не зал и не палуба


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

комедия плаща, шпаги и кинжала


Пт Мар 04, 2016 9:17

- Плащик, Юля. Они нацепили на главгера красненький плащик. Я-то взрослая женщина, но внутри у меня есть маленькая восьмилетняя Катька, которая прочитала когда-то книжку впервые. И примерно двенадцатилетняя - которая в последний раз эту книжку читала серьёзно и в кайф. И я уже в шестнадцать знала, что в случае чего - их обеих фиг успокоишь. Представь себе - баллада про Арабэээээээллу...
- Да. Если бы я сейчас увидела Волкодава, который тянет про Ооооооооленюшка... я бы блевала, наверное.
- О! Ты меня поняла. Оно, да! Я-то взрослая, я-то всё понимаю, но им-то я - что скажу?
- Отношения маленько другие в "Волкодаве".
- Н-да? Ну? И где?
- Твой капитан вроде правда Арабеллу любит-хочет. А там...
- Ню-ню. Функционально обе дамы - зачем?... А если подумать?... Затем же, зачем Одиссею его Пенелопа. Чтобы узнать при встрече. Она та, кто помнит, кто он такой.
- А ведь да.
- Дык. Вот если бы Печорин стоял на сцене и тянул про Бээээлаааа - я б вообще ничего против не имела. Но не слушают же они Чехова, который когда ещё говорил - давайте забацаем мюзикл! Всякую чушь за ним повторяют, а тут вот - тупит творческая интеллигенция. А мне, если пойдём, придётся пережить две вещи: балладу и красненький плащик. Показать плащик, художник?
- Нооооу!!! Даже видеть не хочу. Я потом не развижу. Самое жуткое, что можно сделать с Героем на сцене - это напялить на него красненький плащик.
- Так. Стоп. А Ванечка с тряпочкой?
- Ванечка... так он сколько тренировался.


"Ванечка с тряпочкой" - это увиденный однажды с третьего яруса Иван Оскорбин в партии Эспады.
Юный, азартный и бессмысленно прекрасный - самый лучший тореро.
(Если кого не тошнит от классического балета советского образца и будете смотреть - до 4'10'' досматривайте - там как раз то, чем Эспада добивает зал. На жидкость хлопков не обращайте внимания: публике ещё три акта подряд смотреть - силы беречь надо.)



...

- Я вспомнила, где я видела тот фасон плащика, что на главгере. У твоей бабули отличный вкус, дружище. Она ещё когда мне говорила, что Лукьянов-Антонио в "Двенадцатой ночи" - это ах какой мужчина. Я сейчас глянула - да, это ах. И плащик тот самый по фасону. Там практически тот же самый костюм, только на нём шляпа в начале и плащ у него чёрный.


- Так извини, цвет тоже роляет!
- Ещё как. Но если бы дело было только в цвете. Что этот плащ делает - знаешь?
- Нет...

...и вот тут я на ходу сливаю детке инфу, от которой у неё слегка округляются глазки, потому что с этого ракурса она на ситуацию не смотрела...
- В спектакле главгер будет в нём ходить. Думаю, нормально будет ходить. Потому что когда надевают на того, кто совсем не умеет носить - получается тот самый раздражающий тебя холмик. Там на фото из спектакля - рука на эфесе, отставленный локоток. Если локоть прижат - это вообще трындец и театр ФМШ. В норме их ещё учили делать вот это. Смотри, где руки у обоих фигурантов.
Скрытый текст:

