во-первых прекрасная статья Татьяны Шороховой, в том плане, что прекрасно объясняет, что некоторые журналисты прочитали жёпой и вкинули в вэбсферу, взбаламутив общественность.
во-вторых скрины из фб и твитора по теме.
итак:
1. статья "Чего хочет Оскар?". лежит тут: https://kkbbd.com/2020/09/09/what-oscar-wants/?fbclid=IwAR2tsetDXAgFe3wrrNRrJQJ62qJX9sKCnHDNwAxRTJoFKeCVWSaT9WYNLX4
цитаты:
В 2015 году вышло исследование, согласно которому 92% топовых кинорежиссеров были мужчинами, а в 86% топ-фильмов на главных ролях числились белые актеры. Этот паттерн отрабатывался в Голливуде десятилетиями — взгляд белого мужчины стал не просто доминирующим, а определяющим в индустрии. Бывшая президентка киноакадемии Шерил Бун Айзекс говорила: в интервью New York Times: «Такова была отрасль. Обводишь взглядом зал — и все выглядят одинаково. Но люди не понимали, что происходит. Киноакадемики говорили: „Мы же профессионалы, голосуем за лучших“».
В 2015-м все 20 актеров, номинированных за роли, были белыми. Соцсети начали пестрить хэштегом OscarSoWhite (Оскар такой белый). В центре дебатов был фильм Авы ДюВерней «Сельма», получивший номинации в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая песня». Саму ДюВерней и исполнителя главной роли Дэвида Ойелоуо академия не заметила.
На следующее утро после оглашения номинаций в январе 2016-го газета Los Angeles Times вышла с передовицей «Где разнообразие?» Ситуация с актерами повторилась: в двадцатке номинантов находились одни белые. Бун Айзекс в срочном порядке созвала собрание правления киноакадемии и объявила инициативу А2020, которая должна была за четыре года увеличить количество женщин и недостаточно представленных этнических меньшинств.
Киноакадемики возмутились. В индустриальном издании The Hollywood Reporter было опубликовано несколько текстов, в которых они возмущались — мол, как можно называть нас расистами, мы не обязаны капитулировать перед политкорректностью, главное — искусство, иными словами все то же самое можно наблюдать сейчас среди многих российских комментаторов. Бун Айзекс получила массу хейт-писем, но ее инициатива дала свои плоды: в феврале 2017-го победил фильм Барри Дженкинса «Лунный свет», он же взял «Оскар» как лучший сценарист, а Виоле Дэвис дали премию за роль второго плана. В общей сложности на приз Американской киноакадемии номинировались семеро темнокожих кинематографистов.
На следующий год номинировались уже четверо темнокожих актеров — процесс пошел. Однако в 2020-м отметили одну Синтию Эриво, тогда как в восьми из девяти фильмов, представленных в категории Best Picture, актерские составы сверкали белизной. Эйприл Рейн, запустившая в 2015-м хэштег OscarSoWhite, написала колонку для Variety, в которой отметила: «Я верю в меритократию: раскиньте сети пошире, номинируйте самых талантливых и самых подходящих; и пусть победит лучший. Но если вы не смотрите фильмы, то как вы можете быть уверены, что действительно увидели всех самых талантливых и подходящих?» Рейн совершенно справедливо заметила, что с демографической точки зрения лучше всего в Америке сейчас растет количество зрителей в латиноамериканском сообществе. «А ведь они практически никогда не представлены ни в номинациях, ни в киноакадемии. Так быть не должно».
Все же Рейн ошибалась: киноакадемия изменилась. Начиная с 2016-го, в ней оказалось более 3000 новых кинематографистов — это повышение почти на 50%. Удивительным образом, главный «Оскар» взяла южнокорейская драма «Паразиты», моментально доказав, что изменения в составе, начатые Шерил Бун Айзекс в 2016-м, сработали — киноакадемия впервые наградила откровенно неамериканский фильм главным призом.
И вот наконец мы пришли к тому, что стало причиной этого текста.
8 сентября Американская киноакадемия объявила новые квалификационные правила для картин, которые будут претендовать на «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Поскольку отрасль оказалась слишком неповоротливой, киноакадемия сделала решительный шаг в сторону инклюзии и разнообразия. Почему это так важно? Ответ кажется мне очевидным: мир состоит не только из белых цисгендерных людей.
Новые стандарты AMPAS должны обеспечить не только репрезентацию в кадре, но и за кадром. В основу новых требований взят шаблон правил Британского киноинститута (BFI), которые регулируют финансирование фильмов в Великобритании и квалификацию в некоторых категориях наград BAFTA. Американская киноакадемия также проконсультировалась с продюсерской Гильдией США. Президент киноакадемии Дэвид Рубин говорит: «Диафрагму необходимо расширять, чтобы отражать разнообразное население мира — как в создании фильмов, так и в аудитории, которая с ними взаимодействует. Киноакадемия стремится сыграть важную роль по претворению этих задач в реальности. Мы считаем, что эти стандарты инклюзии станут катализатором долгосрочных и существенных изменений в нашей индустрии».
Новые стандарты пока что относятся ТОЛЬКО к категории «Лучший фильм» и будут применяться, начиная с 2024 года.
Скрытый текст: |
Скрытый текст: |
Скрытый текст: |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 12.03.04 |
Я классе в 11 классе разговаривала так над одним "даявсёсам". Не то, чтобы специально, они сам разговор завёл
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 24.06.09 |
Natalika
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 04.12.05 |
Вот так вот живёшь и не паришься, что твои права попираются, как-то естественно все воспринимается. Если дома неубрано или нет приготовленной еды, я чувствую вину, даже если работаю наравне с мужем. Он никогда ничем меня не попрекает и готов впрячься, но оно, чувство вины, все равно откуда-то вылезает. |
||
Вернуться к началу | |||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Natalika
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 24.06.09 |
как-то далеко тема от кинопроизводство и Оскара ушла в каментах
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 04.12.05 |
Хлорка, я просто раздумывала, почему же меня совсем не парили эти белые мужчины в кино, а движение OscarSoWhite даже раздражало.
|
||
Вернуться к началу | |||
sono io На сайте с 20.05.07 |
При этом перекос все равно прет. Вместо экранизации како-нибудь африканской сказки фигачат русалку-негра. Что и выдает капецкое пренебрежение чужой культурой, в которой даже не ищут сюжета. |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
...нет платёжеспособного населения - нет сюжета. На китайский рынок Дисней уже лет сорок пытается без мыла пролезть со своими муланами. Там есть кому платить. Всё остальное - внутренние американские проблемы. Чёрной американской девочке до фонаря африканская сказка, а вот увидеть себя Ариэлью она, возможно, и не откажется. Забавно. Не приглядывалась к этой чепухе с Оскаром. А ведь действительно - привели правила в соответствие с потребительским запросом. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 24.06.09 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 24.06.09 |
да, как только у женщин появились свои деньги на развлечения в количестве, т.к. им расхотелось смотреть про мудовые страдания мужиков и геройских героев. как говорится "рыночек порешал". |
||
Вернуться к началу | |||