По далекому восточному морю

Вт Окт 06, 2020 18:22

Это будет рассказ об очень необычном для меня походе, о совершенно новом опыте и незнакомых путях.
Мне всегда казалось, что все наши путешествия это как-то не по-настоящему, а настоящие - это только по морю, как в книжках. Но при этом, с морем у меня большой любви никогда не складывалось - я не люблю соленую воду, не люблю купаться, меня укачивает от одного вида кораблей. В общем, где я, а где морские приключения.
Когда мне предложили сходить в поход по морю на каяках, в голове что-то щелкнуло. И хотя до этого лета я никогда не сидела в каяке, весло держала один раз когда-то в школе и то не удачно, у меня не было никакой специальной снаряги, и даже отпуска у меня тоже уже не было, идея все равно плотно засела в голову и уже не отпускала. А когда что-то так сильно захватывает, надо брать и делать. Так что в конце сентября мы снова оказались в самолете, который летит на край земли. На этот раз край земли оказался краем Приморским.

Как собраться в поход, когда вообще не представляешь, что тебя там ждет? Как уложить вещи в каяк, который хоть и большой, а все равно маленький, как запихнуть туда хоть что-то, когда люк багажного отсека такой маленький и круглый, а гермы с вещами такие пухлые? Как вообще можно собираться, когда эта штука совсем не похожа на мой рюкзак?! За этими странными вопросами прошел первый день в Приморье. Очень странное ощущение, снова стать новичком и снова ничего не понимать.

Утром наконец-то встречаемся всей группой, допаковываем вещи и только к полудню все-таки отплываем.

Маршрут наш начинается на острове Русском. И весь первый день мы будем обходить его вокруг, чтобы потом двигаться на юг. Остров соединен с основной частью Владивостока знаменитым Русским мостом - три километра опор и подвесов парящих над морем. С воды он смотрится особенно величественно.

Проходим под мостом и перед нами открывается морской простор. Наши маленькие лодочки качаются на волнах. Пока что это волны только от проходящих мимо катеров, первая проба.

Пока погода тихая, а на небе светит солнце, хочется увидеть как можно больше. И хотя одинокая скала в море нам совсем не по пути, но мы к ней все равно подходим - интересно же, что на ней. Это остров Скрыплева, на нем маяк. Такой же точно маяк стоит на мысе Гамова. Когда я делала эту фотографию, я думала, что потом дойдем до Гамова и будет у меня фотография обоих маяков. Но там что-то пошло совсем не так. Но это потом, а пока мы счастливые смотрим крутые скалы острова Скрыплева и плывем за мыс обедать.

После обеда наше везение заканчивается - штиль не может длиться так долго. Потихоньку поднимается ветер. Поэтому к долгожданному гроту мы подходим уже в сильную волну. Смотрим мыс, но в грот уже не зайти - волны бьются о скалы, отражаются от скал, качают и крутят лодку во все стороны. Сначала все очень хотели в этот грот, но посмотрели на волны и поплыли дальше. Я сама как-то и не расстроилась - я вообще не люблю лазить в пещеры, а уж лезть в пещеру в лодке вообще как-то странно.

От скалы-то мы отошли, но ветер как-то особо не улегся, поэтому до места ночевки плыли уже по достаточно жестким волнам. В итоге приплыли в красивое место, но уже в сумерках и уставшие, так что по острову Шкота погулять не удалось. А остров-то красивый - скалы такие крутые, узкие бухты, волны набегают на берег.

На следующее утро волны поменяли направление, но все так же били в берег. Или даже сильнее били. Поэтому выходить в море надо было как-то хитро, чтоб волна не утянула обратно.

Хотя и с некоторым экстримом, но все вышли.

Как только отошли от берега, проблемы с волнами закончились. Не то чтобы они стихли, нет, сегодня они были гораздо выше, чем вчера: иногда соседнюю лодку просто не видно из-за перегиба волны. Но это были не жесткие ветровые волны, а пологие океанические валы, с которых лодка скатывается, как на качелях. Да и шли они с нами по пути, так что только подгоняли вперед.