Из этой позиции плащом делается то самое "ой, всё", которое тебе так понравилось у Белы Лугоши в "Дракуле". Раскрыть-запахнуть.
Главгер в спектакле будет этот плащик с переменным успехом носить, но "ой, всё", наверное, делать не будет. Это типо штамп. Плащик ему нужен, чтобы все видели, что он - Герой. Был бы Супергерой - были бы ещё трусы поверх колготок. А так - только плащик. Ты зацени, как долго это держится: герой в плаще.
Потом главгеру устроят дуэль по всем правилам и он тот плащик грациозно скинет, чтобы не мешал. Ну, не как Ванечка, конечно, но как-нибудь так поизящнее. Он справится, я в него верю.
Антонио в фильме скинуть плащ перед потасовкой не успевает. Что даёт оператору серию красивых кадров. А если бы успел, то этот плащ либо полетел бы в физиономию одного из оппонентов, либо, закрыл руку, как импровизированный щит... и почему-то в пластике Лукьянова у меня это отчётливо читается... Что? Ну, да. Ага. Это часть боевой экипировки. И это если у тебя есть шпага. А если ты совсем неблагородный чудак с навахой (мааааленьким таким ножичком с выкидным лезвием) то плащ, шарф или куртка на второй руке будут вообще обязательной частью праздника. А ты как думала. Отсюда примерно и манипуляции тореро с капой и мулетой.


...

- Да фиг-то там, милый. Фиг найдёшь фехтовальную сцену, где летает плащ. А вот так вот. Вот ты помнишь? И я нет. Хотя Кох пишет: четыре часа учебного курса на отработку - за глаза. Это про дагу он ворчит, что часов не хватает... Блин же! Антонио не не успевает скинуть плащ!!! Во я слепая вообще! Плащ потому и остаётся, что он прикрывает кинжал. И Антонио работает кинжалом из-под плаща. Орёл и бандит. Обожаю. Юлька! Плащ для этого так крепится! На левое плечо и под правую руку! Чтобы можно было не снимать вообще!
- Ой. А я когда-то своему персонажу точно такое придумывала. Так вот оно зачем.
- АГА.... Прикинь, толстый, они Лукьянову там верхнюю поддержку забабахали. Он стражника на вытянутых руках над головой поднимает и швыряет. И главное, так непринуждённо смотрится, я даже не сразу заценила. Здоров был мужик и головой было подумано при постановке. Люблю такое кино.

Написано: Sestra Karlotta

музыкальная пауза


Чт Фев 18, 2016 20:43

ОСТОРОЖНО: ненормативная лексика; пародия; сарказм; 33+
Геннадий Смирнов. "Что происходит на свете..."


:babulka_girl:
от себя не могу не заметить, что предпоследний куплет данного пародийного произведения не совсем удачен и его следовало бы исключить вовсе, либо, если уж очень жаль выбрасывать, исполнять последним
в остальном же - вполне шарманненько

Для любителей чего покрепче могу предложить ту же тему в оригинальной разработке шестьсот лет как истлевшего французского маргинала.
Без матов и без музыки.

Спор сердца и тела Вийона
перевод: Ф.Мендельсон (нет, не композитор)
Скрытый текст:

– Кто там стучится? – Я. – Кто это «я»?
– Я, Сердце скорбное Вийона-бедняка,
Что еле жив без пищи, без питья,
Как старый пес, скулит из уголка.
– Гляжу – такая горечь и тоска!..
– Но отчего? – В страстях не знал предела!
А ты при чем? – Я о тебе скорбело
Всю жизнь. – Отстань! Дай мне поразмышлять…
– И долго? – Жди, чтоб юность пролетела!
– Тогда молчу. – А мне… мне наплевать.

– Чего ты хочешь? – Сытого житья.
– Тебе за тридцать! – Не старик пока…
– И не дитя! Но до сих пор друзья
Тебя влекут к соблазнам кабака.
Что знаешь ты? – Что? Мух от молока
Я отличаю: черное на белом…
– И это все? – А ты чего хотело?
Коль непонятно, повторю опять.
– Погибло ты! – Держусь пока что смело.
– Тогда молчу. – А мне… мне наплевать.

– Мне горько, а тебя болезнь твоя
Измучила. Иного дурака
Безмозглого еще простило б я,
Но не пустая ж у тебя башка!
Иль жизнь тебе такая не тяжка?
Иль мало ты позора претерпело?
Что ж, отвечай! – Тебе-то что за дело?
Все кончится, как буду подыхать.
– Утешило, сколь мудро, сколь умело!
Тогда молчу. – А мне… мне наплевать.

