день 4. Зимнее приключение

Пт Дек 04, 2020 16:02

Вообще, слово "приключение", для меня имеет откровенный негативный поддтекст. Приключение - это, скорее всего, ЧП, зачастую, результат ошибок (того, кто приключился, т.е. если обо мне, то моих) или недостаточной подготовки. Вот, например, если я взяла купальник, полотенце, сменную одежду и полезла в январе купаться в проруби, то это достижение, событие, интересное действие. А если я как дура пошла гулять по апрельскому льду с криками "я весь Байкал прошла, я все про лед знаю" и, разумеется, провалилась - это уже приключение. И в первом, и во втором случае все закончилось хорошо, я посмеялась и вылезла (провалилась там, где совсем не глубоко, примерно по пояс), не заболела и не даже не испугалась, но опыт-то негативный, такой что вспомнить стыдно :oops: И, кстати, слово "экстрим" применительно к себе я тоже не люблю, потому что в моем понимании "экстрим" означает "ходить за страхом", а мне страха вообще не надо.
В общем, к чему это я? К тому, что под этой темой не будет рассказов про мои зимние походы. Как-то так получилось, что они были идеальны: ни одного приключения именно из зимних походов. Мы четко спокойно шли по маршруту, даже ни разу не ходили ночью. Везде дошли до туда, до куда надо. Никто не заболевал и не обмораживался. В общем, никаких неожиданностей. Да и писала я уже все подробно про эти походы (кто пропустил - могу ссылку дать ;) ).
Повспоминала, какие же все-таки были приключения, да чтоб еще и зимние.
Ну, самое бесбашенное, что со мной случалось в мороз - это как мы снежные норы рыли. Было мне тогда лет 18, наверное. Я тогда активно занималась в турклубе. И были у нас всякие разные тренировки, в том числе, по технике туризма. Чаще всего, это сводилось к лазанью по скалам (которое, кстати, вообще не факт, что когда-то понадобится в походе), но были иногда и более оригинальные идеи. Например, однажды, решили мы потренировать навык аварийной ночевки, как будто мы остались в лесу без палатки. В наличии февраль в Новосибирске, так что ночевка - в снегу. Тренировка запланирована заранее, спальники на складе взяли, горелки приготовили. Да вот только не учли прогноз погоды - на тех выходных была самая холодная ночь за зиму, -39 градусов :o
Пошли мы на берег нашего моря (видимо, чтоб еще и ветер добавить). Умные люди пошли в субботу с утра (наверное, самые умные вообще не пошли). Они построили иглу, она у них не сошлась, но главное - процесс. У нас в субботу были пары до четырех, так что на берег мы пришли уже в сумерках. Иглустроители к этому моменту наигрались и пошли домой. А мы (три девочки студентки) и еще несколько самых отишибленных организаторов всего этого, которые и с утра и с вечера, остались рыть пещеры.
Суть такая: берется заснеженный склон, в нем роется округлая пещера, а потом вокруг входа делается насыпь, чтобы ветер не задувал. Еще надо очень хорошо разгладить стенки этой пещеры. Если будут какие-то неровности, то от дыхания будет образовываться конденсат и с этих неровностей капать на нос.
Пещера делалась на четырех человек - у нас спальники в клубе как раз четырехместные. Вот, по размеру спальника нору и рыли. Получилось то ли три, то ли четыре норы. Вот, обратите внимание, сколько нас таких сумасшедших было :haha:
Потом мы на примусе жарили блины - была Масленица. Для блинов Ярик притащил за пазухой из дома бутылку с тестом, и весь день ее грел. И еще на камусе играли (как губы-зубы не пообморозили?!). И вообще далеко не сразу по пещерам разлеглись, и даже как-то не сильно замерзли, вроде.
А потом была самая холодная ночь в моей жизни! Спальники у нас были, на мой взгляд, совсем не зимние. Ну, например, летом на Тянь-Шане мне в таком жарко вообще не было, даже скорее холодно. И снаряга у меня была, прямо скажем, не очень. А в той норе, хоть и явно теплее, чем на улице, но все равно не жарко, мягко говоря. Но мы даже как-то спали.
Сейчас я вообще с ужасом это все вспоминаю. Еще и не понимаю, как на нас эти норы не осыпались, рыли-то мы их как попало, просто чтоб вглубь сугроба уползти. А тогда только обидно было, что не выспалась :haha:
В итоге, никто не поморозился и, вроде, даже не простыл. Но, по сути, устроили себе приключение на ровном месте. Опыт можно было бы получить и не в такую погоду. А в такой мороз реально можно было и не проснуться в этой норе :o
Да, все получили опыт и в случае ЧП сможем ночевать в лесу без палатки, но что-то, лучше этого не делать.

Написано: Aysa

Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 16:10
Ответить с цитатой

А для меня приключение это не что-то опасное, а просто необычное, запоминающееся.
Но вы да, отчаянные люди :o Спать в снегу в такой мороз с риском обрушения снежной конструкции :eek: Эх, молодость-беспечность. Хорошо, что все хорошо закончилось.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Roza
Академик

На сайте с 02.12.08
В дневниках: 17157
Откуда: Германия-Россия

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 16:17
Ответить с цитатой

Вот вы рисковые ребята! Какой интересный рассказ!

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 16:17

Смотрительница маяка
Вот, понимаешь, тут даже про молодость не скажешь. Это мне было 18 лет, а организатор этого всего был старше, чем я сейчас, да и другие люди очень даже взрослые, там тоже были. Например, мой муж (тогда еще не муж и даже не в планах :haha:), ему он меня на 20 лет старше, вот он там тоже был, и моего ужаса не разделяет. Наверное, у них снаряжение получше было :haha: А я тогда вообще нищая студентка была. У меня в качестве пуховки была старая поношенная куртка "с базара" ноунейм, которая даже попу не закрывает. Кстати, куртка та жива до сих пор, я ее в летние походы беру в качестве пуховки :-)

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 16:18

Roza
Вот, поэтому я и не люблю "приключения". Мы не рисковые, мы просто дураками были :oops:
Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
В дневниках: 32288
Откуда: Новосибирск, Центр

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 16:35
Ответить с цитатой

Ух...мне про приключения писать даже нечего, а у людей вон молодость прямо !
karamelika
Профессор

На сайте с 16.05.06
В дневниках: 5236
Откуда: Академ, ВЗ

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 16:45
Ответить с цитатой

Тоже был опыт холодных ночевок - мы правда не рыли пещеры,а в палатках при -30-35 на лапнике (пенок же не было) в ватных спальниках, которые впитали всю окружающую влагу, бррр ... еще грели примусом сначала (после выключения, тепла меньше, чем на минуту хватало), это я еще до этого не видела, как палатки горят... Крч, придурки) Не поморозились, наверное, потому что спальники и правда, все колхозные были, как их называли, на 4 человека

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 16:57

Надя-Райздрав
Да ну, мне такое даже как-то стыдно вспоминать, хотя, там, конечно ответственности на мне толком не было - меня знающие люди позвали,я им проверила.

karamelika
Без пенок жесть, конечно :eek: а в палатке зимой я много раз ночевала, это тебе не в норе :haha: а если при этом ещё и снаряга хорошая, то и вообще тепло и комфортно. Вон, на Байкале мы с Валюхой вообще не мерзли ночами, потому что у нас был хороший пуховый спальник и конденсатник к нему.
Elly
Академик

На сайте с 04.10.02
В дневниках: 13484

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 18:21
Ответить с цитатой

Вот это приключение! Хорошо, что хорошо все закончилось.
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34833
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 19:29
Ответить с цитатой

Для меня приключения - это пойти в новое место, увидеть там то,что никогда не видел и делать что-то новое и удивительное.
Сейчас я только такие приключения люблю
А в юности и экстрим манил, даже с парашютом хотела прыгнуть.
На мой взгляд, у вас крутое приключение было. Сейчас понимаешь,что опасно, сильно опасно, а в юности во многом море по колено. И вспомнить потом есть что.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2020 21:06

Elly
:-)

Инна
Пойти в новое место и увидеть что-то новое - это путешествие, и это, конечно, хорошо. А приключения начинаются, когда "я знаю короткую дорогу" или "зачем нам столько вещей" :haha:
Так-то вспомнить у меня и сейчас есть что - для этого не надо на без палатки ночевать :-)