Про новую книгу Петрановской

Сб Июн 03, 2017 22:20

Читаю тут (причем, по заданию Читательского квеста) новую книгу Петрановской "#Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы". Петрановскую я вообще очень уважаю, а эту книгу тут уже кто-то в дневниках советовал, но и по сути она мне достаточно актуальна. Не потому что я так уж в работе зарываюсь, а потому что там про распределение внутренних ресурсов, а вот это уже моя большая проблема.
Пишет Петрановская про то что большая наша проблема - необоснованное чувство вины, которое получается из завышенной нормы и гиперответсвенности (она же - комплекс всемогущества). Ну тут я полностью согласна, читаю, головой киваю, что да все так, а делать-то что. Дальше она пишет о том, что надо меньше сил тратить на четкую реализацию идеального сценария, а искать более простые пути решения. И пример приводит:
Цитата:
Например, у вас был замечательный план после суматошной и загруженной недели наконец провести выходной всей семьей в лесу, на природе, погулять, подышать воздухом, отдохнуть. Значит, все ясно: утром встаем, завтракаем, быстро собираемся, прыгаем в машину и едем в сторону ближайшего леса. А утром начинается. У младшего ребенка насморк. Дочь-подросток проснулась не в духе и зла на весь мир. Муж, оказывается, собирался посмотреть днем футбол. А Яндекс показывает, что между домом и желанным лесом пробка часа на два – еще бы, в этот солнечный субботний лес не одна вы такая хорошая мать и жена. Сложно не взбеситься.
Но если подумать, а чего хотелось на самом деле? Хотелось тишины и покоя. Хотелось побыть с семьей. Хотелось, чтоб деревья и небо. Может быть, просто взять ноутбук и одеяло и дойти до ближнего парка? Это не такая «настоящая» природа, как лес, но деревья и небо в наличии. От торгового центра добивает вайфай, значит, мужу будет футбол. Если младший замерзнет, можно за десять минут вернуться домой. А дочка сможет вызвонить одноклассников погулять и перестанет дуться. Сосиски на костре отменяются, это жаль, но их можно поджарить дома и взять с собой. Зато никаких пробок и спешки. Расслабленный приятный день. Если успеть «соскочить» внутри своей головы с идеальной картинки «семейный выходной в лесу».

А вот на этом месте меня переклинивает. И мысль идет примерно таким образом: "Конечно, и как тут не появится чувству вины - надо было подумать заранее, что в субботу утром многие семьи поедут в лес и найти другой вид транспорта, да и то что не знала, что у мужа футбол - тоже серьезный косяк, ну и сопли можно было предвидеть - они же не с потолка упали". Думаю, с моим чувством вины все ясно :aga-aga:
Книжку пока не дочитала до конца, может все-таки какие-то практические идеи будут? Но, в любом случае, почитать стоит всем - все мы, кто больше, кто меньше, попадает в эту ловушку, ну и в книге не только про нее, просто эта меня сильно зацепила.

 Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Обо мне, Книжное, психологическая гостиная
Страница 3 из 4

Автор Сообщение
Кондолиза Райс
Восьмое чудо света 2009
Восьмое чудо света 2009

На сайте с 07.11.07
В дневниках: 36687
Откуда: Москва, Академгородок

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 16:43
Ответить с цитатой

Блин. Вот у меня чувства вины именно в таких ситуациях нет вообще.
Но если я хочу в лес с речкой, палаткой и костром, это значит Я!!! Хочу!!!!! В лес!!!! :girl_cry2: А не в парк, не в кино и не в ресторан. :mad: и нафига мне суррогат леса?
Я могу мужа оставить смотреть телек, могу детей построить, но лес, это лес.
:mrgreen:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
В дневниках: 32047
Откуда: Новосибирск, Центр

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 17:07
Ответить с цитатой

Айса, я вот у тебя этих терзаний вообще не сильно понимаю, именно в плане выходов-культпоходов-вы такие крутые! :in_love:

А вот планировать с вариантами-это да, это нормально. Но я не перфекционистка по жизни, хотя, когда что-то не соответствует моим идеальным представлениям о ситуации, иногда напрягаюсь. Но уже не в сторону недовольства собой, что плюс :haha: и даже-не всегда в сторону недовольства другими...но совсем не напрягаться-это высший пилотаж, это, наверное, и сама Петрановская не умеет :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
В дневниках: 60849
Откуда: Сибирь - матушка

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 17:11
Ответить с цитатой

Кондолиза Райс
как ни странно, но я с тобой согласна.
+
для меня эта тема настолько далекая, читала комментарии и думала, ну как же так жить с таким придуманным грузом за плечами, зачем?Это ж обалдеть как трудно!
Зачем это надо планировать (это не такие важные жизненные цели? а больше напоминают каприз. ))и во что бы то ни стало делать именно так (семья не хочет-страдает, а по сути это твои личные заскоки :oops: а если их убрать?!, ну и в жизни все бывает, не получилось, и фиг с ним, всегда есть новые горизонты, упираться лбом, устраивать истерики "почему сегодня нет леса" считаю пустой тратой времени. Еще и разрушающим себя моментом. Паркозаменитель в этой ситуации не считаю компромиссом. А скорее прихотью, когда семья не хочет, а тебе вот вынь да положь.

Извините-простите... но как-то так. :love_sibmama:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
В дневниках: 65734
Откуда: Nsk

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 18:02
Ответить с цитатой

Кондолиза Райс
Цитата:
Но если я хочу в лес с речкой, палаткой и костром, это значит Я!!! Хочу!!!!! В лес!!!! :girl_cry2: А не в парк, не в кино и не в ресторан. Mad и нафига мне суррогат леса?


я например не могу даже другой дорогой домой вернуться - если хочу )) есть люди у которых есть ограничения, у тебя они тоже есть но в другой области.

Но можно ко всему адаптироваться сохрпнив здоровую психикуи не утратив желания жить и получать от этого удовольствие.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Наташка
Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков

На сайте с 28.05.04
В дневниках: 58732
Откуда: Петербург

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 18:39
Ответить с цитатой

Кондолиза Райс писал(а):
Блин. Вот у меня чувства вины именно в таких ситуациях нет вообще.
Но если я хочу в лес с речкой, палаткой и костром, это значит Я!!! Хочу!!!!! В лес!!!! :girl_cry2: А не в парк, не в кино и не в ресторан. :mad: и нафига мне суррогат леса?
Я могу мужа оставить смотреть телек, могу детей построить, но лес, это лес.
:mrgreen:


мне кажется. там не про то. Там именно не про неисполнение своих личных желаний, а про комплекс "я должна делать для детей что-то полезное, даже если это нафиг никому не нужно".
Вот я уже парюсь. 4 день лета, а мы еще ничего полезного для детей не поделали.

А наши желания вообще не особо стремятся исполнятся, тут уже чего...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Aysa
С Камчаткой в сердце
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15777
Откуда: Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 18:42
Ответить с цитатой

Наташка писал(а):
Кондолиза Райс писал(а):
Блин. Вот у меня чувства вины именно в таких ситуациях нет вообще.
Но если я хочу в лес с речкой, палаткой и костром, это значит Я!!! Хочу!!!!! В лес!!!! :girl_cry2: А не в парк, не в кино и не в ресторан. :mad: и нафига мне суррогат леса?
Я могу мужа оставить смотреть телек, могу детей построить, но лес, это лес.
:mrgreen:


мне кажется. там не про то. Там именно не про неисполнение своих личных желаний, а про комплекс "я должна делать для детей что-то полезное, даже если это нафиг никому не нужно".
Вот я уже парюсь. 4 день лета, а мы еще ничего полезного для детей не поделали.

А наши желания вообще не особо стремятся исполнятся, тут уже чего...

Вот да, примерно так все и выглядит :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Кондолиза Райс
Восьмое чудо света 2009
Восьмое чудо света 2009

На сайте с 07.11.07
В дневниках: 36687
Откуда: Москва, Академгородок

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 18:50
Ответить с цитатой

Наташка писал(а):
Кондолиза Райс писал(а):
Блин. Вот у меня чувства вины именно в таких ситуациях нет вообще.
Но если я хочу в лес с речкой, палаткой и костром, это значит Я!!! Хочу!!!!! В лес!!!! :girl_cry2: А не в парк, не в кино и не в ресторан. :mad: и нафига мне суррогат леса?
Я могу мужа оставить смотреть телек, могу детей построить, но лес, это лес.
:mrgreen:


мне кажется. там не про то. Там именно не про неисполнение своих личных желаний, а про комплекс "я должна делать для детей что-то полезное, даже если это нафиг никому не нужно".
Вот я уже парюсь. 4 день лета, а мы еще ничего полезного для детей не поделали.

А наши желания вообще не особо стремятся исполнятся, тут уже чего...


А, ну тут, как Вика пишет, полезно почитать других. У меня нет чувства вины перед детьми. :)
Надо же как-то компенсировать llazy :) вот примерно это написала.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41626
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 20:33
Ответить с цитатой

Кондолиза Райс писал(а):
Блин. Вот у меня чувства вины именно в таких ситуациях нет вообще.
Но если я хочу в лес с речкой, палаткой и костром, это значит Я!!! Хочу!!!!! В лес!!!! :girl_cry2: А не в парк, не в кино и не в ресторан. :mad: и нафига мне суррогат леса?
Я могу мужа оставить смотреть телек, могу детей построить, но лес, это лес.
:mrgreen:

:tiptop: аналогично.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
В дневниках: 32047
Откуда: Новосибирск, Центр

 СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2017 23:10
Ответить с цитатой

Акварельная
вот ты понимаешь, иногда оказывается, что груз этот был придуман не тобой. А ты его тащишь. И всем нормально, потому что привычно, ив сё такое. Потому что удобно, как вариант. А гененирование чувства вины-прекрасный способ манипуляции, а у нас есть близкие, которые часто в этом мастера...Так что, необязательно мы всё э\то себе придумали сами. Но-прорабатывать и избавляться-самим, конечно, кому же ещё
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42330
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2017 0:47
Ответить с цитатой

llazy писал(а):
Настя
Цитата:
Вместо леса пойти в заплёванный бычками парк, и старательно не замечая все то, от чего люди бегут на природу, смотреть в небо.

Почему при всех возможных вариантах - нельзя выбрать лучшее. Если понимаешь что тебя ничего хорошего не ждет в городе, встать в пять утра , и умчаться загород раньше всех. Остановиться по дороге , посмотреть как рассветает. С собой взять спальники и большой тент, с противомоскитной сеткой - спать на природе, не доспанное дома.
Но вот проснулся в 12.00.Можно пойти в оранжерею, в музей естественно-научной направленности, к друзьям на дачу. Выбрать место где нет бычков.

Можно пойти дальше - выбрать приоритет, если важно жить в хорошей окружающей среде, уехать туда. Кто-то в деревню съезжает, кто-то за границу.

У меня нет возможности путешествовать , например, от слова совсем, но хотелось жить в комфортной среде, я выбрала Академ и съемное жилье. Да, я плачу за вид из окна, открываешь окна на балконе пошире и сидишь с гаджетами, типа в лесу, яблони под окном цветут, пчтички поют. Чувствую что я молодец, из всех возможных , мной был выбран лучший вариант.Для меня лично.

Вот именно это.
Не удалось выехать, ищешь обходные пути для счастья и начинается "ах, почему я не купила тент, сейчас бы так хорошо под ним спряталась от комаров" или множество других "ах".
Я прекрасно понимаю, что это все психическое :)

И да, мы выбираем место для житья, чтобы было удобнее комфортнее культурнее.
Но не все свои желания можно сильно заранее предугадать, не одно, так другое. Сегодня мне кажется, что я хочу жить в лесной глуши, после переезда в лес оказывается, что лес вызывает приступы клаустрофобии и мне необходимо открытое пространство. Хорошо жить на берегу озера, глаз отдыхает, красота. Но оказывается, что там ветер, а я ненавижу ветер. И так далее. Сложно выбрать место жительства и не промахнуться.

Поэтому нужно уметь планировать выходные и не душить себя чувством вины.

Можно подстраиваться под интересы домашних. Но интересы их меняются, и часто резко :haha:

Что пытаюсь объяснить. Советы в стиле "надо было предусмотреть запасной вариант и не париться" как раз дают отягощение чувству вины "да, я опять не смогла предусмотреть!".

Мне проще не корить себя, а утешить чем-то вроде "профукали выходные, зато киношку посмотрим, давно хотели".
Но это оправдание сработает только если профукали не вторые выходные подряд :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 3 из 4