Друзья Tristy

Друзья (в т.ч. взаимные): JUZ  Lusi  Murchenok  Nastya2407  Storra  Uliana  Белкина мама  Малинка-калинка  Мрия  Тоже Фея  Чотуманта 

Состоит в друзьях у: Lusi  Murchenok  Uliana  Джонни Депп1  Каченка  Светлый разум  Чотуманта 

 
Страница 180 из 182
Белкина мама дневник

Белкина мама

Наши игры

Вт Фев 09, 2010 3:00

Решила записывать игры, в которые играем
С Настей
1. Полюбили съедобное-несъедобное. Настя просто ухохатывается, "мама холодильник съела"
2. Стала играть в настольные игры, где кубик кидаешь и ходишь. До этого не очень нравилось.
3. Лото, домино...
4 Пазлы не очень уважаем, хотя я почему-то считаю своим долгом привить любовь к ним (зачем?), каких только пазлов у нас нет. Собирает не больше 9-12 кусочков, если картинка сложная, никакого интереса.
5. Книги, конечно. Читаем каждый день - куда без этого
6. Недавно стали играть в компьютер, по 15 минут в день, мама расщедрилась. Насте, конечно, очень нравится.
7. Настя временно перестала играть в ролевые игры. Почему, интересно?

С Сашей
1.Рассматриваем карточки, очень внимательно, нравится.
2.Читаем книги - Курочка Ряба - хит, пошёл Колобок, стишки. Скоро можно будет за Чуковского браться.
3.Пирамидка. Позор на мою голову - никак не могу купить ребёнку нормальную пирамидку!!! Настя в 11 месяцев лихо собирала, а у Саши просто не на чем тренироваться.
4. Сортёры - понял, что нужно в дырочку пихать, ещё не понял, что у каждой фигурки своя дырочка.
5.Машинки - очень любим колёса.

Белкина мама дневник

Белкина мама

Как Настя смотрит мультики

Вт Фев 09, 2010 2:49

Сегдня Настя смотрела "Короля льва" - я всегда поражаюсь, как она смотрит мультики. Когда страшно, она вся скукоживается, руки у рта: "Симба, беги!" Ко мне оборачиватся, ищет поддержки. Столько эмоций!!!! Я всегда балдею - книжки так же читаем, если где страшное-волнительное, у Насти зашкаливает. И главное уже 200 раз читали - смотрели, точно знает, что хорошо кончится... :-)
Вот так забавно.
Интересно, они все так смотрят, или всё-таки есть детки проходящие мимо этого.

Настя страшные моменты ни за что не будет смотреть одна. Выключит мультик и уйдёт, если меня рядом нет, хотя может до этого 2 часа уговариала меня этот мультик включить.

Белкина мама дневник

Белкина мама

Наше первое занятие. "Не выдержала:)))"

Вс Фев 07, 2010 19:17

Хотела дождаться Саниного годика и начать заниматься по рассылке, но не выдержала - вот мой первый отчёт :-)

( Дальше )

Белкина мама дневник

Белкина мама

Как Саша разговаривает

Сб Фев 06, 2010 20:23

Первое слово Саша сказал в 6 месяцев - дай.
За ним появились мама - 7 месяцев, титя, папа - 8 месяцев, тик-так (ти-та) - 9 месяцев
В 9 месяцев слово папа из лексикона исчезло.
В 10 месяцев появились слова тётя и дядя, Няня (Настя).
А потом в один прекрасный момент слова
няня (Настя), титя, папа, тик-так и тётя превратились в тятя. :haha:
Саша понимает, когда его просишь: "Скажи Настя" - он отвечает, очень старательно и выразительно тя-тя.

В 11 месяцев Саша слово Настя стал говорить нянятятя :haha:
Говорит мя (мяу)
Говорит ава-ава (алё-алё) и трубку к уху.
Стал повторять а-да (ай-да), когда танцуем.

Настя из записей в 11 месяцев говорила 20 слов, а в год и месяц - 30 слов, в год и три могла сказать любое слово. В год и 6 говорила фразами.

