не зал и не палуба


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Маленький принц. Это моя война.


Чт Дек 24, 2015 9:07

Где бы вы ни были, граф.
Это несомненный успех. Говорят, предпоследняя ваша книжка - вторая по тиражам после Библии.
Надеюсь, вы смогли по достоинству оценить то, как используют её скучные взрослые. Они включили её в школьную программу и воспитывают с её помощью детей.
Простите, но неужели вы ожидали чего-то другого?
Что касается последней вашей книжки, она вышла настолько страшной, что Нора Галь отказалась переводить её на русский язык, ссылаясь на то, что вы, вероятно, были больны, когда её сочиняли.
Вы согласны с её оценкой?

Как бы там ни было, граф.
Я признательна вам за так старательно начерченную в вашей сказке карту нижних кругов ада.

Благодаря сделанной вами аэрофотосъёмке, я знаю, что если кто-то симпатичный на вид плачет неподалёку от меня под яблоней, то:

- На родной планете этого кого-то есть только: баобабы, которые надо неукоснительно корчевать, чтобы избежать полной катастрофы; роза, о которой следует постоянно и неусыпно заботиться просто потому, что она вот здесь оказалась; закаты, на которые можно смотреть, когда становится совсем невмоготу.

- Этот кто-то сам толком не может описать, как выглядит баран, который ему понравится. Но: влекомый чувством вины он вернётся на свою планету, притащив в свои сказочные условия ещё и барана в дополнение к розе. И это баран, а не слон, лишь потому, что на его родной планете слишком тесно.

Я знаю, что:

- Этот кто-то ждёт, что я попрошу его себя приручить.

- Этот кто-то ожидает от меня инструкций, не выдвигая в ответ никаких своих условий.

- Этот кто-то ожидает, что я впоследствии повешу на него всю ответственность даже не за отношения, а лично за себя.

Я не стану рассказывать вам, граф, о том, насколько это утомительно и как затрудняет жизнь и общение.
Сколько сил требуется, чтобы следить за своими словами и действиями и методично не оправдывать ожиданий, перечисленных в последних пунктах.
Я лишь ещё раз поблагодарю вас за точные и полные разведданные об устройстве адских ловушек.

Конец связи.

Написано: Sestra Karlotta

кто ещё этого не видел?


Пн Дек 14, 2015 9:00

Фильм-сказка "Ученик лекаря", к/ст Горького, 1983г.
режиссёр Б.Рыцарев, музыка М.Таривердиева
продолжительность 67 минут



Первый (если не единственный) советский стереофильм. Понятия не имею, что бы это значило технически, но картинка на старой плёнке осталась аккуратная, продуманная и сказочная.
Вот в стерео кинотеатре во время отдыха на юге моя матушка этот фильм и посмотрела. После чего пересказала мне сюжет.
Поэтому при просмотре в юности фильм меня совсем не впечатлил: когда история уже есть в голове, подростка не убедит никакая её экранизация. Так и осталось - фильм отдельно, песни в исполнении трио Мередиан на пластинке - отдельно. Отдельно - сама сказка.

Вчера совместила. Очень хорошо.

Написано: Sestra Karlotta

подайте гражданочки поэту


Чт Дек 10, 2015 7:58

А поднимите немножко Жене Дятловой (Suboshi) количество просмотров на поэтическом конкурсе от Лабиринта.
Вам пара кликов мышкой, а человеку приятно.

Вот сюда:Sur le pont d'Avignon
стихи, среди представленных там тысяч, точно не из худших

Написано: Sestra Karlotta

кто скачет, кто мчится...


Сб Ноя 21, 2015 9:52

Пожалуй, стоит сюда продублировать этот кухонно-прогулочный литературоведческий пассаж.
Ещё раз: я пользуюсь тем, что мне преподавали (ок, должны были преподавать) в школе. Это всё тот же историко-культурыный подход из советского школьного учебника. Очищенный от идеологии и дополненный знаниями на уровне общей эрудиции. Зигмунд Фрейд, на минуточку - медийная фигура аналогичная Чарльзу Дарвину, Карлу Марксу или Альберту Эйнштейну. Все о них что-то знают. Вопрос только - что именно.
Всё строго в рамках "литературы для бедных". Без зауми с дискурсами и архетипами. И, кстати, автор всё ещё жив. Как та мышь из французской баллады.
Чего здесь не хватает, дети?
Правильно, дети. Экономических условий. Вот там, где упоминается Великая Французская революция - подставьте сами и разверните до любой нужной вам степени точности. Это - программа уроков истории и обществознания.
Ещё здесь не хватает текстологии. Анализа собственно текста, его структуры. Это было проделано раньше - на уроке литературы. При сопоставлении перевода Жуковского с подстрочником Гёте.
Вот тогда-то на вопрос о возможных мотивах действий Лесного Царя и прозвучало провокационное слово "педофилия".
Дальше уже моя реплика.


Смотри, стрекоза: с «Лесным царём» в каком-то смысле всё просто. Тот крендель из вашего класса, который сказал «педофилия» был не очень далёк от истины. Скажем так, он был к ней ближе, чем ему самому бы хотелось. Конечно, БМВ не будет это обсуждать с двадцатью с лишним мордами лиц в рамках курса литературы. Не та площадка и не тот состав участников. Дело даже не в этом: нет общей для всей компании системы понятий и информационной базы. У нас с тобой она более-менее общая, поэтому слушай.
Если в рамках курса литературы, то это будет примерно вот что.

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

Четыре медведя


Чт Ноя 19, 2015 19:57

Образ плюшевого медведя в поэзии двадцатого века.
(диссертацию сами пишите, тут и так всё наглядно
на 50-70 следует включить детский хор, скандирующий четверостишие Барто)

1916
Саша Черный
Про девочку, которая нашла своего мишку
Скрытый текст:

Мишка, мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода...
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода...
Как ты смел удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж...
Весь в пылинках,
В паутинках,
Со скорлупкой на носу...
Так рисуют на картинках
Только чертика в лесу.
Целый день тебя искала -
В детской, в кухне, в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И качала головой...
В коридоре полетела, -
Вот, царапка на губе...
Хочешь супу? Я не ела -
Все оставила тебе.
Мишка-миш, мохнатый мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили-были кот да мышка...
Не шалили! Слышишь, миш?
Извинись. Скажи: не буду
Под комоды залезать.
Я куплю тебе верблюда
И зеленую кровать.
Самый мой любимый бантик
Повяжу тебе на грудь:
Будешь милый, будешь франтик, -
Только ты послушным будь...
Что молчишь? Возмем-ка щетку -
Надо все соринки снять.
Чтоб скорей тебя, уродку,
Я могла расцеловать.


1939
Владимир Луговской
Медведь
(Надежда, большое тебе спасибо ещё раз. Он прекрасен.)
Скрытый текст:

Девочке медведя подарили.
Он уселся, плюшевый, большой,
Чуть покрытый магазинной пылью,
Важный зверь
с полночною душой.

Девочка с медведем говорила,
Отвела для гостя новый стул,
В десять
спать с собою уложила,
А в одиннадцать
весь дом заснул.

Но в двенадцать,
видя свет фонарный,
Зверь пошел по лезвию луча,
Очень тихий, очень благодарный,
Ножками тупыми топоча.

Сосны зверю поклонились сами,
Все ущелье начало гудеть,
Поводя стеклянными глазами,
В горы шел коричневый медведь.

И тогда ему промолвил слово
Облетевший многодумный бук:
— Доброй полночи, медведь! Здорово!
Ты куда идешь-шагаешь, друг?

— Я шагаю ночью на веселье,
Что идет у медведей в горах,
Новый год справляет новоселье.
Чатырдаг в снегу и облаках.

— Не ходи,
тебя руками сшили
Из людских одежд людской иглой,
Медведей охотники убили,
Возвращайся, маленький, домой.

Кто твою хозяйку приголубит?
Мать встречает где-то Новый год,
Домработница танцует в клубе,
А отца — собака не найдет.

Ты лежи, медведь, лежи в постели,
Лапами не двигай до зари
И, щеки касаясь еле-еле,
Сказки медвежачьи говори.

Путь далек, а снег глубок и вязок,
Сны прижались к ставням и дверям,
Потому что без полночных сказок
Нет житья ни людям, ни зверям.


1994
Егор Летов.
Плюшевый мишутка (песенка для Янки)
Скрытый текст:



2000е
Ростислав Чебыкин.
Хоронили плюшевого мишку.

Скрытый текст:
Хоронили плюшевого мишку.
Собирались клоуны и куклы.
Так хотели сделать все, как в книжке,
Но не знали, как читают буквы.

В обувной коробке положили,
По углам солдатики стояли.
Панихиду пупсики служили -
Вместо бога маму восхваляли.

Мама встретит плюшевую душу
У дверей игрушечного рая,
Где не рвут, не пачкают игрушки,
Где их на ночь в шкаф не убирают.

А когда-то в следующей жизни
Мишка будет детским логопедом,
Будет детям маленьким, капризным
Раздавать тянучие конфеты.

... Хоронили плюшевого мишку.
Завтра праздник, завтра в школу надо.
А коробку с тряпкой вместо крышки
Закопали за углом детсада.

авторское исполнение:https://vimeo.com/64626385

Написано: Sestra Karlotta

основы психоанализа


Сб Окт 31, 2015 11:08

Эрик Эриксон о Зигмунде Фрейде
предельно кратко, наглядно и ясно

Цитата:
Однажды Фрейда спросили, что по его мнению обычному человеку следовало бы уметь хорошо делать. Спрашивающий вероятно ждал пространного ответа. Но, как утверждают, Фрейд в отрывисто-грубой стариковской манере сказал: Lieben und arbiten.

Цитата:
Еще в 1908 году Фрейд указал на источник неврозов своего времени, заключавшийся в двойном стандарте для двух полов и в чрезмерных требованиях, предъявляемых лицемерной моралью высших классов в условиях городской жизни к женам и матерям. Как частично релевантное, Фрейд признавал и вредное влияние быстрых перемен в социальной роли, испытываемое теми, кто переезжал из деревни в город или выбирался из среднего класса на вершину общества. Однако за всем этим он видел, в качестве главного источника психопатологии, глубокое расстройство сексуального хозяйства индивидуума вследствие навязанных ему многочисленных притворств и подавлений полового влечения.

Достойным людям, страдающим от этих произвольных стандартов, Фрейд предложил психоаналитический метод (разновидность радикального самопросвещения), который вскоре прорвал границы нейропсихиатрии. Ибо с помощью этого метода он обнаружил в глубинах души своих заторможенных пациентов остатки и аналоги запретов и условностей всех времен и народов.

Написано: Sestra Karlotta

с чего начинается театр


Пн Окт 26, 2015 0:05

Цитата:
Задачи на понимание ложности собственных убеждений
Задачу на понимание ложности собственных убеждений (own false belief task), или задачу «Казалось—оказалось» (appearance-reality task), впервые предложили американские учёные A. Gopnik и J. W.Astington. Суть разработанного ими теста следующая. Ребёнка просят угадать, что находится в коробке из-под конфет. Когда ребёнок говорит «конфетки», коробочку открывают, показывая, что на самом деле там лежит карандаш. Затем экспериментатор снова закрывает крышку и говорит: «Когда придёт Петя, я покажу ему эту коробку закрытой, как тебе. Я спрошу его, что там внутри. Что он скажет?» С этим заданием легко справляются четырёхлетние дети.

Цитата:
Классическая задача на понимание ложных убеждений (false belief task), или задача Салли и Энн (Sally—Anne task), была предложена Wimmer и Perner в 1983 году и до сих пор остаётся одним из наиболее распространённых тестов для изучения модели психического состояния. В этом задании ребёнку показывают двух кукол, Салли и Энн; у Салли есть корзинка, а у Энн — коробка. Ребёнок видит, как Салли кладёт свой шарик в корзинку и уходит. Пока Салли нет, озорница Энн перекладывает шарик из корзинки в свою коробку и тоже уходит. Теперь Салли возвращается. Ребёнка спрашивают: «Где Салли будет искать свой шарик»? Согласно данным исследований с использованием заданий на понимание ложных убеждений, дети младше 4 лет, как правило, не могут правильно решить эту задачу.


Вот с этого театр и начинается, а вовсе не с вешалки.
Не тот, про который любят цедить через оттопыренную нижнюю губёшку, что "весь мир театр", а настоящий. Тот, где есть я и есть - другой.
Вот с этого.
С того, что увидит Петя, когда поднимется занавес, и куда заглянет Салли, когда вернётся в комнату.
Заглянет в свою корзинку и скажет:"Ах!"
"Боже мой! - скажет Салли, - где же мой шарик?"

...вам придётся представить, что вы Сири Китон... (с)

Написано: Sestra Karlotta

Баллада об обратной связи


Сб Окт 24, 2015 14:40

Куплет первый
Куплет второй
Куплет третий

Посылка. ...и сверху бантик...

Девочка из второго куплета отличается от девочки из первого и третьего тем, что:
- она выросла и сейчас существует только в воспоминаниях взрослой женщины
- в тот момент, о котором шла речь, она интересовалась текстом романа: тем, что же именно там написано, буквами чёрным по белому
Возможно эти два пункта связаны.
Даже скорее всего.

Давайте я вам скажу простую и очевидную вещь. Та девочка, которой было важно, что именно сказал персонаж - совершенно и абсолютно не нормальна.

А эталонную норму я вам сейчас покажу.

Как обыватель со стажем могу ведь я себе позволить маленькую дамскую слабость: высказаться о произведении, которое не читала. И не осуждаю.
Читать мне его незачем, осуждать и обсуждать - тем более.
Но мимо чистейшей прелести чистейшего образца я пройти решительно не в силах.

Разрешите представить вам Долорес Амбридж.
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

он всё такой же


Вс Окт 04, 2015 12:00

Он всё такой же, этот фильм.
Лаконичный, чёрно-белый, обрывающийся в нужный момент в осеннюю слякоть и сырой воздух.
Всё такой же простой и прекрасный.
Он совершенно не про школу. Не про учителя. Даже не про любовь.
Он про тот момент, когда человек становится автором.
Про пепел и воду, про огонь и слова. Про синицу, журавля и ворону.
Про Генку Шестопала и Надю Огарышеву.
Как же классно смотреть его только про это и ни про что больше.

я ничего не написала о труде, но...


человеку необходимо состояние влюблённости...

Написано: Sestra Karlotta

Баллада об обратной связи


Чт Окт 01, 2015 20:38

Куплет первый.

Куплет второй.

Куплет третий: над кем смеётесь.


( Дальше )

И я буду просто по-детски рада, если вы мне скажете: этот вот абзац из романа, весь целиком – он про кого?
Кто выделяется из данной группы лиц в качестве хрестоматийного центрального персонажа?

Поиграем?
Имя, сестра. Имя.

Написано: Sestra Karlotta
Страница 32 из 45
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33 ... 43, 44, 45  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (32 из 45)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion