Про майские прогулки по Алмате и окрестностям

Сб Май 05, 2018 10:20

Честно говоря, это тот редкий случай, когда я не очень понимаю о чем писать, после поездки. В Алмате я была уже много раз, хотя и скорее проездом. Для меня она навсегда останется городом, откуда уходят в походы. Поэтому воспринимать ее саму по себе мне очень странно.
Идея поехать именно сюда на майские праздники, появилась после того как зимой в Ереване в зоопарке мы не увидели слона, а Сережка очень хотел. Ревизия интернета показала, что ближайший слон живет именно в Алмате. Да и кроме слона там много всего. Тем более, что с детьми мы пока в Казахстане не были.
Так что добавили к и без того длинным выходным еще один день и полетели на юг, туда где уже тепло.

Каких-то два часа в самолете и из холодного мокрого Новосибирска мы попадаем в настоящее лето. Дома еще все серое и только-только набухли почки, а здесь уже цветут каштаны, а поля тюльпанов уже потихоньку отцветают!

В первый вечер хватает просто прогулок по городу. Так получилось, что жили мы вроде и в центре, но именно в этой части я никогда не была. Так что прошли вдоль Алматинского канала, посмотрели на каскады грязной воды и на далекие белые горы над ним.

А потом пошли гулять по ботсаду. Вот хорошее место – тихие аллеи, цветочки вокруг, деревья с подписями. Как раз то, что надо для неторопливых прогулок. Правда слишком долго погулять не удалось – как только солнце опустилось ниже, стало резко холодать, а мы-то на радостях, что лето, всю теплую одежду оставили в хостеле.

Утром убедились, что погода молодец, держится и никуда пока не ломается, так что пользуемся этой возможностью и едем в горы. Из Алматы попасть в горы очень легко и быстро – до селезащитной плотины Медеу ходит обычный городской автобус, а это уже вполне горы. На Медеу каток и лестница из тысячи ступенек (хотя вроде больше 800 никто не насчитывал).
Когда-то мы с этой лестницы начинали поход. Сейчас по ней ходить совсем не интересно, потому что теперь есть канатная дорога до самого Чимбулака, а потом от туда еще вверх на Талгарский перевал.

Канатная дорога (тоже, наверное, самая длинная в мире?) сначала медленно поднимается над плотиной, а потом мимо ущелья Горельника и Малой Алматинки идет на Чимбулак.

Дальше наверх горнолыжные трассы – в начале мая на Талгарском лежит снег и народ катается на лыжах. Снег, конечно, очень мокрый – выходишь с канатки и проваливаешься по колено.

Мы поднялись до самой седловины, до высоты 3200. здесь уже начинает чувствоваться высота, и голова слегка чугунная, и смех уже достаточно глупый. Вокруг суровые горы Северного Тянь-Шаня, по всем соседним склонам лежат следы лавин, свежих и не очень.

Стою я на Талгарском, смотрю вниз, в сторону Левого Талгара, куда теперь уходит еще одна нитка канатной дороги. И как-то мне грустно и неуютно. Вот с одной стороны, это все та же знакомая Заилийка, где еще осталось столько суровых или не очень маршрутов, а с другой стороны – еще немного такими темпами, и на Солнечную Поляну можно будет приехать, а не прийти. И вроде я все та же, и меня тоже ждут эти суровые и не очень маршруты, да вот только я-то на эти 3200 тоже приехала, а не пришла, и сейчас сделаю пару кадров и поеду вниз.

Когда мы добираемся до теплого снега, мне кажется логичным ему радоваться, и в снежки играть. Но почему-то мою радость очень редко кто-то разделяет. И вот сейчас тоже дети очень быстро сказали, что здесь холодно, ветер и надо ехать вниз. Ну, хоть немного в снегу все-таки покувыркались.

Из зимы спускаемся сначала в весну на Медеу – там свежая травка и много цветов.

А потом едем обратно в жаркую Алмату. Что-то мне показалось, что именно в этот день она была особенно жаркой. Но это, конечно, не повод сидеть где-нибудь в тени и отдыхать: у нас еще слон не смотренный. Сразу с Медеу едем в зоопарк. Такое ощущение, что там собралось все население Алматы – все хотят в погожий денек посмотреть зверушек.
Сам зоопарк большой, хотя и поменьше нашего. А, главное, есть много зверей, которых мы у нас не видели. Лично меня больше всего впечатлил гигантский стакан с медузами. Там еще подсветка такая красивая и плавно меняется. Если бы не толпа желающих снимать медуз, я бы от туда еще долго не ушла.

Слона мы нашли в самой дальней части зоопарка. Да еще и не просто нашли, а даже покормили! За 500 тенге (примерно 100 рублей), можно получить немного овощей и возможность потрогать хобот слоника.

А ведь были еще жирафы, и носороги, и бегемот – вот уж страшная штука со страшными зубами!

В окрестностях Алматы есть такое место, Чарынский каньон. Говорят, что туда обязательно надо съездить. Но как-то у меня на него всегда не хватало времени, или погоды, или еще чего-то. На этот раз мы решили, что в Чарын нам надо прямо обязательно. На каньон постоянно возят экскурсии, но мне очень не хотелось ехать в большом автобусе с большой группой, так что мы просто пришли на автовокзал и договорились с первым попавшимся таксистом, что он нас туда свозит.

Чарынский каньон – это старое сухое русло реки, которая в ярко-красных глинах промыла огромный каньон со стенами самых причудливых форм. Одни скалы похожи на огромные стены, другие на причудливых великанов, третьи – на какие-то чаши. Высота этих стен достигает 300 метров.

Сначала они ярко-красные, оранжевые, практически кирпичные, потом становятся почти черными с желтыми прожилками.

А над горизонтом поднимаются заснеженные вершины далеких хребтов, такие непохожие на горячие красные скалы каньона.

Внизу по каньону идет дорога, здесь можно проехать на машине, но это даже как-то странно – сюда же приезжают смотреть, а что можно увидеть из окна? По этой дороге идем вдоль каньона, иногда лазим на камни, иногда отдыхаем в теньке.

День просто очень жаркий – сразу чувствуется, что это пустыня! И не только погодой, но и редкими колючими растениями, которые цепляются за камни. А горячий ветер пахнет полынью и песком.

Сейчас в река Чарын сменила русло и в самом каньоне воды нет, но она есть чуть дальше. После каменного и пустынного мира марсианских пейзажей, дорога неожиданно выходит к полноводной реке. Здесь настоящий оазис – огромные ивы на берегу, зеленая травка и приятный ветерок!

Недолго играем на берегу реки и идем обратно по дороге – общая длина каньона два километра. Обратно идем уже почти не останавливаясь: и от жары устали, и времени уже много. Если захотите поехать в Чарынский каньон, то постарайтесь приехать пораньше – и не так жарко будет, и народу поменьше. А то в этот жаркий майский день туристов здесь было просто очень много.

Конечно, было бы здорово остаться здесь на ночь и любоваться красками заката на и без того красных стенах, но в этой поездке такого не получилось, так что к вечеру возвращаемся в Алмату.
Еще одно место в Алматинской области, на которое я давно смотрю, но никак не могу доехать – Капчагайское водохранилище. Из окна поезда, который медленно подкрадывается к городу, я всегда смотрю на то, как горы встают над Капчагаем, и каждый раз думаю, что надо туда съездить. Вот, наконец-то, поехали. Сейчас еще не сезон, а летом это такая хорошая пляжная зона в пятидесяти километров от Алматы.

Мы приехали на широкий песчаный пляж, да вот только погода все-таки испортилась – облака висят над озером и прячут все горы над ним.

Зато народу никого, и можно сколько угодно копаться в песке и кидать камушки. Купаться еще совсем холодно, но берег это всегда приятно в любом случае.

Но потом все-таки начался дождь и пришлось возвращаться обратно в город. В Алмате дождя еще нет, так что остаемся гулять по центру. Здесь, в прогулочной зоне на Жибек Жолы можно не только купить сувениры, но и отправить детей играть на площадке, а самим немного посидеть.

Но дождь снова догоняет нас, да такой сильный, что ни переждать, ни спрятаться толком не получается – пока бежим до остановки все равно все насквозь мокрые. Какой-то прямо тропический ливень! Прямо жалко, что ничего не сфотографирвала в этот момент.
Дождь спутал нам все планы, и размеренная прогулка по городу не удалась. Так что пришлось оставить ее на последний день. Второй раз на Жибек Жолы уже не пошли, а решили поехать в другой парк – на горе Кок-Тобе. Туда ведет канатная дорога над городом. После Чимбулакской она, конечно, не впечатляет, но все равно приятно лететь над цветными крышами.

Наверху на Кок-Тобе что-то вроде парка развлечений – аттракционы, кафешки, смотровые площадки и даже мини-зоопарк. Утром здесь тихо и тепло. Кормим зверушек, радуемся солнцу и панорамам Алматы под ногами.

Чтобы занять время до самолета еще сходили в музей. Вот я сама не люблю музеи, мне в них очень быстро становится скучно, а вот мальчикам моим там нравится. Посмотрели на скелеты динозавров и на макет какого-то могильника. Я почувствовала себя очень необразованной, когда они обсуждали какого-то древнего носорога, а я опять не запомнила, как там его. Ну просветились маленько и уже пора в аэропорт.

Самолет плавно поднимается вверх мимо хребтов Тянь-Шанских гор, оставляя под крылом зеленые поля. А впереди облака и холодная сибирская весна.

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Дети смотрят мир, Путешествия, Средняя Азия, Города

Автор Сообщение

Откуда: Академ-Спб

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 11:05
Ответить с цитатой

Читала на одном дыхании. Очень люблю Алматы.
Elly

На сайте с 04.10.02
В дневниках: 13472

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 11:07
Ответить с цитатой

Очень интересно! Спасибо большое за рассказ!
Акварельная
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
В дневниках: 60847
Откуда: Сибирь - матушка

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 11:07
Ответить с цитатой

Это прекрасно, молодцы, что съездили, очень здорово!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Ar
Профессор

На сайте с 08.12.05
В дневниках: 6515
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 11:59
Ответить с цитатой

Спасибо за рассказ! Хочу туда теперь :-)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 12:05

evgena
Вот у меня какое-то странное ощущение от города. С одной стороны, Алмата у меня всегда ассоциациируется с чем-то хорошим, с другой стороны, сам город я знаю плохо, и, в общем-то, он мне не нравится, хотя там и тепло. Вот горы, которые совсем рядом - это да :give_heart:

Elly
:give_heart:

Акварельная
Ага, всегда приятно, когда выходные проходят не мимо :-)

Ar
А почему бы и нет? ;)
Natalika

На сайте с 12.03.04
В дневниках: 10185
Откуда: Новосибирск, Академгородок

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 12:53
Ответить с цитатой

Как здорово! :give_heart: Тоже всё хочу туда слетать, но младший пока категорически против летательных аппаратов nono :chit_rules:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 13:09

Natalika
Ну есть же поезд - всего полтора суток и вы на месте. Причем поезд удобно выходит из Новосибирска вечером, а в Алмату приезжает рано утром, так что по времени против самолёта всего полдня лишних :aga-aga:
Cervello
Профессор

На сайте с 26.02.06
В дневниках: 2275

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2018 13:11
Ответить с цитатой

Как здорово. Так и бы и рванула.😊