За неделю до года Саня говорит
ти-та (вернулось), и качается из стороны в сторону.
на папу говорит или тятя или п-п-п-п-п - плямкает губами
Стал говорить ссссссь на Сашу. Сидели с ним раз играли - я говорю - Ссссссаша, Саша - сссссссссь. Я снова Сссссссаша - снова ссссссссссссь, а потом на очередное моё Ссссссссаша Саня - тятя - ну точно!!! пусть ещё и Саша у нас тятя будет, для общей неразберихи :haha:
Ещё Саша научился говорить топ-топ, берёт игрушку и топает её, приговаривает, как бы вы думали :haha: тя-тя :lol: :lol: :lol:

Размышлизмы о наболевшем

Мрия

О том что такое любовь и бывает ли она.

Вс Янв 17, 2010 18:50

Взято http://community.livejournal.com/rabota_psy/84302.html
"Селянка, хочешь большой, но чистой любви?" - спрашивал комедийный герой у аппетитной простушки, на что она резонно замечала: "А кто ж ее не хочет"... О любви мечтают все, все о ней говорят, и вроде бы о любви уже все сказано, но при этом все равно остается загадкой, как выглядит настоящая любовь и где ее искать
Доцент факультета психологии КГУ Сергей Петрушин тоже проявил научный интерес к загадочному явлению. Его исследование "Любовь и другие человеческие отношения" - одна из первых попыток разобраться в природе столь загадочного явления. Коллеги-преподаватели подшучивают над Петрушиным, что он занимается со студентами любовью. Сам он считает, что проводит для молодежи необходимый ликбез: про то, как отличить настоящую любовь от всех других, прочих отношений, должен знать каждый!
Я тоже решила пройти краткий курс обучения...
- Начнем с того, что подавляющему большинству из нас истинная любовь не грозит, так что нечего попусту и надеяться. Те отношения, которые люди часто принимают за любовь, на самом деле таковой не являются.
- Для начала неплохо.
- Согласен, звучит не очень романтично. Как-то меня пригласили выступить в одном женском клубе, и, когда я изложил свою концепцию любви, дамы меня выгнали и велели больше не приходить. Тем не менее я твердо стою на своей позиции: почти все, что зовут любовью, - не любовь! Чтобы приблизиться к пониманию природы настоящей любви, я действовал методом исключения других отношений.
- И какие же отношения вы исключили?
- Человеческие отношения делятся на три большие группы: социальные (к примеру, начальник - подчиненный), эмоциональные - основанные на чувствах, и сексуальные. Сексуальные в отдельной группе потому, что чем дальше, тем больше секс не обязательно подразумевает эмоции. Говорят же сейчас, что секс - еще не повод для знакомства... С любовью путают любые позитивные эмоциональные отношения. На самом первом этапе развития таких отношений может возникнуть симпатия. Главная причина для симпатии - внешние данные человека, его манеры, символы его социального статуса, словом, его "витрина". Если ваша "витрина" соответствует представлениям другого человека о прекрасном, его симпатия вам обеспечена. По мере развития отношений симпатия может перерасти во влюбленность. Это чувство человек может переживать с такой же силой, как любовь, тем не менее между любовью и влюбленностью существуют значительные отличия. При влюбленности всегда есть ярко выраженный эротический компонент, она имеет под собой сексуальную мотивацию. Поэтому быстро возникает (любовь с первого взгляда - это как раз про влюбленность) и так же быстро проходит. Влюбленность длится не более двух лет.
- А потом она переходит в любовь?
- В том-то и дело, что не переходит, а просто проходит. Она просто не может перейти в любовь, поскольку у них совершенно разная сущность - влюбленность строится на идеализации партнера, а любовь - на принятии реального человека. Именно быстрая преходящесть влюбленности часто становится причиной разводов. Как показывают исследования, наибольший процент браков заключается по влюбленности, которая ошибочно принимается за любовь. Спустя время, когда сквозь иллюзии проступают реальные черты человека, идеальный образ рушится и наступает неизбежное разочарование. Помните, у Эдуарда Асадова есть такие строчки: "А я и не думал, что ты - такая! А я и не знала, что ты - такой!".
Еще один вид отношений - привязанность. Ее природа очень хорошо описана у Сент-Экзюпери: Лис объясняет Маленькому принцу, что нужно делать для того, чтобы его, Лиса, приручить... Привязанность замешана на совместных действиях и переживаниях, которые очень сближают - это может быть общая работа или, скажем, походы в горы. Известно, что у заложников может возникать эмоциональное единение с террористами, которые их захватили. Но стоит исключить объединяющий фактор, как привязанность угаснет. Наконец, существуют невротические виды "любви" - зависимость, слияние, самопожертвование. Под зависимостью понимается неспособность человека ощущать себя самодостаточным без уверенности, что кто-то другой его любит. Такие люди очень плохо переносят одиночество и постоянно заняты поисками любви, будучи убежденными, что источник любви находится в другом партнере. Слияние - когда два человека перестают жить своей жизнью, становятся как бы одним целым и говорят о себе только "мы". Это не есть хорошо. Здоровый вид отношений строится не на потере себя, а на резонансе друг с другом. И самопожертвование вредно как для самого "жертвоприносителя", так и для его партнера. Тот, ради кого постоянно всем жертвуют, чувствует себя виноватым и любым способом хочет избавить своего "опекуна" от бесконечных страданий...
- Но если все перечисленные отношения - не любовь, что же тогда любовь и как ее можно найти?
- Искать любовь и ждать, что она нечаянно нагрянет, постучится в дверь, как поют в песнях, совершенно бессмысленно и бесполезно, потому что любви нет.
- То есть как нет? Однако это очень печальный вывод!
- Не настолько. Любовь не существует как объект, как существительное. Соответственно, любовь нельзя найти, потерять, сберечь, украсть, сохранить, убить... В реальности существует только глагол "любить". И вся проблема с присутствием или отсутствием любви заключается в том, что любить-то большинство из нас и не способны! У многих есть ложная установка, что любовь - дело нехитрое, любить каждый может, только вот любить некого: мужики пошли не те, женщины - тоже. На самом деле любовь - не эмоция, не чувство, которое возникает вдруг, с появлением на горизонте "достойного" объекта, а твоя собственная способность, твое отношение к миру, к людям. Поэтому в отличие от эмоций, которые приходят и уходят, любовь не проходит. Ведь если человек умеет кататься на велосипеде, он не разучится это делать.
- Но человек, умеющий кататься на велосипеде, может периодически менять велосипеды, а может иметь их несколько или даже целую коллекцию. Значит ли это, что умеющий любить тоже может иметь коллекцию "велосипедов"?
- По большому счету, сколько можешь любить, столько и любишь (при этом я не имею в виду секс со многими объектами, потому что любовь не всегда предполагает секс). Другое дело, что любящий предпочитает глубокие отношения с одним человеком, чем поверхностные со многими. Опять же любить - это целиком принимать уникальность другого, со всеми достоинствами и недостатками. И если любящий увидел эту уникальность, его никакая замена не устроит. Любить - это значит и самому полностью открыться перед другим, снять все дистанции до состояния полной беззащитности и терпеть боль... Любовь - это как вера, она не подчиняется фактам и законам логики. А вообще любые попытки объяснить, что такое "любить", обречены на провал, все другие отношения можно описать словами, а любовь - нельзя, для этого только музыка годится. Увы, научиться любви гораздо сложнее, чем всему остальному. Тем более этому нигде не учат. Способность любить нигде не культивируется, не развивается. Мозги и тела у нас тренируют, а вот душу - нет. И все же думающий, чувствующий и верящий человек может сам прийти к великой способности Любить. Первый шаг к этому - попробуйте полюбить себя.

