Наш отпуск. Часть вторая: неделя в Ницце

Пт Июл 18, 2008 5:19

В Ницце нам понравилось, уже едя в трамвае от вокзала. Проехали огромную площадь с фонтанами, доехали до площади Гарибальди. Пока ждали на площади мужика с ключами от квартиры, Лиска собирала под деревом камни и весь ее вид выражал поное довольство жизнью. Толи Ницца более ветренная, толи в ней больше тени, но там совершенно не ощущается невыносимой жары. А уж если находишься в тенечке, так вообще чуствуешь приятную прохладу. Мы поселились в районе Vieux Nice (старая Ницца), и очутились в какой то атмоcфере старой жизни. Узенькие улочкие со старыми, кое где даже обшарпанными домами, множество каменных ступенек, то круто взмывающих вверх, то плавной дoрожкой спускающихся вниз.
На улочках множество лавочек, начиная от свежего мяса, вин, и кончая приправами, цветами, разноцветными солями и сувенирами.Так я и не поняла были ли это соли для ванн или для еды, но почему то мне показалось, что все таки для еды. Огромные вазы с солью разного помола и разного цвета и розового и черного. Огромное множество маленьких ресторанчиков, со столиками стоящими на разных уровнях высоты, множество антикварных магазинчиков и небольших магазинчиков с картинами, которые как я поняла и рисуют держатели этих маленьких студий. Но несмотря на множество туристов, нет ощущения толпы, кажется, что народу просто нравится там гулять, покупать какие то мелочи из удовольствия, а не изза выпендрежа. Мы довольно быстро освоились в этих улочках и до моря пешочком было минут 10, но даже прогулка до моря доставляла удовольствие, как нам так и Лиске. Всегда находилось нечто интересное для ее взора.

Лиска изображает самолет

Квартирка на этот раз была без балкона, что немножко огорчило Василиску поначалу, зато двухкомнатная и Лиска сразу для себя опткрыла, как можно весело нестись по коридору и запрыгивать в шкаф :).

В первый же день, дойдя до моря Лиска поняла, что вот это и есть рай :). Увидя огромный каменный пляж, в первое мгновение у нее в зобу дыхание сперло, а потом она просто заявила, что все камни Лисины. И если в Каннах она начинала скучать на пляже через час, то в Ницcе мы могли торчать на пляже часа по три вечером и ей совершенно это не надоедало.

Море в Ницце тоже совсем другое, там довольно ветренно и изза этого оно редко бывает спокойным.

Первые дни Лиска даже в нем и не купалась, но ей как будто и не надо было. Правда в последние дни, даже несмотря на волны ей уже хотелось с папой там купаться, но не так подолгу как в Каннах. Зато я с удовольствием кувыркалась в волнах, прямо детсвто вспомнилось. Пару дней волны были вообще шикарные, так я просто прыгала в них с головой и не могла себя заставить выйти на берег. А еще говорят, что детей трудно вытащить из воды. Совершенно не удивительно, мне себя было очень трудно оттуда вытащить :). Еще в Ницце море простиралась во все стороны безгранично, тогда как в Каннах такого простора видно не было, с разных сторон торчали либо горы, либо множество яхт. Это тоже по своему красиво, но все таки на море в Ницце можно было смотреть часами, на эту синеву убегающую в даль.

А для Сереги там было счастье в виде волейбольной площадки с белым мягким песочком. Обычно в вечерний наш поход я сначала плавала, а потом Серега шел играть в волейбол. На каменном пляже даже не надо было особо напрягаться с выдумыванием занятий для Лиски. Либо она их сама изобретала, либо они както сами приходили мне в голову.

Так что отдельным пунктиком хочется рассказать о Лискиных занятиях на пляже.
Например могла выбрать какие то определенные камешки и потопать вверх по лестнице. Там на тротуаре положить камешки и потопать вниз за следующими. В итоге сделать какую то картинку и еще минут 10 вокруг нее пританцовывать. (Лисины шедевры из камешков я решила выложить позже в отдельной записи). Такое развлечение могло занимать по полчаса. Очень понравилось Лиске одно сооружение в виде колеса, понятие не имею, что это, но похоже какая то ручная лебедка в старые времена. Так вот она по ней лазила подолгу и даже прохожие останавливались ее пофотать. Один мужик с камерой папараци (это я фотоаппараты с огроменным обьективом сантиметров на 20 вылезающим вперед называю) сделал, наверное снимков 10 :).

Любовь к висению на всевозможных перилах и трубах проснулась у Лиски именно на отдыхе и теперь этой обезьянке ничего больше и не надо, если увидит чтото более менее напоминающее перекладину.

