Про еще одну Камчатку. Часть 6

Вт Окт 02, 2018 21:14

Часть 6: Река Жировая, бухта Жировая
Как я уже писала, от Дачных горячих источников можно уехать в город, а можно продолжить пеший маршрут вниз по реке Мутная и Жировая, и выйти к океану. Для меня этот маршрут, с одной стороны очень важный – именно с него началось мое знакомство с Камчаткой, а с другой стороны, я его, в общем-то, боялась – слишком уж сильно мы там встряли тогда, в первый раз. Да и вообще, говорят, что пройти этот маршрут – хороший способ перестать любить Камчатку. Видимо, у меня особенно запущенная форма камчатского синдрома, раз мне совсем не помогает.

В общем, когда мне сказали, что по высокой воде начала августа в Жировую мы не идем, я даже, в какой-то степени обрадовалась. Тем более, что у меня-то еще был второй маршрут, когда вода уже немного спадет и будет проще.
И в самом деле, в этот раз все было гораздо проще и приятнее, чем мне запомнилось с первого раза. С ГеоТЭС мы уходим в прекрасную погоду, на небе ни облачка, солнце играет на вершинах, где ночью выпал снег.

Проходим мимо каких-то зданий ГеоТЭС, идем по дороге, где ездят машины энергетиков, радуем рабочих своим присутствием. Сначала они просто улыбались, здоровались, махали нам. А потом один из них решил, что нам обязательно нужна помощь, и показал короткую дорогу. Говорит, что если идти по дороге, то это будет большой крюк, а можно взять и срезать, пройдя прямо по склону. Посмотрела я на этот склон – вроде и не крутой, но кто его знает. Но обещают какую-то тропу. Подумали мы и решили «время есть - срежем».
Ну что я могу сказать, мы так и не поняли, где и что мы там должны были сэкономить. Там где склон травянистый, идти легко, там, где на склоне снежник, можно сделать ступени и будет тоже не сложно, но местами на склоне появляется он – ольхач. Стелющаяся ольха сплетается своими ветками, цепляется за одежду, за ноги, за рюкзаки. Идти по ней, практически, не возможно. Ну, с другой стороны, без ольхача это какая-то не настоящая Камчатка. Нам хватило двух участков ольхи, чтобы понять, что это какая-то не правильная дорога, и мед (или что тут обещали) у нее тоже не правильный. Расстроились и повернули назад, к тому месту, где на дороге расстались с энергетиками.

Раз с короткой тропой не получилось, идем просто по дороге. Дорога эта такого, очень сомнительного качества. Машина там не пройдет нигде, по низкой воде здесь ходят квадрациклы, и, рассказывают, о странной группе велосипедистов, которые проехали через все эти броды. А так когда-то была дорога, шла к базе золотодобытчиков и к нерестовой реке. Сейчас дорогу размыло, она сильно обрушена, но туристы ходят часто.
Самая большая сложность этой дороги – броды. Она много раз переходит с берега на берег реки, петляет между ее рукавами. Когда вода спокойная, это просто холодно и мокро, а когда вода высокая, дорога может стать непроходимой. Но какой бы ни была погода, сухо точно не будет. И вода и грязь начинаются еще до реки.

Спускаемся еще ниже, дорога выходит к реке и начинаются первые броды. Вода не высокая, переходим спокойно, но все же мокрые выше колена. Вроде и хорошо все, но я все еще волнуюсь – это же верховья реки, ниже воды будет больше. Буквально через полкилометра новый брод, а за ним еще один, и еще, и еще. К этому моменту даже те, кто сначала боялись, уже освоились в воде и уверенно переходили рукава один за другим.

В какой-то момент дорога просто берет и уходит по реке – прямо по воде, вниз по течению. Я еще поискала какой-то обходной путь, но по берегам все тот же ольхач и крутые склоны – без острой нужды не пройти. Вода низкая, так что просто идем по реке эти 200-300 метров. Но в награду за холод мы видим настоящее чудо природы – по этой же воде, нам на встречу, идет на нерест рыба. Ее здесь десятки и сотни, кривоносые горбуши отдыхают в омутах и поднимаются по перекатам, бьют хвостами по дну, откладывают икру, уплывают вниз по течению на корм медведям, а на смену уплывшим идет новая и новая горбуша.

Распинали мы рыбу, вышли на берег. Уже и пора бы ночевать. Здесь совсем рядом Войновские горячие источники. Честно говоря, я в них не верила до последнего. Когда мы были здесь в 2015 году, дорога и источники были на разных берегах, и подруга моя, которая водила здесь же группы в 2016 году, говорила, что на берега разные. Но где-то в интернете писали, что иногда после весеннего половодья река растекается и усыхает каким-то загадочным образом так, что термальные выходы оказываются на нужном нам берегу. Честно говоря, я плохо представляю, как такое может быть – ну выходят они где-то, даже если река поменяет русло немного, с чего вдруг они станут выходить в другом месте?! Но нам повезло – наверное, карма у нас просто кристально чиста. Источники пришли к нам, а мы – к ним!

Так что вечером у нас горячие ванны. Хотя воды там немного, так что ванны получились только для рук и ног, зато горяяяячие – прямо рядом с источником я даже руку засунуть не смогла, сидела пониже по течению, где вода уже подостыла.
Раз у нас все так удачно, то надо эту удачу ловить. И рыбу на ужин тоже надо ловить! Рыба идет просто одна за одной, воды в реке мало, рыб видно хорошо, так что удочку закидывать смысла нет. И ловили мы эту рыбу сачком, а то и прямо руками! Это не рыбалка уже, а какая-то охота – один стоит с сачком по течению, двое других в этот сачок рыбу загоняют.

И через каких-то полчаса мы обеспечены на всю группу не только рыбой к ужину, но и икрой на закуску. Так что вечер удался на славу. А еще и звезды! На Камчатке я очень редко видела звезды – небо слишком часто оказывается затянуто облаками. А в этом походе нам удивительно везло. И мы сидели грели ноги в горячем источники и смотрели на небо усыпанное мириадами звезд.

Утром погода все такая же прекрасная. Настолько прекрасная, что с ней даже стоит сфотографироваться. Что может быть прекраснее фотографии на фоне хорошей погоды?!

Но даже по такой хорошей погоде, все равно надо идти дальше, вниз по реке. И снова через броды. Мы шли вдоль реки и постоянно чувствовали, видели, замечали присутствие медведей где-то рядом. Мы шли и дудели в дудки – медведи боятся резких непонятных звуков и уходят. Все медведи в ужасе разбегались еще до того как мы могли их заметить. Но они были здесь только что – следы совсем свежие. А кому-то мы так и не дали позавтракать – несколько раз мы видели рыбу, которую мишка поймал, убил, а съесть не успел: мы спугнули.

Вообще медведи на Камчатке сытые и людьми не особо интересуются. Разве что, кроме случаев, когда его уже прикормили на стоянке, но тут люди сами виноваты, что уж говорить. Главное, чтобы мы не стали неожиданной встречей для медведя, поэтому, когда мы шли там, где видимость не до горизонта, мы шумели, дудели, кричали. И в итоге, за весь сезон я ни одного медведя так и не встретила, хотя следы видели почти каждый день.
Был один забавный случай, когда мы сидели в палатке, пережидали дождь. Вокруг был туман, который то закрывал все вокруг, то открывал видимость метров на 200. И вот среди этого тумана мы видим, что по снежнику кто-то идет. Человек? Да нет, смотри, он на четыре лапы встал. А теперь на две. И снова на четыре, и пошел! Это медведь! Доставай скорее телевик, фотай! Смотри-смотри, медведь на снежнике! Ой, он улетел… Медведь наш оказался вороном – Кутх посмеялся над нами, а туман так исказил расстояние, что оценить размер было просто невозможно.
В общем, так мы и шли по медвежьей реке, по дороге в ольхаче, мимо крутых скал и выходов базальтовых шестигранников. Оказывается, тут так интересно! Конечно, интересно, когда видно, что происходит вокруг, а не сплошная стена тумана.

Потом дорога постепенно ушла в лес. Уже настоящий лес, а не стланник. Но на дороге тоже постоянно вода, грязь, грязная вода, какие-то мелкие броды проток. И вот, совершенно неожиданно, мы выходим к указателю «Бухта Ж» дальше часть указателя обломлена, но мы-то знаем, что это стрелка на бухту Жировую. А значит, до нее остается всего 4 км по дороге а, главное, больше не будет бродов. Все то, что меня так пугало, что мы когда-то шли три дня, где натягивали веревки и искали бревна, в этот раз мы прошли за полтора дня, особо не напрягаясь – выше, чем по колено бродов не было.
И вот, дорога выходит из леса, и нам открывается цель нашего путешествия – бухта Жировая. Здесь, на диком пляже темного песка одна за одной разбиваются о берег океанские волны. Солнце играет на пенных гребешках, а вездесущие чайки смеются вместе с нами.

Ночевать будем прямо здесь, с видом на рассвет над океаном. А пока наслаждаемся солнцем и песком. И, конечно, купаемся. Нельзя сказать, что очень тепло, но именно здесь не купаться совсем нельзя!

А вечером снова идем ловить рыбу – в бухту впадает река Жировая, та самая, по которой на нерест поднимается горбуша. Но здесь река уже очень широкая и просто так рыбку не схватишь, хотя и видно, как она стоит огромными стаями. Так что сегодня была именно рыбалка – с удочками, блестнами, и что там еще положено.

Солнце садится, мы вдоль берега возвращаемся в лагерь, закатные лучи играют с волнами, чуть дальше от берега выныривает нерпа, показывает нам свой черный нос и ныряет обратно. Сфотографировать ее снова не удается, так что довольствуемся съемкой волн. Тем более, что у нас завтра еще целый день в этом прекрасном месте. А солнце утром будет подниматься как раз из воды, между воротами бухты и вооон теми скалами в море.

А ночью над морем взошла луна.

А вот утро оказалось совсем не таким, как мы его ожидали. Погода все-таки не утерпела и сломалась – на полуостров движется циклон. Рассвета не было, вместо него тяжелые тучи повисли над горизонтом. Я посмотрела на все это и легла спать дальше.

По плану отсюда нас должны забрать на катере. Но это завтра, а сегодня релакс на берегу. Но погода портится, завтра будет хуже, и вообще не понятно, сможет ли прийти катер. Поэтому по спутниковому телефону договариваюсь, чтобы забрали нас сегодня.
У нас остается полдня. Но уже начинается эта вечная морось, так что уже не хочется ходить по берегу и смотреть на волны. И мы устраиваем спонтанную экологическую акцию по очистки бухты от мусора. А мусора тут много – чего только не приносит океан.
Но приносит он и много интересного – ракушки, губки, окатанные камушки.

И вот, уже совсем под дождем за нами приходит катер, который повезет нас в Петропавловск, к окончанию очередного маршрута.

Продолжение следует…

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Камчатка, Походы, Путешествия, Открываем Россию вместе

Автор Сообщение

Откуда: Новосибирск-Сургут

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2018 23:10
Ответить с цитатой

Спасибо за посты про Камчатку. Внимательно читаю, но комментировать не хватает эмоций. :love_sibmama:
Elly

На сайте с 04.10.02
В дневниках: 13472

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2018 1:22
Ответить с цитатой

Спасибо! Читаю с большим интересом!

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2018 6:40

Астра Сибирская
Я хорошо понимаю, когда хочется что-то написать, но не хватает и так и уходишь ничего не прокомментировав - сама так часто делаю. :aga-aga: ты хоть смайлик тогда рисуй, чтоб я знала, что кто-то читает :haha:

Elly
:give_heart:
Кьяра10

На сайте с 09.10.11
В дневниках: 26404

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2018 7:59
Ответить с цитатой

Потрясающе! Никогда меня почему-то не тянуло на ДВ, а сейчас подумала:"Эх, вот бы как-нибудь, да когда-нибудь!" Удивительные места.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2018 9:14

Кьяра10
Мне Дальний Восток очень нравится. И в теплом Приморье красота, и на холодной Камчатке. Я еще очень хочу добраться до Курил и Сахалина, но пока не складывается.