дракарис, и не было мальчика!


проституция

Пн Мар 16, 2020 14:37

в прошлом посте зашла речь о проституции. мол такая же работа, сами хотели, свободный выбор.

нет. проституция - это форма рабства. это не работа. там нет свободного выбора.

к сожалению, не могу выложить все нужные ссылки по теме. мой ноут всё еще в ремонте. как говорится, быстрым поиском, накидаю тут ссылок на некоторые материалы.

сразу скажу, я за криминализацию проституторов и сутенеров. я за шведскую модель. часто на это говорят, вы что, это нарушение прав женщин, которые хотят себя продавать, вы против свободного выбора? это очередная манипуляция. женщинам никто не запрещает себя добровольно продавать, к ним вообще никаких вопросов и санкций, кроме помощи и реабилитации. запрещают покупать. да, есть разница. можем поговорить об этом.

постепенно буду выкладывать материалы на эту тему, которые будут мне попадаться.

а пока можно почитать следующее (сначала идет цитата, под спойлером ссылка на размещение материала в сети) :

1.
Цитата:
ПРОСТИТУЦИЯ В РОССИИ - РИСК ВОВЛЕЧЕНИЯ В НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ

Исследователи ВШЭ и РАН провели сравнительное исследование через анонимный опрос 654 взрослых женщин, оказывающих "коммерческие секс-услуги" в Санкт-Петербурге и Оренбурге. На основе полученных данных проанализированы обстоятельства начала занятия проституцией в зависимости от возраста начала - до 18 лет или старше.

Наиболее значимые факторы риска для несовершеннолетних быть вовлеченными в проституцию в России:

- Первый среди главных — раннее (до 14 лет) знакомство с наркотиками. Этот опыт повышает вероятность в 38 раз.

- Вторая зона риска — психологическая атмосфера в семье. Холодные или конфликтные отношения — в 4,6 раза.

- Полные семьи с родными родителями, наоборот, обстоятельство защиты: риск здесь меньше в 3,6 раза. Больше (в 2,8 раза) он при наличии супружеских измен со стороны отца.

- Каждый год снижения возраста первого полового контакта увеличивает возможность проституции до 18 лет вдвое.

«Женщины, занимающиеся проституцией — крайне неоднородная группа. Вопросы профилактики вовлечения, а также помощи на этапе «выхода» должны стать предметом общественно-политической и научной дискуссии», — подчеркивают авторы исследования по результатам работы.


Скрытый текст:


2.
"Средний возраст жертв, впервые вовлеченных в проституцию – 12-14 лет, утверждает неправительственная организация ECPAT-USA, она занимается проблемой эксплуатации детей".

"Судья Пол Херберт заметил, что многие осужденные за проституцию ранее пострадали от насилия.

Судья обращает внимание, что 92% женщин из более чем тысячи арестованных были жертвами работорговли.

Пол Херберт говорит, что нельзя называть проституцию "древнейшей профессией" – это "старейший в мире способ притеснения женщин, девочек и уязвимых групп населения".

Скрытый текст:


3.
Цитата:
Дело в том, что проституция не является свободно выбранной профессией. Это занятие вынужденное, и причины, которые заставляют женщину ею заниматься, не всегда лежат вовне.
Для того, чтобы разобраться в этих скрытых от глаз причинах, мы должны чуть более пристально взглянуть на норму.

Возьмём благополучную молодую женщину без психотравм в анамнезе. Допустим, она состоит в официальном браке или живёт с бойфрендом. Будет ли её сексуальное влечение константным? Конечно, нет.

Желание - штука нестабильная, оно гуляет то выше, то ниже условного нуля, между “о, да!” до “не прикасайся, противно”. На это влияют самые разные факторы - состояние здоровья, степень усталости, день цикла, но прежде всего - текущие отношения. Если в них есть доверие и любовь, то желание, скорее всего, будет достаточно высоким. И наоборот, едва ли женщина, не страдающая зависимым расстройством личности, будет жаждать секса с партнёром, который груб или не надёжен. А если ей всё-таки придётся вступить с ним в близость, она воспримет этот опыт как отталкивающий, ранящий, наносящий ущерб душе и телу.

Понять, хочешь ты или не хочешь - еды, воды, секса - очень просто. Для этого не нужны специальные навыки. И чтобы почувствовать отвращение к тому, что произошло помимо твоей воли, тоже не надо специально учиться. Этот механизм уже вшит в нашу природу и отлично работает, если не сломан.

А теперь сравним эту женщину с женщиной, занимающейся проституцией. Что, вторая устроена как-то принципиально иначе, раз она готова вступать в интимные отношения с вереницей чужих мужчин? У неё такое сильное, устойчивое либидо, раз оно выдерживает пьяных, нездоровых, агрессивных? Разумеется, это не так. Её природа такая же, как и у любого другого человека, вот только механизм, регулирующий “хочу - не хочу” почему-то не срабатывает. Скорее всего он сломался ещё до того, как женщина определилась с родом своей деятельности. Так что с большой вероятностью можно говорить о перенесённой и не изжитой ранней травме, которая, по сути, и сделала этот выбор.

Ну а дальше ситуация усугубляется. “Я представляю, что это происходит не со мной”, “стараюсь ничего не чувствовать”, “просто отключаюсь” - вот что рассказывают про свой опыт секс-работницы. На языке психологии этот опыт называется диссоциативным; он возникает тогда, когда человек сталкивается с тем, что его разрушает. Распространённость посттравматического стрессового расстройства среди подобных женщин выше, чем среди ветеранов боевых действий, и это значит, что надлом в психике, который однажды возник, усугубляется с каждым новым клиентом. Так что вовсе не с горячими секс-энтузиастками имеют дело любители платных утех, а с женщинами с достаточно серьезной психопатологией. В принципе, осознание этого факта мне кажется достаточным для того, чтобы удовольствие от запретного плода немного подугасло.

Не сомневаюсь, что сейчас найдутся желающие объяснить мне, что на самом деле всё совсем не так и что есть девушки, которым просто нравится их работа.

Ок, говорю я. Представьте, что вам - конкретно вам - сейчас предстоит заняться сексом с посторонним человеком. Он отталкивающе выглядит, скверно пахнет, и тем не менее, у вас нет возможности избежать этого контакта. Что - фу? Да, для любого здорового человека это однозначное"фу". А теперь поймите: единственное, что позволяет кому-то соглашаться на подобную “работу” - это внутренняя поломка, которая на самом деле требует не осуждения, а лечения.

Стало быть, легализация проституции - это официальное разрешение одним людям пользоваться нездоровьем других.


Скрытый текст:


4.



картинка из поста Занимательная социология - о проституции: https://ledagarina.livejournal.com/559603.html?fbclid=IwAR2FaxkF8otMVkkjx4_qwyXuPpDQq-KsQE1IZPelXD9smChdgmXe8k30DYg

5.
у Лены Климанской на сайте хороший материал с цифрами

Цитата:
Свободный выбор между действительно «такой же работой как все» и проституцией не может сделать человек, который в среднем в 14 лет вовлечен в проституцию, отчужден от семьи, не имеет возможности выбора занятий и места проживания, и находится под полным физическим и психологическим контролем сутенера. Причем в 3 из 4 случаев это дети, подвергавшиеся насилию еще в семье, и имеющие комплекс психосоциальных травм и дезадаптацию. «В среднем в 14 лет» обозначает, что на 100 проституированных людей от 14 до 18 лет приходится столько же проституированных в возрасте от 10 до 14.
Критическая масса вовлекаемых в проституцию людей — это дети.


Цитата:
Нельзя назвать свободным выбор, когда 92% проституток перестали бы заниматься проституцией, если бы имели другой источник доходов.
Проститутка, «свободно выбирающая проституцию», не будет грабить клиента вместо того, чтобы с удовольствием и чувством выполненного долга предоставить ему заказанные и оплаченные услуги. Проститутка, свободно и осознанно выбирающая эту деятельность и соответственно клиентов, не будет в 80% случаев заниматься незащищенным сексом с человеком, не являющимся ее мужем или даже постоянным половым партнером. И не будет предоставлять себя клиентам, которые ей не нравится — а они не нравятся в 72%, и здесь речь точно не идет о желании заняться с ним сексом, и таком образом — не идет речи о монетизации своих сексуальных потребностей. Более того, абсолютное большинство проституток не испытывает сексуального удовлетворения или просто удовольствия во время полового акта с клиентом.


Цитата:
«Такая же работа как все» дает высочайшую смертность среди всех видов «услуг» и работ: 204 на 100 тысяч человек в США — стране, где проституция легализована частично или полностью, действуют профсоюзы, работает правовая защита в отношении физического и сексуального насилия. Этот показатель в 42,5 раза выше общего показателя по убийствам в тех же США (4,8 на 100 тысяч). В России регистрация нелетальных преступлений в сфере нарушения половой неприкосновенности на порядок ниже, но даже если предположить что тут показатели равны — мы бы получили смерность в 433 человека на 100 000 населения (коэфф. убийств в России 10,2 на 100 000). «Такая же работа как все», гарантирующая полный букет ЗППП включая ВИЧ, оказание услуг клиенту без права выбора этого клиента, с риском насилия в 58%, с риском смерти в 42 раза выше среднего? Для сравнения, самой опасной профессией в США считается работа лесорубом (104 на 100 000), в котором факторы риска — это сбой техники, травмы на опасном оборудовании и несчастные случаи, по сути — технические факторы, не связанные с криминальлным намерением клиента.


Цитата:
Легализация проституции не приводит к улучшению ни одного из критических показателей, то есть ничем не облегчает жизнь проститутки. Она улучшает положение клиента и повышает заработки сутенеров.

Клиенты, уверенные в законности своих требований, требуют все более жесткого секса и более опасных практик, о чем напрямую говорят опросы владельцев борделей. Увеличивается запрос на секс с несовершеннолетними и практики, с высокой долей вероятности приводящие к травмам и\или гибели проституированных людей.
Сутенеры легализуют и увеличивают свои обороты, не опасаясь преследования законом, и увеличивают траффикинг (с момента легализации в Германии он вырос в 20 раз). Затраты на привлечение одной проститутки существенно снижаются, что позволяет гораздо легче относиться к ее возможной потере в результате болезни, наркомании или насилия. Доход с одной проститутки при этом повышается, в силу исключения из затрат необходимости откупаться от коррумпированных сотрудников правопорядка. Повышается уровень вовлечения в проституцию детей, выпавших из-под родительского контроля.
Проститутки по прежнему платят своей жизнью и здоровьем за комфорт первых и доходы вторых, оставаясь такими же незащищенными и неспособными реализовать иной выбор. Для иллюстрации: в Голландии и Германии (где проституция легализована, проститутки могут обращаться в суд по факту насилия или неоплаты клиентом их услуг) менее 20% проституток голландки и немки. Женщины, имеющие легальный статус, хотя бы минимальную поддержку семьи и место для свободного проживания, и получившие гарантированное в этих странах по крайней мере среднее образование, не выбирают проституцию как карьеру.
Нет, не свободный выбор, и не такая же работа как все.


Скрытый текст:


6.
группа ВК Правда о проституции: https://vk.com/stopprostitution2017?fbclid=IwAR34gRkc4FyNJE1T4rWCExEv3A9_B8jp5iiu0Aqc6D1sJxkLGNzwtjEf62A

там много материалов

7.
«Любая сотрудница ресепшена борделя скажет вам, что самый частый вопрос, который задают проституторы: «Сколько лет вашей самой молодой девочке?» И они всегда хотят новых девочек. Они хотят, чтобы они были как можно моложе, потому что тогда ими проще манипулировать и заставить делать то, что они не хотят делать», — Жаклин Гвин.

тут о последствиях легализации в Германии и Новой Зеландии: https://netovar.org/2019/12/21/cse-facade/?fbclid=IwAR0akpuRZoAsWmUl5sTM1gV-HVolHYVMw0ei6VyeTYHb6PQ46nbTxas5Ruk

8.
Джювел Барака – пережившая проституцию, аболиционистка и писательница. В течение трех лет ее эксплуатировали в проституции и еще три года в порнографии. Это происходило в городе Портленд, штат Орегон (США). Эксплуатация началась, когда ей было 11 лет, и закончилась, когда ей было 17. Теперь, вместе с другими выжившими и аболиционистками, она борется за то, чтобы повысить осведомленность о реалиях проституции и изменить культуру.

интервью в ней: https://netovar.org/2018/07/10/pedophilia/?fbclid=IwAR1Furs7FxeH1Fw7T0y8FkFJEi4r_lp1lR0HskZksyA3QUptVRauFZMKu3Q

9.
Цитата:
«Немецкая» модель, принятая не только в Германии, но и в Нидерландах, Австралии и Новой Зеландии и др., предполагает легализацию «секс-работы» и перевод ее из криминального русла в число обычных профессий: с официальными отчислениями в страховые фонды, трудовыми договорами, профсоюзами и т. д. Основная идея такого подхода состоит в том, что для общества страшна не проституция сама по себе, а только те ее стороны, которые появляются из-за закрытости этой сферы и незаконности самого ее существования. Предполагалось, что получение ими трудовых прав и свобод будет способствовать снижению уровня преступлений против проституированных женщин и снятию с них социальной стигмы, сдерживанию эпидемии ВИЧ и в целом поможет решить целый комплекс проблем. Однако на деле все оказалось совершенно не так. По данным, приведенным в докладе доктора психологии Ингеборг Краус, легализация проституции привела к заметному росту рынка и увеличению количества женщин, вовлеченных в «секс-бизнес». Условия их работы серьезно ухудшились: официальное разрешение на эксплуатацию женских тел привело к снижению цены на «интим-услуги» – это значит, что жертвы этого бизнеса вынуждены обслуживать огромный поток клиентов просто для того, чтобы продолжить существование, в то время как организаторы получают за их счет сверхприбыли3. При этом женщины по-прежнему в 87 % случаев подвергаются насилию и не имеют возможности уйти из этой сферы даже в случае рождения ребенка, не говоря уже о прекращении «работы» по собственному желанию. Что касается законных гарантий их прав – фактически трудовые договоры есть лишь у 1 % проституированных женщин4, в то время как подавляющее большинство остаются «нелегалками», часто приехавшими из бедных стран и не имеющими никакой юридической защиты.


Цитата:
«Шведская» модель включает в себя сразу несколько векторов действия: криминализацию клиентов, работу с общественным мнением и психологическую помощь женщинам, оказавшимся вовлеченными в проституцию. Таким образом, остается неприкосновенным принцип «мое тело – мое дело»: предлагать свои услуги за деньги никому не запрещено, но покупать чужое тело для собственного удовлетворения или для перепродажи в сексуальное рабство становится незаконным. Согласно исследователям из Лондонского университета5, эта модель действительно является эффективной: за первые 10 лет ее применения в разных городах Швеции количество женщин, вовлеченных в проституцию, снизилось в два-три раза, а спрос на покупку «секс-услуг» стал самым низким в Европе. Наказание за попытку эксплуатировать чужое тело при этом не является чрезвычайно жестким: «пойманным» клиентам выписывается штраф, чувствительный, но не чрезмерно высокий. Однако запись о происшествии сохраняется в полицейской базе данных и может «всплыть» при попытке устроиться на работу в школу, отдел социальной защиты, силовые ведомства и т. п. – а это, в свою очередь, влечет за собой серьезные репутационные потери. Просветительская работа дает свои плоды: человек, покупающий «секс-услуги», становится нерукопожатным и теряет нечто большее, чем деньги, – социальные связи и уважение общества. Доживем ли мы до времен, когда покупка чужого тела станет таким же анахронизмом, как крепостное право? Хочется надеяться, что да. По крайней мере, мир уже двигается в эту сторону.


Источник: https://www.psyh.ru/prostitutsiya-eto-ne-rabota-i-ne-svobodnyj-vybor-chast-2/?fbclid=IwAR0ny9TsCQYQC6KCXXYlqHeFmdI-_oWDyEceVBk_0reFrsAYqxONWc1eRr8
© Наша Психология

10.
ролик про торговлю людьми:
https://www.facebook.com/watch/?v=820307145007480

11.


"> каждый раз, когда мужик начнет затирать про "проституция, дамы, это такая же работа, как и другие!", спросите его, что бы он предпочел: стоять у кассы или каждый день быть выебанным в жопу многочисленными незнакомцами

> Я как-то раз ходила на лекцию против проституции, которую вела Джули Биндел, и какой-то умник в аудитории выдал: "нуу я вот не хочу работать в маке, но мне приходится, работа есть работа", на что она ответила: "ок, ты бы предпочел работать там или быть выебанным в жопу каждый день?", тогда он запнулся, начал тянуть с ответом и попытался оправдаться, но в итоге ему пришлось признать, что он бы предпочел работать в маке, и тогда она сказала: "видишь, ты знаешь, что разница есть, просто тебе удобнее притворяться, что ее не существует"

> Это работает на нескольких уровнях. Если этот мужик был гетеро, он скорее всего не стал бы признаваться, что стал бы терпеть еблю в жопу, из-за гомофобии.

Он вынужден выбирать работу в маке, чтобы, так сказать, сохранить достоинство.

Ему пришлось осознать, насколько быть выебанным в жопу хуже работы в маке.

Ему пришлось задуматься о том, каково ему было бы как мужчине. Как человеку. Ему бы не понравилось быть выебанным в жопу. Незнакомыми мужчинами.

Это первый уровень.

Далее, возможно, он осознал, что сравнивать "секс" с тем, что тебя ебут за деньги, — как-то совсем неправильно. Биндел не предложила ему вариант, в котором он бы пенетрировал женщин за деньги. Она предложила ему вариант быть тем, кого пенетрируют.

Он вполне мог считать, что пенетрировать женщин, которых он не считает привлекательными, не такое уж и тяжелое испытание.

Но сделав его пассивным партнером по отношению к вымышленному клиенту-мужчине, она показала, что продавал бы он вовсе не "секс", а — внезапно — физическую неприкосновенность.

Уровень второй.

Мужчины часто считают, что проституируемые женщины получают удовольствие от секса, за претерпевание которого им платят. Что для них это череда не самых приятных сексуальных контактов по типу тех, которые он, вероятно, имел сам. Недостаточно хороших, но не приносящих никакого вреда.

Когда же он представил, как его используют мужчины, особенно для анального секса, — это разрушило образ эдакого альфонса в его голове и превратило его в носок для дрочки. Это обслуживание клиентов, а не взаимная деятельность.

Конечно, дело не только во внутренней гомофобии. Это только одна из причин. Просто к нему пришло осознание того, что "это, вообще-то, звучит ужасно и ни капли не приятно", в сочетании с прискорбным, но, к сожалению, слишком распространенным "я не мог понять, каково это, когда речь была о ком-то, кто на меня совсем не похож; но теперь, когда ты поставила меня на его (вернее ее) место, я всё понимаю."

Скрытый текст:


11.
Ирландская благотворительная организация «Ruhama», которая помогает женщинам, пострадавшим от проституции и торговли людьми, провела социальный эксперимент. Она опубликовала фальшивую страницу проституированной женщины в Интернете, а затем выпустила видео с реальными сообщениями, которые ей оставляли.

«Андрееа» — проект в рамках европейской кампании по информированию о секс-траффикинге в Европе и за ее пределами. Реклама с женским силуэтом в соблазнительной позе с именем «Андрееа» и с номером телефона была размещена в разных оживленных местах Дублина, а также на веб-сайтах.

При звонке по указанному номеру можно было услышать бодрое сообщение на автоответчике от женщины с восточноевропейским акцентом, которая говорила, какая она «чувственная» и обещала, что с ней можно «хорошо провести время».

Однако дальше женщина говорила, что ее продали в проституцию в Ирландии, и что если она откажет «мужчине, который привез ее сюда», то ей будет плохо. Она рассказывала, что этот мужчина пообещал устроить ее на работу няней в Ирландии, но обманул и принудил заниматься проституцией.

В конце сообщения она умоляла о помощи, а потом просила звонившего оставить ей сообщение и сказать, что он думает.

Несмотря на то, что в сообщении прямо говорилось о принуждении к проституции, 68% мужчин, позвонивших по номеру, говорили, что они хотели бы больше узнать об ее «услугах».

Всего за 20 дней «Андрееа» получила 759 звонков, 314 текстовых сообщений и 37 голосовых сообщений. Анализ 209 контактов показал, что 82% звонивших интересовались услугами «Андрееа» и ее ценами.

По словам Сары Бенсон, исполнительной директорки организации: «Мы были поражены тем, до какой степени покупатели секса воспринимали «Андрееа» просто как услугу или товар, а не как реальную женщину. То, как они разговаривали с «Андрееа», подтверждает, что проституция по своей природе дегуманизирует, и об этом же говорят многие женщины, которых мы поддерживаем».

«Шокирует, что из тех, у кого была возможность прослушать все голосовое сообщение «Андрееа» и узнать, что это жертва торговли людьми, 68% продолжали спрашивать о предлагаемых ею услугах. Они были совершенно равнодушны к судьбе жертвы подпольной секс-индустрии Ирландии. Эти покупатели беспокоились лишь о своем сексуальном удовольствии и о том, чтобы получить те половые акты, которые их интересовали, похоже, их не волновало, что они получат их от женщины в явно тяжелом положении».

Скрытый текст:


12.
10 мифов о проституции, трафикинге и скандинавской модели: https://ona.org.ru/post/163335957783/10-myths-about-the-nordic-model

1. Я секс-работница, это мой выбор и мне нравится моя работа
Это одно из самых популярных дежурных возражений, к которому многие обращаются как к «убийственному» аргументу. Такое ощущение, что если один человек заявил о том, что занятия проституцией приносят ей удовольствие, то тут же по мановению волшебной палочки исчезают альтернативные свидетельства о насилии, посттравматическом стрессе и торговле людьми, которые сопровождают проституцию.

Мод Оливье, депутатка-социалистка, недавно представившая законопроект о запрете на покупку сексуальных услуг во Франции, сильно раскритиковала «лицемерие» таких критических замечаний: «Получается, что достаточно одной единственной проститутке сказать, что она свободна, чтобы порабощение других стало допустимым и приемлемым?» — спросила она своих коллег-парламентариев.

4. Скандинавская модель не признает свободную субъектность секс-работниц
Одна из вещей касательно скандинавской модели, которую, кажется, так трудно воспринять критикам, — это то, что она ограничивает потребителей коммерческого секса, а не самих вовлеченных в проституцию. Именно поэтому она декриминализирует проституированных людей. Эта модель не обесценивает возможность заниматься проституцией «по выбору», а скорее утверждает, что покупка женщин в системах проституции — это то, чему государство должно активно препятствовать.

На самом деле проще не бывает: скандинавскя модель признает, что уменьшать спрос на проституцию и спрос на торговлю людьми — это все равно что уменьшать саму проституцию и снижать сам трафик. А это, в свою очередь, равносильно тому, что сокращение числа женщин, вовлеченных в такого рода ситуации абъюза, дает больше шансов на достижение гендерного равенства.

Вы наверняка будете с этим не согласны, если убеждены в том, что государству следует способствовать росту сферы проституции и относиться к ней, как к одной из форм доходной занятости для женщин. Но это не означает, что модель отрицает чью-то свободную субъектность.

13.
Я - будущий социальный работник, почти готовый, с пылу с жару. В Швеции. Последние полгода я проходила практику в маленькой организации, которая помогает жертвам торговли людьми и женщинам, задействованным в проституции. Помогает по-разному: это и шелтер (засекреченное жилье), и практическая поддержка (одежда, предметы первой необходимости, контакты с разными ведомствами, все что угодно), и юридическая поддержка, и не в последнюю очередь моральная. За эти полгода я лично познакомилась с многими женщинами, продававшими или продающими свое тело. Прочитала много книг и услышала много печальных историй. Я не совсем уверена, насколько далеко распространяется моя подписка о неразглашении, поэтому все истории я буду передавать в слегка измененном и усредненном варианте, чтобы никого из женщин нельзя было узнать. К тому же, все эти истории настолько похожи одна на другую, что становится страшно и грустно.
Итак. Свободный ли выбор проституция? Такая же это работа, как все остальные? Давайте разберемся.

Я не теоретик, я практик, поэтому разбираться мы будем на конкретном примере конкретного места, о котором я имею самые что ни на есть конкретные сведения. Вот она, наша провинция у моря - Мальмо, Швеция. Тут у нас мост в Копенгаген, воспетый в знаменитом сериале, тут у нас прорва паромов в Германию и Польшу, тут у нас нехилая преступность и довольно весомое количество иммигрантов. Кто продает секс в Мальмо? Точной статистики я вам сейчас не назову, но глазами практика - это приблизительно 50 на 50 нигерийки (которые продают секс через интернет) и румынки (которые продают секс на улице или через интернет), и некоторое количество местных девушек (процентов эдак 10 от общего количества). Ну и совсем немного славянок (их наверное больше в Стокгольме и выше).

Давайте начнем с нигериек, потому что там история наиболее захватывающая и наименее очевидная для взгляда стороннего наблюдателя. Все эти девушки из Нигерии – откуда они и как они сюда попали?
Истории обычно схожи, как под копирку. Большинство девушек, попадающих в Европу – это представительницы национальных меньшинств, чаще всего эдо или эбо, чаще всего из Бенин Сити, чаще всего – родившиеся и выросшие далеко за чертой бедности. У некоторых есть два-три класса образования и неплохой английский, другие не умеют ни читать, ни писать и говорят на пиджн инглиш – языке, в котором английский можно опознать с большим старанием. К молодым, очень бедным подросткам часто подкатывают знакомые тетушки (большинство нигерийских сутенеров (или «мадам» как их называют) – женщины, часто в прошлом тоже проститутки) и предлагают чудесную работу в Европе (чаще всего в Италии). Например, парикмахером – плести афрокосички диаспоре, или нянчить детей, или убирать дома – да все что угодно, что лучше прозябания в трущобах, где нет ни работы, ни шансов ее получить. Девушка-подросток, конечно же, радостно соглашается. Тетушка обычно знакомая, часто родственница, часто – подруга родственницы, и доверия к ее словам много. Но путь в Европу долог – говорит «мадам», и дорог, и плату за этот путь придется из своей зарплаты отдавать. «г..но вопрос» - думает девочка-подросток.

И тут начинается самое интересное. Перед отправлением в Европу «мадам» заставляет своих подопечных пройти вуду-ритуал – приводят их в какой-нибудь страшный храм на задворках Бенина, где колдун заставляет их есть их собственные заговоренные лобковые волосы и куриную кровь, и клясться в том, что если они не вернут долг, то их семья умрет в муках, они сами сойдут с ума и их род будет проклят (бла-бла-бла на выбор), если они не отдадут долг своей «мадам». Для нас это все звучит как ужасный фокус-покус, а для них – это абсолютная реальность. Они действительно свято верят в то, что любое нарушение клятвы ведет к смерти. Мучительной смерти. После этого начинается долгий и мучительный путь через всю Африку, про него лучше всего почитать вот тут (на английском) - https://www.newyorker.com/…/the-desperate-journey-of-a-traf… – это офигенная статья, от которой совершенно невозможно оторваться. По пути тебя пару раз насилуют, могут продать в сексуальное рабство на пару лет, убить. Еще можно утонуть на одном из утлых суден с беженцами. Или с голоду подохнуть. Вариантов масса. Путь занимает как минимум несколько месяцев, частенько – полгода.

Когда девушки прибывают наконец в Италию, их чаще всего уже встречают представители «мадам», которые быстро знакомят их с новой реальностью. Во-первых, жить в лагере для беженцев они не будут, легализоваться – тоже, во-вторых, никакой работы кроме торговли сексом для них не предусмотрено, в-третьих, «поездка» через Африку стоила не менее 50 000 евро и будь добра отдавай, и в-четвертых, не забываем про вуду. Вуду никто не отменял, и если ты эти 50 000 евро не отработаешь – мы все помним – мучительная смерть. Еще и для родных. Так рождается идеальный раб – его не нужно запирать, его не нужно заставлять, его не нужно бить (ну или почти не нужно), он не пойдет в полицию, он будет молчать на допросах, он сам все сделает, потому что парализован страхом перед силами, которые намного сильнее его, и в его глазах – реальнее некуда. В Швецию они попадают по-разному - или «на работу» по разнарядке мадам, или сбегая от преследований той самой мадам, когда хотят покончить со старой жизнью.

Это базовая история. Бывают, конечно, варианты. Я слышала историю женщины-нигерийки, насильно выданной замуж и с маленьким ребенком, которую муж застукал в кровати с другой женщиной (гомосексуализм карается в Нигерии десятилетним тюремным сроком). Муж доложил ее родителям, ее родители – заложили ее в полицию (родители, ***!). В последний момент женщина, уцепившись за предложение соседки-мадам, смогла сбежать из города с пятилетним ребенком, перебраться с ним через все пустыни, моря и злых людей, чтобы быть запертой в квартире где-то в Италии. И изнасилованной много-много раз на глазах у своего ребенка. Шестилетней маленькой девочки. Она, кстати, таки сбежала. И девочку увела. И все у них теперь хорошо, насколько может быть. Но песня не об этом, а о том, что у многих из этих женщин – маленькие дети. Многих на родине ожидает голодная смерть или преследования – и детям их. Многие вынуждены продавать себя, когда в соседней комнате (хорошо если в соседней) сидит твой ребенок. Многим угрожали убийством ребенка, потому что он мешает «работе».

Не смотря на страх, унижения и побои, они пытаются бежать. Только у них не очень получается. За многими их «мадам» гнались годами, через всю Европу, выслеживали в любом месте, где бы они не осели, разбивали попытки новой жизни с постоянными партнерами, заставляли срываться с места и убегать на последних сроках беременности, рожать детей в незнакомой стране без единого знакомого лица на тысячи километров вокруг. У одной из наших клиенток убили отца – в Нигерии – потому что она сбежала и скрывалась от своих сутенеров. Многим таки удается окончательно исчезнуть с радаров, но только с помощью общественных организаций, добрых людей, и полиции, которая регулярно шерстит нелегальные бордели и находит новых жертв. Многих «выявляет» миграционная служба в лагерях беженцев – нигерийка с маленькими детьми – это с очень большой вероятностью жертва. И она требует всей возможной помощи (которая ей не положена, потому что она в стране никто и ее миграционный статус – «никак»).

Эти женщины продают себя не потому, что очень любят секс и находят в этом некую особую прелесть. У этих женщин никогда, с самого их рождения, не было выбора. И даже возможности выбора не было. Вся их жизнь, их мечты, их желания – превращены в ничто, единственное, что у них есть – это их тело, его можно продать. И жить дальше. И кормить детей. В этом нет ничего сексуального или эротического, это песня о выживании. И этих женщин покупают мужчины. Шведские мужчины, самые обычные, зачастую – семьянины, зачастую – с хорошим достатком. Которые почему-то решили, что могут за деньги изнасиловать другого человека. Которые прекрасно знают, что не бывает, нету и не может быть чернокожей проститутки в Швеции, которая попала туда каким-либо другим путем (ок, я может преувеличиваю, но не слишком). Что та женщина, которую они сейчас насилуют – уже жертва. В Швеции они – преступники. А она - нет. И это единственно правильный вариант развития событий. Просто потому что мужчины не имеют права на секс. Не имеют право на секс через боль, унижение и загнанность в угол другого человека. Хоть бы сколько денег они могли предложить взамен.

Скрытый текст:

 Написано: Хлорка

>> Другие записи в категориях: неделя просвещения на средневековой улице, насилие
Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения:   
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion