Интервью с Диной Сабитовой
Ср Дек 30, 2009 12:04
Анна: - Говорят, писать для детей – сложнее всего потому, что они тонко чувствуют фальшь. По-вашему, как нужно писать для детей?
Дина: - Нет, дети в массе своей не чувствуют фальши. Дети любят блестящие фантики и мерзкую кока-колу с солеными чипсами. Именно поэтому аргумент «а детям нравится» - малоубедителен. Детям может нравиться и пошлое, и банальное, и плохо написанное, и слащавое. У них еще нет достаточного опыта, чтоб распознавать и бросать бяку, помыв потом руки. Примеров такой детской любви к литературной ерунде – несть числа. Не помню, кто автор отличной формулы про качество детской литературы: «Если это нравится только детям, то это не литература, если это нравится только взрослым, то это не детская литература, а вот если это нравится и детям, и взрослым, то это может быть хорошая детская литература. А может и не быть». Так что писать надо только так, чтоб самому себе нравилось. Ну а там дальше уже будет ясно, какая кока-кола с чипсами у вас в нутре J.
Читать полностью
Дина: - Нет, дети в массе своей не чувствуют фальши. Дети любят блестящие фантики и мерзкую кока-колу с солеными чипсами. Именно поэтому аргумент «а детям нравится» - малоубедителен. Детям может нравиться и пошлое, и банальное, и плохо написанное, и слащавое. У них еще нет достаточного опыта, чтоб распознавать и бросать бяку, помыв потом руки. Примеров такой детской любви к литературной ерунде – несть числа. Не помню, кто автор отличной формулы про качество детской литературы: «Если это нравится только детям, то это не литература, если это нравится только взрослым, то это не детская литература, а вот если это нравится и детям, и взрослым, то это может быть хорошая детская литература. А может и не быть». Так что писать надо только так, чтоб самому себе нравилось. Ну а там дальше уже будет ясно, какая кока-кола с чипсами у вас в нутре J.
Читать полностью
Написано: Веда