Что можно зимой делать во Владивостоке?

Сб Янв 06, 2024 20:17

Акции авиакомпаний и субсидированный билеты все-таки делают нашу бескрайнюю страну чуть меньше. И на новогодние праздники можно собраться и полететь на море, кому на какое нравится. Мне, вот, нравится на то, которое далеко на Востоке, на Японское море.
Когда мы купили билеты во Владивосток, меня многие спрашивали, что там зимой делать, и вообще зачем ехать на море, если оно замерзает. Скажу сразу, делать там очень даже есть чего — нам опять не хватило времени. И море замерзает совсем не все, а только маленькими частями, и снега почти нет.
Прилетели мы рано утром 2 января. Настолько рано, что дома еще была глубокая ночь, а после ночного перелета вообще не хотелось двигаться. Так что глобальную прогулку по городу отложили на другой раз. Поели и пошли к морю. Здесь оно замерзшее до горизонта. Вернее, это не море, а Амурский залив, закрытый от волн и сильных ветров, так что лед успел встать.

Но у берега все равно полоса воды, где можно пособирать «дары моря» - ракушки и камушки. Вот такое сердечко мы нашли.

Как-то быстро замерзли и пошли греться в музей имени Арсеньева. Там об истории и немного о природе Приморья. Начиная от костей мамонтов и до новейшей истории. О музеях я совсем не умею писать, наверное, поэтому и не очень люблю туда ходить — потом не знаю, что сказать, и кажется, что нигде не была. Так что просто порекомендую любителям истории — здесь много интересного.

А после обеда мы поехали на маяк. Это было одно из главных мест, куда я хотела попасть в эту поездку. Токаревский маяк находится на низкой каменной косе на входе в бухту Золотой рог. По этой косе можно к маяку можно подойти (хотя, пишут, что не всегда).

Здесь море почти открыто, и только вдоль берега полоса торосов.

Это настоящие морские торосы, и картинки выходят тоже настоящие, прямо как в Арктике.

Лед на море совсем другой, чем на наших реках — мягкий, ноздреватый. А еще море шевелит торос и он гудит, вздыхает, рычит. Находится на таком льду страшновато.

Со стороны бухты вода полностью открыта, и там кипит жизнь. Играют усатые нерпы, плавают чайки, на тонкой корочке прибрежного льда сидит орлан, а под водой можно увидеть морских звезд и ежей.

Именно с маяка открывается лучший вид на Золотой мост, когда ничего не загораживает его белые опоры, и кажется, что он летит над бухтой.

Пока мы гуляли, солнце начало садиться, сначала подсветило торосы, а потом и всю бухту с маяком.

Вот тут-то мы и почувствовали всю прелесть южного города. И она не в том, что теплее — еще не понятно, где теплее — у нас при -10 или у них при -2 и влажности. Главный плюс — длинный световой день! В восемь утра уже светло, в шесть вечера — еще светло. Дома-то в это время темень уже.
Этим закатом закончился первый день. А я же еще не рассказала про птиц. Здорово, когда приезжаешь в другое место, где фоновые виды совершенно новые для меня. Сфотографировала сороку, ворону и синицу — плюс три вида в коллекцию. Большеклювая ворона — черная и гораздо крупнее наших, восточная синичка и восточная сорока очень похожи на наших, но заметно меньше и стройнее.

На следующий день у нас была запланирована экскурсия — я поняла, что иначе у нас не получится попасть в сафари-парк и еще как-то это совместить с бухтами Уссурийского залива. Взяли экскурсию на Трипстере с местным гидом — она и отвезла нас везде, и рассказывала всю дорогу интересное.
Сначала поехали в сафари-парк. Здесь, в основном, занимаются реинтродукцией тигров и леопардов — животных лечат, а потом выпускают на волю, если они к этому готовы. А кто не готов, то остается жить в просторных вольерах. Посмотреть на крупных хищников можно с высоких мостов, так что никакие решетки не мешают. Вот, на фотографии знаменитый тигр Амур, который прославился тем что жил с козлом Тимуром. Козла давно нет, а тигр есть.

Кроме тигров и леопардов еще много других животных. Оленей можно кормить и гладить.

В парк к мелким хищникам можно зайти в сопровождении местного экскурсовода. Посмотреть, как играет в снегу выдра, или как катается барсук. Сами экскурсоводы невероятно увлеченные, рассказывают о животных и о работе центра. Интересно не только детям, но и взрослым.

Дальше мы поехали по бухтам Уссурийского залива. Первая — бухта муравьиная. Про муравьев не знаю, а устрицами усыпан весь берег. Даже наступать жалко, так хрустят раковины под ногами!

На камнях вдоль берега ледовый панцирь, а дальше — бескрайнее море.

А еще бухта порадовала очаровательными маленькими птичками. Альпийские завирушки (это они, правда, так называются)

Следующая бухта — Шамора. Этакая местная Анапа. Летом на этот песчаный пляж приезжают купаться и загорать, сейчас — просто погулять по берегу. Как и положено в Анапе все застроено кафешками, из которых играет музыка и пахнет шашлыком.

Зимой бухта смотрится достаточно уныло — ну, песок, ну, немного снега на нем. Единственное, что заслуживает внимания — ледяной уступ, который намыли волны.

И, наконец, гвоздь программы, то ради чего мы приехали на это побережье — бухта Стеклянная. До этого я не видела это знаменитое место, но мне очень нравится история о том как из, по сути, свалки, природа сделала красоту. И омытые водой мягкие стеклышки мне тоже очень нравятся. Так что, конечно, мы сюда приехали.

Приехали уже перед закатом. Низкое солнце играет на мокрых стеклышках и дает очень необычные цвета, совсем не такие, как обычно на фотографиях.

Пожалуй, только на фоне льда стеклышки выглядят такими яркими.

Кроме стекол, смотрим еще и обмерзшие скалы.

А на горизонте — десятки кораблей стоят на рейде, ждут своей очереди для входа в порт.

Солнце уже почти село, а мы возвращаемся в город и смотрим на него сверху, с сопки Бурачка. Какой-то он очень мрачный получился, закатный Владивосток.

Еще одна достопримечательность Владивостока, которую нельзя пропустить — Приморский океанариум. Пожалуй, стоит уделить этому месту целый день — там и сам океанариум и территория вокруг него! Добраться можно на автобусе, который идет до самого океанариума, а если кто совсем не хочет гулять пешком, то и по территории можно подъехать на шаттле.

Сам океанариум — это еще и огромный музей океана. Начинается все с самых древних времен, с появления океанов на земле и древнейшей жизни. Много макетов, много информации для чтения, много красивых схем. Потом еще о науке и исследовании океана. И только к третьей части начинаются более привычные нам аквариумы — сначала речные, где возникает закономерный вопрос, почему же мы до сих пор не были на Амуре. Потом и морские — как с обитателями местных морей, так и экзотических. Есть тюлени и пингвины, огромный зал с тропическими растениями, тоннель с акулами. Ходить можно очень долго, но в какой-то момент понимаешь, что ты уже все, а океанариум — еще нет. 4 часа — и это мы еще толком не читали всю эту информацию!

Для тех, кто вышел из подводного царства, еще и прогулка по территории — мысы, скалы, вид на открытое море.

А чуть в стороне остров Скрыплева с одноименным маяком.

Здесь же, на территории океанариум находится одна из частей Владивостокской крепости — одна из береговых батарей. Можно зайти внутрь посмотреть. Честно говоря, темно и ничего толком не понятно. Разве что толщиной стен впечатлиться.

Мне больше птички нравятся. Вот, слазили на ближайшую сопочку, сфотографировали красноухую овсянку, такой у меня еще не было. Еще спугнули какую-то крупную птицу, возможно, саджу, но сфотографировать не успела, а жаль — ее у меня тоже не было.

У нас осталось еще немного светового времени и мы поехали все-таки погулять по центру города, а то как-то третий день, а все мимо. Прокатились на фуникулере — удивительно бесполезный вид транспорта. Даже удивительно как он до сих пор существует, если ездят на нем почти исключительно туристы для развлечения. Но он очень милый, и вагончики такие красивые!
Мы тоже прокатились, даже два раза — в этот день, и еще на следующий. Провели эксперимент — вниз я по лестнице спустилась быстрее, чем мои мальчики дождались отправления фуникулера (а он ходит через каждые пять минут), а потом еще сфотографировала, как они едут.

Прогулялись по центру, по старым улицам и вдоль корабельной набережной.

Посмотрели скверы и корабли в порту.

А потом, когда стемнело, отправились гулять по пешеходной улице Адмирала Фокина — там чудесные новогодние гирлянды!

А по дороге еще вот такой арт-объект — световой маяк.

Все, время ужина и, наконец-то, посидеть. Ужинаем в китайской забегаловке ЧиФань. Ну, так, любопытство удовлетворили, а больше не пойдем. Я почему-то ожидала большего.

Сережа очень хотел увидеть трепанга, и гид, с которой мы ездили по бухтам, предложила свозить нас на морскую ферму, где выращивают трепангов и моллюсков для ресторанов. Это на самом дальнем конце острова Русский. Я сама как-то не особо хотела туда ехать — что я, трепангов не видела? А оказалось очень интересно!
Сначала нам рассказывали как это все выращивают, как заселяют мидиями и устрицами ловушки, а потом отпускают их в море дорастать, как расселяют личинок трепангов и делают устриц триплоидными, чтобы их не украли и конкуренты. А потом мы пошли на это все смотреть. Сначала лаборатории, где за всем этим зверьем следят — вот тут я аж прилипла, это еще одна работа мечты: сидеть на барже в Японском море, смотреть в микроскоп как растут малыши устрицы и кормить малышей трепангов.
А потом нам показали сами бассейны, где всю эту молодь подращивают перед тем, как выпустить на морской простор. Всех дали подержать в руках и сфотографировать.

Потом еще пошли в кафе, где всех этих гадов морских можно попробовать. Я впервые ела трепанга - не особо поняла, вернее поняла, что у него был вкус соевой заливки и все. Гребешки жаренные дивно хороши, устрицы свежие скорее интересны и необычны.

По дороге обратно снова проезжаем через весь остров Русский и заезжаем еще на три объекта Владивостокской крепости — пороховой погреб, Великокняжескую батарею и форт Поспелова. Владивостокская крепость — это огромная система сооружений, окружающая город со всех сторон. Обычно, когда показывают древние крепости, у меня всегда вопрос, где же там люди-то помещались. А тут размах такой, что до сих пор весь город находится внутри этой крепости. Построены эти сооружения построены во времена Русско-Японской войны и сразу после нее. Большинство из них никогда не стреляли и использовались исключительно для устрашения врага.

Надо сказать, вся эта военная история меня не очень занимает. Зато какие виды открываются со всех этих батарей!

Удивительные, словно изгрызенные кем-то скалы.

И волны далеко под ногами.

И пианино над морем кто-то поставил. Интересно, какое было раньше — это или Камчатское?

А это — форт Поспелова. Не знаю, что вам про него сказать.

Давайте хоть Сережу на пушке покажу. Пушки — это муляж, дула у них залиты.

С форта открывается вид на Русский мост и на весь город. Прогулка по острову заканчивается.

У нас есть еще один вечер, чтобы снова посмотреть корабли в порту — здесь стоят знаменитые фрегаты «Паллада» и «Надежда», сейчас их паруса спущены и они не кажутся такими большими, хотя все равно выше большинства военных кораблей.

Наконец-то фотографирую мост над городом.

И идем смотреть закат над замерзшей Спортивной гаванью.

Следующий рассвет мы встретили уже в самолете по дороге домой.

Написано: Aysa  Благодарностей: 9
>> Другие записи в категориях: фото, Путешествия, Открываем Россию вместе, Города

Автор Сообщение
Крошка Маргошка

На сайте с 19.05.12
В дневниках: 5382

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2024 20:20
Ответить с цитатой

Какое прекрасное путешествие! Фотографии волшебные!
Кьяра10

На сайте с 09.10.11
В дневниках: 26616

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2024 20:24
Ответить с цитатой

Айса, спасибо огромное за рассказ! Планируем как-нибудь слетать в те края, пойдем по твоему маршруту- ну очень все интересное!
Aysa

Крошка Маргошка
:give_heart:

Кьяра10
Там очень много интересного! И еще на пару таких поездок хватит :-)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (1)
Paulinka

Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2024 20:52
Ответить с цитатой

Айса, спасибо за чудесный репортаж!
Поделишься страничкой гида?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Смотрительница маяка
Влюблённая в Крым 2021

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 20720
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2024 21:00
Ответить с цитатой

Дивная поездка! :in_love: На море хорошо в любое время года. Токаревский красавец :in_love: Вот я как раз этим летом же попала, когда косу к нему залило, и было не пройти. Точнее, по попу в воде можно было пробраться.
Сколько вы всего успели за короткое время! Фуникулер удобен в гору. Я, например, очень тяжело сейчас в гору поднимаюсь. Ну, и кто в возрасте. С горы, конечно, совершенно бесполезный транспорт.
Очень про трепанга интересно. Я в этот раз не надумала к нему съездить, сомневалась. После твоего рассказа хочу. Это тоже выездная экскурсия была?
И стеклышки красивые :in_love:

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2024 21:15

:love_sibmama:
Какие вы шустрые!) Рраз --- и во Владик на 3 дня! :pyatak:
Дети не устали от смены времени и от такой насыщенной программы?
Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
В дневниках: 32028
Откуда: Новосибирск, Центр

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2024 21:16
Ответить с цитатой

Спасибо, красиво и да, не теряем надежды тоже когда-то поехать...