Белкина мама дневник

Белкина мама

Какие сейчас мои дети

Вс Янв 17, 2010 4:09

[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

Настюша в 4,5 года очень нежная рассудительная девочка с чувством юмора и здоровым упрямством.
Настя любит беситься с Саней на кровати. Она обнимает его сзади и они вместе ложатся; Саня сверху на Насте. Её это очень умиляет, это даёт возможность получить контакт, который взрослые получают, взяв ребёнка на руки. Саня не против.
Любит Настюша беситься с папой.
Любит встречаться с друзьями и ходить в гости.
Любит театр, цирк, зоопарк, кафе.
Любит, когда мама читает на ночь сказки, когда в гости приходит лев - сказочник.
Любит, когда на неё обращают внимание, особенно на её наряды, или волосы.
Любит наряжаться в красивые платья, а особенно в красивые туфельки.
Любит покупать новых кукол.
Любит танцевать на сцене, рисовать, петь хором с мамой (любимые песни "Антошка", "Катюша", "3 белых коня", "Крылатые качели").
Любит ходить на занятия (рисование песком, логопед)

Настя не любит, когда её торопят (быстро одеваться или быстро идти)
Не любит, когда что-то не получается.
Когда мама долго не просыпается.
Когда Саша мешает рисовать или читать.
Не любит, когда её заставляют самостоятельно одеваться и раздеваться.

Саша в 10,5 месяцев очень нежный, любопытный, внимательный и забавный.

Саша любит читать сказку "Курочка ряба"
Любит играть в ладушки
Любит ползать самостоятельно по полу, особенно у Насти в садике.
Любит сосать шнурочки, завязочки
Любит компьютеры, мышки, клавиатуры.
Любит есть яблоки, печенья ,груши.
Любит быть у мамы на ручках
Любит спать в слинге
Люит, когда мама рассказывает где что и как всякие вещи называются.
Любит лепить пластилином.
Любит общаться с людьми.
Любит , когда варчи слушают Сашу трубочкой.
Любит часики тик-так.


Саша не любит , когда мама уходит в другую комнату
Не люит...
А, кажется, это всё - когда мама рядом, то Сашу всегда всё устраивает. :-)

Размышлизмы о наболевшем

Мрия

О мужском и женском

Вс Янв 17, 2010 1:16

Цитата из Э. Эриксона
"Означает ли все это, что ­анатомия определяет судьбy­? Да, постольку поскольку она определяет физиологические границы, а в какой-­то мере и рамки личности. Kpyг основных обязанностей и видов деятельности женщины, естественно, обусловлен ее физиологией. В другой связи я уже назвал ­поглощение доминирующим аспекттом жизни даже самых маленьких детей и их игp. Можно, между прочим, отметить способность женщины на многих уровнях существования активно заключать в себя, принимать, нe отпускать­, иметь и удерживать, а также держаться за что-­то. Она может очень избирательно опекать кoго-то или слишком опекать всех подряд без разбору. Опека предполагает, что и она в свою очередь рассчитывает на чрезмерную опеку. А ее стремление помочь иногда действительно навязчиво и становится в тягость.



Многие мужчины, и женщины тоже, когда речь заходит об особенностях женщины, думают именно о таких преувеличенных проявлениях и отклонениях.

Но, как уже было сказано, бессмысленно спрашивать, проявляет ли женщина все эти качества ­в большей степени­, чем мужчина. Вопрос в том, насколько женщины различаются и как эти различия проявляются в конкретный период времени, в даных исторических и экономических условиях. Пока я лишь напомнил о физиологической основе, значения которои нельзя ни отрицать, ни преувеличивать. Ведь человек помимо тoгo, что он имеет тело, еще и является цельной личностью и членом опре­деленной группы. В этом смысле изречение Наполеона «­История ­­ это судьба», с которым, видимо, полемизировал Фрейд, утверждая, что судьба определяется анатомией (всегда нужно знать, с чем именно полемизирует человек, высказывая весьма одностороннее мнение), столь же верно. Другими словами, анатомия, история и личность в совокупности определяют судьбу.

Мужчины всегда частично брали на себя некоторые женские заботы, точно так же как и женщины ­ мужские. Но присутствие естественной или компенсаторной мужественности у женщин и наличие некоторых женских, и даже материнских, черт у мужчин все же зависит от об­щественных нравов конкретной культуры.

Мне вспоминается один исторический пример тoгo, как женщины сумели отстоять свою репродуктивную функцию, а их мужчины потерпели полное поражение. Дважды я был участником конференций, проходивших на островах, расположенных в Карибском море. И дважды мое внимание привлекало устройство преобладающей там модели семьи. Осуждае­мое церковью и ставшее предметом исследований антропологов устройство карибской семьи интерпретировалось двояко: как уходящее корнями в африканскую историю и как идущее из Бразилии со времен рабства. Наиболее интересно второе утверждение. Это свя­зано с тем, что плантации представляли собой сельскохо­зяйственные фабрики, которыми владели и управляли лю­ди, чья культурная и экономическая идентичность была идентичностью людей наднационального высшего класса.

Работали на плантациях рабы, то есть люди, представля­ющие собой орудия труда, используем­ые по мере нeобxo­димости. Часто они не имели возможности обзавестись собственной семьей. Итак, женщины производили потом­ство от мужчин, которые не могли ни защитить их, ни обеспечить материально и обладали идентичностью низше­гo порядка. Возникшая в результате этого структypa семьи называется в литературе не иначе, как группой индивидов, ­ семейные отношения лучше вceгo описываются термином ­обмен сексуальными услугами­ между людьми, для которых трудно подобрать более определенное слово, чем «любовники». « Предельная нестабильность­ половой жиз­ни молодых женщин, часто ­бросающих» потомство на своих матерей, ­ это тоже одна из характерных черт данной семьи, описанная в литературе. Итак, эта семья представляет собой ­гpуппу людей, ведущих совместное хозяйство, живущих в одном доме, имеющих общий за­пас еды и управляемых «матримониально­. Это слово дает неполное представление об огромной роли всемогущих бa­бушек, стоящих во главе семей, ­ они одобрительно от­носятся К тому, что дочери, живущие с ними до тех пор, пока не перестают рожать, оставляют своих детей на них.

Таким образом, материнство стало общественным делом, и там, где с точки зрения религии отсутствуют или почти отсутствуют моральные устои, а с точки зрения случайного наблюдателя нет или почти нет традиции, матери и ба­бушки вынуждены были взять на себя роли отцов и дедушек: только они оказывали непрерывное влияние, формирующее изменчивые, все время создаваемые заново пра­вила материальной ответственности мужчин-отцов. Они следили за соблюдением запрета на инцест, главное, как мне кажется, ­ то, что только они после порабощения мужчин обладали сознанием тoгo, что ребенок представляет собой ценность независимо от тoгo, кто eгo родители.

Хорошо известно, как мнoгo маленькие белые дженьльмены получали от щедрой любви растивших их нянек: негpитянок и креолок. Их необыкновенная заботливость принижается расистами, считающими ее проявлением аф­риканской чувственности. Многие белые, разочарованные стилем1 жизни европейских женщин, превозносят эту за­ ботливость как проявление истинной женственности. Но можно усматривать в этом акценте на материнстве (­мa­териализме­) великое отражение человеческой приспособ­ляемости, приведшее к формированию в Карибском ареале позитивной материнской идентичности и негативной мужской. Ведь то, что рождение ребенка само по себе уже представляло собой ценность и было связано с иден­тичностью, несомненно, ослабляло экономические ycтpeмления мужчин.

Хочу привести здесь один исторический пример, свя­занный с именем освободителя Южной Америки Симона Боливара. Родился он в приморском районе Венесуэлы. Когда в 1927 г. Боливар с триумфом вошел в Каракас, он узнал в толпе негритянку Иполиту, свою бывшую кормилицу. Он слез с коня и ­бросился в объятия плачущей от радости негритянки». За два года до этого он писал сестре в том роде, что, мол, прилагаю письмо своей мa­тери Иполите, давай ей все, что ей нужно, и обращайся с ней как с моей матерью; она вскормила меня своим молоком, и у меня нет другого отца, кроме нее. Каковы бы ни были личные мотивы экспансивной любви Боливара к Иполите (в возрасте девяти лет он потерял мать), важ­ность этого обстоятельства в eгo жизни прекрасно согла­суется с тем, что в данный исторический момент он мoг использовать эти отношения в целях пропаганды ­ в paмках той своеобразной идеологии, которая придавала ему такую притягательность на освобожденном им континенте.

Речь сейчас не о Южной Америке. Но что касается Карибского бассейна, матримониальность мнoгoe объясня­ет в том несоответствии между крайней доверчивостью и отсутствием инициативы, которое использовалось и местными диктаторами и иностранным капиталом, а сегодня стало предметом озабоченности как бывших хозяев коло­ний, так и лидеров различных группировок на освободив­шихся островах. Зная это, мы должны понимать что бо­родатые мужчины и юноши, захватившие власть на одном из островов, являют собой осознанно новый тип мужчины. Они стремятся доказать, что карибский мужчина способен добиться успеха ­ как экономического, так и в продол­жении рода ­ без помощи иностранных правителей или капитала.

Эта трансформация красочного острова во внутреннее пространство, структурированное женщиной, почти клинический случай, требующий осторожного подхода. И тем не менее это лишь один пример из различных ареалов и эпох той неофициальной истории, которая еще не нa­писана: история территорий и владений, рынков и импе­рий, история незаметной творческой деятельносги женщин по сохранению и восстановлению того, что официальная история разрушила. Некоторые попытки современной ис­ториографии дать подробные описания повседневной жиз­ни в данной местности в данную историческую эпоху, видимо, свидетельствуют о том, что необходимость в цело­стной исторической картине осознается все сильнее.



­* * *

­Возникает вопрос, может ли какая­-либо область знания предоставить данные, позволяющие верно судить о поло­вых различиях. Мы говорим о фактах из области анатомии, истории, психологии, но надо ясно понимать, что факты, достоверно установленные методами лишь одной из этих наук, воспринимаются изолированно. Имея опре­деленное телесное строение, человек в то же время является личностью и социальным существом. Назовем эти ac­пекты eгo существования Сома, Психея и Полис, чтобы избежать их отождествления с рациональными областями знания; это попытка хотя бы обозначить новые области исследования ­ такие, как уже существующая психосоматика или еще не сущеетвующая психополитика. Каждый из этих аспектов в какой ­то мере самостоятелен и предо­ставляет человеку возможность свободного выбора, по­скольку человек существует во всех этих трех измерениях и должен разобраться в том, как они дополняют друг друга и в чем их ­ вечное противоречие. Сома — это принцип устройства организма, проживающего свой жизненный цикл. Сома женщины ­ это не только то, что находится у нее под кожей, или вари­ации ее облика, обусловленные сменой стилей одежды. Она включает в себя и функцию посредничества в эволюции, как генетического, так и сооциогенетического, создающего в каждом ребенке соматическую основу eгo физического, культурного и личностного развития. ­Ta мис­сия должна быть доведена до конца от момента зачатия до рождения и воспитания ребенка. В ней и состоит функциональная уникальность женщины. Но ни одна женщина не живет и не должна жить исключительно в рамках соматической сферы. Современный мир предоставляет ей все большие возможности выбора, сознательного и ответственнoгo планирования или отказа от этих задач. Поэто­му она может и должна принимать решения в качестве члена общества, работника и, разумеется, индивидуальности ­­ или отказаться от их принятия.

Что касается Психеи, мы уже говорили об организую­щем начале, называемом ­«эго». Именно ­«эго» организует личный опыт, стоя на страже целостности индивида. ­Эго­ —посредник между соматическим и душевным опытом и политической реальностью в самом широком смысле этого слова. Оно использует психологические механизмы, имеющиеся у обо их полов. Поэтому возможны нормальная коммуникация, взаимопонимание и социальная организация. Воинствующий индивидуализм и эгалитаризм до такой степени раздули значение ядра индивидуальности, что стало казаться, что соматические и социальные различия совершенно не важны. Но абсолютно ясно, что активная энергия, и особенно идентич­ность внутри индивидуальности нуждается в энергии co­матического развития и социальной организации и исполь­
зует ее. И то, что женщина, кем бы она ни была, вceгда остается женщиной, создает уникальное соотношение меж­ду индивидуальностью, соматическим опытом и ее соци­альным потенциалом, что ведет к необходимости изучения женской идентичности как самостоятельного объекта.

Называя сферу гражданской жизни Полисом, я хочу подчеркнуть, что она распространяется до границ тoгo, что человек считает своим ­городом­. Современные коммуни­кации увеличивают размеры этой общности до почти гло­бальных. В сфере Полиса женщины и мужчины очень cxo­жи по своей интеллектуальной ориентации и способности работать и руководить. Но и здесь влияние женщин не pe­ализуется полностью, если оно не отразит без oгoвopoк cy­ществование внутреннeгo пространства­, возможностей и потребностей женской души. Пока невозможно предска­зать, какие задачи и роли, возможности и специальности откроются перед женщинами, когда они не просто будут приспосабливаться к мужским специальностям в экономике и политике, но научатся приспосабливать их к себе. Такая революционная переоценка может даже привести к мысли, что специальности, относимые ныне к мужским, и от муж­чин требуют определенной приспособляемости. Надеюсь, понятно, что мои рассуждения о значении природной способности женщины к деторождению ­­ не возобновление ­мужских попыток ­обречь всех женщин на вечное материнство и отказать им в личном и гражданском равноправии с мужчинами. Но поскольку женщина всегда остается женщиной, она может ставить перед собой долго­ срочные цели только в тех сферах деятельности, которые соответствуют ее природным возможностям. Мне кажется, что по-­настоящему эмансипированная женщина отвергнет сравнение­ с ­активностью­ мужчин в качестве мерила pa­венства с ними, даже тогда, или именно тогда, когда уже совершенно ясно, что она может выступать на равных с мужчинами в большинстве сфер деятельности. Настоящее равноправие ­ это право на творчество.

Большинство известных половых различий (за исключением непосредственно связанных с сексуальностью и размножением) лишь очерчивают кpyг ­естественных ­ для каждого пола признаков и свойств, то есть предрасполо­жений, склонностей и предпочтений. Многие из них, разумеется, в результате больших или меньших усилий и при наличии особых склонностей могут исчезать или за­
меняться другими. Отрицать этого нельзя; при все более широком спектре возможностей, появившихся у женщины благодаря технологии и просвещению, вопрос только в том, сколько и каких своих природных склонностей женщина будущего сочтет естественным сохранить и развивать.

Итак, как физическое существо, женщина проходит через стадии жизни, переплетенные с жизнью тех, чье физическое существование (это все больше определяется ее собственным выбором) связано с ее существованием. Но в качестве работника, скажем, в области математики женщина, как и любой мужчина, несет ответственность за независимые от пола или, вернее, не имеющие к нему отношения критерии истины. И наконец, как индивид она реализует свои биологически обусловленные склонности и технологически и политически обусловленные возможности, принимая решения, которые, по ее мнению, придадут ее жизни наибольшую цельность и смысл, одновременно позволив ей выполнять функции матери и члена общества. Вопрос в том, как соотносятся между собой эти три аспекта ее жизни. Конечно, конфликты и напряжение будут всегда, и все же единство целей не должно теряться из виду.

В заключение рассмотрим одну из областей профессиональной деят­ельности женщины: инженерное дело и точные науки, например, имеют мало отношения к тому кто ими занимается, мужчина или женщина; научная квалификация не связана с предназначением женщины и матери. Я достаточно уверен в том, что компьютеры, сделанные женщиной, не работали бы по ­женской­ логике (хотя я не знаю, на чем основана эта уверенность ­ ведь не женщины их изобрели). Логика компьютера, хорошо это или плохо, носит надсексуальный характер. Но какие задания поручать, а какие не поручать этим ­монстрам­, когда им доверять жизненно важные решения, а когда нет ­ здесь, по-моему, квалифицированные женщины м1огли бы способствовать развитию новoгo подхода к дифференцированному применению научной мысли для решения гyманитарных задач.

Но я бы продолжил: знаем ли мы и можем ли знать, что произойдет в науке или любой другой области, если женщины будут представлены в ней в полной ­мepe не несколькими блистательными исключениями, а рядовыми работниками научной элиты? Действительно ли вдохновение в науке столь безлично и в такой степени обусловлено методологией, что личность не играет в научном творче­стве никакой роли? А если мы считаем, что женщина всегда остается женщиной, даже если она прекрасный уче­ный и сотрудник, И особенно если она уже не нуждается в снисхождении или защите ее позиции, зачем тогда так энергично отрицать, что и в науке существуют области, где женское мышление и творческие способности могут открыть если не новые способы установления истины, то новые области исследований и их применения? Я думаю, что отрицать или утверждать такую возможность можно будет лишь тогда, когда женщины будут представлены в науке в такой мере, чтобы не думать, насколько они соответствуют своей роли и задачам, а сосредоточиться на изучении еще не познанного.

Я хочу сказать, что, когда эти ограничения будут сняты, женщины, возможно, смогyт развить биологически и физиологически заложенные в них свойства. В новых областях деятельности они, возможно, противопоставят бес­порядочным попыткам мужчин укрепить (рискуя уничтожить человеческий род) свое господство над внешним пространством национальной и технологической экспансии pe­шимость взять на себя в процессе воспитания детей ответственность за каждого ребенка в планируемом заранее потомстве. В процессе приспособления обоих полов к меняющимися условиям возникнет мнoгo трудностей, но это не оправдывает тех предрассудков, которые отстраняют половину человечества от планирования и принятия решений, особенно тогда, когда другая eгo половина путем эскалации и ускорения в процессе конкуренции технологического прогpесса привела нас и наших детей, при всем нашем бoгaтствe, на гpaнь пропасти. В те исторические эпохи, когда происходит слияние высвобожденной энергии индивида с потенциалом новoгo технологического и общественного устройства, адаптивность всегда повышается. Молодое поколение черпает жизненные силы в сочетании новых свобод, технологиче­cкoгo прогресса и мечты о будущем. И это тоже повышает способность личности к синтезу, а с ней и ощущение един­ства человечества; и дети почувствуют это, даже если функции матерей изменятся. Социальная изобретательность и новые знания будут способствовать повышению адаптив­ности в обществе, уверенном в своих ценностях. Но если этого нет, психология мало чем может помочь. Итак, есть надежда на то, что в творческой натуре женщины есть нечто, что при условии, более четкого ее соотнесения с мужским началом (в том числе и в ней самой) определит ее место в важнейших сферах человеческой деятельности, до сих пор находившихся исключительно в руках одаренных и энергичных мужчин, способность которых вести за собой людей иногда ставится на службу безудержному самовосхвалению. Ясно, что чело­вечество нуждается сейчас в новых общественных идеях и институтах, которые защитят и поощрят ту, которая воспитывает и кормит, выхаживает и несет на себе все заботы, сохраняет и обepeгaeт.

В нашем последнем разговоре Пауль Тиллих высказал беспокойство по поводу чрезмерной сосредоточенности медицины на ­адаптивности­ ­эго­. Она, по eгo мнению, может привести (я передаю своими словами) в будущем к дальнейшим попыткам сделать человечество настолько -«адаптивным»­, что оно уже будет не в состоянии думать об -«абсолютных» целях­. Я согласился, что психоанализ может встать на путь бессмысленного нивелирования че­ловеческого существования, но что в своих истоках и по своей сути он нацелен на то, чтобы высвободить человека для достижения ­абсолютных целей­. Ведь эти цели стa­новятся абсолютными только там и в тех редких случаях, когда невротические обиды исчезают и когда речь идет о чем-то большем, нежели просто приспособленчестве. Кажется, он со мной согласился. Следует добавить, что абсолют слишком часто понимался как бесконечность, которая нa­чинается там, где кончается завоеванное человеком внеш­нее пространство, как сфера, в которой признается нали­чие ­еще более­ всемогущего и всеведущего Существа. Но абсолют может обнаружиться и в непосредственно данном, которое обычно принадлежала женщине или было сферой внутреннего созерцания."
Болеее определенно сформулировано http://knjazna.livejournal.com/209701.html
"Он (по гендеру): направление, организация, точка. Она: предоставление пространства, заполнение, освоение.
Сиречь - Он задает в паре направленность, в которой пара как пара будет реализовываться. Если Она Его слышит, конечно. Она предоставляет пространство для реализации пары в этом направлении. Он организует процесс и определяется с порядком реализации (что сначала, что потом, что по какому условию, если вообще да) - живем в городе или за городом, выбираем ту или эту социальную страту, ту или эту форму досуга, тот или этот стиль жизни. Она заполняет пространство, поддерживая течение процесса - обои, скатерти, грядки, школьная форма для детей, содержание библиотеки - хотя с этой позицией часто Он помогает, потому что позиция объединяет организующую функцию с заполняющей... как-то так. Потом Он говорит "здесь достаточно, меняем направление", а Ее задача в это время - авторизовать полученные в законченном этапе жизни результаты и суметь их использовать как ресурс для пары в новой области."

На ту же тему того же автора еще: http://knjazna.livejournal.com/291123.html

Размышлизмы о наболевшем

Мрия

О разнице между взрослостью и зрелостью

Сб Янв 16, 2010 19:17

Нашла в ЖЖ статью, которая меня поразила.
Хотелось бы обсудить.

Размышлизмы о наболевшем

Мрия

Счастье - как взаимная со-часть жизни.

Ср Янв 06, 2010 18:14

Задумалась я тут о фразе - "Он/она есть счастье моей жизни". Понятно, что фраза часта в момент начала семейной жизни и не так часто, как хотелось бы, имеет продолжение.
И получилось у меня, что с-чатье - это совместное существование и признание себя лишь частью нечто общего, семьи (в частности). И собственно счастье возможно именно тогда, когда целое (семья) для обоих имеет более важный смысл, чем человек сам по себе.
А пока мы ищем собственной индивидуальности и стоим на страже себя любимого - счастье-то и оказывается мимолетным.

Размышлизмы о наболевшем

Мрия

Заметки для памяти

Пн Окт 26, 2009 0:02

[ Нейтральное Настроение: Нейтральное ]

дети - это просто достаточно чистое зеркало, в котором мы можем увидеть себя, и иногда от увиденного становится страшно.

Страница 180 из 182