И снова про Камчатку

Вс Авг 30, 2020 16:09

"Погода в аэропорту Петропавловска-Камчатского хорошая, плюс 11 градусов, небольшой дождь" - раздалось из динамиков над головой. Вот оно, снова началось, мы снова прилетели на край земли. Очень это странное ощущение, когда Камчатка, такая далекая и недоступная становится чем-то привычным и неотъемлимым. Ну нельзя же взять и не поехать, особенно, когда предлагают такой интересный и насыщенный маршрут, да еще и называют это работой.

В этот раз все было как-то очень быстро - вечером прилетели, допаковали продукты, а уже утром встречаемся с группой и на маршрут. Вот только все прилетают в разное время, так что для самых первых знакомство с Камчаткой началось с отдыха в горячих источниках.

Пока все прилетели, собрались, начали ехать - уже дело к вечеру. И погода как-то портится. Так что на Вилючинском перевале были уже почти в сумерках. Обычно это красивое место с впечатляющими видами - с одной стороны стоит огромный конус Вилючинского вулкана, с другой - многочисленные кратеры Горелого, позади вьется серпантин нашей дороги. И на все это обзор от горизонта до горизонта... для тех, у кого есть хорошее воображение. По крайней мере, в этот раз увидели мы, в основном туман. Очень хорошо прячутся здешние вулканы. Вот в этом облаке есть гора, которая поднимается над перевалом километра на полтора. Только ее не видно.

Уже к ночи приезжаем к Дачным горячим источникам и в темноте ставим палатки рядом с геотермальной станцией. На этот раз у нас маршрут идет в противоположную сторону - сначала источники, потом уже вулканы. Мы надеялись вечером искупаться, но приехали уже поздно, да и дождь шел. Так что только поужинали и спать пошли. А купание отложили на утро. Для тех, кто не побоялся раздеваться под дождем и в холодном тумане.

Я сама решила, что лучше не буду пуховку снимать и только ноги погрела. Но все равно там хорошо - земное тепло греет даже когда солнечного откровенно не хватает.
Маршрут наш начинается с Дачных горячих источников,которые еще называют Малой Долиной Гейзеров. Хотя это, конечно, и не гейзеры, но все равно дыма и пара хватает. Туман смешивается с паром, пар с какими-то серными газами, все это дымит, пышит, гудит. Реки вокруг горячие текут.

То ли в этот раз активность Мутновского вулкана, который и греет всю эту воду, была особенно высокой, то ли просто я наконец-то разглядела, но прямо - ух как все фырчит!

На этом красивая часть сегодняшнего дня неожиданно заканчивается - спускается туман и до вечера мы уже мало что видим. Ну, разве что маленькие белые цветочки под ногами, которые выросли прямо на вулканический склонах.

Вообще тут должен быть достаточно красивый переход, когда можно видеть контраст между безжизненной вулканической пустыней и яркой зеленью, которая на этой пустыне вырастает позже. Но в этот раз нам всего этого не показали. Да и вообще, забегая вперед, скажу, что много чего не показали.

Поплутали в тумане, который то сгущался, то ненадолго развеивался, и все-таки вышли к стоянкам рядом с Мутновским вулканом. Пришли мы на ту стоянку уже уставшие и не очень впечатленные. Да и сырость эта настроения не поднимает. Кажется, что пока солнца не будет, и радоваться-то особо нечему. Но тут, раз, и очередное чудо Камчатки - к нам в гости пришла лиса. Мокрая от тумана и наглая от своей безнаказанности.

Мы ее не кормили, но она уже точно знала, что у людей есть еда, и что люди любят этой едой делиться. Поэтому стоит только присесть и протянуть руку вперед, как лисичка подходит совсем близко.

Ходила она по лагерю достаточно долго - все желающие успели сфотографировать. А потом, видимо, поняла, что у нас для нее ничего нет и ушла.

Все сразу же так взбодрились, повеселели. И пошли мы баловаться на снежнике - пытались кататься с горки, но что-то не сильно получалось.

А потом и туман ушел, и даже небо показалось над головой. А раз есть небо, то есть и закат, да еще какой!

И утром тоже была видимость, и погода, и Мутновский снова делает розовые облака.

Вот к нему мы сегодня и идем, чтобы увидеть кратер активного вулкана. Да и по пути виды очень впечатляющие.

В этот момент меня спросили, не надоело ли мне много раз ходить по одним и тем же местам. А я и не знаю, что ответить, ну как это "надоело"? Это же живая земля, это же Камчатка, и Мутновский. Здесь просто не может не нравится!
Вышли мы к фумарольным полям - здесь сера, и горячий пар, и теплая земля.

Все так же пышит энергия земли.

Вот только людей в кратере на этот раз гораздо больше - то ли просто Камчатка становится популярной, то ли в этом году тут все, кто не смог поехать заграницу, не понятно. Но группы идут просто одна за одной - кто-то пешком пришел, кто-то до входа в кратер на машине доехал. И даже в сам кратер вертолет сел - смотрится, конечно, очень круто!

Походили по фумарольным полям, сфотографировались с чужим вертолетом и идем к следующим кратерам.

А по дороге ледник размывается кипящей рекой, получается какое-то месиво из воды пара и глины.

По леднику выходим к кратеру, который называют Ледниковым озером. Вот только Озера-то и нет в этот раз - только черно-белые полосы снега и песка, а вместо озера трещина в леднике. Интересно, оно насовсем утекло, или еще вернется?

И вот она, Активная воронка Мутновского - дымит абсолютно всегда фабрика по производству облаков.

Надышались серой, находились по кислому снегу, еще раз поразились увиденным чудесам, и идем вниз из кратера. Может показаться, что на этом бы и все, день окончен. Но нет, впереди еще одно удивительное место - каньон Опасный.

Здесь река Вулканная, своими кислотными водами промыла себе путь в тысячелентних слоях базальтов и шлаков. На стенах восьмидесятиметрового каньона видны полосы - следы извержений и выветриваний.

А потом еще и водопад, тоже на все 80 метров. Для меня это, пожалуй, самое любимое место на Камчатке. Вот именно здесь мне особенно хорошо.

И наконец-то, с пятого раза, мне все-таки удалось сфотографировать каньон и водопад, так чтобы самой понравилось, чтобы на фотографии было это самое ощущение масштаба и сил природы, которые так кружат голову, когда стоишь там. Вот она, настоящая Камчатка!

И после такого насыщенного дня успеваем порадоваться не только вкусному ужину, но и очередному яркому закату.

А утром к нам пожаловал еще один пушистый гость. Вот даже не знаю, кто это. Похож на домашнего хомячка, но им-то тут точно нечего делать. Я думала, может, это малыш пищухи, но тоже не понятно. Потом уже в Петропавловске нашли фотографию Камчатского лемминга - вроде похож, но они вроде севернее обитают. В общем, не знаю, что за зверь. Может, кто подскажет.

Идем по кальдере от Мутновского к Горелому. Здесь такие просторы - шлаковые поля, как будто раскатаны чем-то до абсолютно ровного состояния.

Вот только опять пришел туман, и опять ничего вокруг не видно.
Весь путь идем в тумане упуская возможность увидеть стенки кальдеры, старые и новые конусы Горелого и еще всякую красоту. Но стоит нам дойти до места ночевки, туман очень быстро начинает подниматься и открывается красота вокруг.

А еще наши сегодняшние соседи - тарбаганы, они же сурки.

Сегодня уже решаем не подниматься на Горелый - и времени мало, да и вершина так и не открылась до вечера. А значит есть время посидеть, пообщаться. Самое время рассказать о нашей группе. Исходно наш поход планировался как семейный - ориентированный на семьи с детьми. Группа у нас была очень большая и разношерстная - возраст участников от 9 до 68 лет, опыт тоже очень разный начиная от тех, кто первый раз пошел в поход и даже в палатке до этого не спал, и заканчивая опытными туристами и еще более опытными геологами.

И как-то неожиданно, оказалось, что у нас уже не просто поход, а экспедиция Русского Географического общества приуроченная к 175-летию оного. Для меня переход оказался хоть и неожиданным, но абсолютно не заметным. По сути, ничего в нашем маршруте не изменилось, только добавился красивый синий флаг с глобусом. А еще у нас была ночь географии - познавательные лекции у костра под вулканом. Я наконец-то послушала профессионального геофизика обо всех этих процессах, которые создают Камчатку здесь и сейчас. Вот именно чего-то такого мне очень не хватало в первых походах по Камчатке.

Я сама тоже читала лекцию на ночь географии - рассказывала про животный мир Камчатки. Только ночью нам времени не хватило, так что лекция была в машине на следующий день и только для самых стойких, кто не уснул сразу же. Но мне-то только в радость поболтать.
В итоге, сначала до ночи отмечали день географа - слушали лекции, разговаривали, пели у костра, а потом еще до рассвета встали, чтобы идти на вулкан. Утром наконец-то есть видимость - и вершина Горелого открыта, и вокруг все видно. Но кроме видимости есть еще и ветер, такой, что палатки гнуться, а что же будет выше?!

Но, конечно, же идем наверх. Пока поднимаемся, все просто прекрасно. Иногда немного сдувает и ветер выбивает слезы из глаз, но зато все видно. Видно Вилючинский вулкан и где-то далеко Авачу, видно всю кальдеру Горелого, видно как Мутновский делает облака. А наверху обязательно будет видно кратер и все южные вулканы.

Но нет. Когда мы были уже перед самым верхом, набежали облака и все закрыли. При этом ветер так никуда и не делся. Поэтому, когда мы поднялись на кромку кратера, мы увидели только белую пропасть, которая извергается ураганным ветром.

Обидно - смысл-то в том, чтобы заглянуть в кратер. И хотя при особо сильных порывах хочется малодушно сбежать куда угодно, лишь бы там не было такого ветра, но решаем все-таки дойти до второго кратера. Пробиваемся сквозь ветер и туман. И наши усилия вознаграждены - Горелый открывается.

А пока ходили туда-сюда, открылся и первый кратер с озером, и гребешок между ними, и даже небо проступило.

Правда, ненадолго, буквально на пару минут. Но мы увидели все это! А потом все обратно заволокло. Мы выдохнули и пошли обратно в лагерь подгоняемые шквальными порывами.
Поучительная получилась прогулка. Вот не пошли бы мы на второй кратер, что тогда казалось достаточно логичным - на что там смотреть в тумане. Может не так бы и замерзли, но ничего не увидели бы. А так все-таки дошли и получили такую награду!
На этом первая походная часть закончилась. За нами приехала машина, которая отвезет нас в город. Но сначала еще едем смотреть лавовые пещеры. Здесь, под вулканом Горелый целая система пещер в старых лавах. Пещеры достаточно просторные - прямо подземные дома.

И хотя лавы очень старые, уже все заросшие тундрой, в пещерах все еще видно застывшие капли, как текла лава, когда она еще была жидкой.

На этом мы прощаемся с Южной группой вулканов. Напоследок нам даже еще раз показывают Вилючинский вулкан.

Город встречает нас плохими новостями и дождем. Собственно, дождь и был этими плохими новостями. Мы должны были на следующее утро ехать на морскую экскурсию. Но пришел циклон, шторм, ливень и прочие радости. Так что выход в море запрещен.
Остались мы сидеть день в Петропавловске. Утром льет просто как из ведра. Но все равно идем прогуляться по городу. Дошли до морского порта, посмотрели на яхты и прогулочную зону с деревянными фигурками и фотовыставкой.

На этом из культурной программы Петропавловска остается рыбный рынок и музей вулканов. Вот в таком порядке мы и организуем свою культурную жизнь. Закупаемся многочисленной вкусной едой и идем в музей. "Вулканариум" - он же интерактивный музей вулканов, место очень интересное, а уж на фоне почти полного отсутствия других музеев на Камчатке - вообще восторг. Посмотрели на многочисленные 3D схемы вулканов, послушали лекцию, сходили в макет лавовой пещеры. А напоследок, стучали в бубен и звали хорошую погоду.

То ли бубен работает, то ли мы так долго ходили по музею, но погода все-таки исправилась. И мы даже пошли гулять в бухту, и там был прекрасный закат.

В общем, пропавший день вышел совершенно не пропавшим. А вечером еще и ужин из местных деликатесов - вообще восторг!

Закат на берегу бухты нам очень понравился, так что рассвет решаем тоже не упускать. А лучшая обзорная площадка - на самой высокой точке города, сопке Мишенная. Чтобы увидеть, как первый луч солнца поднимается из-за гор, выходим еще в темноте под звездами и тающей луной. Поднимаемся на Мишенку и вот оно - подсвеченные облака, далекая цепочка гор и какие-то просто нереальные цвета неба.

А потом уже поднявшееся солнце освещает корабли, стоящие в Авачинской бухте.

На этом городская часть все-таки заканчивается, и мы, наконец, едем на север к Ключевской группе вулканов, а то у нас уже не поход, а обжор-тур какой-то получается.
Ехать долго - часов восемь. Из интересного в этот день только памятник медведю на выезде из Петропавловска.

Хотя нет, самое интересное в дне - восхитительные пирожки в Сокоче. Это не просто пирожки, это отдельная достопримечательность! Огромные пирожки со всем, что только можно. Мне вот в голубикой больше всего нравятся. Жалко только, что даже два съесть практически невозможно, а хочется-то все попробовать. Фотографии сокочинских пирожков нет - их надо есть, а не фотографировать.
Вечером приехали в Козыревск, переночевали и все-таки поехали к вулканам. Прогноз погоды нам выдали неутешительный - дождь уже идет две недели, и еще, как минимум, три дня лить будет. Но не ехать варианта нет.
Цель второй части нашего путешествия - вулкан Толбачик. Он очень активный, последнее извержение было в 2012 году и залило свежей лавой огромные площади. Но как-то так получилось, что все последние извержения у него были на одну стороную А на другой тундра уже заселила полуразрушенные базальты.
Приехали мы на Толбачик со стороны тундры. Дорога здесь идет до сопки Копыто. Забавно, что с другой стороны Толбачика дорога идет до сопки Клешня. И ходят все с Клешни на Копыто или наоборот. Вот и гадай, что это за зверь, у которого с одной стороны Копыто, а с другой - Клешня.
В общем, приехали мы на Копыто. Погода, вроде ничего. Именно вот так "ничего", потому что ничего не видно. Дошли мы до озера, где все фотографируют отражения Толбачика и Ключевской. И увидели мы там ничего.

Вернее, озеро-то на месте. Но без отражений это просто бесполезное болотце с сырыми берегами. Я так хотела ночевать именно у этого озера, чтоб закат и рассвет, чтоб отражения, чтоб увидеть, как светится кратер Ключевской сопки. Но ничего этого нам не показали. Только ненадолго один бочок Толбачика.

В общем, гор вокруг нет, как не бывало. Зато тундра радует - поля ягод, разноцветеные краски, мягкий травяной ковер.

А еще очаровательные пушистые соседи. Сегодня мы гостим у сусликов евражек. Это, пожалуй, самые наглые из встреченных нами четвероногих. Пока мы собирали продукты в одну кучу, чтоб спрятать их от евражек, евражки поели хлеб прямо из этой кучи - не растерялись.

А еще в этой богатой ягодами и грибами тундре, нашими соседями были хозяева Камчатки - медведи. Первый из них пришел прямо к лагерю.

А потом в этот же день мы еще несколько раз встречали медведей. В том числе достаточно близко впереди по нашей тропе.
Честно говоря, медведи нас боялись больше, чем мы их. Нас много, мы шумные и не интересные. Так что мишкам приходилось отходить с дороги.
Оставили лагерь на озере, в надежде, что медведи с евражками не съедят нашу еду. И пошли мы к каньону реки Студеной. Вообще это все затевалось ради прекрасных видов Ключевской группы вулканов, которые обязательно откроются по дорогое. Но нет. Виды открылись только вниз на лагерь у Бараньих скал.

И еще ненадолго показалась вершина Острого Толбачика среди облаков. Крутые склоны Плоского мы так с этой стороны и не посмотрели.

Ну, и сам каньон реки Студеная посмотрели. Здесь мощный базальтовый массив окатана водой во всякие причудливые формы. Сейчас здесь нет реки, но после таяния снега по каньону несется настоящий поток.

Фотографируемся среди черных скал каньона, потом еще фотографируемся, и еще немного.

А потом бежим назад в лагерь. Почему именно бежим? Потому что начался дождь, хороший такой камчатский дождь, который проникает просто везде. А бежать нам не близко - километров 10. Так что в лагерь приходим все насквозь мокрые и уже в темноте.
Утром погода примерно такая же - то льет, то просто морось в воздухе висит. И настроение у всех соответствующее.

Между приступами дождя я даже успеваю сфотографировать мокрый мир. И этот кадр чуть не стал последним кадром моего фотоаппарата, но об этом чуть позже.

Мы должны вернуться к машине и поехать на другую сторону Толбачика, там где лава и Клешня. Прямой дороги нет, так что надо сначала уехать вниз в Козыревск, а от туда обратно к Толбачику. Самые замерзшие и промокшие решают, что уже находились и остаются в Козыревске - мы лишились трех участников из 18. А все остальные поехали обратно в горы. По дороге пытаемся в машине сушить вещи. Вот только влажность такая, что печка не помогает, а даже наоборот все портит - получается настоящая баня и пар, который проникает повсюду.
Вот этот-то пар чуть не погубил мой фотоаппарат. Когда я после дождя заносила его в машину, он нормально работал, хотя и был мокрый. А потом он полежал, причем лежал в чехле, и что-то в его электронных мозгах заклинило, и решил он, что с этого дня он больше не фотоаппарат, а видеокамера, и что бы я не делала, снимал видео. Я не просто расстроилась, я была натурально в панике. Мало того, что мой фотоаппарат - это дорогая игрушка и ремонт его тоже встанет в копеечку. Но хуже, что у нас впереди еще столько интересного, что надо обязательно сфотографировать! А я, блин, с каким-то непонятным видео, которое еще и не понятно, сохраняется ли.
Пока ехали три часа туда, три часа сюда более-менее просохли и уже готовы к новым подвигам. По дороге еще проезжаем по самым интересным местам старых извержений. Сначала - на сопку Звезда, это извержение какого-то уже достаточно старого года, точно мы так и не выяснили. В этой сопке есть длинная лавовая пещера, которая ведет снаружи в кратер. Такая узкая, что ползти приходится на четвереньках.

Сам кратер тоже красивый, хоть и небольшой. Вокруг уже почти безжизненные поля шлаков и лавы.
Потом едем в Мертвый лес - это уже последствия извержения 1974 года. Из Южного прорыва Толбачика вылетело столько горячего пепла, что деревья в соседнем лесу мгновенно запеклись и превратились в каменный уголь.

И едем ночевать под сопкой Горшкова - тоже место извержения 74 года. На саму сопку пойдем уже на следующий день. Сегодня до темноты успеваем только лагерь поставить. Ужинаем уже под звездами. Да, были звезды! А значит, погода налаживается.
Утром кое-как реанимирую свой фотоаппарат. С помощью перебора всех известных настроек мне удается убедить его делать фотографии. Но убедить выключить экран и не поднимать зеркало без дела, мне не удалось. Так что снимаю почти на ощупь - глазок закрыт зеркалом, а что там на экране почти не видно на свету. Да и по мнению фотоаппарата, снимаю я не фотографии, а превью для видео. В общем, не понятно, получится что-то или нет. Дома выяснилось, что все получилось, но это было уже дома.
С утра идем на сопку Горшкова. Это кратер Северного прорыва извержения 1974 года. С момента извержения прошло уже больше сорока лет, но магматический очаг не ушел отсюда, поэтому сопка теплая, а местами просто горячая.
С вершины сопки видно, как из нее вытекала лава, растекалась потоком по лесу, и где поток остановился - там сейчас граница живого зеленого леса.

А с другой стороны - бескрайние лавовые пустыни и множество старых шлаковых конусов разных лет. Кое-где на черном пепле уже появляются яркие желто-зеленые лишайники, делая пейзаж еще нереальнее.

Кратер сопки Горшкова все еще пышит жаром. Можно поискать и найти точку, где температура камней такая, что можно поджечь палку или поджарить бутерброд. На самом деле, это настоящий восторг, найти именно эту точку, где земля особенно горячая и палочка все-таки загорается!

Перекусили плавленным на вулкане сыром, и пошли по лавовой пустыне к Толбачику. Здесь только черная земля и где-то далеко заснеженные склоны вулкана, породившего все это.

Дошли до той самой Клешни, откуда завтра утром пойдем на восхождение. Время еще есть, так что пошли гулять по лавовым полям. Это уже извержение 2012 года. Лава здесь совсем свежая, еще не разрушенная водой и временем. Так что можно видеть, как она текла, как натекали и сминались слои жидкого камня.

А еще в этой свежей лаве множество пещер самого разного размера. В одну из таких пещер мы и полезли. Пещера свежая, каменные "капли" под потолком еще не обломались и висят острыми сосульками. А местами вместо гладкого туннеля какое-то нагромождение камней. Любопытно, конечно, но без особой необходимости я под землю предпочитаю не лазить - не нравится мне там.

А в лагере нас ждут вездесущие евражки. Здесь они еще более любопытные, чем со стороны тундры. Людей они не боятся, и сами бегут попрошайничать.

И вот, рано утром, еще почти ночью мы выходим к Толбачику. Я до последнего боялась, что погода не позволит нам подняться, или пойдем мы туда и ничего не увидим. Но нет, видно все отлично - когда проснулись, все небо было усыпано звездами, а потом еще и рассвет чудесный был. Вот только ветер выдувает до костей даже внизу в лагере.

Ночью был заморозок, все вокруг покрылось инеем, а низкое солнце раскрасило этот иней в совершенно волшебные цвета.

Выше иней сменяется снегом. Сначала снег лежит тонким слоем на черной и красной лаве.

А потом уже и не видно, что тут лава - вокруг высокие снежные горы. И ветер такой, прямо зимний.

Даже не зимний, а просто-таки ураганный. Меня один особенно сильный порыв просто сбил с ног. Да и между порывами идти совсем не просто. Зато как вокруг красиво! Куда красивее, чем когда мы здесь поднимались в прошлый раз без снега.

Пока поднимаемся, ведем всякие интересные разговоры. И опять возвращаемся к планам и к тому, что на Камчатке еще столько интересного, чего мы не видели. И если вчера я шла вся такая впечатлённая после сопки Горшкова, и думала, что все, хватит уже ездить на Камчатку, есть много других классных мест. То сегодня, на этом ураганном ветру, перекрикивая его порывы, мы вспомнили, что есть же еще Курильское озеро с медведями, есть где-то на юге вулкан Ксудач с его многочисленными кратерными озерами. И что туда надо вот прям обязательно, и надо туда не на вертолете прилететь, а именно пешком прийти. В общем, вот уже и план, пусть не на следующий сезон, но, может, через пару лет. Но надо, надо снова вернуться.
Через порывы ветра, местами, по снегу поколено, мы все-таки выходим на кромку кратера. И дальше происходит настоящее чудо - наверху ветер утихает (не заканчивается, конечно, но становится просто ветром), над головой голубое небо, вокруг белоснежный снег, а под ногами гигантский кратер Толбачика.

А еще у меня неожиданно оживает фотоаппарат, который я сюда притащила полумертвым грузом. Так что теперь можно фотать уже не в слепую - самое место.

На кратере обедаем, долго фотографируемся и идем вниз. И, неожиданно, оказывается, что снаружи-то все тот же ветер, никуда он не делся. Толбачик, как и Горелый извергается ветром, только извержение у него, видимо, как и положено Толбачику, не из старого кратера, а со всего склона.

Местами, где складки местности прячут нас от ветра, становится по-настоящему жарко.

Со снега выходим обратно на лаву, а потом и в лагерь. Вот и все, пешая часть нашего похода завершена.

Но впереди еще много интересного. Сейчас мы сядем в машину, доедем до Козыревска, там несколько часов отдохнем, отмоемся, поужинаем и прямо в ночь поедем в Петропавловск, чтобы успеть и запланированный заранее каякинг и морскую экскурсию, которую перенесли с середины путешествия на конец. Это мы так думали. Но нет. Погода вновь внесла свои коррективы - в Петропавловске дождь и ветер, так что завтра каяков не будет, можно спокойно спать и ехать днем. И очень надеяться, что послезавтра погода наладится и в море мы все-таки выйдем.
Раз торопиться некуда, то спокойно ночуем в Козыревске, а потом уже утром едем в Петропавловск. Чем ближе к городу, тем сильнее дождь. Для поднятия боевого духа, и чтоб день не пропал зря, решаем заехать на Малкинские горячие источники. Здесь почти дики озера разной температуры - от чуть теплого, почти температуры реки, до обжигающего. Можно переползать из одной лужи в другую и прогреваться. И вроде уже дождь не страшен, и даже вылазить не так холодно.

Прогреться-то мы прогрелись, но боевого духа все равно оказалось маловато. По плану мы должны были ночевать в бухте на берегу Тихого океана. Но все уже намоклись, да и понятно было, что ничего особенно красивого мы там не увидим. Так что откладываем романтические идеи и срочно ищем места в хостеле. И даже, как ни странно, находим их. Так что уже совсем не поход, а исключительно экскурсионная часть маршрута.
У нас остается последний день. И мы все-таки едем на морскую экскурсию в бухту Русская. Погода хоть и пасмурно-туманная, но без дождя и ветра, так что вполне можно смотреть.

Для меня море - это не столько вся эта бескрайняя вода, сколько морская живность. Море живое. Сразу же на выходе из Авачинской бухты плещется нерпа, впереди катера забавно убегают по воде красноклювые топорки, а на базальтовых скалах настоящие птичьи базары.

В бухту Русская ездят смотреть косаток. И мы их увидели - совсем близко!

И колония сивучей в бухте живет все лето.

Когда тихо, они сидят на камнях, а если им что-то не нравится, тут же ныряют в воду и кружат большой стаей.

Сама бухта Русская тоже очень красивая, окружена крутыми скалами и длинными мысами за которые цепляется туман.

После удовольствий эстетических, переходим к гастрономическим. Но прежде чем есть, еду надо еще поймать. Морская рыбалка на Камчатке- это просто чудо какое-то. Я обычно совершенно не люблю рыбалку. Но тут, когда грузило еще не успевает опуститься, а уже надо вытаскивать, и при этом вытаскивается крупная вкусная рыба, а то и по 2-3 за один заброс. Как не радоваться такой рыбалке.

Наловили целое ведро самой разной рыбы - терпугов, треску, минтая, еще каких-то нам совсем не известных морских тварей. Тут же на катере их зажарили и съели - лучшая рыба в жизни!

Наелись, насмотрелись на красоту, самые холодостойкие еще и искупались в океане, пора возвращаться в город.

На этом, собственно и все - прощальный вечер, прощальное утро, закупка икры и рыбы домой. И вот он снова самолет, увозит нас обратно, на большую землю. И в который раз мы знаем, что вернуться можно, нужно просто очень любить этот суровый, но такой удивительный край.

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Камчатка, Походы, Путешествия, Открываем Россию вместе

Автор Сообщение
Астра Сибирская

На сайте с 16.09.06
В дневниках: 21398
Откуда: Новосибирск-Сургут

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 16:13
Ответить с цитатой

Восторг! Мишки впечатлили. У вас в группе подростки были?

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 16:15

Астра Сибирская
У нас были дети 9, 10, 11 и 15 лет.

На сайте с 02.12.08
В дневниках: 16883
Откуда: Германия-Россия

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 16:33

Aysa
Честно говоря, когда увидела океан и косаток пробило на слезы :oops:
До чего же красивый край!
Я мечтаю оказаться на Камчатке вот в таком походе.

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 17:02

:give_heart:
Мне кажется, это такие места, где обязательно стоит побывать. Пусть мечты сбываются :give_heart:
Paulinka

На сайте с 25.09.08
В дневниках: 95106

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 17:12
Ответить с цитатой

Невероятно. И природа, и дикие звери
Смотрительница маяка
Влюблённая в Крым 2021

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 20484
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 18:33
Ответить с цитатой

Читала и поражалась суровой красоте и, как мне показалось, сложности похода. И при этом столько детей в группе. Сырость, ветер, снег... Я бы, наверное, очень быстро сдулась :oops: А экипировки сколько надо! :o Чтоб и не замёрзнуть, и не промокнуть, а то вдруг и жарко. Удивили сандали на одном из фото. Природа волшебная! Зверьки милые. Не страшно было есть неведомую рыбу? :oops:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Коржик

На сайте с 01.04.08
В дневниках: 12290
Откуда: Новосибирск м. Покрышкина

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 18:36
Ответить с цитатой

Какая же Камчатка особенная. Нигде и никогда я не испытывала таких эмоций, как на Камчатке. И столько всего несмотренного.
Мишки впечатляют, а сколько из еще было в тумане.

На сайте с 02.12.08

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 18:52

Paulinka

Смотрительница маяка
Ты знаешь, так-то маршрут совсем не сложный, переходов с рюкзаком совсем мало, везде тропы хорошие. Да и погода бывает гораздо хуже. У нас дождя-то серьезного всего сутки в походе было. Был ещё дождь, когда в городе были, но это не страшно. Тумана много было, но он только смотреть мешает.
Снаряги да, много надо, а до похода многие не верят, что надо, а потом страдают.
Рыбу не страшно, потому что это нам она не ведомая, а капитан наш успех этих рыб отлично знает и готовить умеет.
Скрытый текст:
Кстати, я для Макса привезла пару кусочков лавы с Толбачика. Надо?

Коржик
Да, очень правильно ты про эмоции написала :give_heart:
фишка-ириска

На сайте с 24.09.08
В дневниках: 8121
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2020 20:30
Ответить с цитатой

прекрасная и манящая Камчатка :in_love: мечта!