Горный Алтай. Незабываемый скалолазательный маршрут

Чт Окт 05, 2023 19:19

Этим летом, когда мы были на Алтае, мой брат Мишка в какойто момент сказал, что он знает классное место, и не хотим ли мы полазить по скалам. В тот момент мне показалось, что это очень классная идея и чтото необычное. Но буквально парой минут позже в меня закрались смутные сомнения - дело в том, что высоты то я боюсь, и даже на Колесе обозрения у меня обычно сердце в пятки уходит. Но Мишшка, если что решил, что уже мастер уговаривания, да и не из тех людей, кто готов отступать. Тем более, что уже и Лиску спросили и она загорелась еще как.
И вот едем мы к тем самым скалам, и как я пониамю пути назад нет.

И если честно в тот момент я сидела в машине очень унылая. Во первых, я как то не выспалссь, во вторых, была страшная жара, но самое главное, что у меня внутри сидел какойто жуткий страх от мыслей, что надо будет куда то лезть. А главное, я понимала, что отказаться ну просто никак нельзя. Можно сказать нас туда специально везут, Лиска ни о чем другом не мечтает, да и не отпущу же я ее одну в эти скалы. В общем, если бы вы меня видели в тот момент, то вы бы никогда не поверили, что в итоге это окажется одно из самых запоминающихся и классных впечатлений моей жизни. И скорее всего не будь Мишка таким настырным и не отклоняющимся от начального плана, то наверняка, я бы как нибудь слилась. :haha:

Ну типа поныла бы, что а может лучше в походик тут сходим, или а давйте лучше все на рафтинг какой нибдуь, или а давайте лучше снова к Канути, как в первый день и устроим там обед с костром, купания и так далее, и тому подобное. Вот все это реально было в моей голове, пока мы ехали.

Ну а теперь будет много прекрасных фото :).
Итак, приехали мы в место, которое называется Экстрим Трасса Виа Феррата (недалеко от Чемала).

Вот, наверное, если со стороны смотреть, то чего там лезть, не так и страшно. Но ничего подобного. Там две трассы: одна типа маленькая - 60 метров в высоту, а до конца - большая - это примерно 200 метров в высоту.

Чем ближе к этому домику подходишь, тем страшнее, тем более, когда видишь, что ктото там на скале, как маленькая точечка болтается. Просто ужас охватывает.
Навстречу идут люди, которые только что с маршрута. Начинаешь их спрашивать, что да как. Некоторые отвечают, что страшно, некоторые говорят, то если вниз не смотреть, то в прицнипе нормально, вот только страшно стоять и ждать, пока ктото копается впереди тебя. Могу себе представить :)), по мне так самое страшное даже не монотонно двигаться, а вот именно встать и не туда, и не сюда.

Короче, по мере подхождения к домику, мне так хотелсоь, чтобы сам,а Лиска напугалась и сказала, что никуда не полезет :). Тогда вроде как я тут буду не причем :haha: . Но Лиска лезть хотела, правда по ее глазам было ясно, что она тоже уже с некоторым страхом на все это смотрит.

Приехали мы туда часов в 5 вечера. предполагалось, что мам с Гришкой (моим племянником) будут сидеть на крылечке около домика в тени, а мы полезем на маршрут. Мишка считал, что лезть надо однознно на большой, но чисто теоретически, после того как пройдешь маленький, можно было на этом и закончить и спускаться.

Вот мы приоделись :). Пока надевали обмурдирование, я разговаривала с женщиной на заднем плане (она с мужем бывшим альпинистом профессионалом вот это все и организовали), задавая бесконечное количество вопросов, наскоько это все смертельно опасно :haha: . Ну я, наверное, не первая и не последняя, кто задает бесконечные вопропсы, поэтому она мне очень оптиместично отвечала, уверив, что никто никогда тут не падал и никаких несчастный слычаев здесь не было. кроме того она вообще то отправлает с нами свпего 18тилетнего сына (инструктора), а он у нее вообще то единственный, так что типа мы должны ей поверить, что все безопасно.

Ну в безопасность я в итоге поверила, не верила а только своему страху. Ну решила, что буду себя всю дорогу подгоднять мыслямиу о том, какое шикарное приключение, какие шикарные виды буду, какие шикарные фото будут!

А еще нам страшно повезло. Обычно группы идут человек по 6-10, но вечером кроме нас уже никого не было, так что шли только я, Мишка, Лиска и очень классный парень инструктор. Может, буд нас больше, да с чужими тормозящими людьми, впечатления были бы совсем не те.

Идем к скале. Несмотря на страх, выглядит , конечно, все очень красиво и захватывающе.

Первая часть пути (маленького маршрута) идет в основнм вот по таким вделанным в скалу лесенкам. Лезт супер классно (вниз лучше не смотреть), нов с еравно сердце уходит в пятки :)

Сразу скажу, что мне было так страшно поначалу, что ни о каком фотографировании (даже если бы я взялал с собой телефон), не было и речи. Тут бы живой доползто до конца :haha: , все мытсли по началу только и были о том, где же там конец маленького маршрута :haha: . Все сразу то не видно. Увидел, что Мика скрылся из виду и думаепь, ура, мы добралсиь, а не фига подобного, долезаешь, а там опять вверх лезть :)).

Но как же классно все таки иметь бесстрашного брата, который нафотал штук 130 фото за наш маршрут.

Виды, конечно потрясающие! И с погодой повезло: синее небо, температура в тот день была +28, но к вечеру уже спадать начала, плюс карабкались мы по началу по теневой стороне. Даже сами скалы были невероятное красивые, а уж види с них вов се стороны и вовсе очумелые открывались, И вот это чувство, что чем дальше лезешь, тем красивее все вокруг и что мы втроем такие невероятные, что полезли .

И тем не менее, пока мы лезли, мы решили ( я и Лиска в том числе), что ограничимся только маленьким маршрутом. Тое сть вот эти непредаваемые противоречивые ощущение: с одной стороны распирающая радость от всего и ни одной минуты сожаления, что полезли, с другой стороны такое ожидание поскольее бы до первой вершинки до,езть, и ура ура начнем спокойно спускаться назад :haha: . Правда там еще предстояла веревочная лесенка над пропастью.

И вот мы долезли до вершины малого маршрута.

Какая же красота там!

Но все равно, мы расслабились и твердо сказали Мишке и инструктору, что все, мы теперь только вниз :). Мишка тут же стал нас уговаривать лезть вверх. Но мы ни в какую. Тогда Мишка и инструктор сказали, что поскольку одних они нас оптравить назад не могут, то нам прийдется подождать минут 40, пока Мишка с инструктором пройдут весь маршрут (Миша то уверенно заяил, что он однозначно пийдет по большому).

А сидет там одним (без воды, без питья, без телефонов, на маленьком паточке с обрывами вниз) было еще страшнее, чем ползти всей кучкой вверх :haha: .

Так что мы уже стали колебаться. И тут инструктор выдает фразу: ну тут у нас даже 80летние бабки лазеют на больпой маршрут. И, конечно, это был очень хоропшо расчитанные удар в самое сердце. Ну как я спорсменка могу законить, когда какие то 80летние бабки лазеют!!

Короче, согласились мы лезть дальше,. Но как ни странно, толи мозг уже привык, толи осознание незбежности повлияло, но почему то такого страха, как в начале уже не было. Местами он немного возрващался, но удовольствие было гораздо бОльшим!

Вот выползаем на дальнейший маршрут

Разница между большим и малым маршрутом ( не считая высоты) заключается в двух вещах. Во первых, он арзнообразнее и добавляются всякие интересные переправы.
Во - вторых, несмотря на то, что скобы вделанные в скалы по прежнему имеются, но их гораздо меньше, и теперь уже ты не лезешь в основм как по лестничеце, а чаще лезешь уже почти как настоящий скалолаз :). Ище выступы в скале, за что ухватится, раскорящиваешься, чтобы ногой дотянуться, применяешьпорой откровенную силу, чтобы подтянуть себя и быстро за чтото зацепиться. Мозги тоже иногда приходилось применять, потому что не всегда бытло очевидно, за что ухватится. Но тогда нам инструктор советовал.

Дошли вот до такой переправы

Лиска переправляется после Мишки.

А потом я

Виды :in_love: . Ползем дальше

Все таки невероятно круто ползти маленькой компанией. Инстуктор уже стал родным, такой лассный парень!! Спокойный, увереный, мудрый, опытный. И ведь всего 18 лет. А совершенно не страшно было такого инструктора иметь.

Фото очень много, почти 40 штук :), ну не могу ими не поделиться.

Мишка с Лиской

Надеюсь, теперь всем стало понятно, на кого у нас Лиска похожа. Она просто вылитый мой брат!

Дошли до следующей переправы. Она такая классная, надо было на троссе ехать. Но трасса так сделала, что не всю дорогу катишся спокойно, а примерно с середины надо уже себя самому тянуть, как бы подтягиваясь. Но этпо бы классно. Я ведь люблю не просто развлечения, а чтобы прувстовать физическую силу тоже . Вот на этом маршруте я бы сказала физическая подготовка очень не помешает. Где то и инструктор может помоочь, вытянуть, но если все делаешь сам, то нагрузка физическая оче ь такая ощутимая :).

Как вам

Вот тут видно тросс, а вон там на скале точечки - это мы. Сначала инстуктор Лиску прицеплял, только потом могла я начать подниматься

Лиска уже перебралась

А вот и я. Это примерно с середины уже надо себя руками тянуть

Отдыхаем

Полезли на последнюю часть маршрута

И вот эта, казалось бы небольпая скала, была самой сложной

Руки под конец уже не желали подтягиваться, и именно на этом частке приходилось растопыриваться и выискивать правильные выступы в скале.

И снова незабываемы красоты, еще и закат начинается

Почти на вершине

И вот мы все уже на вершине большого маршрута

Как же я рада, что Мишка нас туда заволок :)

Ну и что вы думаете, когда мы долезли, а физических подтягиваний понадобилось немало, я спрашиваю нашего иснтуктора, неужели правда 80тилетние бабки тут лазили? На что он ответил, ну нет, конечно, но одна 60ти летняя спортивная бабка вроде была как то :haha:

Остался только спуск. Немного другой дорогой, причем бОльшая часть пут скорее по крутой тропинке, держась за тросс, но иногда вс еравно приходилсоь лезть вниз

Уже ближе к вершине малого маршрута мы встретили хозяйских коз. Они такие классные. Каакя то особая порода с длинными ушами :). У хозяев их толи 12 толи 13.

Парень инструктор стал их к нам подзывать. У всех имена, у всех свои характеры. Сразу сказал, какая самая ласковая и послушаня и какая особо бодательная :)). не то, что она бодается прямо, но на узкой тропинки вполне могла начать всех расталкивать :)).

Дошли до последней интересной ереправы. Подвисной мостик. Вот если бы я с самого начала после малого маршрута на него пошла, то тоже бы со страху дрожала. А после всего того, что мы преодолели и после того, что уже б ыло спл;ошное удовольствие и никакого страха, этот мостик казался уже халявой и скорее местом позирования и фотографирования :)

Напоследок, Мишка с Лиской еще посидели на краю бывшей тарзанки (раньще у них там еще и тарзанка была, но народ в основном отказывался прыгать и содержать ее стало нерентабельно. Потому как каждый год надо обновлять все, новые лицензии получать, поэтому просто простой тарзанки обходился дорого и остался лишь выступ над скалой от нее).

На фото это както не страшно выглядит, но я даже болялась пойти по этому выступу и мне даже на Мишку с Лиской было страшно смотреть. А на фото выглядит вполне так мило :)

Весь маршрут у нас занял чуть больше двух часов. И могу точно сказать - одни из самых незабываемых и классных ощущений в моей жизни. А еще мне кажется, что тепеьр мне будет совсем не страшно и другие страшные маршруты пробовать :). Хотя может это временно чувство, но по крайней мере уже есть положительный опыт.

Спустилсиь вниз, а мама купила козьего молока и козьего сыра от этох породистых коз. С каким же аппетитом мы выпили все полтора литра на 5ых и заели печеньем. Безумно вкусное молоко, особенно после такой физической нагрузки

И мама, конечно, у меня невероятная. Тогда, когда мы ехали на это лазение ( и на начале пути), я была настолько поглащена своим страхом, что даже не думала о том, что ей вообще то пришлось сидеть на жаре 2 часа. А когда у меня страх прошел, то я настолько была поглащена впечатлениями, что тоже не думала о маме. И даже, когда спустились, мы скорее на перебой рассказывали ей о впечатлениях там. Уже позже, когда все впечатления переварились, когда ты просто возращался мыслями к этой поездке, вот тогда я как раз и осознала, какая же она неввроятная. Ради того, чтобы мы получили удовольствие, она готова была ехать в машине черти куда то по жаре, сидеть 2 часа и даже ни словом не обмолвится, что ей тяжело или она устала. Так жалею, что не обнаяла ее тогда, не расцеловала, не поблагодарила за поездку.

Написано: Popuchok  Благодарностей: 2

Откуда: Березовая роща

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2023 20:01
Ответить с цитатой

Мы тоже этим летом залезали туда, понравилось)
Приходили просто по скале полазить
Смотрительница маяка
Влюблённая в Крым 2021

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 20727
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2023 20:08
Ответить с цитатой

Полина, мне даже фотографии смотреть страшно! Я бы ни за что не залезла.
По поводу заманушки с 80-летними бабками. Мне так крымские друзья говорят, что тут "даже пятилетние дети проходят". Но я уже не ведусь :-)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (1)
pooha

В дневниках: 6073

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2023 20:36
Ответить с цитатой

Какое интересное место! Возьмём на заметку. Здорово, когда себя преодолеваешь и получаешь такие эмоции!
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34679

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2023 20:54
Ответить с цитатой

Охренеть! У меня слов литературных нет, настолько я офигела, когда стала смотреть первые фотографии! Это же впечатление из серии один раз и на всю жизнь.
Все вы молодцы, ваша семейка просто огонь.
Наверное, пока писала, остро все ощущения опять в памяти всплыли.
😊👍🔥
Тася Бася

На сайте с 28.05.09
В дневниках: 12338
Откуда: Городок

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2023 22:09
Ответить с цитатой

Видно, что Лиска и твой брат кайфуют и наслаждаются каждым моментом. А у тебя взгляд немного напряженный, особенно на первой фотке ;)
Irby

На сайте с 10.01.10
В дневниках: 14980

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2023 22:15
Ответить с цитатой

Круто невероятно :in_love: даже не знаю, смогла бы решиться или, скорее, хватило бы физических сил или нет)
Крошка Маргошка

В дневниках: 62134

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2023 22:54

невероятно крутой маршрут!
До Алтая я дико боялась даже широких и на вид крепких подвесных мостов, но Алтай излечил.
Хотя по вот такому я не ходила, точно. Надо ехать)
kotik_tisha
Студент

На сайте с 05.03.13
В дневниках: 2351
Откуда: м.Золотая нива

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2023 23:12
Ответить с цитатой

Приключение огонь! Я высоты боятся стала почему-то, даже на колесо обозрения не могу. Мне бы тоже было страшно, но я б и не залезла на большой маршрут, сил бы не хватило наверно. Интресно, если человек обессилил и не может дальше лезть или паника накрыла, как снимают с этой скалы😊