Книжное февраля
Пт Мар 01, 2024 11:45
Очередная компания книг. В феврале я читала только книги, выпавшие по квесту, так что ничего общего у них нет, и впечатления очень разные Зато есть прямо вау! Вот с нее и начну
Абрахам Вергезе "Рассечение Стоуна"
Очень давно эта книга лежала у меня в вишлисте, но я все не решалась. Благодаря отзывам все-таки решила прочитать. И как же я рада, что решилась!
Произведение достаточно объемное не только по количеству страниц, но и по охвату событий. С одной стороны это история сиамских близнецов, которых разделили сразу после рождения. История всей жизни начиная от знакомства их родителей, рождение, детство и взросление, успехи и поражения взрослой жизни. Это не просто жизнеописание героев, скорее книга о течении жизни, о связи прошлого и будущего как самого человека, так и государств. О том, что все наши поступки связаны плотным узлом и обязательно скажутся на нашей судьбе.
А еще эта книга о врачах. Я обычно очень люблю медицинские книги, но тут иногда подробности были даже слишком шокирующие - описание болезней и операций. Все главные герои - хирурги, гениальные врачи, работающие в миссионерском госпитале в Эфиопии, в невероятно сложных условиях спасающие жизни людей. Потом и про американскую медицину есть, но все-таки в основном, про Эфиопию.
Много описаний африканской жизни. Причем, Африка описывается с огромной любовью. Не ужасы дикой страны, а красота экзотического мира, принятие родины, какая она есть. Именно в этой экзотики большая часть прелести книги.
Пожалуй "Рассечение Стоуна" станет моим книжным открытием этого года. 10 из 10.
Дженни Колган "500 миль до тебя"
До этого я читала у Дженни Колган читала "книжную" серию и мне очень понравилось, хотя обычно я вообще не люблю любовные романы. В этой книге мы снова видим тот же самый городок в Шотландии, и снова в него приезжает замотанная жизнью жительница Лондона. Только на этот раз главная героиня - медсестра. И главный герой - тоже медработник, но он наоборот уезжает в Лондон на ее место. Вся любовная линия происходит в переписке, да и вообще ее в книге не много (вот, и отлично). В основном, это книга про то как люди устраивают свою жизнь в новом месте - как воспринимают новые условия, как отличается профессиональная жизнь в большом городе и деревне. С огромной любовью описана жизнь Шотландии. Настолько, что иногда кажется, что уж слишком там все идеально и слишком ужасно в Лондоне. А еще, видимо, автор хорошо разбирается в книгах и плохо -в медицине, так что этот роман заметно меньше понравился. Да и вообще, уже откровенно повторяется.
Иэн Бэнкс "Воронья дорога"
Семейная сага о жизни почти современной Шотландии. Как положено в семейной саге - три поколения родственников, скелеты в шкафу и страшная тайна пропавшего дядюшки. Описываются разные периоды жизни героев - то настоящее, то прошлое, то от первого лица, то от третьего. Сначала было прямо тяжело разобраться, кто все эти люди - все эти мужья, жены, родственники мужей и жен и жены родственников. Обычно я люблю такие составные семейные саги, но тут было достаточно скучно. Автор почему-то считает, что читатель будет вместе с героем пытаться разгадать тайну пропавшего дядюшки, и пишет намеками вроде "он прочитал записи и сразу все понял" - а я, вот, не поняла, и мне как-то не очень хочется пытаться угадать. А еще сами герои не очень приятные, и постоянно пьяные и травку курят, что дополнительно отталкивает.
Прочитать можно, но никаких особо эмоций не вызывает, не цепляет.
Андрей Васильев "Легкий заказ"
Начало нового цикла. Очень приятно было снова вернуться в мир Ночи, встретиться со знакомыми героями и уже привычной структурой мира. Но именно поэтому я вообще не знаю, как писать отчет. Вроде, и первая книга цикла, но при этом часть большой серии о московской нечисти. На этот раз главный герой - что-то вроде частного детектива, который помогает обитателям Ночи решать свои вопросы. Судя по количеству завязочек и намеков цикл планируется достаточно длинный и, я думаю, в нем появится и Хранитель кладов, и ведьмак Смолин, но где-то там. Пока что, в первой книге, только завязка сюжета. Очень жду продолжения.
Джуллиан Барнс "Предчувствие конца"
Очень странное впечатление - вообще не поняла к чему все это, не поняла задумки автора. Кроме, собственно, неожиданного конца вообще ни чем книга не зацепила.
История жизни человека, примерно половина книги - история его школьной дружбы. Трое друзей, потом еще один, дружат со школы, потом их дорожки расходятся, но причудливо переплетаются вновь. История первой любви, неудачной, но описанная настолько неприятно, что это и не любовь вовсе, а что-то абсолютно физиологическое до неприятия. Вторая часть книги - воспоминания этого же героя, когда он стал стариком и видит события своей молодости другим взглядом.
Единственное хорошее в книге - рассуждения о течении и восприятии времени. Но все равно они не стоят того чтобы это читать.
Абрахам Вергезе "Рассечение Стоуна"
Очень давно эта книга лежала у меня в вишлисте, но я все не решалась. Благодаря отзывам все-таки решила прочитать. И как же я рада, что решилась!
Произведение достаточно объемное не только по количеству страниц, но и по охвату событий. С одной стороны это история сиамских близнецов, которых разделили сразу после рождения. История всей жизни начиная от знакомства их родителей, рождение, детство и взросление, успехи и поражения взрослой жизни. Это не просто жизнеописание героев, скорее книга о течении жизни, о связи прошлого и будущего как самого человека, так и государств. О том, что все наши поступки связаны плотным узлом и обязательно скажутся на нашей судьбе.
А еще эта книга о врачах. Я обычно очень люблю медицинские книги, но тут иногда подробности были даже слишком шокирующие - описание болезней и операций. Все главные герои - хирурги, гениальные врачи, работающие в миссионерском госпитале в Эфиопии, в невероятно сложных условиях спасающие жизни людей. Потом и про американскую медицину есть, но все-таки в основном, про Эфиопию.
Много описаний африканской жизни. Причем, Африка описывается с огромной любовью. Не ужасы дикой страны, а красота экзотического мира, принятие родины, какая она есть. Именно в этой экзотики большая часть прелести книги.
Пожалуй "Рассечение Стоуна" станет моим книжным открытием этого года. 10 из 10.
Дженни Колган "500 миль до тебя"
До этого я читала у Дженни Колган читала "книжную" серию и мне очень понравилось, хотя обычно я вообще не люблю любовные романы. В этой книге мы снова видим тот же самый городок в Шотландии, и снова в него приезжает замотанная жизнью жительница Лондона. Только на этот раз главная героиня - медсестра. И главный герой - тоже медработник, но он наоборот уезжает в Лондон на ее место. Вся любовная линия происходит в переписке, да и вообще ее в книге не много (вот, и отлично). В основном, это книга про то как люди устраивают свою жизнь в новом месте - как воспринимают новые условия, как отличается профессиональная жизнь в большом городе и деревне. С огромной любовью описана жизнь Шотландии. Настолько, что иногда кажется, что уж слишком там все идеально и слишком ужасно в Лондоне. А еще, видимо, автор хорошо разбирается в книгах и плохо -в медицине, так что этот роман заметно меньше понравился. Да и вообще, уже откровенно повторяется.
Иэн Бэнкс "Воронья дорога"
Семейная сага о жизни почти современной Шотландии. Как положено в семейной саге - три поколения родственников, скелеты в шкафу и страшная тайна пропавшего дядюшки. Описываются разные периоды жизни героев - то настоящее, то прошлое, то от первого лица, то от третьего. Сначала было прямо тяжело разобраться, кто все эти люди - все эти мужья, жены, родственники мужей и жен и жены родственников. Обычно я люблю такие составные семейные саги, но тут было достаточно скучно. Автор почему-то считает, что читатель будет вместе с героем пытаться разгадать тайну пропавшего дядюшки, и пишет намеками вроде "он прочитал записи и сразу все понял" - а я, вот, не поняла, и мне как-то не очень хочется пытаться угадать. А еще сами герои не очень приятные, и постоянно пьяные и травку курят, что дополнительно отталкивает.
Прочитать можно, но никаких особо эмоций не вызывает, не цепляет.
Андрей Васильев "Легкий заказ"
Начало нового цикла. Очень приятно было снова вернуться в мир Ночи, встретиться со знакомыми героями и уже привычной структурой мира. Но именно поэтому я вообще не знаю, как писать отчет. Вроде, и первая книга цикла, но при этом часть большой серии о московской нечисти. На этот раз главный герой - что-то вроде частного детектива, который помогает обитателям Ночи решать свои вопросы. Судя по количеству завязочек и намеков цикл планируется достаточно длинный и, я думаю, в нем появится и Хранитель кладов, и ведьмак Смолин, но где-то там. Пока что, в первой книге, только завязка сюжета. Очень жду продолжения.
Джуллиан Барнс "Предчувствие конца"
Очень странное впечатление - вообще не поняла к чему все это, не поняла задумки автора. Кроме, собственно, неожиданного конца вообще ни чем книга не зацепила.
История жизни человека, примерно половина книги - история его школьной дружбы. Трое друзей, потом еще один, дружат со школы, потом их дорожки расходятся, но причудливо переплетаются вновь. История первой любви, неудачной, но описанная настолько неприятно, что это и не любовь вовсе, а что-то абсолютно физиологическое до неприятия. Вторая часть книги - воспоминания этого же героя, когда он стал стариком и видит события своей молодости другим взглядом.
Единственное хорошее в книге - рассуждения о течении и восприятии времени. Но все равно они не стоят того чтобы это читать.
Написано: Aysa Благодарностей: 2