В Янтарный город

Чт Май 05, 2016 17:19

Поездка эта получилась настолько полна ощущений, разговоров и шуток понятных только нам самим, что рассказывать о ней очень сложно. Но рассказать про Калининград хочется. Вот и буду говорить про Калининград, про город.
Вот бывают города, у которых есть визитная карточка – увидишь ее и сразу знаешь, что это именно он, и никакой другой. Так мы узнаем Париж по Эйфилевой башне, с какого бы ракурса нам ее не показали, а Москву – по Красной площади. Бываю города, где такой визитной карточки нет. А бывают такие, что их узнаешь не по картинке (даже если она и есть), а по какому-то необъяснимому духу города, которым наполнена каждая его часть. Вот Калининград, каким мы его увидели, оказался как раз таким.

Как только мы вышли из самолета, ну ладно, может не из самолета, но из аэропортовой маршрутки уж точно, то сразу стало понятно, что мы в каком-то другом, совсем незнакомом городе. Под ногами и под колесами машин сверкает отполированная брусчатка.

Дома на улице, хоть и, в основном, новые, но все равно в них заметна и история, и вообще какая-то инаковость. У нас тоже сейчас много строят красивых домов, но они чаще смотрятся вычурными и инородными, и очень редко становятся просто частью города. А тут мы идем и понимаем, что вот такой он и есть – Янтарный город: маленькие тихие улицы, маленькие дома, маленькие почтовые ящички, и везде – цветы и зелень.

А еще парки. Мне вообще показалось, что здесь на каждом шагу парки и прогулочные зоны. И все жители города ходят, бегают, катаются на велосипедах и роликах – вся жизнь в движении. По таким паркам я бы тоже гуляла и гуляла. Все как я люблю: много воды, много зелени, много цветов, хорошие дорожки. И слышно не шум дорог или гул толпы, а только ветер в ветках.
Ветер вообще хозяйничает в Янтарном городе. Это не тот ветер, к которому мы привыкли дома, и который несет, в основном непогоду. И даже не тот ветер, который без устали дует с моря. Он здесь такой же плавный и окутывающий тебя, как и сам город, как и все здесь.

За этими неторопливыми прогулками, до центра мы добрались только к третьему дню и, конечно, именно тогда погода решила все-таки испортится. Поэтому знакомство с исторической частью мы начали с музеев, как самые настоящие туристы. Вообще я музеи не очень люблю, но тут они показались интересными.
Музей янтаря интересен уже тем, что располагается в здании старого форта. Форт этот интересен и снаружи и внутри. Вот идешь по музею, а там низкие своды, винтовые лестницы куда-то вглубь, старые стены, хотя и с новой штукатуркой.

Сама экспозиция скорее красивая, чем интересная. На красивые камешки всегда приятно посмотреть. Из нового и интересно, что я там узнала, самое яркое, пожалуй, что янтарные украшения делают не из цельного куска застывшей смолы, а переплавляют маленькие кусочки в новый слиток. А еще была жутковатая ящерица в янтаре. Как-то влипшие в смолу мухи не так впечатляют, а тут прямо ящерица, и как-то я очень живо представила, как она могла туда прилипнуть и там и остаться, что мне стало не по себе. И на какое-то время мне даже разонравился янтарь
Но как только мы вышли из музея, сразу попали в ряды сувениров, и янтарь, янтарь. И тут уже вроде и нет жутких ящерок, и камень такой добрый и солнечный, что сувениров мы, конечно, набрали.

Второй и, пожалуй, не менее знаменитый музей – Мирового океана. Когда мы только собирались в Калининград, я очень хотела в этот музей. Но пока мы ходили по городу в предыдущие два дня, с удивлением обнаружила, что город-то не морской, хотя, кончено, есть там и порт и Балтийский флот, но это все как-то не главное, поэтому до музея я дошла уже без особого интереса. Сходили посмотрели на рыбу в аквариумах – такую же неторопливую, как и мы сами к вечеру третьего дня прогулок.

Напротив музея стоит «Витязь» - научно-исследовательское судно, на котором было сделано не мало интересных открытий, в том числе измерена глубина Марианской впадины. Сейчас он стоит в своем последнем порту, а на его борту открыт музей. Все это вызывает у меня какие-то смешанные эмоции. С одной стороны, музей это хорошо, популяризация науки – еще лучше, а сам «Витязь» - так вообще герой! С другой, как-то грустно на него смотреть: его время ушло, он остался один, те моряки и исследователи, которые ходили на нем, уже тоже закончили свою работу. И стоит он здесь, и напоминает о том, что все уже открыто до нас…

С такими растрепанными мыслями решаем все-таки отправиться на «морскую» экскурсию. Она, конечно, не морская, а скорее речная прогулка по Преголе, но у меня в голове так и не укладывается, что моря в Калининграде мы не нашли. Зато нашли порт и красивые корабли, а еще – мосты.

Мосты самые разные – есть красивые и старые, а есть и новые. Когда мы увидели «очень технологичный двухъярусный мост», мы сначала даже смеялись – как-то очень несуразно он выглядит, а оказалось, что вся эта конструкция из дороги и железнодорожного полотна, по ночам поднимается к башням и пропускает корабли.

Конечно, мосты, которые старые и красивые, впечатляют гораздо больше, а еще вокруг старые постройки, и постройки, которые только хотят казаться старыми, но все равно выглядят очень красиво. Именно с воды мы, наконец-то увидели остров Канта и Рыбную деревню – те места в городе, с которых обычно начинают знакомство с ним. И увидели мы их под низкими вечерними облаками и, пожалуй, не зря. Мне, почему-то, кажется, что это более настоящий облик Калининграда, чем блестящие на солнце кирпичики.

Солнце все-таки вышло, и мы все-таки дошли до центра. Рыбная деревня, которая так привлекательно выглядит на фотографиях – это просто аттракцион для туристов, который построен совсем недавно. Но место красивое, и гулять по нему очень приятно, и сидеть в кафе с видом на остров Канта тоже просто отлично.

А еще тут есть маяк, тоже не настоящий, как и все здесь, зато с маяка открывается отличный вид на город, на реку и остров, а еще на красные крыши.

На маяке сидит чайка, да тоже не настоящая, а бронзовая. У нее есть не настоящее яйцо, которое надо потереть и загадать желание, надеюсь, настоящее. Долго думала чего бы такого загадать – все-таки во время путешествия все слишком хорошо, чтобы чего-то просить…

По маленькому пешеходному мостику переходим на остров Канта, здесь огромный парк и старый кафедральный собор.

А еще могила Канта, который, как известно, был похоронен в Германии, а могила его в России.

В старом кафедральном соборе стоит новый орган, и проводят органные концерты. Я раньше никогда не была на органном концерте, поэтому было вдвойне интересно посмотреть, как это все происходит. Смотрела я, смотрела, но так и не поняла как эта штука работает. Но она работает, и очень здорово – звук получается очень необычный и сложный, и он как будто занимает все пространство. Сидела я, слушала, и понимала, почему именно такая музыка появилась в храмах. Она действительно должна наводить на мысли о божественном. Мысль сама улетает куда-то далеко-далеко, правда поиск откровений в моей голове как-то слишком часто прерывался мыслями о еде, потому что утренний тортик хоть и был восхитителен, но уже давно закончился, а обед еще не думал начинаться. Так что я сидела, слушала орган и думала о хот-доге, а еще об оптоволкне, которым соединены большой и малый органы, а еще, почему-то о Камчатке. А музыка все текла и заполняла все вокруг. Когда все закончилось, было даже как-то тяжело вернуться к привычному миру, такому видимому и осязаемому.

Вокруг собора – парк, зеленый, тенистый и очень спокойный, как и все многочисленные парки Калининграда. И, кажется, что вот такой он и есть город. Но есть ведь и другой Калининград, или это уже Кенигсберг? Вообще о Кенигсберге здесь помнишь всегда, но это скорее память, чем реальная жизнь. Но есть места, где он вот, совсем рядом, можно руками потрогать. И это все-таки не аккуратненькие домики на старых улицах, и даже не умытый для туристов центр, а, в первую очередь, руины фортов. Некоторые из них сохранились хорошо, другие – хуже. Но все они напоминают о том, что жизнь города не всегда была такой тихой и спокойной, какой кажется сегодня.
Съездили мы в один из таких фортов, вроде как, самый сохранившийся. Место какое-то жутковатое. На стенах следы от старых снарядов, а рядом – новые надписи (вот пришло же кому-то в голову его исчирскать), темные мрачные коридоры, какие-то дыры в полу и запах сырости.

Но природа постепенно берет верх – старые стены зарастают мхом, листья засыпают подземные ходы, а над главным входом – уже целая роща.

Прогулка по форту навевает грусть, и совсем не хочется оставаться здесь дольше, тем более, когда рядом город, просто идеально приспособленный для приятных прогулок. Именно им мы посвящаем оставшиеся полдня, смотрим уток и лебедей в пруду, лежим на теплых камнях, снова гуляем по узким тихим улицам.

А еще же бывает вечерний город, когда ветер стихает, вода в прудах превращается в огромные зеркала, и везде зажигаются фонари – желтые, белые, оранжевые.

На площадях начинают светится фонтаны.

А потом появляются звезды, и Кассиопея висит как-то очень низко над горизонтом, в очередной раз напоминая, что от дома мы очень далеко.
А утром был самолет, который уносил нас домой, и «домой» это было, так непривычно, на восток. В самолете том было как-то радостно и спокойно. Мы увидели Янтарный город, он остается позади, а у нас впереди что-то новое. И вполне достаточно знать, что он есть где-то там, у холодного Балтийского моря.

P.S.: Про поездку на Косу я чуть позже напишу отдельную заметку, а то в эту она как-то совсем не вписалась.

Написано: Aysa  Благодарностей: 2

Откуда: Новосибирск, Заельцовский

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 17:50
Ответить с цитатой

Как классно! Я тоже в Калининград очень хочу. :)
А жить там не захотелось?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
МаМАша

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 17:56

Алена
Захотелось :aga-aga: Но мне вообще часто хочется жить где-то не здесь.

МаМАша
:give_heart:
Prodagnik

На сайте с 26.01.10
В дневниках: 5798
Откуда: НСО, Мочище

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 18:12

Aysa
и мне захотелось, когда прочитала твой рассказ.
Очень хорошая поездка
Многоточие

На сайте с 14.07.06
В дневниках: 26974
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 18:37
Ответить с цитатой

Да, город не морской, но море у нас в 20-30 минутах езды. Все 4 выходных дня мы ездили на море! И в холод, и уж конечно в теплые дни!
Особенно нравится съездить на море после тяжелого эмоционально рабочего дня. Буквально на полчаса и шум моря и ветер и вид моря заряжают! Как будто побывал на курорте и готов дальше работать!
Очень люблю штормовое море, но жаль что оно бывает в основном зимой, а зимой после работы уже темно и не видно.
У меня скоро год как я здесь живу! Пока не жалею!

Год живу тут и не была ни в музее мирового океана, ни в музее янтаря! Оставила их на плохую погоду, а ее все не случается и не случается...
По моим меркам не случается!

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 18:48

Многоточие
Про море будет во второй части :-) Наверное, завтра напишу.

Про плохую погоду забавно :-)
daya
Студент

На сайте с 05.07.05
В дневниках: 1060
Откуда: Академгородок, Кольцово

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 18:54
Ответить с цитатой

Какой у вас книжный слог. Прочитала с удовольствием. Рассказ не похож на привычную запись в блоге. Такой теплый рассказ о красивом городе.

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 19:00

daya
Спасибо!
Kotanya

На сайте с 05.01.04
В дневниках: 7319

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 19:17
Ответить с цитатой

Спасибо за рассказ -- я теперь тоже хочу в Калининград, жить