Каникулы на Урале

Вт Янв 07, 2020 15:15

Вчера вечером вернулись с наших уральских каникул. Посмотрели Екатеринбург и Кунгурскую пещеру, как и планировали. Много гуляли, катались на горках и кормили уток. Вряд ли эту запись можно отнести к длинным красивым заметкам о путешествиях, скорее просто дневниковая запись о наших каникулах. Вдруг кому-то интересно :give_heart:
Я давно хотела встретить Новый год в поезде, или, если говорить точнее, то сбежать от праздника в дорогу. Очень я устала за последние годы от ощущения, что елочные игрушки поддельные и не радуют. А вот чух-чухи, огоньки за окном, чай в подстаканниках, они все еще радуют :in_love: РЖД молодец, старается, поставляет только натуральные чух-чухи, никаких подделок :haha:
Правда, началось наше путешествие несколько смазано - приехали мы 31 числа утром на вокзал и увидели, что поезд наш задерживается. Сначала писали, что на полтора часа, потом - на три, в итоге, опоздал на 3,5 часа. Но мы никуда не торопились, поэтому нас это даже не сильно расстроила. Наоборот, я надеялась, что поезд так и будет опаздывать и мы приедем в Екатеринбург не слишком рано.
Сам Новый год мы благополучно проспали, как и планировали. Днем перед этим съели мышиные пряники, нашли подарочки, которые дед Мороз спрятал по углам купе. Вот и весь праздник. Зато за окнами заснеженные степи и леса, огоньки больших и маленьких городков, а еще луна появляющаяся между облаков.

Приехали мы в Екатеринбург уже по расписанию, в шесть утра первого января :eek: Понятно, что в это время на улицах никого, в городе тишина и ничего не работает. Но нам же никто не мешает гулять ногами. Ну, мы и пошли гулять.

На мой взгляд, в каждом городе просто обязана быть набережная, и именно она, для меня, становится лицом города. В Екатеринбурге с набережными все хорошо - огромная прогулочная полоса тянется вдоль обоих берегов Исети через весь центр, мимо плотины, искуственых порогов, вдоль пруда и куда-то еще дальше. А Исеть еще и не замерзает и смотрит на серое зимнее небо темной-темной водой.

Там же, на набережной, мы встретились с той достопримечательностью Екатеринбурга, которая впечатлила нас больше всего. Утки! Просто толпы уток зимуют на незамерзающей воде Исети. Мне кажется, такую огромную стаю я вижу первый раз в жизни: на каждой заводи их не меньше сотни, а заводей тех там очень не мало. Наверное, со всего Урала сюда прилетают.

Потом пошли смотреть ледовый городок. Но он тоже оказался закрыт в это время. Вообще странно - городок бесплатный, горки бесплатные, кроме одной самой большой, но при этом на ночь все закрывают и огораживают. Ну, мы еще сюда вернемся. А пока посмотрели из-за забора.

Продолжаем хаотичные хождения вдоль и поперек реки - число мостов позволяет постоянно перемещаться именно поперек :haha:

Наконец-то обнаружили, где можно полазить - на набережной около музея стоят старые заводские станки, такие огромные и странные. Когда я была в Екатеринбурге в первый раз, у меня было примерно полдня на прогулку по городу, было очень холодно - в начале июня шел снег и особо не гулялось. Но именно эти станки, а еще слив запруды меня впечатлили больше всего. Собственно, это единственное, что я из прогулки по городу запомнила :haha:

Дальше идем мимо городского пруда, смотрим, на странную архитектуру - как старые храмы и купеческие дома теснятся между высотками из стекла и бетона.

Вообще, везде пишут, что Екатеринбург - город контрастов. Я не очень люблю эту фразу, потому что, на мой взгляд, любой город - контрастов :aga-aga: И Екатеринбург не исключение - обычный такой сибирский уральский город. Но пару забавных картинок про контрасты я все-таки сфотографировала

Мимо пруда выходим к Ельцин-центру. Он сам тоже, разумеется, закрыт. Поэтому мы толком так и не узнали, что там внутри. Ну, зато снаружи есть горки.

Около центра очень странный памятник Ельцину

Честно говоря, к обеду мне уже поднадоело гулять, но дети хотели все-таки попасть в ледовый городок, который как раз открылся. Ну, раз хотели, то и пошли.

Покувыркались в ледовой чашке, скатились с горок и все-таки решили, что пора идти в тепло.

Реклама тепла совершенно неожиданно нашла нас сама - разукрашенный бок трамвая приглашал нас посетить океанариум. Почему бы и не сходить - на рыбу мы смотреть любим :-) Океанариум очень красивый. Может, чуть поменьше Новосибирского, но тоже очень интересный - разные зоны с обитателями разных частей земли.

Когда вышли из океанариума, уже опять темно. Зато на улицах везде новогодняя иллюминация.

Вот говорят, что 1 января - самый короткий день в году, а у нас он получился очень даже длинным - пустой город и утки утром, набережная и горки днем, океанариум и прогулка по улицам вечером.

На следующий день отсыпаемся и продолжаем дальше гулять. Мы вообще не планировали никаких интеллектуальных развлечений, у нас не было цели оценить архитектурные шедевры 19 (или какого там) века, не было желание прикоснуться к кровавой истории смерти царской семьи. Мы хотели просто отдохнуть, просто гулять. Казалось бы, зачем для этого ехать за тысячу километров. А вот почему-то дома не отдыхается. Говорят, что полезно смотреть на свой город, как на чужой, что при этом многое увидишь. А мне, похоже, полезно самой быть как в чужом городе, когда можно многое себе позволить - просто смотреть, просто заходить в какие-то кафешки и жевать что-то, смеяться и баловаться на горках. И при этом не думать, что кто-то что-то от меня ждет - нет меня, уехала я.
В общем, пошли мы дальше развлекаться. А где мы любим развлекаться в каждом городе? Мы любим зоопарк. Туда и пошли. Зоопарк тут совсем маленький по площади, но как-то так сделан, что при этом зверей очень много, да и вольеры вроде не тесные. Но обойти можно буквально за час. Много зверей, которых нет в нашем зоопарке. Слон, опять же, есть. Но какой-то грустный слоник. Зато есть зверь, которого мы никогда раньше не видели. Знакомьтесь - это трубкозуб

Раз зоопарк как-то быстро закончился, дети пожелали идти в музей. Вот я сама музеи вообще не люблю, мне достаточно бегло все проглядеть глазами и все, не понимаю я этого рассматривания через стекло. Вот увидеть все это в живой природе - расколоть камень и достать окаменелость, найти друзу горного хрусталя или встретить в лесу оленя - вот это, я понимаю, это интересно. А просто глянуть,что и так бывает, для этого мне достаточно википедии. Но детям нравится, так что сходили в краеведческий музей.

На всех фотографиях с достопримечательностями, в основном, Деня,потому что Сережка напрочь отказался фотографироваться.
После музея идем еще раз кормить уток, а потом кататься на горках ледового городка. Поскольку, на этот раз, катались все вместе то фотоаппарат на эту прогулку не брали. Зато накувыркались вдоволь. И на огонечки цветные налюбовались.
На третий день я хотела съездить куда-нибудь на природу, но что-то не смогли мы решить транспортную проблему, так что остались снова гулять по городу. Поехали в центральный парк, который находится где-то в стороне. Из этой поездки тоже устроили приключение - оказывается наши дети еще ни разу не ездили на трамвае. Вот, исправили этот недочет :haha:
В парке хорошо - лес вокруг, каток залит, горки стоят большие и маленькие. В самом парке я что-то не фотографировала. Просто гуляли. А еще катались с такой огромной горки, что когда катишься, аж уши закладывает, да и подниматься устаешь. Зато потом так уууух!
В общем, из парка у меня только одна фотография на фоне очаровательного заведения общественного питания

Посикунчики - это такие маленькие жаренные пирожки, весьма вкусные. А совсем не то, что можно подумать из названия :haha:
На улице как-то неожиданно похолодало и долго гулять не вышло, всего-то полдня :haha: Так что надо куда-то в тепло. Например, в еще один музей. Пошли мы в музей камнерезного искусства. Вот здесь мне понравилось - очень красиво. Это же каамушки :in_love: Камушки я люблю. Жалко только, что потрогать их все нельзя

Я в том музее еще и над сувениркой облизывалась. Если бы не мысль, что дома вся эта красота только пылиться будет, купила бы себе минералогическую коллекцию - очень уж они там все красивые. А так пришлось ограничится магнитиком из змеевика.
По дороге опять кормим уток - они так забавно сбегаются все, стоит только подойти к берегу. Их там так много - настоящий утиный суп :haha:

А еще я наконец-то нашла точку съемки, с которой видно ледовый городок. И все такое прям праздничное :in_love:

Ледовые скульптуры посвящены двухсотлетию открытия Антарктиды, о чем сообщает надпись, иногда появляющаяся на елке. А вокруг стоят корабли, пингвины, айсберги

Собственно, на этом наше время в Екатеринбурге закончилось. На следующий день у нас поезд к Кунгур. Но у нас есть еще немного времени утром для еще одной прогулки. Я неожиданно вспомнила, что одно из мест, которое я обязательно хотела увидеть - памятник клавиатуре. Так хотела, что вспомнила только в последний день :haha: А клавиатура эта совсем рядом с нашим хостелом, на берегу Исети.

Сейчас все засыпано снегом, так что чтобы увидет кнопки приходится их раскапывать. Но детям как раз это и понравилось. Они покопались в снегу, попрыгали по клавишам. А потом мы опять покормили уток. Говорю же, самое интересное :haha:
Пока ждали поезда, погуляли вокруг возкала. Там стоят очаровательные скульптуры на тему железной дороги - пассажиры, железнодорожники, шпалоукладчица, дрезины какие-то

А дальше едем на поезде в Кунгур. Ехать всего 4,5 часа. Поехали мы туда ради посещения Кунгурской ледяной пещеры. Я там уже была, мне понравилось, так что вернулись всей семьей. Про саму пещеру я напишу чуть позже, в формате описания интересных мест. (Вот тут написала https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=860006&sid=ae4162186b891ffabe7e772aa52b38c5 ) А пока продолжу дневниковую запись про то, как мы ездили.
Вокруг пещеры построен огромный туристический комплекс. Здесь не только экскурсии в пещеру, но и гостиница, оздоровительный центр, кафе, развлекательная зона. Вот это все правильно - если хочется, чтобы достопримечательность приносила деньги, то надо развивать инфраструктуру вокруг. Вот не нашли бы мы, где удобно ночевать в Кунгур, и не поехали бы в пещере :aga-aga: А раз все сделано, то и жить мы решили в гостинице, которая совсем рядом с пещерой - комплекс "Сталагмит".
В том же комплексе еще огромный бассейн, еще и с водными горками. Раз есть возможность - надо пользоваться. Так что мы в тот бассейн даже два раза сходили :haha: Оздоровились так, что у меня потом руки не поднимались :haha:

Утром все-таки идем в пещеру. Пока просто пара фотографий

Красота там, конечно - и лед весь этот, и озера подземные, и подсветка играет! Вот такие пещеры мне нравятся, когда светло, когда залы большие, и когда экскурсовод не даст уйти никуда. А вот лазить куда-то в дикие пещеры, да еще и туда, где продираться надо, я бы не рискнула :aga-aga:
После пещеры еще гуляем вокруг - там музей, городок сказок с очаровательными деревянными фигурами, а еще очередная горка.

В этой поездке мы катались столько, что попа на моем новом комбинезоне заметно стрелась :lol:
Ну, вот и все - на этом наша поездка заканчивается. Теперь вокзал, еще сутки в поезде и очень позднее возвращение домой.

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Дети смотрят мир, Открываем Россию вместе, Урал, Путешествия, Дела семейные, Города

Автор Сообщение
Paulinka

На сайте с 25.09.08
В дневниках: 95106

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 15:27
Ответить с цитатой

1 января в 6 утра - это сильно.
А остальное здорово :-)

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 15:31

Paulinka
Ну, если 31 лечь спать вовремя, то вроде и ничего особенного :aga-aga: Зато погуляли по абсолютно пустому городу :in_love:
Torero
Золотые ручки 2009

На сайте с 21.12.05
В дневниках: 62002

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 16:31
Ответить с цитатой

замечательные каникулы 5ballov Учитывая, что погода позволяет нынче гулять много, так это вообще отлично.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 16:41

Torero
Да, погода чудесная стоит :in_love:
Jekki

На сайте с 04.11.06
В дневниках: 16602
Откуда: Новосибирская область (коттеджный поселок "Чистые луга" )

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 18:06
Ответить с цитатой

Как классно отметить новый год именно так! 5ballov вы большие молодцы!
И огромное тебе спасибо за рассказ, как будто из-за плеча вместе с вами наблюдаем :give_heart:

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 18:26

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 19:12

Кунгур склоняется ) в Кунгуре*
Или там опечатка просто?

Я давно там не была, лет 15, наверное. А дети ездят часто, там бабушка мужа живёт. Пещера была прекрасной даже когда все было разрушено. И почти не было инфраструктуры. Но здорово, что появилось что-то. Лиза говорит, что в Кунгур стали вкладывать деньги и это стало заметно, он хоть немного преобразился.
Мне кажется, что такие каникулы детям и запомнятся больше всего.
sibir_veterok

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 19:24

evgena
Видимо, опечатка - даже не могу найти, где :aga-aga:
Деньги стали вкладывать, это видно, а поэтому стали с этой пещеры деньги иметь - все правильно, молодцы :-)

sibir_veterok
:give_heart:
Вот меня как-то эта история не так чтобы цепляет :aga-aga:
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34439
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2020 20:39
Ответить с цитатой

Отличная поездка, может быть, когда- нибудь тоже рванем по вашему маршруту.

Интересная тема у ледового городка - он смотрится прям стильно, и ёлка, и пингвины.