Еще мы очень любили украшать ноги камешками. Садимся около моря, выбираем маленькие красивые мокрые камешки и кладем их на ногу в виде длинной цепочки сначала на Лисину, потом на мамину и сидим с украшеными ногами :). Обязательной программой также было покормить мамин пуп витаминками, либо посыпать маму присыпкой и бережно порастирать.

В качестве присыпки и витаминок использовался песочек, а посыпалось все с помощью ложечек от мороженого, которые предварительно Лиска искала на пляже :). Наш папа тоже, если хотел привлечь Лисино внимание, то первым делом отыскивал ей парочку этих самых ложечек или пробок от бутылок. Но у Лиски всегда все имеет свой порядок, поэтому витаминками можно было кормить только мамин пуп, зато из папы мы сделали чудесную грядку, выложив у него на спине дерево из камней и посадив на дереве яблоки, кабачки, морковки и груши (опять же из камней), а потом устраивая полив из лейки и сбор урожая.

Приходили вечерком на пляж в начале шестого и незаметно могли просидеть 3 часа. И настолько Лиске там нравилось, что уже со второго дня мы решили там же и ужинать. Лиске я готовила с собой чтонибудь, а нам брали сыр, багет, вино и фрукты. В Каннах у нас этот номер не прошел, либо Лиске не хотелось сидеть на пляже, либо песок попадал куда не поподя, а в Ницце ужин уже и не представлялся другим. Изначально мы планировали пару раз поужинать в ресторанчиках, настолько аппетитно они попадались на каждом углу, но на море была такая идилия, что каждый день мы поход в ресторан переносили на следующий день, в конце концов решив, что в ресторанчике можно и дома гульнуть, а когда мы еще вот так с винцом посидим, любуясь на накатывающие волны и не нарадуясь на довольного ребенка. Но на полдник мы все таки сподвинулись сходить в кафе, где я готова была перепробывать все что там имелось, настолько все было вкусно. Даже жалела, что сходили только в последний день, иначе бы там каждый день зависала. Лиске купили булочку, нам пироженые с кофе. Лиска у нас до сих пор не знает вкуса конфет и пироженых и все время поясняет, что пироженые любит мама и папа, а Лиса любит только пирожки и булочки :). Так что есть, неторопясь, всякие сладости, было сплошным наслаждением.
В двух минутах ходьбы от нашего дома был рыбный базар со свежевыловленной рыбой. Какое то особое чувство идти туда до завтрака и покупать свежую рыбку. Один раз Лиска со мной пошла, и впервые было ощущение, что она уже совсем взрослая. Шла всю дорогу ногами целеноправленно на базар, на базаре выбирала рыбу со мной, а на обратном пути, сказала что еще за круасанами надо к завтраку сходить. Самое прикольное, что купленную тобой рыбу при тебе же быстренько чистят, дома остается лишь на сковородку бросить. Я как это обнаружила, так решила, что на море мы будем есть только рыбу, мяса вообще не хотелось. Еще иногда покупали уже готовую рыбку в кляре на перекус. Правда, по приезду домой, все неожиданно захотели мяса, причем много :).
Еще мне очень понравился обыкновенный базар. Так все ярко и красочно и наконецто очень вкусные фрукты. В России, конечно, никого не удивишь сладкой спелой клубникой с собственного огорода, но здесь к сожалению, за последние три года мне еще ни разу не удавалось отведать ягодки хоть отдаленно напоминаюшей настоящую сладкую клубнику. Хоть на базаре ее покупала, хоть в магазине и даже в разгар сезона. А в Ницце впервые она оказалась именно такой, какой должна быть. Тоже касается и персиков. Впервые увидела плоские персики, да такие сладкие оказались. Да и все овощи были, как будто их только с грядки сорвали. Так что неспешно обойти базар, было своеобразным приятным обрядом перед пляжем.
Однажды мы решили посетить гору с водопадом, с которой открываются необыкновенные види на море и Ниццу. Первый раз мы не обдуманнои пошли с коляской, в итоге Лиска сидела на шее у папы, а я волочила коляску по ступенькам на 90 метровую высоту :). Но все равно было весело, так как останавливались мы на каждом пролете, либо на смотровых площадках, и каждый раз открывался новый вид.

Водопад снизу с пляжа смотрелся както повеличественнее, чем вблизи,

но поход все равно удался, посмотрели на порт сверху,

подметили, что этим летом яхты Абрамовича там нет (три года назад была :), хотя мы в тот момент даж е и е подозревали чья яхта, просто пофотали ее сверху).
Лиска полазила на детской площадке, залезла в фонтанчик, обрызгала папу :). В следующий поход на гору мы уже пошли без коляски и другой дорогой. Все таки так необычно, что из Старого города практически с любой улочки ведут ступеньки к горе, хочется подняться по каждой лесенке. На самой вершине, Лиска сразу выбрала себе подарочек в сувенирной лавке, да так целенаправленно все обошла и сказала, что надо купить ракушки.

Очень приятно, что вкусы у нас совпадают :), она вообще никогда не требует ничего купить, но изредка может чем то впечатлится и искренне попросить себе определенный подарочек. В этот раз она впечатлилась набором ракушек, на который я и сама глаз положила.
это тоже на вершине горы

Еще мы сделали вылазку на площадь фонтанов. У меня, как в Простоквашено, было еще одно платье не надевано, вот и решили, что для фонтанов оно в самый раз :). Правда, по закону подлости именно в этот день фонтаны решили почистить, поэтому они не работали, но мы все равно неплохо погуляли по аллейкам,

посмотрели другие маленькие фонтанчики и покатали Лиску на карусельке. Лиска заприметила не столько карусель, сколько самолет на ней. Надо сказать, что двухярусной карусели было штук 50, наверное лошадок, машинок, мотоциклов и только один самолет. Народу на карусельке было пт силы человека 4. Мы купили билетик и стали ждать, когда карусель остановится, и разумеется, когда она остановилась, в самолет забрался совершенно незапланированный мальчик. У Лиски слезы просто градом потекли, а мне так жалко ее было. Еле ее убедила, что мы слишком медленно до самолета шли, но как только будет оередной заезд, мы подбежим самые первые. Когда карусель собиралась останавливаться, я уже дала указанмие папе ловить самолет :), тем более мой зоркий глаз заподозрил еще одного мальчика намылившегося на него, но пока неподозревавшего, что надо нестись, сломя голову. Я голопом подбегаю к самолету буквально с воплями мы первые, мы первые. Короче, Лиска на первых кругах сидела вцепившись в руль, как будто самолет могут отобрать, но уж потом вертела руль в неописуемым счастьем на лице.

Все таки ребенок у нас однозначно будет или пилотом или конструктором самолетов, ну на худой конец стюардессой. Дома Василиска сложила настоящий самолетик, даже на хвост использовала поломанный камень поставив его острием вверх.
Домой Василиска перетаскала довольно много камней, причем каждый раз отбирала их по какому то ей одной известноиму принципу. Запросто могла оглядеть предложенный мною камень критически и заявить, что его мы брать не будем, а потом долго высматривать среди огрумной кучи камней именно тот, который нужен. Тут меня уже силы покинули описывать отпуск, поэтому еще небольшую кучку фотографий я вставлю в другой записи.
Ну вот основные моменты рассказала, всем было немного грустно уезжать, но как только попали домой, вдруг поняли, что по дому очень соскучились, хотя отдых был просто замечательный.

Написано: Popuchok

Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2008 18:00
Ответить с цитатой

Полина, я только мельком успела пробежаться по твоему рассказу, но впечатления - АХ!!! Фотографии, просто слов нет! Такие вы на них красивые и счастливые!!! Пусть перемены, грядущие в вашей жизни будут только позитивными, принесут свои плоды и пусть среди суеты всегда останется место для маленького праздника под названием - отпуск! ;)
Подробнее прочту после приезда :)
Lunka

На сайте с 12.01.06
В дневниках: 219
Откуда: Новосибирск - Севастополь

СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2008 22:28
Ответить с цитатой

Полина, чудесный отдых у вас получился!
Спасибо за рассказ. :give_heart:
О_l_g_a

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 17313
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2008 0:42
Ответить с цитатой

Я прям зачиталась. Замечательный рассказ. Фотки красивые, подробности про Лиску, ее занятия очень заинтересовали.
Надо же, вот насколько интересы у детей уже разные. Кому самолеты, камушки, а кому коробочки и песочек. :lol:
Dolchik

На сайте с 30.05.05
В дневниках: 175
Откуда: РТ

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2008 3:00
Ответить с цитатой

сидим тут читаем всей семьей :D
Замечательный рассказик и фотки :give_heart:
Жуча

На сайте с 08.09.04
В дневниках: 944
Откуда: Бердск, мкр Северный

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2008 12:24
Ответить с цитатой

Лискиным платьем повосхищалась, твоей спине позавидовала, море заценила! Молодцы!!!
Kat_Andrew

На сайте с 31.03.06
В дневниках: 6299
Откуда: Нальчик, Кабардино-Балкария

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2008 2:21
Ответить с цитатой

Полина... я восхитилась вашим отпуском по полной! :roll: Красотень да и только! 5ballov
Кошатница

На сайте с 02.03.05
В дневниках: 1159
Откуда: Новосибирск, ОбьГэс

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 0:16
Ответить с цитатой

Я зачиталась. По твоему рассказу я просто уже влюблена в Ниццу. Тоже хочу с бутылочкой винца да на каменистом берегу на закат смотреть :aga-aga: И волны большие я люблю.
Лиска поражает своими занятиями, разговорами и самостоятельностью. Очаровательная девчушка. :give_heart: