Лихославль. Лихо, вкусно, славно

Вт Июн 14, 2022 4:01

[ Задорное Настроение: Задорное ]
Итак. В самом центре русских равнин, среди густых лесов, зеленых полей, многочисленных болот и озер, в краю плохих дорог расположилась Тверская Карелия.
Официально это четыре района нынешней Тверской области, столицей которых и считается Лихославль. Городу нет и ста лет, он возник на месте сельца Осташково, своё имя он приобрёл в начале XX века. Первое упоминание о сельце Осташково встречается в писцовых книгах Новоторжского уезда 1624 года. Первое упоминание об имении Лихославль встречается в ревизских списках 1816 года. Это вотчина капитана Ивана Ивановича Сулина, в которой насчитывалось 18 крестьян, 23 дворовых человека. В 1848 году на карте Тверской губернии имение Лихославль обозначено одним двором на берегу реки Лихославки.
30 мая 1870 года Осташково, через которое прошла Николаевская железная дорога, стало железнодорожным узлом — открылось движение поездов на Торжок. И вот тут началась путаница. Дело в том что и до этого и ныне на берегу озера Селигер стоит город Осташков. И много лет была путаница - грузы по жд постоянно попадали не туда, что в обще-то и привело к переименованию нашего Осташково в Лихославль.
Поездка была крайне спонтанной, но она не могла не сложится удачно, посмотрите какой аист кружил над нами в дороге!

Скрытый текст:

Почему Лихославль? метод научного тыка помог видимо, хотелось куда-то, не знаю куда, и основным мотиватором оказалось наличие в этом городе Музея Мармелада и Гончарного музея. Дочь обзвонила все, забронировала экскурсии и мы поехали!
Выехали 12-го утром из Солнечногорска (отвезли кош на летние каникулы к бабушке, на дачу ) ). Первая экскурсия была в "Мармеладную сказку", выехали в 9, приехали к воротам к 11-30. Ладно, я погорячилась про плохие дороги. Хорошие, делают трассу, поэтому 140 км местами ехали очень не быстро. Да и в городе они не плохие (лучше чем в Новосибирске ( )
В Лихославле производят мармелад. Натуральный, срок хранения всего 3 мес, очень разнообразный и крайне вкусный. При фабрике есть музей, магазин, небольшой зоопарк, гостиница. Поскольку у нас было время, мы закупились в магазине. Глаза просто разбегались, слюна как у собаки Павлова...

Мармелад с перцем, шишками, орехами, глинтвейн, виноград, черника с можжевельником, облепиха... И даже овощной без сахара. Есть и зефир. Фигурки, и большие объемные розы из мармелада! В общем сумку с покупками пришлось отнести в машину :oops:
Перед визитом в музей нас поразвлекала Баба-Яга, с танцевальным конкурсом, чем сильно подняла настроение. Потом нас поделили на две группы мы пошли в музей

На минутку - вон тот Йожик под/за стеклом - мармелад, тортики тоже ) На День города в 2018 году на фабрике произвели тортик внесенный в книгу рекордов России - 281 кг, и торжественно поделили его между всеми присутствующими (он был малиновыыыыый)

(фото из инета)
на экскурсии нам рассказали откуда есть пошел мармелад (изначально Персия), кто считает себя изобретателем джема и т.д. Затем нашу часть группы повели на чаепитие и мастер класс по раскрашиванию медвежат мастикой

Нам было весело и вкусно. Точка. :haha:
Поедание мармелада продолжилось в машине

Вся эта программа 650 рублей на человека.
По плану следующей точкой нашего посещения была гончарная мастерская, но до нее еще было много времени и мы просто погуляли по городу и зашли в краеведческий музей. Он очень маленький, буквально одна комната. Нам повезло, перед нами закончилась большая костюмированная экскурсия у группы туристов и за 500 рублей нам провели очень интересную и познавательную экскурсию на 30-40 минут. Очень хорошая экскурсовод, в национальном костюме, перемежая речь карельскими словами занимательно да, не рассказала, а пообщалась с нами.

Так вышло, что 12 июня в Лихославле еще и день города, народ в центре гулял, были аттракционы, кафе, сцена, куда можно было выйти и просто, от души спеть )

А тут уже и время подоспело, мы приехали к Гончарной мастерской.
Ну как мастерской... Это вообще-то завод. завод по производству керамики.
Посещение с мастер-классом стоит 1000 с носа. Мы были в единственном лице, и, видимо был выходной, процесс стоял, но ради нас запустили несколько станков - показали как глина прессуется в бруски, и формуются из них цветочные (в основном) горшки.
Ой, это так интересно оказалось. Снимать на производстве нельзя, но сказали мне об этом.... поздно, поэтому будет несколько хороших кадров, а потом я занималась "промышленным шпионажем".
В Лихославле большие залежи хорошей красной глины, там ее добывают, привозят в цех, из мащины выгружают в огромные баки, разбавляют водой и мешают до жидкой однородной массы, чтобы все посторонние взвеси и включения осели.

затем, эту жижу прогоняют через тряпичные фильтры, водя стекает по желобам, а глина остается на формах, получаются вот такие очень плотные, очень нежные на ощупь кружочки (большие!)
И вот уже их режут на куски, отправляют в .... э... в мясорубку. Откуда выходят очень симпатичные круглые, квадратные, нужной формы колбаски. Их ужу режут, пакуют (если они идут на продажу полуфабрикатом) или отдают в обжим. Там очень большая пресс-форма, в которую мастер вставляет нужную форму, смазывает ее рукой водой, закладывает глину нужного размера, жмет волшебную кнопочку, 3 секунды - и перед нами готовый горшочек! влажный, красивый.

Готовые горшки имеют неровные края, их зашлифовывают вручную, выставляют на сушку (очень много на ленточном конвейере), летом сушат просто так, зимой - в печи.

Но если глину просто запечь, она со временем может начать протекать, если держать в ней воду, глина все равно будет впитывать жидкость. Поэтому горшки "вощат", еще дополнительно промазывают глиной. А можно их запечь в молоке, и они приобретут узор. На фабрике мастер запекает некоторые в молоке с овсянкой.
еще нам показали музей с работами местных мастеров

Ну и тут мы не обошлись без мастер-класса )))
Нас научили лепить местных птичек, мы еще с собой глины прихватили, она очень приятная!
Да, забыла сказать - на каждом этапе производства все остатки размачиваются и идут обратно в работу. А если разбился уже готовый, обожженный горшок - его дробят и тоже добавляют в изделие - называется шамот. Она шершавая на ощупь и тоже имеет свою прелесть.
Еще небольшой секрет: видели же вот такие, раскрашенные изделия?

знаете чем их красят? Глиной. Глину красят глиной.
Ну и наши изделия )

И обстановка на территории

я решила что теперь буду покупать только глиняные горшки домой :give_heart:
А вот что в магазине там, красота какая!

Ну и нельзя же без экстрима, правильно? Где-то вычитала что недалеко, в деревне есть заброшенная усадьба. Проложила маршрут, навигатор честно предупредил что дороги там нет (ну это он так считает, нам нормально было!).
заброшенная усадьба в итоге оказалась (нет, усадьбой то она была) закрытой насовсем (и на замок) школой. При том что сама деревня село очень даже ничего, крепенькая, но детей похоже возят на автобусе в школу. Не особо впечатлила

Зато в ней учился летчик-герой, погибший в ВОВ, о чем и гласит памятная доска.
Но, я же просто так не сдамся. поворачивая на "усадьбу" в другой стороне я видела купол разрушенной церкви, поэтому развернулась к ней. Жажду старины надо было утолить.
Ребят, я человек крещенный, но не воцерквленный, храмы я рассматриваю и посещаю с точки зрения искусства и истории, но тут меня цапануло.
Вот что мы увидели:

Помним же да, что в этом году День России совпал с Троицей?
В этих, простите, реальных развалинах (развалинее некуда уже) люди все-таки обустроили храм. Такого я еще не видела. Сторож, ему две девчонки лет 8-10 помогали, при нас. И в этот день, с утра, была служба, было много людей, приезжал священник, специально для этого. Нам сказали что службы здесь по большим праздникам только. Надеются что пока, и храм будет восстановлен. Сейчас покажу фото изнутри. Еще раз: это люди сделали сами, сами все организовали. Надеюсь храм восстановят, похоже он действительно нужен и дорог жителям.

И напоследок, несколько умиротворяющих видов. Начали с аиста и закончим, пожалуй, так

Написано: Леший  Благодарностей: 5

Откуда: Новосибирск, Западный жм

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2022 4:29
Ответить с цитатой

Вау....Все хочу! И мармелад, и горшки особенно.
Поймала себя на мысли, что потребовала бы там стул и сказала что никуда больше не пойду. :oops:
И что странное,смотрю на горшки и в голове.: О.глечик! Макитра,Крынка.
Откуда? Я городская с пеленок.Гены, не иначе. :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (2)
djv
Книжный DJ

На сайте с 18.03.15
В дневниках: 2650
Откуда: Севастополь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2022 15:08
Ответить с цитатой

Лена, очень интересно. Люблю читать о ваших путешествиях. Ты очень здорово пишешь. И фоточки впечатляющие.
Спасибо. :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей: (2)