Пока мы идем в проливе между островами Шкота и Рейнике и видимо только открытое море и покатые валы, расскажу вам немного о наших лодках. А то наверняка, многие читатели, так же как и я плохо себе представляют, о чем вообще речь. Морской каяк - это такая длинная закрытая лодка. С виду она выглядит достаточно неустойчивой - слишком узкая, слишком остроносая и плоскодонная. Но оказывается, что эта странная конструкция в форме стрелки от компаса, отлично держит волну, прыгает по ней как по кочкам, или катится как с горки и никуда не девается.
Сидеть в такой лодке надо прямо внутри, застянувшись неопреновой юбкой - этакий водоплавающий кентавр, у которого вместо конского крупа, лодка. Вещи тоже лежат внутри лодки, в специальных грузовых отсеках. И если отсеки в хорошем состоянии, то даже в сильную волну, все остается сухим. У меня за все время ни разу ничего не промокло (ну, кроме меня самой), хотя были лодки, которые подтекали и тогда гермы с вещами просто плавали в своем собственном "бассейне".

В общем, подплыли мы к острову Рейнике. Но высадится на нем было не так просто - опять волна и камни, так что кто не сильно хотел, тот остался кружить в бухте. Зато рассмотрели красные скалы острова.

Вообще острова эти очень интересные. Они все вместе составляют архипелаг имени французской императрицы Евгении, находятся достаточно близко друг к другу, но при этом совершенно не похожи один на другой. Скалы самых разных цветов - от красно-оранжевого до синевато-серого, мысы причудливых форм, гроты, арки. Вот на острове Рейнике скалы оранжевые и полосатые.

Уже к обеду мы проходим свои 25 км и можно идти к месту ночевки. Но раз есть время и погода, то хочется увидеть больше. Часть группы все-таки идет обедать, а мы втроем решаем сплавать к еще одному острову. Надо сказать, одному из самых красивых за наш поход.

Крутые скалы и необычная арка в форме слоника.

Летом здесь птичьи базары и сотни гнезд, но сейчас, в конце сентября, все птицы уже улетели и остров опустел. Зато в воде плещутся любопытные ларги - дальневосточные тюлени. Они высовывают свою черные носики из воды, подплывают к лодкам, а потом ныряют. Это была наша первая встреча с этими милашками. Но именно здесь мне их не удалось сфотографировать - тюлени оказались проворнее, чем мы с фотоаппаратом и лодкой.

Обошли одинокую скалу острова Карамзина и идем к нашему месту ночевке, к совершенно другому и не похожему острову, острову Рихарда. Здесь огромные бухты, песчаный пляж, а наверху - лес.

Пришли мы все равно рано, так что сегодня все-таки гуляем по острову. Поднимаемся на вершину, смотрим на наш остров и на весь архипелаг вдали.

На вершине стоит какая-то разрушенная кирпичная кладка, на которой очень удобно лежать, и с которой открывается идеальный вид во все стороны. Лежим, ждем закат. Тепло и душевно.

Закат был хорош, но мрачен. И вряд ли предвещал что-то хорошее. Нельзя сказать, чтобы на следующий день погода именно сломалась. Но все же от вчерашнего почти штиля не осталось ничего, поднялся ветер, а с ним и жесткая волна, которая складывается с океаническими валами, отражается от соседних островов и идет в другую сторону.

Но мы все-таки выходим в море. Проходим восемь километров между многочисленными мини-островами и скалами.

Когда мы подошли к острову Желтухина, первому из тех, на котором можно высадиться, уже стало понятно, что двигаться дальше нам волны не дадут. Тем более, что дальше по маршруту у нас двенадцатикилометровый пролив между островами. В общем, дальше идти нельзя, ветер только усиливается, решаем останавливаться на острове Желтухина.
Как-то причудами волн, ветра и моего слишком большого весла, к острову я подошла первая. Была команда чалиться, да и волна тащила меня в бухту - ждать других среди всех этих волн как-то совсем не удобно было. А чалиться я, надо сказать, боюсь - именно у берега волны самые активные, именно на мелкой воде они активнее всего разворачивают лодку, и именно на мели больше всего шансов чем-нибудь приложиться об дно в случае переворота. А еще у меня в лодке между ног лежит фотоаппарат. Хотя он и в герме, но все равно очень не хочется, чтобы он оказался в море. Но тут как-то особо выбора не было - сказали чалиться, значит надо идти в бухту, искать место и выбираться на берег. Ждать пока кто-нибудь вытащит мой каяк как-то не приходилось. Ну, раз выбора нет, а переворачиваться мне нельзя, то пришлось включать мозг, смотреть на волны и как-то между ними проскакивать, а потом быстро-быстро тащить груженый каяк вверх на берег, пока вездесущие волны не смыли его обратно. Да, для опытных каякеров это все мелочи, но для меня эта чалка в волнах была главным достижением за поход.

Погода уже явно не позволит нам сегодня пройти этот большой пролив. Но зато можно вдоволь погулять по острову. А остров того стоит - скалы, волны под ними, лес на них, а еще бескрайнее море и небо вокруг.

Я раз пять поднималась на эту вершину острова - днем, когда высокое солнце, вечером, утром, еще отдельно со вторым объективом, а еще и ночью послушать, как волны бьются о скалы внизу.

Как только появилось время, все сразу вспомнили, что мы девочки и хотим красивых фотографий, поэтому в этот день я работала фотографом. Надо сказать, получилось так красиво,что я впервые захотела поделиться фотографией сделанной для кого-то.

Но тот камень и без людей совершенно прекрасен.

Девочки разные и фотосессии тоже разные. Кому-то подавай юбку и брызги, а кто-то хочет, быть запечатленным в каяке среди волн. Вон, видите далеко внизу маленькая желтая лодочка.

Кроме радостей эстетических, остров дарит нам еще и радости гастрономические. У берега в песке живут мидии и гребешки. Поскольку у нас в группе был человек, который умеет нырять и их доставать, то ужин в этот день был особенный. Запекли моллюсков на костре прямо в раковине и съели с лимонным соком - вкусняшка!

На следующее утро ветер все так же нагоняет волны, а на их гребешках все так же пенятся белые барашки. Целое стадо зловредных барашков. Но к обеду обещают почти штиль. Собрались и сидим ждем, когда станет можно выйти в пролив.

Прогноз не обманул. Но вышли мы уже почти в два часа. А впереди длинный переход - вон там вдалеке наш остров, а потом еще от него до континента.

Но по хорошей погоде мы проходим это расстояние наудивление легко. Сначала зашли на остров Антипенко, именно его было видно на предыдущей фотографии. У него такие крутые скалы сложенные из базальтовых столбов, а между ними очень тихая бухта, где видно камни на дне.

Хотя остров нам и понравился, но пока погода дает такую возможность, надо перейти на континент. До ближайшего берега 8 км - туда и идем. Пришли, встали на ночевку, а потом когда оглянулись на наши острова, то показалось, что мы переплыли океан. Один из тех островков вдали - наш, где мы стояли и ждали погоду.

Теперь нам все время идти вдоль берега. Но это только звучит так. На самом деле, у нас на пути огромный мыс, а за ним бухта, которая больше вчерашнего пролива. Если бы мы не потеряли полдня на острове Желтухина, или хотя бы вчера вышли с утра, а не ждали погоды до обеда, то мы бы сразу с острова пошли за мыс и сегодня нам не пришлось бы его огибать. Но получилось так как получилось -пока была погода, надо было добраться до ближайшего берега. А сегодня у нас больше двадцати километров мыса Клерка и гигантской бухты Бойсмана. И потом еще немного вдоль берега до бухты Льва. Но там уже, правда, вдоль берега.

Обогнули мы мыс и вышли в бухту которая от вчерашнего открытого моря отличалась только в худшую сторону. До берега все равно бесконечно далеко, а вчерашний идеальный штиль уже прошел. И сегодня есть ветер, и дует от в лицо. И гони волны: в лицо, в нос лодки, в борта, в мой нос тоже волны, и в глаз и вообще везде.
Теоретически, плыть прямо против ветра должно быть безопасно - лодка устойчива к носовой волне. Практически же, волна остается носовой только пока непрерывно гребешь. Стоит хоть ненадолго остановиться, лодка тут же начинает разворачиваться к волне бортом, или еще чем-нибудь, а потом поворачиваться на место очень не хочет. А ветер тут же сносит назад и теряются драгоценные пройденные метры.
Зато если поймать ритм и хорошо разогнать лодку, так чтобы нос резал волну, идет она вполне весело, а брызги так и разлетаются вокруг. Но разгонять лодку и фотографировать одновременно вряд ли кому-то удастся, поэтому это был единственный день, когда я с воды не снимали ни разу. Даже фотоаппарат не рискнула достать среди всех этих брызг.

К обеду пересекли бухту Бойсмана. Вернее, когда пересекли, тогда и пообедали. А до этого просто 4,5 часа гребли, потому что других вариантов как-то не было.
После обеда уже все было гораздо проще - и ветре стих, и шли не так долго. Так что до бухты Льва дошли даже не поздно.
Кроме романтического названия, бухта эта еще интересна тем, что от нее дальше начинается Дальневосточный морской заповедник. Завтра мы поплывем туда. А сегодня, пока есть время и хоть какой-то свет, идем посмотреть на все эти заповедные мысы сверху, с берега.

Дорога идет по красивому дубовому лесу. Несмотря на конец сентября лес прямо-таки летний - стрекочут кузнечики, летают бабочки, вся зелень свежая и яркая.

И даже багульник цветет - это уже не лето даже, а весна.

Выходим на скалу с которой открывается вид на кекуры - одинокостоящие скалы.

А в конце бухты причудливая скала с аркой внутри - гигантские Штаны.

Прогулка по заповедному лесу, удивительные скалы и бескрайнее море стерли из памяти усталость сегодняшнего бесконечного дня. Да и просто заглянуть сверху на то, что ждет завтра на воде, было очень интересно.
А вечером над нашей бухтой взошла луна - огромная и яркая, такая, что и фонарики не нужны.

Утром, несмотря на накопившуюся усталость, мы проснулись полные надежд - сегодня в планах прогулка по заповеднику, все эти скалы и гроты, куда вообще не так просто попасть. До этого заповедник очень долго не разрешал посещения вообще - мало ли что эти каякеры там наделают. А у нас было это вожделенное разрешение, можно было один день ходить по заповедным водам. А вечером нас ждала прекрасная бухта Теляковского и общительные ларги в ней.

Надежд, может быть мы и были полны, но силы были не у всех. Напряжение и усталость последних дней, а еще достаточно холодная погода сделали свое дело - одна из участниц заболела. На самом деле, не мудрено, ведь все время ходили в мокрой одежде, на ветру. Идти с болеющим человеком вперед было, по сути, не возможно - это же опять холодная вода и ветер, да и силы нужны.
В общем, на этом прохождение маршрута неожиданно и закончилось.

Уехать прямо сразу и прямо отсюда мы тоже не можем - нам надо будет доплыть обратно километров 10 или чуть больше, до того места, где дорога подходит к берегу моря. А прежде, чем это сделать, надо дать больной отлежаться. В общем, остаемся в бухте Льва на пару дней. Остальные, кто здоров и полон сил, поплыли все-таки в заповедник - просто на прогулку, посмотреть все эти скалы и гроты.

С утра погода под стать настроению - ветер и низкие тучи. И, конечно, волны - куда ж без них. Качает. Вот только посмотрите на этот завал горизонта. На самом деле, на остальных фотографиях было примерно так же, просто там я его выравнивала.

Попробую вставить для вас видео - по фотографиям совсем не видно, как именно качают волны. Да и на видео не то чтобы видно, хотя бы потому что, когда можно снимать, значит сильно не качает. Когда качает серьезно, то уже не до съемки.

По такой волне ни в какие гроты не зайти, да и скалы смотрим на почтительном расстоянии. Но как только заходим в бухту Средняя, волна сразу же стихает и мы оказываемся в прямо-таки райском местечке с белым песком, прозрачной водой и кудрявыми деревьями на склонах.

Здесь мы гуляем по берегу, собираем ракушек, а еще очень жалеем, что именно тут нет солнца. Вот если бы оно подсветило эту бирюзовую воду!
Единственное, что омрачает эту райскую картинку - мусор на берегу. Даже в тихую заповедную бухту море выносит пластик. Здесь его еще не много, но все равно на песке что-то постоянно валяется. Кое-где природа приспосабливает мусор для своих нужд, как эти рачки облепившие старый поплавок, но чаще мусор - это просто мусор.

В общем, выкидывая пластиковую бутылку, стоит подумать, где и когда она к вам приплывет.
Набрали мы гору ракушек домой, походили по твердой земле, послушали тихое и спокойное море, пора плыть назад.
Пока мы там гуляли, волны улеглись, так что по дороге обратно все-таки ходим по всем этим гротам и скалам.

Именно в грот я так и не решилась зайти, а другие более опытные участники плавали и в гроты и прямо под скалами.

А я фотографировала их - у меня свой экстрим, с фотоаппаратом в руках.

Зато, пока вода спокойная, устроили фотосессию в лодках.

А еще, мы наконец-то смогли подойти к скалам, на которых лежат тюлени. Правда, как только мы подошли, лежать они перестали, зато начали плавать вокруг нас и выныривать то тут, то там. Одна вообще почти у моего весла показала свой очаровательный носик.

Тут их большая семья, наверное, несколько десятков. Но высовываются они строго по очереди и с разных сторон. Видимо, фотографироваться не хотят.
Вечером возвращаемся в бухту Льва, и весь следующий день там отдыхаем.

О, я же забыла рассказать, почему она так называется. На мысу, за которым как раз начинается заповедник, стоит скала, которая при определенной доли воображения похожа на сидящего льва. Я льва прямо с трудом вижу, а некоторые увидели его как только очертание мыса появилось на горизонте.

Пока сидим в бухте, я решаю все-таки понырять - зачем-то же я притащила сюда маску и гидрокостюм еще выпросила. Я-то думала, что где-нибудь в заповеднике в прозрачной воде буду любоваться морскими звездами. Это для меня это тоже, в каком-то смысле новый опыт. С маской я когда-то плавала, но было это в теплых морях и совсем по-другому. А уж в неопреновый костюм я вообще никогда влезть не пробовала.

Вода тут не сильно прозрачная, но звезды и ежи на месте, в прибойной зоне.

Но даже в неопрене тут долго не проплаваешь - все равно холодно. Так что большую часть дня проводим на берегу. Раз в заповедник больше нельзя, то идем гулять в другую сторону, где просто сопки, а не заповедные горы.

Надо сказать, вид с этих сопок даже более впечатляющий - скала такая крутая, что никаких квадракоптеров не надо.

А в лесу все цветет и жужжит.

Так что и этот день прошел красиво и насыщенно. А еще же был ужин гребешками, на этот раз тушеными в соевом соусе - просто безумно вкусно!

И вот он, последний день похода - уже и время вышло, и все равно идти вперед уже никуда не успеем, так что возвращаемся обратно в ужасную бухту Бойсмана. Но на этот раз все-таки не надо обходить мыс, уже легче. Идем просто вдоль берега в бухте, до того места, где машина завтра сможет нас забрать.
Погода прекрасная - солнце и почти без ветра. В бухте мелко и видно камни и водоросли на дне.

На самом деле, вокруг очень красиво - песчаный берег, легкие волны, огромный изгиб мыса Клерка, а где-то вокруг острова с которых мы пришли. Но у меня совсем нет настроения этим всем любоваться - слишком жалко бухты Теляковского, с ее "ручными" ларгами, до которой мы не дошли всего каких-то десять километров. Безумно жалко маяка и мыса Гамова, с их высоченными скалами. А еще же должны были быть полуостров Краббе и залив Посьет, до которых тоже не дошли, но до туда бы уже в любом случае не успели из-за ветра. Сейчас кажется, что как раз всего самого интересного-то и не увидели.
И вроде и понятно, что простыть может каждый, что ничего с этим не поделаешь, вроде бы, обстоятельства непреодолимой силы. Но все равно внутри что-то грызет. Может быть, если бы, в те дни, когда все так уставали, больше помочь тем участникам, кому было тяжело, может тогда бы у всех хватило сил, может тогда бы мы дошли эти километры вперед, а не назад.
Но получилось то, что получилось - пройдено около 130 километров, вместо запланированных 150-170, но при этом увидели только половину маршрута.
Приплыли мы к базам в бухте Бойсмана, еще одну ночь переночевали на берегу, и как раз в эту ночь погода, которая терпела весь поход, все-таки сломалась. Начался действительно сильный ветер и дождь. Но нам он уже не страшен - за нами приедет машина и мы поедем в город.

Владивосток встречает нас невероятными видами из окна, красивым светом и радугами. Но город - это город, совсем другая история.

Это уже не море, это уже не единение со стихией. Уже не надо махать тяжелым веслом и садиться в мокрую лодку, можно не обращать внимание на то, сколько метров в секунду ветер и сколько барашков на воде. И еще можно знать, что где-то там ручные ларги и маяк номер один. И еще знать, что ходить в походы можно еще и так.
"А мы, мы люди сухопутья", для нас море это экзотика и диковинка. Зато берег радостно встречает нас своими чудесами и обещаниями чего-то совсем другого, но тоже интересного.

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Походы, Путешествия, Открываем Россию вместе, лодки

Автор Сообщение
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34439
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 19:03

Невероятное путешествие!
Один рассказ на целую книжку потянет, наверное.
Тюлени милашки такие. :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Klara
Аспирант Сибмамы

На сайте с 09.02.07
В дневниках: 216

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 19:20

5ballov слов нет
рассказ, фото СУПЕР! 5ballov

я по Обскому крутила на каяке и уже считала себя героем. :haha: а здесь...
Ааrе
Академик

На сайте с 04.05.09
В дневниках: 20059

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 19:23
Ответить с цитатой

Какая красота! Удивительное путешествие! Каяки такие яркие - фото с ними невероятно красочные 5ballov

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 19:23

Инна
:give_heart: ну, фото-книжку я из него точно сделаю :-)

Klara
:give_heart:
По Обскому морю мы за это лето тоже пару раз сходили, в качестве подготовки к походу :haha: надо сказать, устали как черти, но решили, что все равно можно в поход идти :haha:

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 19:24

Ааrе
Да, каяки сами по себе очень красивые, а уж когда в движении :in_love:
Светка

Откуда: в полете

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 19:32

Как же здорово!
Тяжело было с непривычки? Я вот слабо представляю, как это, веслом в море махать)

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 19:44

Светка
:give_heart:

galala
Было тяжело, не знаю, с непривычки или от того, что, и правда, много проходили, мне сложно судить. Но мышцы у меня болели гораздо больше, чем в обычном походе.
Акварельная
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
В дневниках: 60847
Откуда: Сибирь - матушка

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 20:03
Ответить с цитатой

Айса, нет слов. восторги! Как же ты здорово умеешь поднять туристических дух в читателях! Показать красоты природы, ситуации похода. ЭТо великолепие :love: gogogo!
Torero
Золотые ручки 2009

На сайте с 21.12.05
В дневниках: 61999

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2020 20:45

восхитительно!
одна фраза "переплыли океан" чего стоит 5ballov
Архипелаги, острова, бухты- всё прекрасно и совершенно не из моей жизни.