– Мне больно… – Эта боль – судьба моя:
Гнетет Сатурна тяжкая рука
Меня всю жизнь! – Сужденье дурачья!
Всяк сам себе хозяин, жив пока,
И… вспомни Соломона-старика:
Он говорил, что мудрецу всецело
Послушен рок и что не в звездах дело…
– Вранье! Ведь не могу иным я стать,
Как никогда не станет уголь мелом!
– Тогда молчу. – А мне… мне наплевать.

– Ведь жить ты хочешь? – Мне не надоело.
– И ты раскаешься? – Нет, время не приспело.
– Людей шальных оставь! – Во как запело!
– Людей оставь… – А с кем тогда гулять?
– Опомнись! Ты себя загубишь, Тело!
– Но ведь иного нет для нас удела…
– Тогда молчу. – А мне… мне наплевать.

Написано: Sestra Karlotta

паравоз и яблоко


Вс Фев 14, 2016 19:11

Часть 1.

Часть2. Скажите, почему...
Вместо эпиграфа:
Скрытый текст:
[youtube]ошибка кода youtube[/youtube]
слова и музыка: "король танго" Оскар Строк (1893-1975)
исполнение: Пётр Лещенко (1898-1954)


Итак, по пути к сочинению встретился Севе и маме хрестоматийный текст Есенина.
Вот этот:
Скрытый текст:
* * *

Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна берёзового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий, ты всё реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

1921


И про него - вопросы в учебнике.
Цитата:
Почему цветение яблонь Есенин называет "дымом", а конь предстает ему розовым?
(этот вопрос Севу особо впечатлил :haha: )

Если выражаться точнее: Сева впечатлился этим вопросом. Если ещё точнее, Сева возмутился: чего хотят от него эти авторы учебника?!!
И резонно предположил: они хотят, чтобы он думал, как они.
А он, Сева, большой уже мальчик. Он уже взрослый совсем весь. Он хочет думать, как он!

А я сижу и думаю, как я. А как я обычно думаю - это вы неплохо знаете...

...ладно, хватит ржать уже. Давайте я вам расскажу, что я думаю. А то придумаете себе там за меня, а я так и не думала вовсе.

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

зомби, Карл!


Ср Фев 10, 2016 22:12

Котика вам в ленту.
Если кто вдруг не знает.
Вот так выглядит тот самый "Карл!" (да-да, тот самый)

Если кто не в курсе, ни один сериал в своей жизни я не посмотрела по порядку от начала до конца. Они мне надоедают. Этот тоже не планирую досматривать.
Но это, кажется, самое низапное, что я вообще могла выбрать - где я и где зомби. Зомби, Карл!

Фигня вопрос, ребята. Отличная мура для нашего семейного просмотра. За ужином, Карл! Не спрашивайте.

Операторы, конечно, боги. Художники, конечно, колдуны. Из такой мерзоты, бытовухи и трешака делать картинку - это заслуживает бурных и продолжительных аплодисментов. Местами переходящих в овацию.
Сценаристы деловые ребята: умело расставляют по унылому лебединому озеру бодрые танцы маленьких лебедей. Только-только зритель задремал, а тут так "парам-пам-пам" и сразу вздрюкнулся. А? Што? Кого едят?

Будь это постапокалипсис без зомби, так оно бы и лучше было. Но, Карл! Кого мы тогда будем убивать в нужных зрителю количествах, Карл?!! Из кого будем делать хороший сценарный парам-пам-пам?.. Потому что положительные герои людей в таких объёмах убивать не имеют права. А если не убивать, то зритель у нас что?... Правильно, Карл! Заскучает.
Мы ведь не хотим, чтобы он заскучал, Карл?
Значит, нам нужны зомби. Зомби, Карл! И побольше!
Самое смешное - даже не это. Самое смешное, что Фрэнк Дерабонт, который замыслил эту шнягу на основе старого комикса, свинтил с проекта ещё до того, как герои обосновались на жительство в тюрьме. Конечно в тюрьме, Карл! Где же ещё, если дельце затеял тот самый старина Фрэнки. Да он и не взглянул бы на тот комикс, не будь там нравственных выборов на фоне тюремных стен. Но вот до тюрьмы он в режиссёрском кресле не дожил. Впрочем, дело его живёт в руках шустрых сценаристов.

Я надеюсь, никто здесь не собирается это смотреть?
Потому что любимая дочерина реплика Карла является спойлером.
Скрытый текст:

- Я выстрелил своей маме в голову. Мне жаль твою маму.

Написано: Sestra Karlotta

паровоз и яблоко


Вс Фев 07, 2016 14:32

Часть 1. Неотвратимость биытия.

Я люблю яблоки и не люблю поэзию Есенина.
Ещё я люблю истории, которые хорошо кончаются.

А кудрявый юноша Сева, здоровенный старшеклассник, любит песни Егорки Летова и не любит писать школьные сочинения. Всю свою бытность школьную отмахивался юноша Сева от тех сочинений как известный муромский богатырь: я не знаю, что писать, не могу и не умею. С истинно богатырским размахом сдавая время от времени чистейшие как яблоневый цвет белые листы.

Пока однажды не напугали юношу Севу. Мама ему сказала, что это его дело – не хочет учиться, будет в костюме ёжика раздавать рекламные листовки.

И ощутил, видно, юноша Сева всем телом своим богатырским, решительный мамин настрой. А как не ощутить: у мамы ещё три чадушка-богатыря. Отчего б ей на одного белой ручкой не махнуть окончательно: не сдаст, так не сдаст. На всё его воля.
И когда учитель словесности, баба нудная и бестолковая, задала опять сочинение, сел юноша Сева над белым чистым листом, страшным как смерть неизбежная. И подумал, как мог, про Безухова. Про жизнь его непутёвую.
А потом взял, да и написал. Не иначе как с перепугу. Прямо целое сочинение. Короткое, да зато своё. Получил за него оценочку и остался собою гордый.

Собственно, былинно-богатырская часть истории на этом заканчивается. Молодой и сильный организм совершил реальный подвиг: преодолел страх белого листа. Если вдруг кто не знает: нешуточная вещь. Чтобы всю её нешуточность в тексте передать, мне надо было бы три раза брать Севу под белые ручки, сажать перед чистым листом, меняя условия в сторону всё более суровых, чтоб наконец, когда совсем уже всё кончено, читатели ощутили удар и катарсис содеянного Севочкой.

Для любителей героической жизни такого вполне достаточно. Страх – большая сила. И вот эту сказочку можно повторять по кругу хоть всю школьную жизнь, хоть вообще всю жизнь, пока организм выдерживает. И я могла бы, повторяя дальше этот фокус с вариациями, рассказать про то, как мальчик получил самый высокий балл за сочинение. Если очень надо, его так даже великим русским писателем можно сделать в финале, не меняя базовой конструкции. И все поверят.

Но реальная история не про это. Не про высший балл на экзамене. Дальше дело было примерно так.

Общение с мамой и тренером навели юношу Севу на мысль, что можно так каждый-то раз не пугаться всем существом и не кидать всего себя навстречу неизбежности. Можно в оставшееся время подучиться маленько тому, как и про что писать. Если уж всё равно придётся данный подвиг повторять. Тут без мамы и тренера никак: кому ещё навести на мысль, что в жизни есть место не только подвигу.

Мама, женщина мудрая, позвала Севе консультанта.
Консультант, женщина опытная, рассказала и показала Севе примерно вот это:
Версия для девочек, русская, историко-юридическая
Версия для мальчиков, американская, военно-историческая
(обратите, кстати, внимание и на рекомендации и на разницу между двумя версиями - это интересно)
А сама севина мама стала с Севой разговоры разговаривать. В точности как в комментариях по первой ссылке: надо сначала понять, про что сочинять будешь. Раз мысли в голове есть, надо эти мысли с кем-то обсуждать и развивать. С учительницей – не получится. Как уже было сказано, баба она нудная и бестолковая. Крайний человек для понимания, если уж больше некому - всегда родная мать.

Вот тут-то и встретился им не любимый мною поэт Есенин. На розовом коне в стране берёзового ситца, где тихо льётся с клёнов листьев медь.


Но это уже другая история… следующим постом...может быть...
sono io, спасибо :ku:

Написано: Sestra Karlotta

при впадении Волги в уныние


Ср Фев 03, 2016 19:00

Список контрольных вопросов для тех, кто вдруг всем существом ощутил и мир и себя неокей
сразу два: русский перевод и английский оригинал
Небесполезные.
Иногда нечто подобное стоит даже на видном месте держать и пробегать глазами по быстрому.
Прежде чем не только топиться, но и...
...орать на домашних, развешивать в интернетике осуждающие вердикты, наниматься волонтёром в чумной барак, спускать месячную зарплату на точную копию пера жарптицы и всячески осуществлять великую миссию Человека...

Пунктик про "повесить селфи в соцсети" наверняка для многих выглядит сомнительно. Боюсь, что на русский эта позиция полностью вообще не переводится. Разница, знаете ли, культур.
Но в целом - вполне рабочий и человечный списочек.
Как минимум - вопросы точные.

А мама моя, в духе данного списочка, любила цитировать то ли французскую актрису, то ли героиню французского фильма:
"Если у вас плохое настроение - вымойте голову".
И не то чтобы мама бежала мыть голову каждый раз, будучи не в духе.
Но ей отчётливо нравился сам подход: что голову можно мыть не только раз в неделю и не только чтобы чистая была, что душевное состояние может быть важно. И что одно с другим может быть связано. Такое простенькое два в одном, не входящее в базовый список рекомендаций для простой советской девушки.

А ваши мамы и бабушки по этому поводу что говорили и делали?

Написано: Sestra Karlotta

инсайт


Чт Янв 21, 2016 21:46

Год русской литературы закончился.
(кое-какие балансы я ещё сведу, но это уже не особенно важно)
Начну-ка я, пожалуй, год психологии. Была "литература для бедных", будет "психология для домохозяйки".


Цитата:
Понятие инсайта является неотъемлемой частью гештальтпсихологии. Впервые этот термин был применён в 1925 году Вольфгангом Кёлером. В опытах Кёлера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обезьяны после нескольких безрезультатных проб прекращали активные действия и принимались просто разглядывать предметы вокруг себя, после чего могли достаточно быстро прийти к правильному решению.

Написано: Sestra Karlotta

внутренний магадан


Пт Янв 08, 2016 6:47

Психолог, как я погляжу, тоже хочет кушать. Психолог засёк, как в народ ушла мудрость о том, что "выход из зоны комфорта" - это фигня и обман потребителя. Потому что он, потребитель, сидит тут в Магадане, хлебая жидкий суп, а ему какой-то крендель с Беверли-Хиллз предлагает, понимаешь, "выход из зоны комфорта" за крупным жемчугом. Тоже мне нашёлся жулик, тебе бы, жирдяй, мои проблемы.
И психолог, я смотрю, уже радостно начал перестраиваться, предлагая народу тренинги по возврату в зону комфорта. Молодец психолог, чо.

Ровно одна добрая женщина встретилась мне пока на просторах сети, которая произнесла давно для меня инструментально очевидное:
зона комфорта - это не зона хорошего; это - зона привычного.
Дай ей бог здоровья. Это она вовремя сказала.
Это соображение немалую рабочую ценность имеет. И как все ценные соображения, имеет свойство становиться невидимым.

А что у этого многострадального комфорта есть две планки - нижняя и верхняя - это вообще секретная информация, которая обитателям зоны не нужна.
Потому что в голове никак не совместится одно с другим: либо зона, либо планки...
То есть, оно совместится, наверное. И даже может какие-то результаты дать небесполезные. Только это надо понятийным мышлением поработать, а не инстинктивно-ассоциативной понимайкой пошевелить.

Дальше мысль не развиваю за ненадобностью.
Комменты не отключаю.
Запись открытая. Запас попкорна ограничен.
Всё как обычно.

Написано: Sestra Karlotta

диалог у новогодней ёлки


Ср Дек 30, 2015 8:50

Уж кому рассуждать про отношения М и Ж, так точно не мне: что я в этом вообще могу понимать. Если опустить тот факт, что любовные сцены с молодыми смущёнными самодеятельными артистами я когда-то ставила безупречно. Когда это было, да и жизнь не театр.
Но иногда полезно повторить аксиомы.
Здесь должна была быть какая-нибудь красивая предновогодняя картинка с танцующей парой.
Но:
- у меня в ленте Пуха с покалеченной ногой :holding:
- это фигня, что все счастливые пары похожи - эталона просто не существует
- а может они и не танцуют вообще, эти М и Ж, они может обои клеят или ракету строят

Поэтому - вот так.


Дафна, дорогая, вы опять ведёте.(с)

Мельком услышала в сериальчике: «Не говори ему, что надо делать, скажи ему, что ты чувствуешь».
Стандартная рекомендация.
Да, это работает. Да, ему всё сразу становится понятнее.
Но как давно, позвольте спросить,
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

Маленький принц. Это моя война.


Чт Дек 24, 2015 9:07

Где бы вы ни были, граф.
Это несомненный успех. Говорят, предпоследняя ваша книжка - вторая по тиражам после Библии.
Надеюсь, вы смогли по достоинству оценить то, как используют её скучные взрослые. Они включили её в школьную программу и воспитывают с её помощью детей.
Простите, но неужели вы ожидали чего-то другого?
Что касается последней вашей книжки, она вышла настолько страшной, что Нора Галь отказалась переводить её на русский язык, ссылаясь на то, что вы, вероятно, были больны, когда её сочиняли.
Вы согласны с её оценкой?

Как бы там ни было, граф.
Я признательна вам за так старательно начерченную в вашей сказке карту нижних кругов ада.

Благодаря сделанной вами аэрофотосъёмке, я знаю, что если кто-то симпатичный на вид плачет неподалёку от меня под яблоней, то:

- На родной планете этого кого-то есть только: баобабы, которые надо неукоснительно корчевать, чтобы избежать полной катастрофы; роза, о которой следует постоянно и неусыпно заботиться просто потому, что она вот здесь оказалась; закаты, на которые можно смотреть, когда становится совсем невмоготу.

- Этот кто-то сам толком не может описать, как выглядит баран, который ему понравится. Но: влекомый чувством вины он вернётся на свою планету, притащив в свои сказочные условия ещё и барана в дополнение к розе. И это баран, а не слон, лишь потому, что на его родной планете слишком тесно.

Я знаю, что:

- Этот кто-то ждёт, что я попрошу его себя приручить.

- Этот кто-то ожидает от меня инструкций, не выдвигая в ответ никаких своих условий.

- Этот кто-то ожидает, что я впоследствии повешу на него всю ответственность даже не за отношения, а лично за себя.

Я не стану рассказывать вам, граф, о том, насколько это утомительно и как затрудняет жизнь и общение.
Сколько сил требуется, чтобы следить за своими словами и действиями и методично не оправдывать ожиданий, перечисленных в последних пунктах.
Я лишь ещё раз поблагодарю вас за точные и полные разведданные об устройстве адских ловушек.

Конец связи.

Написано: Sestra Karlotta
Страница 31 из 45
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 43, 44, 45  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (31 из 45)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Март 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion