Недавно я подружилась с детской редакцией бизнес-издательства Манн, Иванов и Фербер (теперь издательство будет выпускать и детские книги, преимущественно развивающие и нон-фикшн).
Вот ссылка на их детскую серию:
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/children/
А вот она же в лабиринте:
http://www.labirint.ru/series/26436/
Кстати, даже в области детской литературы издательство остается верным себе: если вы знаете какую-то очень хорошую англоязычную или ещё какую-то книгу, которая пока не издана на русском языке, но очень нужна людям, напишите им. Если книга понравится редакции и её получится издать, вы получите благодарность и экземпляр книги в подарок! (Я вот уже завалила их ссылками на самые нужные книги и нахожусь в предвкушении благодарностей на титульных страницах).
Одним из первых проектов детской редакции стало издание альбомов для развития креативности японского художника Таро Гоми.
Честно говоря, я не ожидала, что они меня как-то удивят или особенно обрадуют. Дело в том, что с недавнего времени в России такие вот "креативные раскраски", в которых надо что-то придумать, доделать, дорисовать, перестали быть редкостью.
Потому что сначала издательство Рипол выпустило раскраски Н.Кэтлоу.
Потому появилась книга М.Грачевой "Учись, рисуй, выдумывай" от ИД Мещерякова.
Они же выпустили раскраску "Как живут котики" Даши Булычевой.
И я уж не говорю об Эрве Тюлле!
Кажется, что этот принцип, когда на странице расположены, допустим, пара каракуль, испуганный человечек, много-много пустого пространства и надпись вроде "Нарисуй, чему он удивился", - уже знаком и понятен. Так знаком, что я сама нарисую пару десятков таких "раскрасок" - только попросите.
...И тут они мне прислали в подарок два альбома
Таро Гоми. Вот эти:
http://www.labirint.ru/books/380259/
http://www.labirint.ru/books/380258/
И ведь на самом деле оказалось, что это лучшие "креативные раскраски" из тех, что я до этого держала в руках.
Дело даже не в заданиях. Они в общем-то обычные для такого рода книжек (хотя именно Таро Гоми всё это придумал и нарисовал первым). Примерно вот такие:
А вот в чём:
- Книжка в интегральном переплете. Это не клеевой блок, который закрывается и в котором неудобно рисовать по причине толщины и деформации. Это прошитый блок, который открываешь и спокойно рисуешь.
(Вообще переплет очень приятный на ощупь).
- Бумага в книге, в отличие от других такого рода изданий, не серый рыхлый офсет, а плотный белый офсет, не самый дорогой белоснежный, а вот как раз такой, как надо. Оптимальный.
- Альбомная ориентация рисунков, т.е. книжка открывается "от себя".
- В книгах нет рисунков, расположенных на разворотах (из-за чего рисовать неудобно и получается некрасиво), каждый рисунок-сюжет занимает строго одну страницу и только с одной стороны. Можно раскрашивать хоть красками, хоть фломастерами. На чистых оборотах можно тоже рисовать и писать, но это не обязательно конечно. Т.е. это полноценный альбом!
В общем, я взяла синюю книжку и рисую в ней. Только не покажу - скажу только, что рисую я существенно хуже своего 6-летнего сына, поэтому стесняюсь демонстрировать шедевры в стиле "палка-палка-огуречик".
Ну и ссылка:
Детские психологи об альбомах Таро Гоми.
Моя итоговая оценка книжек Таро Гоми - 10 из 10!