"историзм придумали романтики"
(из какого блога цитата, могу сказать, где конкретно - уже не упомню)
...так к чему мазурка-то?
Это я пошла выяснять, что означало по тем временам: пригласить барышню на мазурку.
Потому что сценарист передёрнул.
В книжке-то не так было.
В книжке-то Грушницкий хотел пригласить княжну на мазурку, а потом с негодованием обнаружил, что мазурка обещана Печорину.
А в кино он так же, строго по тексту беспокоится, что вот надо будет начинать с Ней мазурку, а он плохо помнит фигуры, а потом на балу негодует, что Печорин пригласил Её на кадриль.
Я так вскинулась: какая к лешему кадриль? Что за дела?!!!
Да, догадка моя была верна: эти два танца в отношении ухлёстывания за барышней имеют разный вес. И мазурка - куда как серьёзнее.
А сценарист, Ираклий Квирикадзе, при этом - умный человек, и адаптацию сделал адекватную.
Перевод эпоса в драму - это очень своеобразная эквилибристика....
Короче, леди и бабоньки. У меня было время на развлечения и я развлеклась.
На данный момент, за четыре фильма и один роман, мне они оба, и Жорж и Мишель, надоели хуже смерти.
Посему.
Серия постов, аналогичных "галерам", по роману "Герой нашего времени" и его экранизациям, будет здесь в том случае, если под этим вот постом не менее пятнадцати комментаторов оставят смайлики, означающие:"ври дальше про Печорина, прикольно, я, может быть, почитаю".
Или хотя бы один комментарий, высказывающий готовность его автора в ближайшие пару недель побыть мне осмысленным собеседником на эту тему.
Дежурное: если под этим постом не будет комментариев вообще, я не умру от горя и тоски. Обещаю. Без паники.
Жду до завтрашнего вечера.
"с любовью и всякой мерзостью"
ваша К.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 08.11.02 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Я сейчас обстоятельства смерти Лермонтова переживаю острее, чем в подростковости. Серьёзно. И это не расшатанная нервная система. Это: меньше знаешь - крепче спишь. Marisha, да божежмой, как приятно быть поводом для чьей-то отваги. А мужики-то и не знают:) Анастасия, я на человека, разбирающегося в музыке, смотрю с очень большим пиитетом, с какой бы он буквы ни был. Серьёзно. Поздняк не отвлекать. Я всё равно уже заглянула, как и собиралась, в "Онегина". Это же контекст. Как и "Выстрел". Там цепочка дуэлей в руслитературе вообще-то. Я не буду смотреть это подробно, но это имеет значение для понимания картинки. В книге они вообще не ссорятся на балу. Там так: Онегин вальсирует с Ольгой. Потом, во время мазурки, происходит следующее: Буянов, братец мой задорный, К герою нашему подвел Татьяну с Ольгою; проворно Онегин с Ольгою пошел; Ведет ее, скользя небрежно, И наклонясь ей шепчет нежно Какой-то пошлый мадригал, И руку жмет - и запылал В ее лице самолюбивом Румянец ярче. Ленской мой Всё видел: вспыхнул, сам не свой; В негодовании ревнивом Поэт конца мазурки ждет И в котильон ее зовет. ...а котильон у неё уже занят. Онегиным. Ленский бросается прочь с решением стреляться. Онегин уезжает после бала и утром получает картель. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 28.01.06 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Joy, и я про Сирано. Не был он героем моих девичьих грёз. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 18.09.03 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 28.01.06 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Joy, ой, родная... "тогда" и "сейчас" - это, пожалуйста, каждый тихо сам с собою. Я морально не готова работать психотерапевтом на общественных началах.
|
||
Вернуться к началу | |||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Вот Печорина я люблю. И даже читать про экранизации буду. (про галеры - не читала) Пиши! |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, да как его, скотину, не любить. И ещё пресловутое "у каждого он свой".
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 18.09.03 |
Возможно и так. Это тема для отдельного разговора. Что касается Печорина и Лермонтова вообще, а также "тогда" и "сейчас". Я еще в юности отметила, что среди моих сверстников, в принципе интересующихся классической литературой, всегда было принято любить Лермонтова. Думаю это общий юношеский тренд. Вся эта лирика с "выхожу один я на дорогу", "и скучно, и грустно...", и Печорин По Печорину я, как и многие, сохла в школе, "Евгения Онегина" открыла для себя много позже. Поэтому с интересом перечитаю "Героя" сегодня. Любопытно посмотреть на свое восприятие через четверть века. P.S. "Сирано" в юные годы тоже никаким боком не трогал. Перечитывать надо классику, однако... |
||
Вернуться к началу | |||