Показаны только записи в категории 'из Интернета'

Дневник просматривают: Нет

КАК ОПУБЛИКОВАТЬ КНИГУ, НАПИСАННУЮ РЕБЕНКОМ

Вт Фев 23, 2016 23:55

Мы все стараемся привить своим детям любовь к чтению, и момент, когда ребенок начинает самостоятельно читать и утыкается в книгу, является практически волшебным. Многие дети потом пытаются написать какие-то свои незамысловатые истории и, чтобы поддержать в них тягу к писательскому творчеству, можно взять и опубликовать эту его первую книжку.
( Дальше )








Это так удивительно – пройти со своим ребенком путь от рисования страниц до держания своей книги в руках. Невозможно передать словами, как дети взволнованы и рады этому! Они могут перечитывать эту книгу от корки до корки снова и снова, читать ее младшим братьям и сестрам или отнести показать в детский сад или школу. Также она может стать любимым чтением перед сном и стать основой для новой прекрасной семейной традиции - писать книги.

СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ЮНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Вт Фев 23, 2016 23:20

Вне зависимости от того, приходится ли заставлять ребенка поднести ручку к бумаге, или же он уже планирует седьмую книгу в своей серии рассказов, эти советы пойдут на пользу и в том и в другом случае и помогут ребенку получать от письма большое удовольствие.

( Дальше )

Если хочется что-нибудь почитать ребенку 7-11 лет

Ср Дек 30, 2015 21:54

Предлагаем вам список книг, которые было бы хорошо прочитать каждому ребёнку за время обучения в начальной школе. Он, как и все подобные списки, далеко не полон и весьма субъективен. Эти книги никак не связаны с программой по литературному чтению. В списке сознательно даны произведения современных авторов и тех писателей, которые мало издавались во времена нашего детства. То, что принято называть классикой детской литературы, известно всем, и вы легко можете сами предложить эти книги своему ребёнку. А то, что написано уже после того, как мы с вами перестали быть маленькими, часто проходит мимо нас, взрослых.

Список составлен преподавателями школы в Ясенево, работающей по идеям Шалвы Амонашвили, и отражает их вкусы. Поэтому в какой-то мере он случаен. Список разделён на три части. Это не классы, а скорее уровень чтения ребёнка и осознания им прочитанного. Граница подвижна. Определите её вместе со своим ребёнком.

Часть I


( Дальше )



https://m.facebook.com/groups/631885270257122?view=permalink&id=765088000270181&__mref=message_bubble

ВЫРАЩИВАЕМ СЛАДКИЕ КРИСТАЛЛЫ

Вс Дек 13, 2015 12:09

У выращивания кристаллов есть две пользы! Первая - сладость для деток, а вторая - изучение химии. Дети на всю жизнь запомнят веселую, вкусную, сладкую, разноцветную химическую реакцию.
Вам понадобятся ингредиенты: баночки с широким горлышком или стаканы, деревянные шпажки, прищепки, пищевые красители, много-много сахара и много терпения!
Пропорция - 10 стаканов сахара на 4 стакана воды. Налить в кастрюлю 4 стакана воды и насыпать 4 стакана сахара, поставить на огонь (учтите, что раствор наш увеличится в объеме, кастрюлю возьмите побольше), на среднем огне довести до закипания и добавить остальной сахар, при этом регулярно помешивая. Когда сахар весь растворится, отставить кастрюлю от огня на 15 минут.
Пока наш раствор остывает, подготовим палочки.
Замочить их в воде, затем положить в сахар, чтобы положить начало образованию кристаллов, палочки мокрые - сахар приклеится. После этого нужно обязательно дать палочкам с прилипшим сахаром высохнуть полностью, если палочки будут даже слегка влажными - у вас ничего не получится, когда вы их поместите в горячий сахарный раствор, весь сахар осыпется и новым кристаллам не на чем будет расти.
Налить сахарный сироп в стеклянные баночки или стаканы, добавить пищевые красители. Медленно опустить палочки в раствор и закрепить прищепками. Обратите внимание, чтобы палочки не касались ни дна банки, ни друг друга, между ними должно остаться расстояние, для обрастания кристаллами.

Поставить баночки в теплое или солнечное место. Кристаллы будут готовы через неделю.

Если задали на дом сочинять музыку!

Пт Ноя 06, 2015 3:07

Из письма: «Дочка переходит в третий класс музыкальной школы: на лето по сольфеджио нам задали сочинять музыку. Не могли бы вы подсказать, как нам ей помочь?». Ну что ж, попробуем что-нибудь подсказать! Пугаться такого задания не нужно – нужно выполнить его просто и корректно. Сочинить лучше всего или песенку, или маленькую пьесу для того инструмента, на котором играем.

СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКУ НА СЛОВА ДЕТСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ Проще всего сочинить песенку. Для неё мы или сами сочиняем слова (небольшой стишок на 4 или на 8 строчек), или берём любое готовое детское стихотворение, потешку и т.д. Например, всем известное «Мишка косолапый по лесу идёт…». Стихотворение делим на фразы, прям как оно идёт по строчкам или по половинке строчки. Одна фраза или строчка стихотворения равна одной музыкальной фразе. Например:

    Мишка косолапый
    По лесу идёт,
    Шишки собирает,
    Песенки поёт
.

Теперь всё это оформляем музыкально. Выбираем любую мажорную тональность, если содержание песенки весёлое и светлое (например, до мажор или ре мажор), или какую-нибудь минорную тональность, если стихотворение грустное (например, ре минор, ми минор). Ставим ключевые знаки, дальше выбираем размер (2/4, 3/4 или 4/4). Сразу можно наметить такты – по четыре такта на одной нотной строчке. А ещё, исходя из характера текста, можно также сразу придумать темп – медленная это будет песенка или быстрая, бодрая. И когда мы определились с такими простыми вещами, как лад, тональность, темп и размер, можно непосредственно переходить к придумыванию мелодии. И здесь нужно учитывать два основных момента – ритм мелодии и то, из каких по высоте звуков будет составлена мелодия. Варианты мелодического развития Сейчас мы покажем несколько примеров того, как может развиваться мелодическая линия в вашей песенке: повторение одного и того же звука или даже музыкальной фразы; движение вверх по ступеням гаммы; движение вниз по ступеням гаммы; движение вверх или вниз через одну ступеньку; различные виды опеваний одной нотки соседними нотками; скачки на любые интервалы (не зря же вы их проходили?). Не обязательно придерживаться на протяжении всей песенки лишь одного приёма мелодического развития, нужно эти приёмы чередовать, комбинировать, смешивать между собой. А ещё нужно проследить за тем, чтобы мелодическое движение по своему направлению не было однородным (то есть только вниз или только вверх). Проще говоря, если в одном такте мы мелодия двигалась вверх (поступенно или скачком), то в следующем такте мы должны или удержать достигнутую высоту повторением на одной ноте, или пойти вниз или заполнить образовавшийся скачок.

КАКОЙ НОТОЙ НАЧАТЬ И ЗАКОНЧИТЬ ПЕСНЮ? В принципе начать можно с любой ноты, особенно если ваша музыка начинается с затакта (помните, что это такое?). Главное чтобы первая нота принадлежала той тональности, которую вы изначально выбрали. И ещё, если первая нота не является одной из устойчивых ступеней (I-III-V), тогда нужно как можно скорее после неё поставить ноту, которая бы относилась к устойчивым. Мы ведь должны сразу показать, в какой тональности находимся. Ну и, конечно же, закончить песню мы должны на тонике – на первой, самой устойчивой, ступени нашей тональности – не забывайте об этом.

ВАРИАНТЫ РИТМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Здесь, чтобы всё получилось, как надо, просто внимательно прорабатываем наш текст: ставим ударения в каждом слове. Что это нам даст? Мы узнаем, какие слоги ударные, а какие безударные. Соответственно, мы должны стараться сочинять музыку так, чтобы ударные слоги приходились на сильные доли, а безударные – на слабые. Кстати, если вы разбираетесь в стихотворных размерах, то без труда поймёте и логику музыкального ритма – иногда стихотворный размер может буквально совпадать с музыкальным именно по чередованию ударных и безударных слогов (долей). Итак, вот несколько вариантов ритмического рисунка для мелодии сочиняемой вами песенки (также как и мелодические приёмы их нужно комбинировать): равномерное движение одних и тех же длительностей по одной на каждый слог текста; распевы – по две или три ноты на один слог текста (распеваются чаще концы фраз, иногда также и начала фраз); более протяжённые длительности на ударных слогах и мелкие длительности на безударных слогах; затакт, когда стихотворение начинается с безударного слога; ритмическое растягивание фраз к концу (замедление движения в конце фраз); использование по необходимости пунктирного ритма, триолей или синкоп. КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ? Ну, конечно же, никто не ждёт от ученика начальных классов музыкальной школы каких-то шедевров – всё должно быть довольно просто, но со вкусом. Тем более, что это ваш самый первый композиторский опыт. Пусть это будет совсем маленькая песенка – на 8-16 тактов (2-4 нотные строчки). Вот, например, что-то наподобие такого: Мелодию, которую вы сочинили, нужно красиво переписать на отдельный листочек. Желательно к своему сочинению подобрать, нарисовать или приклеить какие-нибудь красивые тематические картинки. Того же мишку косолапого с шишками. Всё! Лучшего и не надо! Пятёрка по сольфеджио вам обеспечена. Ну а если непременно хочется достичь уровня «высшего пилотажа», тогда к своей песенке нужно подобрать простой аккомпанемент на фортепиано, аккордеоне, гитаре или на другом инструменте.

КАКУЮ ЕЩЁ МУЗЫКУ МОЖНО СОЧИНИТЬ? Да, не обязательно сочинять песенку. Можно написать и инструментальную пьесу. Как это сделать? В любом случае всё начинается с задумки, с идеи, с выбора темы, придумывания названия, а не наоборот – сначала сочинили, а потом думаем, как эту ерунду назвать. Тема может быть связана, например, с природой, животными, сказками, книгами, которые вы прочитали, игрушками и т.д. Названия могут быть, к примеру, такими: «Дождик», «Солнечный свет», «Мишка и птичка», «Ручеёк бежит», «Птички поют», «Добрая Фея», «Храбрый солдат», «Смелый рыцарь», «Жужжание пчёл», «Страшная сказка» и т.д. Здесь вам придётся подойти к решению поставленных задач творчески. Если в вашей пьесе есть персонаж, то вы должны определиться с тем, как вы его собираетесь представить – кто он? как выглядит? что делает? что и кому говорит? какой у него голос, характер? какие повадки? Ответы на эти и другие вопросы, которые вы сами себе зададите, нужно воплотить в музыке! Если ваша пьеса посвящена какому-нибудь явлению природы, то в вашем распоряжении – средства музыкальной живописи, изобразительности: это и регистры (высоко и звонко или низко и гулко?), и характер движения (размеренно, как дождик, или бурно, как поток ручья, или завораживающе и медленно, как восход солнца?), и динамика (тихие трели соловья или оглушающий грохот грозы?), и гармонические краски (нежные пасторальные консонансы или острые, жёсткие и неожиданные диссонансы?) и т.д. В сочинении инструментальной музыки возможен и другой подход. Это когда вы обращаетесь не к каким-то конкретным образам, а к довольно известным жанрам танца. Например, вы можете написать «Маленький вальс», «Марш» или «Детскую польку». Выбирайте, что хотите! В этом случае вам нужно будет учитывать особенности выбранного жанра (их можно посмотреть в энциклопедии). Точно так же, как и в случае с песней, при сочинении инструментальной музыки большим плюсом для вас может стать предоставленный рисунок в тему вашей музыки. На этом нам пора заканчивать. Желаем вам творческих успехов!

Источник: http://music-education.ru/esli-zadali-na-dom-sochinyat-muzyku/

Уроки без стресса - 10 золотых правил!

Вс Окт 18, 2015 23:45

Фэйсбуком принесло


Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта статья для вас.

Правило № 1. Выясните причину

Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).

Тому есть как минимум две причины. Во-первых, по истечении этого времени ребенку уже сложно концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.

* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7. Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило № 8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта. Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут. Возможно, учитель просто очень строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.

Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!

Развертки кубиков

Сб Окт 17, 2015 2:20

На разные темы. Ткнула в первый попавшийся - оказалось, можно сделать кубик с картинками по ежедневной уборке.
http://www.toolsforeducators.com/dice/

Можно и меню составлять: на одном кубике мясное, на другом - гарнир.

Прописи

Ср Окт 14, 2015 21:06

Нашла сайт, где можно скачать прописи для детей:
http://www.pishikrasivo.ru/propisi-skachat

Рисунок человека. Как работает тест

Вт Окт 13, 2015 0:40

Назначение теста

Рисунок человека наделяют различными значениями. Некоторые считают изображение человеческой фигуры проекцией образа тела, другие отражением я-концепции. Его принимают за проекцию отношений ребенка к значимой личности из его окружения, проекцию образа его идеального "я", выражение привычных действий. Он может быть выражением того, как человек воспринимает внешние обстоятельства, как он относится вообще к жизни и обществу или сочетанием перечисленного.



( Дальше )

Как сделать правильную детскую площадку?

Ср Сен 30, 2015 0:00

1. Нужно привлекать детей разных возрастов к проектированию площадок. Это возможно с помощью проведения семинаров, воркшопов, игровых методик.

2. Площадки должны давать возможность всем детям играть на одном пространстве. Ни в коем случае нельзя разделять игру детей с физическими и психическими особенностями (ограниченных в движении, даунов, аутистов и т.д.) и обычных детей, как это принято у нас. Нельзя ставить специальные комплексы отдельно от игровых комплексов для обычных детей. Нужно проектировать площадки так, чтобы все дети могли играть вместе. Изолировать особенных детей – это абсолютная жестокость.

3. Не бывает идеальных детских площадок. Каждая площадка выполняет свою основную функцию – даёт физическую нагрузку, обучает, просто развлекает и т.д. Не стоит объединять все функции в одном месте.

4. Не стоит перенасыщать площадку различными устройствами, стимулирующими физическую активность. Это приводит к тому, что дети становятся гиперактивными, начинают беситься.

5. Стоит предоставить городским детям возможность общения с природой (так называемые природные детские площадки) – играть с песком и водой, на траве и т.д.

6. Нужно давать детям возможность обоснованно рисковать.

Какие детские площадки можно считать хорошими? Это те площадки, которые не просто "занимают" детей, а дают детям возможность включить фантазию при выборе сценария игры, проверить себя на прочность, познать окружающий мир. При этом детские площадки должны быть в меру насыщенными, красивыми, безопасными и дающими возможность рискнуть.

Риск – вещь, необходимая для развития, но он должен быть умеренным. О безопасности площадок забывать нельзя ни в коем случае.
Существует ещё один перечень факторов, которые специалисты рекомендуют учитывать при планировании и конструировании детской площадки:

1. Расположение площадки, безопасность и лёгкость подходов к ней. Желательно, чтобы по пути на площадку не было улиц с интенсивным движением (хотя бы рядом с входом на площадку). Проектировщики должны также задуматься о том, где будут припаркованы автомобили родителей и где можно разместить детские и инвалидные коляски.

2. Тень. Если на площадке и вокруг неё нет деревьев, то необходимо создать её искусственным способом. Для жаркой Австралии это просто необходимо, но и для России с её непредсказуемым летом неплохо бы учесть.

3. Экологическая безопасность. Отсутствие предприятий с вредными выбросами или других токсических угроз, а также ядовитых растений поблизости и т.п. Последний пункт для России особенно актуален. Тут аллеи и парки любят оформлять разными интересными кустами типа снежноягодника, ягоды которого полуядовиты.

4. Перепад высот может быть использован для создания более интересного игрового пространства. Не нужно приезжать на бульдозере и срывать милый холмик, если можно построить лесенку, мост, канатную систему или что-нибудь ещё.

5. Дренаж. Рекомендуется использовать такую дренажную систему, которая не повлияла бы на общую безопасность площадки, но при этом хорошо обеспечивала бы сток воды и долговечность места для игр.

6. "Разделение труда". Нужно заранее продумать, как дети будут играть на разных участках площадки, чтобы потоки детей как минимум не сталкивались.

7. Население. Необходимо просчитать, сколько примерно людей будет посещать ту или иную площадку, а также понять, как сбалансировать пропорции места для оборудования и свободного пространства. Грубо говоря, где дети будут барахтаться в песке, где просто носиться, а где смогут расположиться мамы с колясками, не подвергая младшеньких постоянному риску быть опрокинутыми. Для родителей должны быть предусмотрены лавочки, туалет (!), тень, источник воды (!!).

8. Годность площадки для детей (и не только детей) разных возрастов. Чтобы пока внучки спокойно скачут через резиночки, а внуки берут на абордаж горку, их дедушки спокойно рубились в домино или шахматы.

Есть даже пункт, который рекомендует специально подготовить растущие вблизи площадки большие деревья для безопасного лазанья.


Полная версия текста http://varlamov.ru/1371530.html

Страница 6 из 10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Про детей, игрушки и игры
Владелец: [ Sangree ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 6 из 10 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
О Sangree
Зарегистрирован
Вт Окт 21, 2008 18:47
Дневник
Дневник начат
Пт Дек 10, 2010 12:38
Всего записей
313
Возраст дневника
4888 дней
Всего ответов
253
Визитов
125013
RSS
RSS Feed