не зал и не палуба


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

драконесса


Ср Ноя 02, 2016 8:13

Я наконец собралась посмотреть этот фильм.
Теперь пусть этот кадр украшает мне дневничок некоторое время.

Отличное кино, из тех, про которые я могу долго и нежно ворковать в тех интонациях, в которых ведёт свою роль Кэтрин. Тех, что вспомнил и позаимствовал впоследствии Энтони для роли людоеда.
Особенно когда при одном упоминании фильма слышу от двух зрелых дам синхронное восторженное "ах!", переходящее в томный стон. И щебет про "да что там все эти короли, пусть утрутся гадкие мальчики, вот какие мы королевы, вот какая она крутая"...
Я не настолько людоед, чтобы в этот момент цитировать девочкам ударные реплики роли Алиенор.

Великолепная пара: ей шестьдесят, ему тридцать семь. И видит небо, он всегда умел подать партнёршу.
Диалог у рождественской ёлки:
Скрытый текст:

Написано: Sestra Karlotta

...и демоны, видимо?


Сб Окт 22, 2016 13:31

Потому что: ну, вот и он. Баритон.
Не заставил себя ждать, вышел из-за угла во френдленте и приковал к себе внимание. Коварно так.
Баритон ведь в опере... ну, вы сами знаете. У них на оперных подмостках так фишка легла, что даже Отелло поёт тенором. Потому что тенор - это про любовь. То есть - про главное в опере. А баритон - про всё остальное.
Обитатель галёрки, вроде меня, знает ещё, что тенор всегда проникновеннее, а у баритона слова понятнее.

Вот этот ролик я готова обнять, прижать к пузу, гладить и нежно говорить: ну послушайте же его, послушайте. Посмотрите же на него. Это же котик, а не ролик, это же красота безупречная.
Своеобразная такая красота.
В тот момент, когда Томский произносит "графиня, ценой одного рандеву", со мной делается о бооооже я столько не выпью. Потому что я не слышала балладу Томского лет сто и ещё бы сто лет не слышала, а "Пиковую даму" целиком прослушала ровно один раз и очень давно. Но эту цитату о боооооже я знааааааю... :obstenu:
Я буквально слышу и чувствую, как её произносит-напевает где-то рядом со мной кто-то подозрительно похожий на персонажа Зощенко или Ильфа/Петрова. Какой-то полудеклассированный элемент то ли "из бывших", то ли "из нонешних", потерявшийся во времени и пространстве. Жуткий в своей вечности призрак оперы.
Мы выросли на этой галёрке, даже если того не хотим. И мне страшно.

И если вы про неё ничего не знаете, про эту старуху, так узнайте, что ли (если что: я предупредила).
В этой постановке и этом исполнении узнать или вспомнить про неё... очень удобно, я бы сказала.


Посмотрели?
Обратили внимание на постановку? Ничего странного в костюмах и повадках действующих лиц не заметили?
Просто приятная для глаз, стильная и богатая на вид оперная постановка, да?
Вполне традиционно ведь, да?
Да!!!
Скрытый текст:
Это пиковая дама в вишнёвом саду!
Русская опера поставлена в Вене, в 1992 году. в том сценическом колорите, который одновременно отчётливо читается на западе как русский и при этом присвоен уже там как родной. Это "чеховская" постановка!
Если кто не в курсе вдруг: Чехов - самый затасканный по мировой сцене драматург, составляющий конкуренцию Шекспиру по количеству постановок в 20 веке.
И вот эти два невесёлых гуся, Чехов и Чайковский, снова встретились, уже посмертно. В Вене. Очень органично получилось.

Жутковато, как всякая история о покойниках, но органично.
Список покойников на этом не заканчивается. Там ещё две тени, о которых я могу болтать очень долго: одна из них, понятно - Станиславский, другая... нет, без дефиса, пожалуйста... уважаемые знатоки, чья там ещё носатая тень?
Правильно.
Скрытый текст:
Цитата:
действие оперного спектакля перенесено из XVIII века в XIX век, в другое историческое время, из времени Екатерины Второй во время Николая Первого, иначе говоря — в пушкинское время.

...и т.д. (с) В.Гаевский, Две дамы

Не поминайте всуе. Когда его упоминают, это с огромной вероятностью просто чьё-то жалкое фиглярство под прикрытием имени покойника. Так уж карты легли.

Вот это сборище призраков и побудило меня сохранить себе ролик. Очень уж хорошо тут встретились зловещие мертвецы.
Если у кого будет желание побродить среди теней, здесь постановка целиком:
Скрытый текст:


Для дотошных: в первой картине нет (о бооооже, опяяять!) открывающего хора детей в Летнем саду. Текст либретто (потому что реплики хора всё равно не разберёт никто), например, здесь
Всё для нашего удовольствия, не выходя из сети. Наслаждайтесь. :)
Тем более, что душка-тенор, Герман, в данной постановке - идеальный. Это Владимир Атлантов. Идеальный не для меня лично. У меня в опере личных вкусов вообще нет. Просто это лучший в мире Герман из ныне живущих. А вот. Так получилось.
Я лично до сих пор не услышала ничего, от чего могла бы им восхититься. Не зацепилась. Ну, так я ведь и не искала. Здесь я пока слышу только одно: он поёт ГРОМКО.
Вот правда. Он вступает - я непроизвольно вздрагиваю и прибираю звук: тише, Герман, тише, соседям незачем знать, чем мы тут занимаемся. И это круто, да. Он не орёт оперной дурнинушкой. Он дело делает. Он сумел меня напугать-насторожить самим звуком голоса, а это не просто, я баба не сильно трепетная.

У баритона же, за которым я попёрлась на эту экскурсию в небытие, Сергея Лейферкуса, есть что-то теноровое то ли в тембре (совершенно прекрасном на мой слух), то ли в манере исполнения. Какая-то острая лёгкость и рисовка, от которой я слегка шокируюсь, и во мне просыпается интерес ко всякому оперному старью.

Чтоб два раза не вставать, бисы для бедных: два ядрёных плебейских хита.
( Дальше )

Всё. Хорош. Включаем в зале свет и разгоняем публику метлой.
...н-да, вот стоило заслышать баритон и... натурально: демоны...

Написано: Sestra Karlotta

ангелы и


Сб Окт 15, 2016 9:02


Цитата:
Голос барочного певца диапазоном в 2.5 октавы в фильме «Фаринелли-кастрат» реконструирован смешением звучания контратенора Дерека Ли Реджина (Derek Lee Ragin) и женского сопрано Эвы Малас-Годлевской (Ewa Małas-Godlewska). Верхние ноты, которые контратенор был не способен исполнить, были дополнены схожим по тембру женским голосом. Однородность звучания была достигнута при помощи цифровой обработки. Этот процесс длился 17 месяцев.

Мне отдельно нравится, как играет актёр Стефано Дионизи поющего Фаринелли. Эта чёткая и выразительная оперная артикуляция.

Та же ария контратенором. Robert Crowe.


Philippe Jaroussky. "Сладкоголосый" - это именно так. Инжир и персик просто, а не голос.:)
Скрытый текст:


та же ария в его исполнении:
Скрытый текст:

Написано: Sestra Karlotta

унесённые ветром: милашки


Вс Окт 09, 2016 12:17

Ещё немного о прекрасных девушках. :)


Я настолько стара, что видела фильм "Сестра его дворецкого" в кинотеатре.
...выдохните: это был повтор...:)
Милая мордашка, ангельский голос - вечная голливудская girl.

В романтической комедии Альфреда Хичкока (да, да) "Мистер и миссис Смит", 1941 года, очень заметно, как другая актриса, Кэрол Ломбард, привычно выдаёт зрителю все подобающие ужимки и повадки юной непосредственной милашки. Буквально, строит из себя девочку, по умолчанию используя уже отработанную манеру держаться и балансируя на хрупкой грани выхода из возраста. Шутка ли - тридцать два. Дине Дурбин в двадцать семь уже сказали, что та слишком стара для девушки и недостаточно талантлива для женщины.
То, что у Дурбин (и юной Ломбард, скорее всего) было органической природой, в "Мистере и миссис Смит" отчётливо видно как стереотип поведения и восприятия.
За то, с какой нежностью и комической точностью воспроизведёт этот тип поведения Джек Леммон у своей Дафны, его обожают до сих пор. "Я девушка - я девушка - я девушка"... Да, это было неотразимо прекрасно.

Именно к этому эталону девичьей милоты подтягивали, пыхтя и похрюкивая, многострадальную Скарлетт, как правильный объект вожделения для Батлера. Он же не мог хотеть другого. (На минуточку: как может героиня всю жизнь любить такого вялого и невыразительного персонажа, каким вышел Эшли - никого не волновало.)
Именно в этот золотой стандарт не попадает Кэтрин Хепберн в "Воспитании крошки" Говарда Хоукса, и публика её в своё время категорически не поняла. Неудачу фильма списали не на бешеный темп и каскад эксцентрики, а именно на "не такую" главную героиню. На недостаток игривых ямочек, пикантных округлостей и лукаво-невинных глазок в кадре. Вместо "прелесть какой дурочки" публика получила на экране "ужас какую дуру" и не захотела ЭТО принять. Надо отдать должное создателям "Воспитания крошки", их изделие до сих пор выглядит достаточно нетривиально. Шибанутая такая комедия у них получилась.

Что сделала Кэтрин (великая и ужасная) в "Филадельфийской истории", чтобы вернуться на экран, вопреки недостатку милоты в организме, я ещё не смотрела.
Дина Дурбин, как мы помним, в конце концов просто хлопнула дверью. Получилось достаточно громко, чтобы слышали до сих пор.
"Право остаться в безвестности".
Очаровательные нежные крошки бывают очень точны и убедительны.
По словам не только поклонников, но и специалистов (в частности - Г.Ярона), Дина Дурбин была прекрасной исполнительницей музыкальных номеров. Верю на слово. Мне нравится.

Написано: Sestra Karlotta

два притопа, три прихлопа


Чт Окт 06, 2016 7:51

Случайный ролик.
Такие славные детки. Разные. По телосложению и манере двигаться - все разные. Хорошая компания.

Написано: Sestra Karlotta

унесенные ветром: другое кино


Сб Сен 17, 2016 11:10

Совсем другое кино и cовсем другая героиня.

Чем удивил меня фильм практически сразу: да у них там полная Америка хороших актёров! Где взяли и куда дели?!!

В фильме есть редкое и примечательное явление - актёрский ансамбль. Настолько прекрасный, что даже грузовик, на котором едет семья Джоудов, кажется живым существом. Его хочется гладить по капоту и спрашивать, очень ли ему страшно. Настолько убедительный, что на втором по счёту монологе русский закадровый переводчик-синхронист подхватывает голосом эмоцию актёра и вовлекается в действие.

Где они это взяли.
Судя по всему, оно сложилось само под влиянием нескольких факторов.
- Режиссёр Джон Форд. По некоторым данным, единственный на тот момент американский режиссёр, который имел право на самостоятельную разработку монтажного плана фильма. Не очень понимаю в кино, но монтажный ритм у него - закачаешься. Умением работать с актёрами Форд не славился никогда. А значит, без острой необходимости не лез в их актёрскую кухню, ни для того, чтобы дать противоречивые ценные указания, ни для того, чтобы сорвать злость или доказать свою творческую полноценность. Их работа - играть роли, его работа - снимать фильм. Все при деле.
- Тема. Близкая и понятная всем фигурантам и достаточно значимая для них, чтобы не пренебрегать ей ради эффектного выступления.
- Жанр. Как у большинства крепких работ он с трудом определяется парой слов. Но так или иначе, он требует от актёров реалистической игры, которая на тот момент ещё не приелась и не превратилась в невнятный набор псевдонатуральных штампов. Ансамбль актёров делает ровно то, что грезилось в мечтах Станиславскому. Не по системе, разумеется. Каждый в меру своих навыков, в разной исходно исполнительской манере. Материал просто не оставляет им выбора: если они попытаются прочувствовать то, что надо отыграть - они превратятся в истерично орущую протоплазму; если попытаются изобразить то, что надо прочувствовать - станут цирком дрессированных уродов.

Дурдом на выезде и зомби-апокалепсис. Прошу любить и жаловать.
Скрытый текст:


Засуньте куда-нибудь слово "кастинг" и поверните там любое число раз.
Это не звёздный состав, это - безупречный ансамбль. Не знаете разницы, спросите у хоккейных болельщиков, только замените "ансамбль" на "сыгранная команда".

Едва ли не самый значимый фактор, без которого всё осталось бы именно кастингом той или иной степени удачности.
- Она. Эта женщина.
Сыгрывается команда - по ней. Её работа и само её пребывание на съёмочной площадке - то, вокруг чего идёт точная эмоциональная настройка всех участников процесса.
Та, при ком режиссёр может быть одновременно взрослым ответственным мужчиной и маленьким мальчиком, который рисует картинки, командует солдатиками и катит по дорожке игрушечный грузовичок. Та, к кому обращаются "ма" и Том Джоуд в кадре и, так же непринуждённо, исполнитель за кадром.

Она кладёт в карман фарфоровую собачку. Сжигает открытку со статуей Свободы. И отправляется в дорогу.


Женщина, которая однажды сыграла Америку времён великой депрессии.
Джейн Дарвелл.

Фильм к просмотру не рекомендую. Старое кино про невесёлые дела.
Если кто вдруг решится, учтите, что голове может быть сложно согласиться с верными по сути решениями сценариста - мы успели отвыкнуть о такого подхода в "серьёзных" фильмах. А эмоциональный ряд, если его поймать, работает на уровне солнечного сплетения, того места, где у человека находится нутро. Пощадите свой живот. Фильм совершенно бесслёзный и, тоже верным, хоть и вынужденным, решением сценариста, обрывается достаточно резко финальным монологом Ма. Удовольствие на любителя.

The Grapes of Wrath, 1940

Написано: Sestra Karlotta

унесенные ветром: итого


Вс Сен 11, 2016 11:16

Да, тут хватило бы на цикл постов, если разбираться в деталях:
20 фактов о фильме "Унесённые ветром"
Делать такой цикл, я, разумеется, не буду.
Мне не близка Романтика.
Вообще никакая.
А там, дружно и массово, всем миром, делали именно это - Романтику.


Несколько дополнений к фактам:

Знаменитая сцена у плетня.
Русская озвучка (а просто мне мужской голос понравился)
Скрытый текст:


Американский оригинал (нет, Гейбл так точно интонировать не умел - но ведь с него и не требовалось)
Скрытый текст:



Пробы, упомянутые в факте №4
Скрытый текст:


Очень славные есть женщины.

Кроме блестящей шутки Маргарет относительно лучшего исполнителя (факт №5 - вот браво, Марго, что тут скажешь), есть ещё её знаменитый комментарий к результатам факта №13, сделанный, по слухам, на премьере: "Если бы у нас (южан) было столько солдат, мы бы выиграли войну".
Сдаётся мне, джентльмены, что это была ирония.

И я бы сказала тут ещё пару слов минут на сорок об особенностях поведения Делателей Романтики и отличия их от поведения тех, кто делает что-то осмысленное.
...но стоило мне отвлечься на приготовление овсянки, как на клавиатуру вспрыгнул кот и дополнил пост:
акпееееееееееееееееееееееффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффы
Видит небо, лучше не скажешь.

Разве что контрольный вопрос задать ради интереса.
Где в данных фактах видно то, за что автору романа дали премию Пулитцера?
(если исходить из предположения, что "общественный резонанс" и "газетная шумиха" - это всё же разные понятия)

Написано: Sestra Karlotta

этический кодекс строителя Голливуда


Вт Сен 06, 2016 18:17

Просто для справки, в связи с "голливудскими" постами.

Кодекс Хейса. Этический кодекс американских кинематографистов.
Время действия - 1930-1960 годы.
Место действия - США.

В изложении тёти Вики выглядит следующим образом.

Цитата:
Производители фильмов были обязаны соблюдать три основополагающих принципа:
- Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
- Следует представлять нравственно правильные модели жизни.
- Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.


Ну ага. Все помнят:



Обстоятельства и причины принятия данного документа любой желающий может разобрать самостоятельно.

Просто для размышлений. Одно явное следствие.

Самым заметным художественным явлением американского кинематографа 40-х годов стали фильмы "жанра нуар".
Вариант описания художественных особенностей:
Цитата:
Как отмечал Жорж Садуль, фабула фильма-нуар «липкая, как кошмар или речь пьяницы». Эта сюжетная неопределённость порождает у зрителя смутную тревогу:
Частный детектив соглашается выполнить очень неопределенную миссию: найти женщину, остановить шантаж, удалить кого-либо, и тут же трупы устилают его путь. За ним следят, его оглушают, его арестовывают. Стоит ему спросить о чем-то, как он оказывается связанный, окровавленный, в подвале. Люди, едва различимые в темноте, стреляют и убегают
Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации.


Один мой друг снял антивоенный фильм. Это был хороший антивоенный фильм... (с)х/ф "Трюкач"
(цитату желающие тоже продолжат сами)

И музычку:

Написано: Sestra Karlotta

унесённые ветром: носители жилета


Сб Авг 27, 2016 1:15

Тут знающий человек пояснил, почему не судьба мне увидеть на экране жилет в жутких миленьких розочках.
Однако - концепция.
Цитата:
если посмотреть костюмы Ретта, у него идет некоторое несоответствие с эпохой, практически нет ни бархата, ни кружев, осовремененные костюмы, гамма близкая к тридцатым-сороковым, костюмами всячески подчеркивали брутальность и мужественность.

Спасибо, llazy. Это интересно и занимательно.

В тексте концепт был другой. И вот мне делать больше нечего в пятницу вечером, как только его тут расписывать.
Я лучше позабавлюсь.
Капризно оттопырю мизинчик и вежливо поинтересуюсь: а вот чисто теоретически... а вот можно было найти туда такую мужскую особь, чтобы она даже в жилетке с бутончиками и в жантильных кружавчиках выглядела безусловно брутально и мужественно? М?
А почему это стоило бы сделать я тоже пояснять не буду. В пятницу-то вечером.

Я только уточню. Так. Для смеха. Они ведь пытались.
Они честно-честно пытались.
Но самая заметная и востребованная на тот момент особь собрала в кулак остатки мужского естества и послала их куда подальше со всей возможной решимостью.
И ушла маскулинно бухать с приятелем Хемингуэем.
А неплохая была особь. По "Ровно в полдень" помню: на такое хоть пеньюар нацепи - фактуру не спрячешь.
Напоминаю физиономию:
Скрытый текст:



И вы-таки будете смеяться. При полной успешности карьеры обоих, тем, что называется "икона стиля" в некрепкой памяти электората остался-таки он, а не звезда унесённого ветрами борделя.
Вот Элла Фицджеральд - свидетель :):
Скрытый текст:



Как ни крути, задним числом выходит, что именно самого крутого и стильного кобеля американские дамы как раз и обломались увидеть в этой картине.

О возможности увидеть там какого-нибудь человека лучше бы и вовсе помолчать.
Но вот не удержусь, болтливая. Ибо смешно мне было.
Вот совсем сильно мне было смешно, когда, бегло глянув на небольшой список кандидатов, я с ходу назвала именно того, кто, как утверждают сплетники, был выбором Маргарет Митчелл.
Вот правда - смешно. Вот с какой бы стати у меня с ней вкусы-то совпали. Мы совершенно разные люди.
И вот это был вариант вообще нереальный. За гранью возможного. И по возрасту староват, и публика-дура привыкла, что он Злодей... и вообще... и вообще он был - человек... Ну, нельзя было туда человека брать. Ну, никак.
И если Гарри Поттера Гэри Купера американки тех времён ещё рассматривали как кандидата и могли повздыхать, что не срослось, то здесь они даже вообразить не могли - какой красивый вариант потеряли.
Дело в том, что любимая их няшечка-обаяшечка Кларк Гейбл не умел танцевать вальс. Не спрашивайте. Я не знаю, как такое возможно. Вот так вот: бровки домиком и губки уточкой делать умел. Чечёточку худо-бедно сбацать мог. А вальс - ну, не срослось.
А этот парень был фехтовальщиком.
Лучшим фехтовальщиком Голливуда.
Почувствуйте разницу... н-да...

А так-то конечно: большие бабки - большой успех. Великое кино, поздняк метаться.
Так и на здоровье же. Я же не спорю.
Я веселюсь. Мне там плакать-то не о чем.

Скрытый текст:

Цитата:
он должен был возглавить очень важную шпионскую вылазку утром, но, ослушавшись командира, Бэзил провёл её ночью, объясняя это банальным: «ночью хуже видно». Операция прошла успешно.


Написано: Sestra Karlotta

унесенные ветром: ...ди, мэм


Вс Авг 21, 2016 10:21

Если серьёзно, то к художественному фильму "Унесённые ветром" у меня только одна существенная претензия.
И возникла она не после просмотра.
После просмотра у меня претензий не было. Видит бог, они сделали всё, что могли.
А что я скучаю при отсутствии интересных актёрских решений на экране - так это строго моя беда. В ситуации супер-мега-блокбастера интересные актёрские решения - ненужная излишняя роскошь.
Но недавно, совершенно случайно, мне процитировали роман, и я теперь возмущена до крайности.

Листая скриншоты, я не нахожу одной важной детали гардероба.

Где?!!!
Где белый атласный жилет, расшитый маленькими розовыми бутонами?!!!
У них было четыре ляма бюджета!!! Где белый атласный жилет Рэтта Батлера?!!!

Нет, вы только подумайте: какое жалкое и уродливое нищебродство.
Эти жабы решили, что выедут на харизме и репутации секс-символа и сэкономили на его гардеробе!
При этом: на невидимые панталоны для героини у них бабосы нашлись.
А он, значит, обойдётся.

Что, мальчики никому не нужны, да?

Написано: Sestra Karlotta
Страница 28 из 45
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 43, 44, 45  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (28 из 45)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion