Поднебесные Зубья: поход, когда мы никуда не дошли

Ср Авг 05, 2020 13:01

Решила все-таки написать и про этот странный поход, просто для памяти.

Сезон этот у всех странный. До последнего было не понятно, получится ли куда-то поехать. И до последнего момента мы сомневались, куда именно ехать - еще за неделю до отъезда оставались метания, куда брать билеты. Но все-таки куда планировали, туда и поехали.
Поднебесные Зубья - самая высокая часть Кузнецкого Алатау, горная система на границе Кемеровской области и Хакасии. Уже не Алтай, но еще и не Саяны. Сибирское таёжное низкогорье.
Добраться до Зубьев можно только на электричке до станции Лужба, а потом на лодочной переправе. Электричка одна, поэтому на ней едут все. Лодка тоже одна, но на ней за один раз едут только восемь человек. Поэтому на переправу выстраивается огромная очередь.

Это на фотографии уже меньше половины желающих. Остальные уже переправились. Желающие погрузились в Урал, чтобы подъехать 8 км вверх по дороге и сэкономить пару часов времени. Мы вот тоже желали, но не влезли в машину. Машина грузится так, что кузов просто битком.

Поскольку желающих ехать было достаточно много, то машина обещала вернуться и сделать еще один рейс. Мы остались у переправы ждать ее. Даже если во времени не выиграем, то хоть сил меньше потратим. Правда, надо сказать ехать на "самосвале", как назвал его Сережка, тоже дело энергозатратное - машину трясет, держаться только за борта, люди друг на друга падают :eek:
Доехали мы до конца дороги у старого талькового карьера. Сам карьер смотреть не пошли - оставили на обратный путь, все равно нам здесь возвращаться. А пошли вверх по тропе.
Тропа хорошо набитая, хотя нельзя сказать, что от этого хорошая - земля выбита, в глине рытвины, а в рытвинах скапливается вода и грязь. Очень, очень грязная тропа. И, в итоге, грязное все.

Вокруг - тайга. Елки, мох под ногами, иногда участки камней.

Но, в основном, все-таки густой лес.

Среди леса сделана система "приютов", где можно ночевать (за определенную сумму). Приютов прямо много и вдоль этой тропы, и по другим основным тропам. В непогоду должно быть очень удобно.

А еще, среди тайги стоит церковь.

К вечеру первого дня выходим к берегу крупной реки - Казыра. Дальше все время будем идти вдоль него.

Казыр хорош - перекаты, разливы, прозрачная вода :in_love:

Весь второй день идем вверх по Казыру. Тропа уже посуше, зато все время скачет вверх-вниз.

Вокруг все тот же лес, который я не умею красиво фотографировать. Эти огромные ели не влазят в объектив :haha:

А еще вокруг просто непроходимые заросли черники! Даже удивительно, что она совсем не обобрана даже вдоль основной тропы. А если сделать шаг в сторону, то можно просто садиться на моховую кочку и есть, пока и руки и язык не станут синими.

Другой ягоды в лесу тоже хватает - малина, черная и красная смородина, костяника. Но они, на мой взгляд, не такие вкусные. Зато красивые

Ближе к вечеру подходим к ручью Высокогорный. Ручей такой, не маленький. По информации я знала, что через него должен быть мост, но мост этот часто смывает, ломает и вообще иногда его нет. Идем по тропе, тропа упирается в реку. Идем вниз по реке - там стоянки и уже Казыр, идем вверх - там непроходимые заросли. Ну, наверное, мост, в очередной раз смылся. Уровень воды невысокий, так что решаем бродить. Ну как, не высокий - для взрослого проходимый. В омуте под камнем мне попу подмочило. Но детям там по уши будет. Так что их надо перетаскивать. Сначала перешли с рюкзаками сами, потом взяли детей на плечи и перенесли их на тот берег. Тяжелые они уже стали для таких подвигов, конечно :aga-aga:

Зато не намокли. Хотя, это и не помогло :aga-aga:
Проходим еще немного и среди полей черники и бородатых елок.

А потом вечером у Дени поднялась температура, он раскашлялся и как-то подозрительно тяжело дышал. Вернее кашлять он начал еще до этого, но не страшно, а тут резко и страшно. Всю ночь хрипел-сопел. И решили мы идти назад. Потому что если продолжать идти вперед, то до цивилизации, в случае чего, будет выходить дальше. А если еще и погода испортится :o
Чем было мы его полечили. Но состояние уже похоже на тот астматический приступ, который был осенью. А без небулайзера такое не снимешь. Так что до цели нашего путешествия - Золотой долины, мы не дойдем.
Тут, пожалуй, стоит рассказать одну историю. Когда я была примерно в том возрасте, как мои козявки сейчас, родители взяли меня в поход на Поднебесные Зубья. Мы там что-то ходили-ходили под дождем, потом пережидали этот дождь в приюте на Высокогорном, и там познакомились со спасателями, которые шли в Золотую Долину. Рассказывали, что там красивые озера, а еще кедры с совершенно особенной энергетикой, и туда обязательно надо прийти, а еще там хотя бы пару дней постоять. Решили мы, что нам тоже туда надо. Пошли мы в эту Золоту Долину, через перевал Караташ. Пока поднимались на перевал, у мамы начался жесткий приступ аллергии, и пришлось спускаться. В итоге, до Золотой Долины мы тогда не дошли. И никуда не ушли вообще - сначала погода помешала, потом - здоровье.
В общем, решила я, что пришло время повторить, и все-таки дойти до этого "Эльдорадо". Но нет :o
В общем, пошли мы на следующий день назад. Снова через Выскогорный ручей. Но тут нам уже сказали, что мост есть. Так что мы его целенаправленно искали, и нашли - гораздо выше основной тропы.

В общем, просто идем обратно по той же тропе. Погода стоит отличная, так что тропа подсохла и грязи стало гораздо меньше. А еще выглянуло солнце и те же самые места заиграли новыми красками.

Сразу видно, что мне больше всего здесь понравилась река - ее на фотках больше всего.

Хотя, когда облака поднялись, и горы стало видно.

На следующий день продолжаем возвращаться по тропе, как раз там, где в начале "купались" в лужах и грязи. За два дня жары тут стало прямо можно ходить. И даже появились силы по сторонам смотреть, а не только под ноги.

Так что до талька мы дошли не за день, а за половину дня. И пошли смотреть на старый карьер. Тальк такой прикольный - вроде и камень, но прямо под пальцами рассыпается и поскрипывает.

До лодочной переправы отсюда 8 км. На сегодняшнюю электричку мы все равно уже не успели, на завтрашнюю - точно успеем. Так что оставляем лагерь недалеко от Талька и идем смотреть водопад на ручье Глухарином. Идти недалеко, но с сильным перепадом высот. Но водопад того стоил - пожалуй, самое красивое, что мы увидели за этот поход.

Дети тоже развеселились. Даже Деня взбодрился, хотя идти вообще не хотел.

По дороге обратно с тропы открываются красивые виды на соседние вершины и море тайги под ногами.

На следующее утро мы быстренько спускаемся к переправе, а оттуда уже уезжаем домой.

Когда мы в конце похода обсуждали, что у нас было хорошего, насчитали не так уж мало - черника, водопад, Казыр красивый, а еще много-много ящериц. У нас, почему-то их так много нет.

Да и вообще, все равно не зря. Какое-то напряжение, которое в последние месяцы просто витает в воздухе, ушло. Осталось где-то там, на этих разбитых тропах. А у меня вообще через неделю новый маршрут.

P.S.: сразу отвечу на вопрос, который напрашивается сам собой. Я не знаю, пойдем ли мы искать Золотую Долину еще раз. У нас мнения разделились. Сережа с папой хотят. Сережка вообще говорит, что даже если мы не хотим, то он когда вырастет, сам пойдет. А я не вижу смысла - много других красивых мест. Да и несколько суеверный страх - ну, не пускает место. А Дене вообще, по-моему, все равно куда идти - он быстро все забывает, ему все как в первый раз :haha:

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Путешествия, Походы, Дети смотрят мир, Открываем Россию вместе

Автор Сообщение
Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
В дневниках: 31678
Откуда: Новосибирск, Центр

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2020 13:20
Ответить с цитатой

Слушай, правда же, как будто не пускает место. Но вы очень много всего увидели! Ну и перезагрузка..
Айрин
Фотоохотник 2014

На сайте с 05.05.09
В дневниках: 19373
Откуда: МЖК - Фрунзе

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2020 13:39
Ответить с цитатой

Красота наша Сибирская! Переправа платная? Нас как то в ноябре завернули на переправе. Шуга пошла...
Ааrе

Надя-Райздрав
Похоже на то :aga-aga:

Айрин
Переправа 100 рублей со взрослого, дети бесплатно.

Ааrе
Kukuska

На сайте с 19.12.08
В дневниках: 12237
Откуда: Новосибирск, Троллейный ж/м

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2020 14:16
Ответить с цитатой

Я считаю, что место не пускает.
Не нужно туда идти.
Коржик

На сайте с 01.04.08
В дневниках: 12290
Откуда: Новосибирск м. Покрышкина

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2020 14:45

Может еще не время?
Про зубья я читала какие-то истории, почти мистические. И истории уже не помню, но осадок остался :)
Астра Сибирская

На сайте с 16.09.06
В дневниках: 21398
Откуда: Новосибирск-Сургут

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2020 14:55
Ответить с цитатой

То есть вся эта толпа на фото делающие илти в поход? :eek:
Я за то, что место по какой-то причине не пускает. Значит так надо
bobo
Профессор

На сайте с 02.06.05
В дневниках: 6758
Откуда: Новосибирск, Академгородок

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2020 15:01

Не пускает...пока.
Но я б не назвала это " никуда не дошли", места и фото обалденные.
Выздоравливайте..
 ValenTina

На сайте с 17.09.03
В дневниках: 41709
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 05, 2020 15:20

Красивые места!!!!!!!!!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Aysa

Kukuska
:aga-aga:

Коржик
Да, я тоже много странных историй про Зубья слышала.

Астра Сибирская
Да, вся эта толпа идёт дальше в горы, кто до куда. Там много ходят на 2-3 дня на ближайшие вершины.