Во-первых, приглашаю вас в ежегодную книжную игру Читательский квест. Суть игры - есть карта с темами для чтения, куратор бросает кубик и выдает ходы. Участники выбирают книгу, подходящую по теме поля, читают ее, потом пишут отчет (совсем не страшный отчет, буквально несколько предложений).
Получается очень интересно - пока ищешь книги по теме, находишь что-то такое, что просто так никогда бы не нашел. Когда попадаются какие-то странные поля, пробуешь книги, которые никогда бы просто так не взял, а оказывается, что они очень даже достойны быть прочитанными.
Вот ссылка на тему игры https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1725400
Запись участников уже идет, первый ход будет разыгран 1 января.
Присоединяйтесь!
Для меня квест стал просто огромным ресурсом. Я играю в него уже три года. И эти три года вернули мне радость чтения. До этого у меня было несколько лет, когда я почти не читала, причем не потому что так уж не было времени, а просто как-то не складывалось. В общем, удачно я тогда зашла
В этом году квест подарил мне большое книжное открытие - книги Ольги Громыко. Я даже не ожидала, что меня может так затянуть простенькая, в общем-то, фантастика. Но факт остается фактом - я просто запоем прочитала практически все ее книги. А цикл про космоолухов вообще удивительное для меня открытие: обычно я не люблю космическую фантастику, мне просто скучно, а еще я не люблю юмористическую литературу как жанр. Но тут со мной случились "Космоолухи" и меня натурально затянуло - пока всю серию не прочитала, не успокоилась Теперь страдаю, что больше нет - хоть по второму кругу начинай
А вообще за год по квесту я прочитала 62 книги (вернее, там были и небольшие рассказы - правилами не возбраняется) - не все из них мне понравились, но хороших все-таки гораздо больше. Дальше под катом оставлю на память несколько своих отчетов о книгах, которые впечатлили. Отчеты просто копирую из темы квеста, по порядку прочтения:
Скрытый текст:
1. Анна Гавальда "35 кило надежды"
Очень добрая и приятная книжка о мальчике, у которого никак не получалось учиться в школе, потому что он немного не такой. Сейчас очень много говорят о детях с особенностями, но обычно это истории о том как он ценой неимоверных усилий стал как все. В этой книжке мне понравилось,что мальчик всё-таки сохранил свои таланты, хотя учится лучше и не стал, но научился жить таким, какой он есть.
2. Артур Хейли "Вечерние новости"
Когда искала, что почитать, обнаружила, что у этой книги на Лайвлибе стоит тег "детектив". Честно говоря, я сначала не очень поверила - Хейли и детектив в моей голове не очень сочетаются. А зря: большая часть книжного времени-пространства уделяется расследованию похищения семьи ведущего новостей. Сюжет закручен очень лихо. Несмотря на то, что повествование ведется сразу с нескольких точек, и читатель сразу же узнает о террористах и о том, как и где произошло преступление, сюжет все равно держит в напряжении до последнего момента. А концовка вообще очень напряженная: я даже нашла, где немного поплакать (ну не могла я поверить, что не все там будет хорошо).
А вообще это все равно классическая книга Хейли - о хороших людях, которые самоотверженно и с любовью делают свою работу. Много описаний жизни телекомпании, много героев, которые смотрят на историю с разных сторон, разными глазами. И хотя, журналистика, сама по себе, мне не очень интересна, читать об этой стороне жизни все равно было очень интересно.
Хотя книга и достаточно объемная, но читается буквально запоем. Однозначно рекомендую. Честно говоря, я под большим впечатлением - полдня сегодня думаю о книжных героях, а еще о том, как они будут жить дальше: история-то закончилась, а люди остались.
3. Павел Рудич "Не уверен - не умирай! Записки нейрохирурга"
Очень реалистичные истории из жизни отделения нейрохирургии. Истории эти, хотя и наполнены медицинскими фактами, все равно достаточно простые и понятные: просто больница, просто российская медицина, просто немного разгильдяйства, немного везения и много любви к своей работе. Вообще все эти медицинские байки - это истории о прямо-таки фанатах медицины. Может быть, именно поэтому так увлекают.
Книга написана врачом и не делает скидок на то, что кого-то медицинские подробности могут шокировать. Даже наоборот, иногда кажется, что автор хотел именно шокировать читателей. В общем, книгу не стоит читать впечатлительным и беременным.
Но мне очень понравилось - хороший медицинский юмор, захватывающие истории, интересные персонажи.
4. Александр Куприн "Чудесный доктор"
Очень трогательный рождественский рассказ. Добрый и одновременно очень грустный. Зима, холод, умирающие от голода и болезни дети, отец которых потерял работу. И добрый чудесный доктор, решивший устроить рождественское чудо. Автор пишет, что все в этой истории правда и изменены только имена героев, но даже если именно этой истории и не было, то такие времена точно были. И если задуматься об этом, то становится страшно.
5. Маша Трауб "Семейная кухня"
Типичная такая Маша Трауб - хорошая добрая книжка о семье, о традициях, о ее детстве, и о ее детях. Книга состоит из многих историй, не всегда связанных сюжетом, хотя герои, обычно, общие. Все рассказы вроде как объединены кулинарной темой, вернее даже, домашней едой, хотя часто повествование уходит и сильно в сторону. Рассказы разные: некоторые очень добрые и светлые, некоторые смешные, а некоторые - очень даже грустные. Книга полна ярких описаний еды, таких, что просто слюнки текут! Очень приятное чтение: я получила большое удовольствие!
6. Марина и Сергей Дяченко "Луч"
Очень сильная книга, много мыслей и ощущений. На фоне фантастического сюжета о космическом корабле, который везде первых поселенцев к Новой земле, развивается прямо-таки психологическая драма. Причем, сразу и на двух уровнях: и среди экипажа (жителей?) корабля, и среди тех, кто ими правит. Сначала я думала,что будет в очередной раз о том, что "трудно быть богом", но нет, тут даже не об ответственности, а о цене своего выбора, и о том, на что может пойти человек, ради своей цели.
Книга показалась мне прямо страшной, даже не смотря на немного странный хэппи-энд, который настолько странный, что не спасает. Вот очень двойственное ощущение: книга однозначно хорошая, сильная, но я не уверена, что мне стоило ее сейчас читать.
7. Чарльз Марин "Между нами горы"
Очень лиричная история о мужчине и женщине, которые выжили в авиакатастрофе, но оказались заброшены в дикие зимние горы. Книга написана очень захватывающе,в ней интересно все: и то как они пытаются выжить добывая огонь, охотясь из лука и бредя сквозь снег, и то с какой нежностью главный герой вспоминает свою жену, и легкий налет романтики в отношениях между героями. Вот этим героям читатель будет сопереживать: очень хочется, чтобы у них все было хорошо.
А ещё очень трогательный финал и,надо сказать, достаточно неожиданный.
По книге есть фильм, я его смотрела и была несколько разочарована. Книгу взяла по рекомендации кого-то из участников ЧК и не пожалела - она гораздо глубже и интереснее фильма. Пожалуй, эта книга станет одним из открытий ЧК-2019 для меня.
8. Юрий Рытхэу "Голубые песцы"
Небольшая добрая повесть о времени, когда советская власть осваивалась на Чукотке. Главный герой, еще недавно живший традиционной жизнью чукчей, сначала становится мелким чиновником от советской власти. И учит эта новая жизнь его кучи новых, часто надуманных, правил. А потом, он совершенно случайно отправляется сопроводить большой груз песцов, которых везут самолетами на звероферму. И очень интересно наблюдать, как любовь и жалость к зверям будят в правильном и сухом чиновнике то, что он так хотел спрятать: помощь слабым, радость общения и дружбы. Написано очень интересно и с большой любовью к тем людям и к тому миру.
9. Александр Громов, Владимир Васильев "Антарктида онлайн"
Прелесть географическая! Я эту книгу уже читала когда-то давно, а тут нашла в читалке, решила перечитать, и получила массу удовольствия.
В результате каких-то непонятных геологических процессов Антарктида в один момент перескочила на экватор, во всем мире природные катаклимы, а пьяные с горя полярники решают основать новое государство и объявить независимость. И, как ни странно, у них это даже получается! В книге очень много всего - и жизнь полярных станций, и загадочное геофизическое оружие, и немного политической сатиры. А еще очень много героев и много разных историй. Но при этом совсем нет ощущения нагромождения или путаницы - все очень даже на своих местах.
Любителям социальной фантастики очень рекомендую!
10. Тим Скоренко "Эверест"
Несколько странная книга - с одной стороны, это такой очень подробное описание всей истории покорения Эвереста - от первопроходцев до наших дней. С другой стороны, это абсолютно художественная книга, где достаточно много вымысла, хотя большинство героев и жили на самом деле.
В основном это книга-расследование-описание того, кто же все таки был первым на Эвересте - Джордж Мэллори в 1924 году, или же, как принято считать Эдмунд Хиллари в 1953 году. Для того чтобы это понять и разгадать описывается очень много подробностей жизни великих альпинистов. Наверное, примерно половина книги посвящена личной жизни Мэллори (сразу понятно, что автор верит именно в него). Некоторые подробности меня слегка шокировали (слишком много гомосексуальных связей), тем более, что вроде бы это нигде не доказано, может вообще вымысел.
Интересно, что действие книги происходит сразу в нескольких временных промежутках. И разные главы написаны от лица разных лиц. Из-за этого получается еще более загадочная история.
Читается легко, прямо-таки захватывающе, но при этом совсем не страшно, хотя и большинство главных героев погибли.
Ну и цитата, в которой, на мой взгляд, вся суть книги: "Мы остаемся здесь навсегда, и те, кто лежит в расщелинах горы, и те, кто сумел спустится."
11. Владислав Крапивин "Дагги-Тиц"
Неожиданно грустный Крапивин оказался. Книга очень добрая, но очень грустная. Это книга о детском одиночестве, которое буквально захлестывает с самых первых страниц. Главный герой - мальчик, который дружит с вымышленными канатаходцами, любит муху, которая залетела в комнату, и любит бродить один по городу. Постепенно мальчик находит и настоящих друзей, но вымышленные тоже его не покидают. А взрослые слишком заняты, чтобы быть с ребенком. А, на самом деле, даже очень самодостаточному мальчику нужна семья и любовь.
И, хотя, в книге хорошие люди все равно остаются хорошими, друзья находят друг друга и помогают в трудную минуту. Все равно грустно и даже страшновато читать это - как дети вплетаются в совсем не детские проблемы, как остаются одни среди кучи людей, и как иногда никто их не замечает.
Крапивин он пишет, в общем-то, не для детей, а для внутреннего ребенка, который живет в каждом взрослом. Но что-то именно эта книга моего внутреннего ребенка напугала, хотя там и кончилось все хорошо, насколько оно вообще могло быть хорошо.
Продолжаем обзор вулканических чудес
Сегодня хочу вам рассказать о самом низком в мире вулкане - его высота составляет 48 м ниже уровня моря. А еще это одно из немногих мест на земле, где не выживают даже бактерии.
Вулкан (вулканическое плато) Даллол
Мой организм взял дурацкую моду просыпаться среди ночи и не спать. Вот и сегодня опять проснулась в 4-20 и лежу, не могу уснуть, думаю всякие мрачные мысли
Вот, вечера вечером украшали школьный двор - каждый класс должен сделать композицию типа снеговик. Вчера в Сережином классе в чате весь день гудели по этому поводу, кто-то пришел днём, но в основном, все вечером. Полный разброд, кто что делает не понятно. Мы с Серёжей там вчера провели час, ушли в восемь вечера - результата нет вообще другие родители после этого ещё пошли украшать класс и кричали, что надо каждый вечер на этой неделе приходить делать снеговиков. Да, блин! Я не понимаю, откуда у них столько времени-то! Я вчера этот час выкроила, пока до дома добралась, у меня уже от голода голова кружилась А они потом еще больше часа в классе что-то украшали. В общем, повторять я не готова, а в чате шум, что все такие ленивые и о своих детях совсем не думают! Ну да, очень хорошая забота о детях, когда мама с папой украшают школьный двор, а детей приходят только спать укладывать.
А у Дени в классе этого снеговика ещё далее не начали делать. А класс украшать я в выходные не пошла. И вчера Деня мне уже высказывал, что учительница похвалила только тех детей, родители которых пришли украшать, а у него мама опять на все забила. Ну, тут мне вроде нечего сказать в свое оправдание - забила и ушла на тренировку, так и было. Потому что идея украшать класс в середине дня в субботу, мне кажется, не очень хорошей. Было бы утром, я бы пришла. А так, да, опять на все забила.
А в четверг родительское собрание, значит опять вечер на это положить
А ещё, тоже в четверг, надо Деню,в очередной раз, к психиатру. А именно в четверг у них на лыжах выездная тренировка на Танае, а мы опять забьем.
Ну вот как люди все успевают?! Я вообще не занимаюсь всякими общественными делами, работаю только половину дня. Детей у меня только двое, опять же, не младенцы уже. Но я просто даже близко не могу участвовать в том, что должна. А если пытаюсь хоть немного, то перестаю спать
А сегодня в 5-50 пришло сообщение в чатик Дениного класса, что у них на этой неделе продленки не будет. Это значит, что его надо забирать в час, а не в три, а ещё, что даже маленькую часть уроков он не сделает без меня.
А ещё мне сегодня идти кровь сдавать - вчера позвонили из пункта переливания, просили именно сегодня прийти. А я не спавшая
Я еще, по-моему, никогда не писала о "планировании" путешествий на этой стадии. В кавычках, потому что такие абстрактные рассуждения сложно назвать планами
В общем, листала я сегодня с утра пораньше ленту, смотрела красивые картиночки, а их в моей ленте, что в контактике, что в инстаграмме много И тут меня посетила очень свежая и оригинальная мысль: "где-то там, на берегу океана дыми Авача, а я тут сижу "
Когда-то, в 2012 году, когда было мощное извержение Толбачика, я сидела дома в глубоком декрете, смотрела фотографии счастливчиков, побывавших на Камчатке в этот момент, и думала, что вот, сейчас-то я уж точно никуда не могу ехать, но как только будет следующее извержение, надо собираться и ехать. Вот прямо, бросать все глупые планы и лететь смотреть на активное извержение! С тех пор я пропустила паро-газовый выброс Горелого, два извержения Ключевской, в том числе с потоками лавы, который аж из Ключей видны были. И вот теперь, Авача зашевелилась. Сейчас над ней просто газовый султан крутит, но уже это впечатляет.
И сижу я такая, думаю - вот, есть новогодние каникулы, и даже места на самолет еще есть А там сивучи в городе зимуют, и горячие источники среди сугробов, а еще же фумаролы в снегу, и огромные волны разбиваются о черный песок. А мы тут сидим - что делать!
Ну да, у нас есть билет в Екатеринбург на Новый год, но, при желании их можно сдать. Но в Пещеру тоже хочется, но на Камчатке сивучи и Авача. Но не понятно, что на Камчатке с погодой будет. Но на Урале-то тоже не понятно.
В общем, до вечера еще подумаю, но вряд ли все же решимся... Хотя так заманчиво...
А вот картинка, которая меня так зацепила
-Деня, ты опять сменку забыл! Следи уже за своими вещами
-Ну у меня же только одна голова, я не могу все помнить.
-А как же я все за всех помню?
-Ты, мама, много ешь, у тебя вся еда в голову уходит! Ну, что вы опять надо мной смеетесь, это нормальная ежиная логика!
могут быть только голосовые сообщения в общий чат
И я еще кое-как могу понять, когда человек хочет донести какую-то важную информацию для всех, и сказать ее надо вот прям сейчас, а не через полчаса, когда руки освободятся. Но вот, что движет людьми, которые записывают голосовое сообщение "Скажите домашку на завтра", я уже понять не могу. На мой взгляд, это какое-то дикое хамство. И я же не знаю, что там в голосовом сообщении, мне приходится его слушать
И тоже заметила, что, когда человек пишет, он пытается хоть как-то структурировать мысль, а если он надиктовывает, то тут же начинает растекаться мыслью по древу, соответственно, его слушать приходится гораздо дольше.
Да и про тех, кто что-то важное и длинное наговаривает, ну что мешает написать вдогонку три слова типо: "это о том-то"
Я обещала еще раз рассказать вам о вулканах Камчатки. Мне очень сложно выделить какой-то один - каждый вулкан по-своему уникален, поэтому будет просто набор фактов и картинок.
( Дальше )