Про имена

Пн Сен 14, 2020 21:21

Мне кажется, я уже много раз это рассказывала, но раз все еще спрашивают, напишу, чтоб в одном месте было.
Да, у меня два имени, вот так получилось. И я не считаю, что вот это имя, а вот это "ник" или еще как-то. В паспорте у меня написано Анастасия, но при этом мне хочется, чтобы меня называли Айса. У других же тоже в паспорте не Лена или Маша написано ;) И кто сказал, что вот это - нормальная форма имени, а это - фигня какая-то.
Мне совершенно не нравится форма "Настя". У меня это слово ассоциируется, в основном, с плохой погодой. И себя я этим словом совсем не воспринимаю. Хотя меня именно так называли в детстве, да и сейчас достаточно много тех, кто так называет. Опять же Настей сейчас очень много и часто это бывает просто не удобно.
Форма "Ася" мне нравится гораздо больше, но почему-то не приживается. Я несколько раз в жизни пыталась представляться Асей, но почему-то тут же находился человек, который решит выяснить, как будет полное имя, и обязательно начнет доказывать, что я не Ася, а Настя. В общем, так меня редко называют.
Против своего полного имени я ничего не имею. Но обращение по полному имени у нас в обществе как-то подразумевает некоторое дистанцирование, так что не всегда подходит. Да и длинное оно.
Откуда взялось другое имя? Когда, еще училась в школе, я ездила в экологическую экспедицию. Там нас было 12 человек, и из них было 3 Насти и 3 Иры, и было это ужасно не удобно. Надо было нас как-то различать. Я была совсем не против, чтобы меня называли как-то по другому. Тогда мы все читали Макса Фрая, и была там такая героиня Айса (она там появляется в одной из глав "Болтливого мертвеца", то ли пятой, то ли шестой книги серии). Не то чтобы я прямо так на нее похожа, но тогда весьма хотела быть похожей. Ну и просто созвучность имени.
И как-то оно приклеилось. Сначала это было имя только для самых близких друзей. Не потому что я как-то скрывала его, а просто никто слушать не хотел, что меня так странно зовут. А потом, когда стали много жить в интернете, а в контактике я зарегистрировалась как Айса, разумеется, то стало очень много новых знакомых, которые уверены, что так меня и зовут :haha: А я везде, где не требуется сразу же документы предъявлять, так и представляюсь.
Иногда забавно получается, когда люди случайно узнают, что имя не настоящее :haha: Хотя, казалось бы, почему не настоящее - имя мое, а в паспорте вечно всякую ерунду пишут.
Я знаю, что можно сменить имя официально. Но как-то я к этому не готова. Не потому что имя-не-имя, а просто потому что это же не только паспорт менять, но и весь пакет документов и на себя, и на детей тоже :eek: В общем, раньше думать надо было.

 Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Обо мне
Страница 2 из 3

Автор Сообщение
Raia
Академик
Академик

На сайте с 27.05.09
В дневниках: 11820
Откуда: Sebastopol

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 3:42
Ответить с цитатой

Мою первую подругу, с которой мы познакомились на Камчатке, чукчу по национальности, звали Айса. Мне очень нравится это имя.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Aysa
С Камчаткой в сердце
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15684
Откуда: Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 6:41
Ответить с цитатой

Ааrе
:give_heart:

Torero
Тебе нравится людей полным именем называть? Или я не так прочитала твою мысль?

elenabardakova
С Асей странно, бывает, когда в паспорте записано Ася,а бывает, когда Анастасия, а Ася - это краткая форма. И почему-то людям оказывается это важно :aga-aga:

Наташка
Слушай, хорошая версия :-) но как раз родители мои очень настаивают именно на Насте, и никакая другая форма их не устраивает. Но всё-таки сейчас я с родителями мало общаюсь, а уж людей, которые знают и меня, и моих родителей одновременно, их вообще не много.
А имя такое есть, калмыцкое. Но не очень понятно, где я, а где Калмыкия.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Aysa
С Камчаткой в сердце
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15684
Откуда: Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 6:43
Ответить с цитатой

Raia
Вот это интересно :give_heart: я думала, что имя именно калмыцкое, а тут, оказывается ещё и чукчей с Камчатки так зовут.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 Шоколадная конфета
Академик
Академик

На сайте с 10.07.12
В дневниках: 11527

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 9:28
Ответить с цитатой

:book: а мой комментарий куда пропал? У меня бабушку звали Ася ! Уменьшительное от Васса. Сестра Марины Цветаевой - Ася. Как раз уменьшительно- ласкательное от Анастасии. Настей, кстати, ее никогда не называли.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Коржик
Академик
Академик

На сайте с 01.04.08
В дневниках: 12316
Откуда: Новосибирск м. Покрышкина

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 9:33
Ответить с цитатой

:haha: :haha: :haha:
Я Анастасия, меня с детства зовут Асей.
В детстве мне неочень свое имя нравилось, а теперь да. Настю не люблю, ассоциация с Настенькой из какого-нибудь Морозко. Да и Насть очень много.
Полное имя нравится, те переписать паспорт на Асю Игоревну не хочу. Хотя одна моя коллега меня везде почему-то так представляла.
Другой мой коллега звал меня Настасьей. С этим я еще мирилась, но Ася мне привычнее и приятнее. А полное имя просто слишком длинное для повседневного использования
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Aysa
С Камчаткой в сердце
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15684
Откуда: Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 10:03
Ответить с цитатой

Шоколадная конфета
Какое необычное имя Васса, никогда не встречала!

Коржик
О, приятно познакомиться! :lol: Я, оказывается, не знала, как тебя зовут :-)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
SMV
Профессор
Профессор

На сайте с 14.12.06
В дневниках: 7317

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 10:33
Ответить с цитатой

Мне очень интересно читать такие истории, потому что дочь просит не называть ее так, как записано в свидетельстве (ну, я писала об этом не так давно).
Сейчас школа началась, классная выслушала просьбу звать ее Лин, что это важно для дочери, и сказала, что это все очередные глупости и она будет по-прежнему называть ее Полиной :-(
В связи с этим интересно, как вы преодолевали/мирились с тем, что люди игнорировали вашу просьбу звать Айсой? Подростку так трудно смириться с тем, что кто-то моргать хотел на его просьбы :-(
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Aysa
С Камчаткой в сердце
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15684
Откуда: Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 10:57
Ответить с цитатой

SMV
Да, я помню историю про Лин :-)
В подростковом возрасте мне даже в голову не приходило, что можно кого-то взрослого, или даже просто "постороннего" просить называть меня как-то, как мне хочется. Тогда это было имя "для друзей", и у меня очень четко различались люди, кто называет меня Айсой, а кто Настей - тут и степень доверия и вообще формат отношений. Потом, когда оказалось, что уже "взрослые это мы", я стала практически всем подряд представляться Айсой. Если человек упорно сопротивляется, а таких тоже не мало, и мне это вот вообще не понятно, то просто словами говорю, что мне это не нравится. Тоже не на всех действует, но тут уже вообще не поделаешь. Ну не ругаться же каждый раз. По факту, для меня это значит, что человеку просто пофиг на мой комфорт, ему важнее, что ему проще и привычнее такое имя, и все тут.
Отдельная категория - очень старые знакомые, которые из того времени, когда я Айсой еще не была, или почти не была. Они просто привыкли вот так, а изменить сложно. Но таких осталось уже не так много, если не считать родственников.
Хотя вот именно сейчас, я собираюсь в поход как раз с такой очень старой подругой, которая упорно зовет меня Настей. Там из всей группы у меня знакомая только она, она меня и представляла, понятно, сказала, что я - Настя. А я не уследила вовремя. В итоге, сегодня в чате группы пишут, что вот, Настя с Аней то-то и то-то, а я вообще не поняла, что это про нас :lol:
В общем, мне кажется, что твоей дочери очень повезло, что ее дома с этим поддерживают. Если еще и друзья зовут Лин - это уже вообще очень много. А про учителей, и вообще старых знакомых, так и объясни, что они просто привыкли, запомнили, что ее звали Полина, и переучить себя просто сложно. Постепенно новых знакомых, которые знают только новое имя станет все больше, а "старых" все меньше. Но это медленный процесс, да.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Коржик
Академик
Академик

На сайте с 01.04.08
В дневниках: 12316
Откуда: Новосибирск м. Покрышкина

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 11:07
Ответить с цитатой

SMV
ну хоть Полина, у нас некоторые учителя исключительно по фамилии звали.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
В дневниках: 60848
Откуда: Сибирь - матушка

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2020 12:18
Ответить с цитатой

Aysa
да, я тоже думала, что имя это настоящее(но не русское, но что это имя,сомнений долго не было))) потом , в прошлые годы, ты где-то в комментариях писала, что по паспорту вовсе не так. Ну и потом пошли всякие конкурсы, интервью, там была подпись, именно "Айса".
Но для сочетания с отчеством, наверное не очень подойдет, но скорее всего такая форма обращения, редкость?
На работе как зовут в итоге? в школе детей? Я про официальную форму обращения.

(Но Мне нравится твой стержень, имя класс! 5ballov )
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 2 из 3