Мой яркий Тай (март 2010)

Ср Янв 14, 2015 23:39

Был у меня сегодня забавный разговор. Я показывала одному хорошему человеку фотографии Крыма, рассказывала как там здорово, а параллельно доказывала, что Тай - совсем не хуже Крыма :haha: Вот вспомнила, что у меня же есть еще старые заметки. На этот раз - Таиланд, март 2010 года.

Очередная попытка написать про Таиланд. Вернее про ту его небольшую часть, где мы были. Дело было в марте 2010 года. Это была наша первая такая далекая поездка, до этого ездили только по России и ближнему зарубежью. Я уже и не помню, что это нас сподвигло, но мы специально ради этого сделали себе загранпаспорта, купили путевку и полетели.
Улетали из такой совсем зимы-зимы (причем та зима у нас была жутко морозная - три месяца минус тридцать было). Когда вышли в аэропорту в Бангкоке, было ощущение, что нырнули в аквариум - жара и влажность, и какой-то особенный запах тропиков - сладкий, терпкий. Пахнет влагой, цветами, какой-то плесенью, фруктами. И такое ощущение, что воздух стал густым.

По плану у нас было 2 ночи в Бангкоке, а потом 6 (по-моему) ночей в Паттайе. Поскольку вопросами комфортного размещения мы сильно не озабочены (спасибо походам), то взяли самый дешевый тур. Поэтому так получилось, что отель, в котором нас разместят в Бангкоке мы не знали - название нам сказали в аэропорту при вылете, а что он из себя представляет, увидели уже на месте. Это был сорокаэтажный отель, который стал для нас первым чудом, которое мы увидели в Бангкоке - мы же первый раз в таком месте, да и в таком небоскребе тоже в первый раз. Мы жили на 27 этаже, ресторан на 43, а открытый бассейн на 21. В общем уже это стоит того, что бы увидеть.

Сразу же, как прилетели и заселились, пошли гулять по Бангкоку. У нас была карта и совет от нашего гида, что надо сходить в океанариум, вернее она советовала взять такси и съездить, но мы посмотрели на карту и пошли пешком. Бангкок сразу же захватил нас - толпы людей, улицы, где сочетается традиционный быт и современные небоскребы - вдоль каналов лачужки, из которых женщины прямо из окон стирают белье, или плавают на маленьких лодочках по тем же каналам, а рядом - суперсовременные зеркальные небоскребы. И везде - море цветов, и все яркое и красивое. У тайцев вообще культ красоты, они буддисты, и у них считается, что мир вокруг должен быть красивым, поэтому они и свои дома и машины и лодки стараются украсить.
Пошли мы в этот океанариум в центре Сиам Парагон. По дороге рассматриваем пальмы – до этого я их только в кадках видела. Ориентирование по карте усложняется тем, что у тайцев своя письменность и разобрать, что написано на указателях не получается. В итоге все-таки нашли, и не так уж и далеко. Океанариум самый большой в Юго-восточной Азии. Там куча всяких морских тварей в аквариумах. Интересно и познавательно, особенно для тех, кто первый раз попадает к морю.
На следующий день, уже с гидом, идем на экскурсию в Королевский дворец. Сейчас короли Таиланда уже там не живут, но до недавнего времени это была официальная резиденция. Дворец весь в позолоте, на территории разные статуи, которые должны охранять вход во дворец, королевские покои, сад для аудиенции и т.д. Вобщем, тайские короли умеют жить красиво. Даже больше, чем наши цари в Питере.

На территории дворца находится храм изумрудного Будды – один из самых священных храмов в Таиланде. У них вообще религия и общество очень связаны (каждый таец должен за свою жизнь хотя бы недолго побыть монахом). В той же экскурсии ездили смотреть храм лежачего Будды. В храме находится 45-метровая статуя Будды, покрытая золотом. Но здесь, как и в других буддистских храмах гораздо больше впечатляет окружающая территория – цветы, пальмы, статуи. Все очень красивое и яркое (после нашей долгой зимы это особенно приятно).

Во второй половине дня, уже сами с путеводителем и картой, отправились искать зоопарк. В Бангкоке есть такой особый вид транспорта – скай-трейн, это такое надземное метро, которое располагается на приподнятой платформе. Мы решили, что это стоит попробовать, но опять не учли незнание языка. Долго пытались разобраться как за него платить и где куда садиться - мы не понимаем надписей по-тайски, а кассирша не понимает по-английски (это в Паттайе все говорят по-русски, а Бангкок это просто город, а не туристический центр). В итоге справились, и даже вышли на нужной остановке – рядом с памятником победы. Что интересно – победы Японцев над Англией во второй мировой войне, и снятия колониального гнета в Юго-Восточной Азии. При этом сам Таиланд никогда не был ни чьей колонией.

От станции пошли вдоль канала искать вход в зоопарк. Каналы выглядят очень грязными, но в них сделаны фонтаны, а потом мы увидели, что там плавают черепахи и вараны.

До зоопарка все-таки дошли. Там меня впечатлило, что животные гуляют в открытых вольерах, их можно покормит едой, которая рядом и продается. Очень интересно сходить в зоопарк в тропиках – там есть такие экзотические животные, о которых я до этого и не слышала. И, опять же, все в зелени и цветах.
По дороге обратно мы опять решили не искать легких путей. В Таиланде очень долго основным средством сообщений были каналы – до того как начали асфальтировать дороги других способов просто не было, но и сейчас очень много передвижения на моторных лодках по каналам. В Бангкоке это вообще такой вид общественного транспорта. Мы решили опробовать и его. Такие большие деревянные моторки-автобусы, которые ходят по каналам по всему городу. Вот это здорово – быстро, не жарко, и просто забавно.

На следующий день нам надо ехать в Паттайю. Но мы хотим еще успеть погулять по Бангкоку. Все нормальные люди в отпуске отдыхают, а мы выматываемся, так что потом падаем. Вот и в то утро опять встали в шесть утра и пошли гулять по городу. Опять идем кататься по каналам.
Потом смотрим храм на золотой горе. Это такая искусственная гора, которую насыпали, что бы на ней построить храм над городом. Сейчас гора полностью заросла тропическими растениями и уже не верится, что она искусственная.

Сходили на берег Чаопрайи – реки королей, хотели съездить на другой берег, но времени уже не оставалось.
Потом все-таки пришлось ехать в Паттайю. По дороге я получила свой культурный шок. Но не от экзотической страны, а от вида некоторых наших соотечественников. За два с половиной дня в Бангкоке мы так привыкли к тому, что все вокруг улыбаются и никто не на кого не ругается, что ворчащие попутчики меня сильно расстроили. От них я узнала, что в Бангкоке грязно, шумно, что тайцы – тупые обезьяны, и что приехали за ними не вовремя. Я никак не могу понять, зачем ехать на отдых, что бы там быть всем недовольным.
В Паттайе какое-то русское гетто, там все говорят по-русски, и все вывески на русском. Сначала как-то даже расстроились.

Но на следующее утро поехали в сад орхидей Нонг-Нуч. Это он только называется сад орхидей, а на самом деле – это парк тропических растений.

Там самые разные зоны – и орхидеи, и кактусы, и пальмы и еще много чего. Вообще очень красивое место. И мы там прогуляли что-то около шести часов на жаре. А если бы брать туда экскурсию, что она вместе с дорогой часа четыре и по парку возят на автобусе – а это уже совсем не то.

Потом сходили в самой Паттайе в такой забавный парк – Мини-Сиам, там все достопримечательности Таиланда уменьшенные в 20 раз. При чем копии очень точные. Опять же все очень красиво, а с наступлением темноты включается подсветка и становится еще лучше. На самом деле там не только тайские достопримечательности, но и самые известные мировые, например, Эйфилева башня и Статуя Свободы.

А потом, когда уже стемнело и мы пошли обратно, мы оказались в центре тусовочной Паттайи. Честно говоря, неприятное зрелище – и толпы пьяных туристов, и тайцы-трансвеститы, и вообще не люблю такие места. Поэтому мы быстренько ретировались в отель. Тем более, что на следующий день на экскурсию вставать в четыре утра (ну и отдых).
Поехали на экскурсию под кодовым названием «река Квай». Хотя на самом деле, там гораздо больше. Это поездка через пол-Таиланда в провинцию Канчанабури. Начинается эта экскурсия с традиционного рынка на воде, по которому передвигаются все на тех же моторных лодках. Там деревня на каналах, а в деревне плавучий рынок – где тайцы на лодках продают другим тайцам фрукты, а туристам – сувениры.

Потом поехали в слоновую деревню, где выращивают слонов. Слоны вообще священные животные в Таиланде, их почитают и охраняют. Там мы катались на слонах, потом с ними купались – слон заходит в реку для купания, а мы сидим сверху, если сидеть как положено на скамеечке сверху слона, то не вымокнешь, а поскольку мне больше всех надо, то я сидела прямо на шее у слона и ноги намочила. Кататься на слоне здорово – он почувствовал, что я не умею на нем сидеть и держал меня ушами, так что свалиться у меня вряд ли бы получилось. Вообще слоны очень умные животные – все чувствуют и понимают. Потом мы кормили слонов бананами, они их так забавно сначала берут хоботами, а потом складывают себе в рот.

Потом мы сплавлялись по реке на бамбуковом плоту, вернее, в основном, рядом с плотом – вода очень теплая и чистая. Река спокойная, поэтому сплав не спортивный, а познавательный. Я ожидала, что по берегам будут настоящие джунгли, а там почему-то были обычные лиственные леса, и, если не присматриваться, то и не отличишь от наших рек.
Потом поехали еще вверх по реке, там мы сплавлялись уже рядом с большим плотом. Вернее, сначала на большом плоту подошли к водопаду, и желающие в нем искупались – прямо под струями – вода там достаточно холодная и бьет плотными струями. А потом мы с плота попрыгали в реку и поплыли к отелю на воде, где должны были ночевать. Плыли в красивом каньоне между скал, в одном месте вылезли на песчаную косу на берегу отдохнуть, поэтому потом чуть не промахнулись мимо отеля.

Отель построен прямо над рекой на сваях – такие самые настоящие бунгало. Ночью слушали звуки джунглей – трески цикад, пение птиц, всякие шорохи. Порадовались, что отель посреди реки и к нам точно никто не придет. Тогда я еще слишком боялась тропиков, это в Индонезии я шла по колено в грязи в том же лесу, а потом спала в палатке и как-то не напрягалась, а тут ходила на цыпочках боялась обо что-нибудь пораниться, чтобы не занести заразу.

На следующее утро поехали на теплые источники – это не очень интересно, что я теплых источников не видела. Я туда даже как-то особенно не полезла купаться, от них меня только в сон клонит. Зато потом пошли на еще один водопад. Он, похоже, с какой-то минерализованной водой, потому что он течет по каменным натекам. А за водопадом – небольшая пещера, куда можно пройти через струи. Опять купались в водопаде и в озере под водопадом.

Потом поехали кормить обезьян, тогда это еще казалось прикольным – я же до этого не видела их в дикой природе. От туда поехали смотреть мост через реку Квай – мост строили пленные американские военные во время войны с Вьетнамом. Сейчас там сделали храм, посвященный памяти погибших при строительстве, интересно, что храм – буддистский, хотя погибли в основном христиане. Оттуда открывается очень красивый вид на реку Квай, вот здесь видно, что это действительно тропическая река.

В Паттайю вернулись поздно вечером. Нас уговорили на следующий день поехать на морскую экскурсию (до этого мы до моря дойти не успели). Как выяснилось, это была не лучшая идея – на кораблике было слишком много пьяных соотечественников. Хотя, сама экскурсия была интересной.
Сначала морская рыбалка – забавно на самую обыкновенную удочку ловить всяких разноцветных морских рыбок. Во время рыбалки начался дождь, вернее самый настоящий тропический ливень, и это в конце сухого сезона, когда вероятность дождя минимальна. Дождь лил стеной, на соседнем острове гнуло пальмы, в общем, все как в книжках. Дождь шел минут пятнадцать, за это время все были мокрые до нитки, и это под навесом. Но было тепло, поэтому дождь, скорее, порадовал.

После рыбалки отправились на коралловые острова плавать с маской и трубкой. Но в Сиамском заливе очень мало кораллов, это только для тех, кто первый раз интересно. Потом обезьяний остров, куда тайцы отселили большую стаю обезьян, что бы те не разоряли посевы, сначала они там кормили обезьян, потом поняли, что можно за это еще и с туристов деньги брать.

У нас оставался последний день перед вылетом обратно в Россию. Мы взяли еще одну экскурсию. Девочка в агентстве сказала, что это детская экскурсия, но мы решили, что нам в самый раз. И правда наш формат. Устричная ферма, где мы посмотрели как выращивают устриц в заливе в таких специальных сетках и попробовали свежих устриц. Потом – музей океанологического института - еще один океанариум и выставка всяких ископаемых тварей. Открытый зоопарк Као-Кео, где всех животных можно покормить и погладить, а многие гуляют не в вольерах, а по самой территории зоопарка.

Тигриный зоопарк и крокодиловая ферма, где выращивают тигров и крокодилов. Тигры там совсем ручные, они с раннего детства общаются с людьми, и смотрители их выгуливают как самых обычных домашних животных, а потом эти тигры даже позволяют туристам себя гладить.
А еще на той же экскурсии нам показали, как растут ананасы. А растут они на такой мерзкой колючей траве, и совсем не кверх-ногами, как мне говорили перед поездкой.

Вечером гуляем по Паттайе, закупаемся сувенирами. Даже дошли до пляжа, который в Паттайе и правда грязный – примерно как у нас в городе на водохранилище. На следующий день рано утром выезжаем в Бангкок и оттуда сразу же летим домой. В аэропорту я порасстраивалась, что уже надо возвращаться, но как только мы сели в самолет снова появился повод улыбнуться – авиакомпания при регистрации на рейс где-то напутала и на наши места выдали талоны еще одной паре, в итоге нас пересадили в бизнес-класс без доплат, а это такие очень большие гламурные кресла, разнообразная кормежка, в общем, опыт очень приятный.

На мой взгляд, Таиланд – это та страна, где обязательно стоит побывать, и не бояться того, что это самое попсовое направление. Это действительно страна тысячи улыбок. Все тайцы довольны жизнью и спокойны, все улыбаются, никто не кричит и не ругается, для буддистов считается недопустимым нарушить чужой внутренний покой. Все вокруг очень красивое и теплое. И, конечно, это тропики, с их непередаваемым сладковатым воздухом, с окутывающим теплом и ночным пением цикад.
Отдельной темы заслуживает тайская еда. Это нечто особенное. Они едят все очень острое, но в курортных зонах можно попробовать и адаптированные варианты. Во всей еде много пряностей – кари, лимонная трава, имбирь и еще много всего, чего я не определю. Тайскую еду дома я готовить пыталась, но абсолютно без толку – даже если найти все ингредиенты, которых у нас нет, то запаха тропиков у этой еды не будет. А еще там совершенно удивительные тропические фрукты, название которых я даже не знала до поездки – рамбутаны, мангустаны, дуриан, джек-фрут, гуава и много других, ну и всякие ананасы, манго, помело, которые есть и у нас, но это не то. А еще арбузный сок, который очень хорошо утоляет жажду, и напиток из кокоса, вернее просто кокосовая вода, которую пьют прямо из ореха трубочкой.
Я часто думаю, что это именно та страна, куда бы я хотела уехать, если бы появилась возможность. Но с возможностями не очень хорошо. Официально работать иностранцам там нельзя, а все кто работают – работают нелегально. Да и тайский язык не выучить – он не просто сильно отличается от русского или английского, он еще и тонический, т.е. от интонации с которой произноситься гласная зависит какая это буква, а выучить тонический язык с нуля почти невозможно – мы просто не слышим их тонов.
Но съездить туда я еще собираюсь, в Таиланде осталось еще много мест, куда обязательно стоит попасть – Аюттайя, древняя столица; Чанг-Май, северная столица и столица буддизма; Пхукет и Симиланские острова на которых самый белый песок в мире; Чантабури, где выращивают дельфинов; золотой треугольник на границе с Лаосом, и много всего еще…

Написано: Aysa

Откуда: Барнаул, центр

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2015 8:47

Обожаю Таиланд!
Так не хочется оттуда уезжать!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Откуда: Новосибирск, Центр

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2015 12:55
Ответить с цитатой

сколько же мест, где вы уже побывали :in_love: и сколько ещё предстоит! я, к сожалению, про Тай сказать не могу ничего, ибо там меня не было и, судя по моим планам, не будет ещё какое-то время, но здорово! слоны,умеющие держать всадников ушами, прекрасны