Книжное ноября
Ср Ноя 30, 2022 21:07
Ян Мартел "Жизнь Пи"
Книга очень известная, а я до сих пор не читала и фильм тоже не смотрела. Прочитала - не понравилось.
Честно говоря, я вообще не поняла, что это, о чем это и что хотел сказать автор. Если воспринимать это как книгу о выживании после кораблекрушения, то она достаточно скучная и несколько абсолютно не реальных эпизодов портят все впечатление подробной инструкции по выживанию, и даже многочисленные рассуждения про повадки зверей, которые в начале кажутся очень интересными, после всех этих абсолютно фантастических приключений, начинают казаться надуманными. Если в книге есть остров из водорослей, который питается людьми, то почему бы не быть ручному тигру.
Если это иносказание, то я его не особо поняла. О чем это? О звере в каждом из нас? Ну, об этом сказано много и куда более впечатляюще.
Ещё и все достаточно неприятно описывается. Не страшно, а именно не приятно. Это не первая книга о выживании в море, которую я прочитала. Но почему-то кому-то удается спокойно писать про поедание живой рыбы, а тут прямо смакуются все эти кровавые подробности.
Что-то не знаю, почему эта книга именно такой высокий рейтинг.
Дэниэд Киз "Цветы для Элджернона"
Еще одна известная книга, которую все читали, а я - нет.
Очень трогательная и грустная история о разуме, интеллекте и эмоциях. Сюжет сам по себе достаточно простой (вдруг, кто-то еще кроме меня не читал). Молодой человек с тяжелой умственной отсталостью попадает в эксперимент, ему делают операцию и очень быстро, буквально за пару месяцев он становится умным. Не просто умным, а настоящим гением. Вот только интеллект не всегда помогает быть ему счастливым, не делает его ближе к людям и не заставляет людей любить его. Да и эффект этот, оказывается, не вечный.
Автору удивительно хорошо удалось передать и мысли умственно отсталого, и его воспоминания из детства - как на него реагировали разные люди, как его родители сначала боролись за него, а потом перестали. Вообще много размышлений о том, как живут такие люди. И о том, что важно помнить, что это все равно люди, со своей жизнью, пусть и кажется, что они ничего не понимают.
Клифорд Саймак "Заповедник гоблинов"
Еще одна знаменитая книга, которую я до этого не читала. Классика фантастики.
Очень милое сочетание космического будущего с перемещениями по космосу и волшебных существ на Земле. В далеком будущем люди мирно живут бок о бок не только с инопланетянами, но и с гоблинами, феями, троллями, которые, оказывается были хозяевами этой планеты задолго до людей. Но неожиданно появляются хозяева еще более древние, которые хотят передать свои великие знания достойным. Получается немного шпионская заварушка с участием ученых, духов, неандертальцев, гоблинов и прочих. А еще дракон, да. В общем, мешанина, но вполне забавная.
Кристофер Прист "Престиж"
Это роман о жизни двух иллюзионистов, и их вражде, которая продлилась не только всю жизнь, но и после. С одной стороны очень много интересного о самом иллюзионе. С другой стороны, вся эта атмосфера загадочности. Все очень сложно и запутано. И так-то магия и иллюзии, так еще и сама книга написана сложносоставным способом - в нескольких временных промежутках и от лица разных героев. Вроде, и интересно, но как-то слишком сложно. Я очередной раз убедилась, что не люблю запутанные, в стиле детектива, истории - не люблю не понимать, что там происходит. Еще и легкий налет мистики, который под конец оказывается совсем не налетом, а самой сутью книги. Любителям немножко мистических книг должно понравится.
Андрей Васильев "Чужая сила", "Знаки ночи"
После того как прочитала цикл про Хранителя кладов, обнаружила, что у автора есть ещё много книг про тот же мир.
На этот раз главный герой - простой московский клерк, который случайно становится обладателем силы ведьмака, узнает о тайном мире под Луной и, конечно, тут же становится его логичной частью. Все те же персонажи русского фольклора - лешие, домовые, русалки. Все тот же совершенно незамысловатый сюжет по типу квеста. И длинная серия книг (пока прочитала две первых), которая не позволяет всерьез переживать за героя. В целом, приятное простое фэнтези - хороший вариант разгрузить мозги. Правда, этот герой мне не особо нравится - глупый какой-то. Но все равно пойду следующую книгу цикла читать, вдруг, поумнеет