Соколиный камень - скалы на Берди

Вс Июл 05, 2020 21:40

Сходили мы в эти выходные в небольшой поход по области. Идея была сделать тренировочный выезд для группы, с которой мы пойдем на Камчатку. Это само по себе очень полезно - с группой познакомиться, снарягу проверить, а заодно сходить в какое-нибудь красивое место. Только, понятно, что половина тех, кто должен с нами ехать, не может в эти выходные, зато есть куча других желающих погулять с нами. Зато туда можно было пойти с детьми. Деня взбунтовался и остался дома, так что со мной пошел один Сережка.

Долго мы думали, куда бы можно было поехать. Выбрали Березовские скалы, потому что они у реки, а еще никто из нас там не был. Но пока ехали, решили идти в другую сторону - на скалу с романтическим названием Соколиный камень.
Ехать до Маслянинского района часа три. Приехали мы в село Березово. Оттуда можно за 9 км дойти до Березовских скал. Там красивая высокая скала, на которой тренируются скалолазы. А мы решили, что все равно не планируем лазить, и пошли в другую сторону.
До Соколиного камня через поля идет накатанная дорога. Вокруг - холмы, наивные березки, а на небе- красивые облака.

Погода сейчас стоит самая красиво-летняя. В этом высоком солнце все цветет и как-будто светится.

И вот, за какие-то 4 км мы приходим на верх Соколиной сколы. Отсюда открываются потрясающие виды на крутую излучину Берди и на ленточные боры другого берега.

На верху скалы вытоптана площадка для фотографирования. Мы тоже ее не обошли вниманием.

Красиво там, конечно. Но до реки еще спустится надо. А если мы хотим где-то ночевать, то нам обязательно надо к воде. Спуск, понятно, не по самой скале, а сбоку. Но все равно очень крутой. Честно говоря, я пожалела, что пошла сразу и с Сережкой и с рюкзаком - надо было в два приема спускаться, а то сильно круто.

Спустились к берегу. Здесь уже можно стоять, но в кустах как-то не очень хочется, да еще и слепни с мошкой донимают. А вот на противоположном берегу такой заманчивый песчаный пляж. Походили мы, поискали, где перейти. И даже нашли - на перекате Бердь мелеет и можно перейти меньше, чем по пояс. Ну, нам по пояс, а дети - вплавь. Но им такое только в радость.

Вода просто теплющая, прям как в южных морях!

Собственно, оставшуюся часть дня дети купались - плавали по течению, брызгались, ныряли.

Взрослая часть группы после обеда еще пошла искать какие-то озера. А я осталась сторожить детский сад. Ну, я совсем не возражала. Во-первых, сама наплавалась, первый раз за много лет я именно полноценно плавала и купалась сама (а не заскакивала на скорость в ледяную воду). А, во-вторых, озера они все равно не нашли, зато нашли толпы кусучих насекомых. Правда, и на нашем пляже этих тварей было более чем достаточно.
Зато, пока я там сидела, полазила с фотоаппаратом вокруг, поснимала цветочки.

И после такого дня был еще длинный тихий вечер.

А потом вышла луна, прямо над протокой реки.

Лучшее время для фотографии - ранее утро, но как его сочетать с просмотром восхода луны, я никак не пойму. Поэтом встала я все-таки поздно - в полседьмого солнце уже очень высоко. Но остатки тумана еще ползли над рекой.

Зато купаться - самое время: вода теплее воздуха. А еще такая тишина вокруг.

На этом релакс закончился. Сначала мы с Наташей, которая все это безобразие организует, пошли искать другую тропу - чтоб не пришлось подниматься по тому склону, по которому спускались, да и просто, чтоб не ходить по тому же месту два раза. Карта обещала дорогу вдоль реки, но где-то метров через 500. А эти 500 метров просто по лесу. Ну, было бы по лесу, никто бы не возражал. А там по такому высокотравью выше головы. А утром еще роса везде. В общем, прошли мы вдвоем до дороги, примяли траву, заодно росой умылись. Потом пошли завтракать и собирать группу на подвиги.

Вышли по этой примятой траве к дороге. Дорога тоже заросшая, но есть, значит можно идти. Но она как-то очень быстро сбежала от нас в реку, а с нами осталась очень заросшая колея. И все бы ничего, но заросла она все той же высоченной травой, состоящей большей частью из смеси крапивы, малины и борщевика.

Если вчера я думала, что зря я так не люблю эти маленькие походы по области - хорошо же, красиво и не долго. То сегодня я четко вспомнила, за что именно я их не люблю. Вот да, у нас есть красивые места, но добраться до них как-то очень мучительно: по всей этой траве, среди туч гнуса, по какой-то нереальной жаре (или по дождю, кому повезло меньше, чем нам). И по пути прямо мало что видно. Да еще и область у нас большая - пока доедешь, уже ничего и не хочется.
Но даже среди всей этой противной травы было много интересного. Во-первых, все цветет. А во-вторых, куча животный, если внимательно смотреть. Из самого впечатляющего видели серую цаплю, а потом сурков. Вернее видели одного, а вот слышали прямо много где.

На этом, собственно, все. Семь километров по высокотравью закончились, мы вышли сначала к песчанному пляжу, а потом к деревне, откуда нас забрала машина. По дороге еще успели покупаться, и даже уехать до дождя. А на трассе нас накрыл ливень. Удачно мы успели.

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: прогулки вокруг дома, Походы, Открываем Россию вместе, Дети смотрят мир

Автор Сообщение
Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
В дневниках: 31666
Откуда: Новосибирск, Центр

СообщениеДобавлено: Вс Июл 05, 2020 22:45
Ответить с цитатой

Молодцы! До чего красиво смотреть на Бердь!
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34439
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 05, 2020 22:58
Ответить с цитатой

Как здорово! Прям захотелось поплавать в Берди. И сурок здоровский.
Я правильно поняла, можно на машине доехать до начала маршрута и за четыре километра дойти до Соколиного камня?
А есть его координаты?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
bobo

Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2020 0:32
Ответить с цитатой

Какой хороший поход получился, и виды красивые, и водичка прекрасная. Только насекомые напрягают. Вот почему нельзя без них? :aga-aga:
Aysa

Надя-Райздрав
Да, река прям красивая :in_love:

Инна
На более-менее проходимой машине можно и до самих скал доехать, до верха. Координат у меня нет, но они отмечены в мапс-ми.

bobo
:give_heart:

Смотрительница маяка
Да, насекомые они такие. Вот есть же места, где их нет... но не у нас :aga-aga:
Тася Бася
Академик

На сайте с 28.05.09
В дневниках: 12220
Откуда: Городок

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2020 10:22
Ответить с цитатой

Какой милый толстячок-сурок ;)
Я как вспомню, что в полях туча гнуса, из дома вылазить даже не хочется :aga-aga:
Иника
Хочушка-активистка

На сайте с 28.10.08
В дневниках: 6235
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2020 11:02
Ответить с цитатой

Какие красивые у вас места! И поход замечательный получился! :-)
Aysa
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15544
Откуда: Академгородок, Щ

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2020 11:17

Тася Бася
Есть такая проблема. Поэтому над в августе ездить, когда гнуса уже поменьше :-)

Иника
Да, у нас много красивого вокруг :in_love: