Куда приводят дороги Средней Азии

Пн Апр 06, 2015 23:31

Сейчас читаю про Узбекистан, и чем больше читаю, тем больше переживаю. Впринципе, это всегда так - чем ближе отъезд, тем больше мыслей всяких в голове. Но тут я больше всего боюсь собственно дороги туда - перелета и границы узбекской. В голове такие мысли, что если уж мы благополучно попадем в Ташкент, то там-то все уж точно будет хорошо. Наверное, мне так страшно потому что я уже однажды не попала в Узбекистан, хотя была в общем-то рядом. А может просто понакручивать себя решила - бывает такое со мной :haha:
Начала вспоминать свои предыдущие поездки в Среднюю Азию и поняла, что дорога "туда" у нас всегда выходит спокойная и правильная, а вот по обратной дороге бывают всякие приключения.
Наверное, самым экстремальным было мое возвращение из Оша на маршрутке в Новосибирск. Я заболела в походе и мне пришлось идти вниз, а группа осталась продолжать маршрут. Вместе со мной (как раз для сопровождения меня) отправился вниз еще один наш участник - вроде как, умный и опытный мужик. У меня были обратные билеты на самолет из Оша в Бишкек и потом на поезд из Алма-Аты в Новосибирск. Но билеты-то на те даты, когда мы должны были спустится, а спустились мы гораздо раньше - чуть ли не на две недели. А сопровождающий мой вообще назад в ближайшее время не собирался - у него еще и потом в Киргизии планы были. Поэтому мы решили билеты мои менять и отправлять меня домой сразу, а он поедет в Самарканд (как раз тогда-то я туда и не попала - у меня не было ни денег, ни загранпаспорта). Поменять билеты оказалось не так-то просто. Зато мы нашли на автовокзале маршрутку (что-то типо "Газели"), которая ехала из Оша в Новосибирск. Ехали на ней киргизы, которые у нас на базаре торгуют. И ехать эта конструкция должна была четверо суток (получилось чуть больше), без остановок. Мы решили, что это удобный вариант и меня туда погрузили. Итого, четверо суток в переполненной маршрутке с киргизами, которые плохо говорят по-русски. Да еще и денег у меня было в обрез. Сейчас я, честно говоря, не понимаю о чем мы тогда думали. Но получилось все хорошо - доехала я благополучно, хоть и задралась, конечно. Зато посмотрела с севера на юг всю Киргизию и весь Казахстан (а заодно и всех погранцов трех стран). Надо сказать, киргизы с которыми я ехала оказались замечательными людьми - пытались меня развеселить, лепешками угощали и вообще молодцы они.
А на следующий год опять получилось, что мы вышли с похода на несколько дней раньше, но на этот раз всей группой. Приехали в Алма-Ату. Часть народа осталась гулять по Алма-Ате три дня, а мы с мужем решили, что надо домой ехать. Попробовали поменять билеты на вокзале - мест на поезда нет. Подошли к нам какие-то частники, предложили посадить нас на проходящий поезд Бишкек-Новосибирск (он киргизского формирования). Ну мы и не против - сразу знали, что официальные билеты в конце августа в Алма-Ате сильно заранее распродаются. И посадили нас в итоге... в тамбур! Выделили нам тамбур последнего вагона, где никто не ходит, постелили мы там свои спальники и с комфортом улеглись. Все бы ничего, только шумно. А вот пограничники сильно удивились, что это тут лежит, но, видимо, проводник им объяснил, потому что проблем это не вызвало.
А еще было по мелочи - выезжали из гор на машине с сеном - грузовик, полный кузов сена, сверху еще чуть ли не столько же сена, все это перевязано какими-то веревками, а сверху - группа туристов с рюкзаками. Все довольны и счастливы! Было, когда в машине с кучей баранов выезжали, где реально стоять негде было, столько там этих баранов было, да еще и корова - тоже весело. Ну катание на крыше вездехода было не в Средней Азии, а в Сибири, но тоже весело.
Хотя, на самом деле, гораздо чаще мы спокойно приходили к машине/поезду/самолету и спокойно ехали домой. Просто про такое рассказывать нечего особенно.

Написано: Aysa

Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 7:04
Ответить с цитатой

ого, 4 суток в маршрутке. У нас до Финляндии ездят маршрутки, часа 4-6 и то это считаю кошмаром :)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Aysa
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 15545
Откуда: Академгородок, Щ

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 8:59

Наташка
Ну 4-6 часов это вообще говорить не о чем - это в Томск примерно столько ехать :-)
Шушенька
Профессор

На сайте с 20.01.11
В дневниках: 4174

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 9:24

Наташка
когда мне минчане говорят, что у них 100 км и уже Польша, приходится их огорашивать, что у нас в радиусе 100 км даже крупных городов нет.
ДочьВилки

Откуда: Новосибирск, Центр

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 23:23

Aysa
в Томск, если на мерседесе-спринтере, три с половиной часа-вообще быстро. на автобусе да, четыре :-)