Томские каникулы

Вс Ноя 07, 2021 18:51

Думали мы, думали и решили все-таки ехать в Томск. А то я еще в июне детям обещала туда съездить, но там то выходные перенесут, то еще что-то. В итоге, вместо июня получился ноябрь :haha: Но, надо сказать, нынешний ноябрь очень подходящий - со снегом все смотрится куда лучше, чем с грязью :aga-aga:
Ехать до Томска 4,5 часа. Можно на автобусе, можно на поезде. Мы поехали туда на так, обратно - эдак. Чтоб интереснее было, да и по расписанию так лучше получалось. Приехали в Томск после обеда, потом пока заселились, пока пообедали, пока потупили и пошли мы знакомиться с центром Томска уже в сумерках.

Я больше всего хотела на набережную Томи - успеть посмотреть, пока совсем не замерзла. А то на улице к ночи -20 обещали, завтра уже может быть поздно. Прибежали мы на набережную, а там река уже встала (мы потом темную воду еще нашли в другом месте). Так что сфотографировались в последнем свете с Чеховым и пошли дальше гулять.

Вообще, мы собирались в Томск для того чтобы посмотреть деревянное зодчество, все эти резные наличники и карнизы. Но, похоже, мне настолько не интересна архитектура, что деревянный дом у меня только один на фотографию попал :haha:

Зато, вот, есть ТГУ в ночи

И просто улица с подсветкой

Еще немного походили по Ленинскому проспекту, посмотрели в темноте всякие памятники и на этом решили завершить программу первого дня - как-то быстро замерзли.

А на следующий день, несмотря на погоду, у нас была запланирована поездка в тайгу. Иначе зачем бы я в этот Томск ехала? Мне-то все эти зодчества, памятники, музеи как-то не особо интересны.
В сорока километрах от Томска есть уникальные источники - Таловские чаши. Их называют "сибирским Памук-кале", но, надо сказать, сходство только в геологической природе, а внешне вообще не похоже. Но интересное место есть, добраться до него можно, значит, надо ехать.
От Томска на электричке до 41 км через лесное ничто - вот, только отъезжаешь от Томска, как сразу оно начинается. Кругом тайга, зима, снег и больше ничего. Бескрайний простор!
Доехали мы до этого километра, электричка уехала, а мы остались на перроне одни. Вернее, в компании метели и пурги. Ну, по информации от станции до Таловских чаш должна идти экотропа. А по факту, от тропы - три указатели и вчерашние, уже порядком заметенные следы. На самом деле, направление всегда видно, где тропа была - снега еще не настолько много. Ну, какая есть, вся наша. Идём. Все равно обратная электричка еще очень не скоро.

На самом деле, сначала, когда мы эту тропу увидели, немного опечалились, но оказалось все очень неплохо и даже не сильно холодно. Где-то -10 градусов, в зимней одежде вполне нормально гулять. На открытых местах сильно дует, прямо по-зимнему: снег, ветер, позёмка.

А в лесу хорошо - тишина, елки заснеженные, свежие пушистые сугробы.

А вот и суровая сибирская экотропа - вот прямо в эту тайгу, по этому снегу, через все эти бревна. Но тропу видно, есть там тропа.

Я прямо кайфую - это как раз такой лес, как я люблю! :in_love: Повезло нам с ноябрем, конечно. Было бы все голое и серое, было бы не так здорово.

И никого, вообще никого! Мы одни во всей этой тайге - чудесно просто! Правда, потом, когда мы уже обратно пошли, стали встречаться люди. По нашим натоптанным следам пришли. А то мы все по этому пухляку. Хорошо еще его пока совсем не много.
Чудес в зимнем лесу много. Вот, например какие ледяные листочки на бревне наросли

И вот, мы наконец-то, выходим к Таловским чашам. Прогулка по тайге заняла часа полтора (обещали 3,8 км).

Чаши - это родники с высоким содержанием известняка. Вода выходит на поверхность, известняк выпадает и чаша постепенно растет над землей. Высота чаши над поверхностью - около метра, а глубина - гораздо больше.

Стенки чаш из травертина, того же материала, что и белые стены Памуккале, но то ли он выпадает здесь медленнее, то ли растительность северная гораздо активнее, но все чаши поросли травой снаружи и водорослями изнутри, поэтому белые они только под снегом.

Рядом еще несколько источников поменьше, но они совсем под снегом, так что увидеть можно только по черным овалам воды.

В общем, место скорее интересное и уникальное (единственное в Сибири), чем особо красивое. Но прогулка все равно приятная получается.
Рядом с чашами сделаны навесы, беседки, места для костра. Все такое сказочное среди этого заснеженного леса.

Пока ходили по снегу, пока все фотографировали, порядком замерзли и даже чай из термоса не помог, так развели костерок. С огнем сразу повеселее стало.

Посидели, съели свои бутерброды и пошли назад. По дороге пытались сделать селфи около чаши, но мой телефон сразу же замерз, так что фотка одна и совершенно дурацкая.

А потом обратно через лес на станцию.

Дождаться электричку и ехать в Томск. Знаете же, что самое приятное в таких однодневных мини-походах? Самое приятное - вернуться в тепло и поесть :haha:
И у нас остался еще один полный день на, собственно, город. В Томске много прикольных памятников. Вот, коллекцию насобирали.
Крохотная лягушка-путешественница

Огромные тапки

Любовничек в цветных труселях

Счастливый толстый волк

А еще были младенец и беременная женщина, но их мы в темноте смотрели в первый день, так что не сфотографировала.
Одним из элементов культурной программы у нас были трамваи. Как сказал Деня "очень хочется, братцы, на живом трамвае покататься" :haha: Дома-то у нас трамваев нет, дикие люди из деревни :lol:

Ехали мы в музей, а приехали - на заснеженный берег Ушайки. Здесь обещали уникальное геологическое образование - Центральное травертиновое поле. Мне было интересно посмотреть, поэтому полезли по этому берегу. Но ничего особо не увидели - весь травертин, так же как в Чашах под слоем растительности.

Зато рядом, прямо под набережной выходит несколько родников. Вот это меня удивило - прямо в центре города родники! Есть просто ручейки сочащиеся, а есть красиво сделанные, с домиком.

Но, все-таки, мы в музей ехали, надо заканчивать по лесу лазить. И пошли мы в музей Славянской мифологии.

Музей очень красивый, но не особо познавательный. Зато как все сделано :in_love: Все эти шитые, вырезанные, нарисованные, выграверованные сказочные персонажи. Там и лешие с домовыми, и Перрун с колесницей, и бытовые всякие чудеса. Детям такое точно интересно.

Там же рядом есть еще музей истории Томска, но мы что-то решили, что уже достаточно окультурились и пора бы поесть. А когда поели, пошли в парк, а не в музей. И, наконец-то, увидели как замерзает Томь.

Лагерный сад - это огромный многоярусный парк на берегу Томи. Мы там с удовольствием погуляли, полюбовались Томью с высоты.

Белок посмотрели. Белки, прямо, отдельного внимания заслуживают. Черные, любопытные и очень пушистые.

В том же Лагерном саду еще какие-то геологические интересности - выходы известняков, в которых могут быть окаменелости. Вот если бы эту стеночку можно было поковырять и вытащить из нее какого-нибудь триллобита - вот было бы круто! А так, ну слазили, посмотрели белые камни. Все равно красиво.

Да, сразу видно, что меня интересует в старом городе :haha:
Но не природой единой. Один из обязательных пунктов программы для Томска - кукольный театр 2+Ку. Я уже несколько лет туда собираюсь, прямо специально хотела съездить. Вот, наконец-то, сложилось! Театр инетерсный и необычный. Необычность начинается еще на подходе.

Территория такая уютная, деревяшечки все эти :in_love:

А потом заходим внутрь. И сразу с порога встречает вот такая очаровательная бабуля. Она приветствует гостей и в промежутках вяжет носки.

По всему театру сидят живые куклы. Можно ходить, смотреть, слушать - из каждого угла кто-нибудь говорит. Я обычно не очень люблю интерьеры, но тут столько всего, что просто невозможно оторваться! Покажу несколько кукол. Они все двигаются и разговаривают.

А потом само представление. Этакий театр одного актера. Смотрели сказку про ежика - как раз для нас :haha: Сказка очень странная. Они и у Козлова-то странные, а тут еще прочтение такое, необычно. Но смотреть интересно. Если все интерьерные куклы движутся очень просто, максимум, головой качают или ногами машут, то у Ежика движется каждый пальчик!

А еще теперь мы знаем, что все ежи одинаковые - наш Еж тоже не помнит, что было вчера и что ему говорили :haha:
После спектакля еще можно попить чай в компании вот этого милого дедушки.

Ну, вот и все, этот день закончился. А на следующий день рано утром пора домой.

Написано: Aysa  Благодарностей: 3

Откуда: Барнаул-Новоалтайск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 19:03
Ответить с цитатой

Классная поездка! Вы, конечно, семья весьма нетипичных туристов. :haha: Поход по почти уже зимней тайге вообще крутизна! :in_love: Куклы интересные, такая прям камерная постановка.
Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
В дневниках: 32020
Откуда: Новосибирск, Центр

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 19:05
Ответить с цитатой

Ну вы круты, сколько всего успели! а музей истории Томска, кстати, закрыт был эту неделю. На чаши надо будет смотаться как-нибудь, тем более-электричка! Но по зимнику мне хватит Бердских скал :aga-aga:

Надо хоть нам весенние каникулы планировать чего-то хорошее, а то у нас каникулы получились какие-то неявные. Пойду, об этом в Жежешечке писать.
А жили где?
Смотрительница маяка
Влюблённая в Крым 2021

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 20711
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 19:26
Ответить с цитатой

А мне,наоборот, понравилось ваше семейное селфи :in_love: Ну вы круты - в зимнюю тайгу идти. Черные белки - чудо какое! Вообще чудесная поездка. Я вот предпочитаю тоже больше на природе,чем по музеям. Но не зимой :oops: Но со снежком красиво, нарядно.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Torero
Золотые ручки 2009

На сайте с 21.12.05
В дневниках: 62132

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 19:30
Ответить с цитатой

насыщенная программа у вас и не банальный маршрут !
kotik_tisha
Студент

На сайте с 05.03.13
В дневниках: 2349
Откуда: м.Золотая нива

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 20:33
Ответить с цитатой

Как всегда хочется повторить маршрут👍
Тася Бася

На сайте с 28.05.09
В дневниках: 12336
Откуда: Городок

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 20:43
Ответить с цитатой

Отличная семейная фотография, с характером и настроением момента :in_love:
В Томске снега много больше нашего.
Roza

На сайте с 02.12.08
В дневниках: 17019
Откуда: Германия-Россия

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 20:50
Ответить с цитатой

Какой снег уже! А правда, что чёрные белки вытесняют популяцию рыжих?
Aysa
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15736
Откуда: Академгородок, Щ

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 20:53

Беляна
Да, уж нетипичные туристы :haha: Мне кажется, в этот раз я даже свое буйное семейство достала своими лазаньями по снегу :lol:

Надя-Райздрав
На Чаши съездить стоит, да. Говорят, потом зимой там хорошую тропу протаптывают, но летом, конечно, проще :-)
Мы жили в квартире недалеко от вокзала - на букинге сняли.

Смотрительница маяка
Белки черные во всей восточной Сибири, а у нас бывают, но мало, больше серых.
Со снегом точно лучше, чем когда в ноябре все серое и грязное.

Torero
kotik_tisha
:-)

Тася Бася
Мне кажется, примерно одинаково снега. Если у нас в лес пойти, то тоже уже по уши будет :-)
Aysa
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15736
Откуда: Академгородок, Щ

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 20:54

Roza
Не знаю, насколько вытесняют, но сколько-то черных и у нас есть. В городке все-таки большинство обычных рыжих, а в Томске, вот, черную встретили.
Аня

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 14429
Откуда: Н-ск, Академгородок

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2021 20:54
Ответить с цитатой

O, приятно, что театр продолжает жить и без создателя.
Поход к чашам живописный, лес сказочный просто - заснеженные лапы и вот это все!