Показаны только записи в категории 'готовлюсь к походу'

Дневник просматривают: Нет

Арт-терапия

Чт Мар 10, 2022 21:18

Ну, что, чтобы еще поделать, чтобы не читать и не думать о проблемах?
Вот, мы сегодня рисовали на моих лыжах :haha: Вернее, рисовала моя подруга, а я так, кисточки подавала.
На самом деле, я когда покупала эти лыжи, увидела, что на них можно нанести рисунки. Но так получилось, что я поздно проснулась и получить рисунок под заказ уже не успевала. Так что купила без рисунка, просто деревянные. Но мысль засела. И вот, мы решили пошалить - акрилом по лыжам :oops:

Теперь буду в походе среди снегов любоваться лисичкой :in_love:
Написано: Aysa  Благодарностей: 1

Реснички-челлендж, новый сезон

Ср Дек 08, 2021 18:43

Давно не было, да :haha:
Понравилось мне сегодня на лыжах. Но даже не одна в лесу была, как ни странно, есть ещё маньяки :haha:

Сегодня

Чт Июн 10, 2021 22:07

Сегодня открыли водный сезон :in_love: Все зимой хорошо, только лодок нет :haha: Я очень ждала, когда уже можно будет брать лодку и плыть хотя бы по нашему морю! Видимо, настолько соскучилась по веслу, что еще в апреле пыталась купить лодку. Пока решили не покупать - кататься на том, что есть в прокате. Тем более, что в прокате есть просто идеальные лодки.
И вот, наконец, звезды сошлись - и погода хорошая, и время нашлось сразу и у меня и у подруги. Сегодня ходили вдвоем на двухместной лодке. Собственно, свою лодку мы как раз такую двушку и хотим, только разборную. Поэтому надо было попробовать, как это, когда в лодке какой-то человек сидит, и не убьем ли мы друг друга веслом :haha:
Опыт оказался очень положительным - не только веслами друг друга не поубивали, а еще и прошли очень хорошо. Вышли с Бердского пляжа Дюны (там каяки дают), ушли под мост и потом по заливу до какого-то мыса с красивыми песчаными обрывами. Там перекусили и поплыли обратно. Получилось общее расстояние 11 км, в одну сторону - 5,5 км шли ровно час. Это даже быстрее, чем на одиночном каяке.
Вот они мы - счастливые и мокрые.

И еще один вывод - наше море все-таки не море :lol: Ветер все-таки не разгоняет настоящую суровую волну. В какой-то момент были порывы ветра такие, что весло из рук выворачивало, но волны почти не было. Так что у нас можно ходить даже при сильном ветре - это, конечно, сложнее, чем в штиль, но не опасно.

В общем, опыт хороший получился. На двушке ходить отлично! Значит так можно и в поход идти. Мы стали на шаг ближе к тому чтобы пойти по Байкалу на лодке :in_love: Но это все еще очень не скоро. В этом сезоне катаемся только по нашему не настоящему морю.

Почитала про Урал

Чт Мар 04, 2021 21:27

Я тут взялась читать про Урал - надо же мне что-то знать про то, куда мы идем. Книжки про топонимы я полистала, над книжкой про манси просто уснула. А потом откопала отличную книгу про путешествия по зимнему Уралу.
Книга старая, и описываются там походы где-то 50-х годов. Тогда еще даже на Урале было много непройденых никем маршрутов. Ну, по крайней мере, зимой. Поэтому это такие настоящие приключения - о том, как первый раз прошли зимой через Полярный Урал, или поднялись на Манарагу, или в пещеры спустились. В общем, интересные такие отчеты.
Но я же это читала не просто как приключения, а пыталась пользу для себя вытащить. Надо сказать, пользы оказалось не так много - я и без книжки знаю, что там холодно и метели :haha:
Зато поразилась, насколько же по-другому тогда ходили. Мало того, что снаряжение было другим - про их ватные куртки и спальники сшитые из матраса мне даже думать страшно. Но еще и брали с собой какие-то странные вещи. В чисто спортивном походе, а не исследовательской экспедиции, у ребят с собой были термометр, анемометр (скорость ветра), барометр. А еще ружья у всех. Сейчас такое очень странно.
И к продуктам они относились по-другому. Сейчас идет борьба за облегчение каждого грамма (конфеты с которых фантики дома сняли я видела). А тогда брали, видимо, с запасом и сильно четко не высчитывая, потому что, например, пишут, что в тур на перевале они оставили несколько банок тушенки и пачку сахара (при шести человеках в группе банка тушенки - это на целый ужин, ну ладно, на половину если шиковать).
Но самое главное, даже не все эти мелочи, а сами маршруты. Вот, идут они на эту зимнюю Манарагу, уже даже не первые. У них экспедиция, поход высшей категории из лучших из лучших. А сейчас мы собираемся ровно этим маршрутом не просто пройти, но и туристов провести. И мы такие не одни - сейчас за зиму в том районе бывают десятки групп.
Понятно, что нам проще, потому что у нас снаряга легче и лучше. Но есть и какое-то другое совсем отношение к маршрутам. Мы сейчас очень точно знаем, что там тоже можно, что все эти маршруты и вершины доступны, значит и мы можем :aga-aga:
В общем, вот на такие странные мысли натолкнул меня сборник старых отчетов.
А между тем, у нас в группе на Приполярный Урал освободилось одно место. Вдруг, кто-то все-таки захочет с нами померзнуть? ;)

Одежда для зимнего похода

Пн Дек 28, 2020 21:26

Давно собираюсь что-то такое написать, но все лень, а тут к записи про мои прогулки в мороз возникли вопросы - вот и повод :aga-aga:
Все, что я пишу - это мой личный опыт для зимних походов. Но никто не мешает точно так же одеваться, когда в сильный мороз на работу идти.
Главное - многослойность. Нижний слой - термобелье, которое плотно прилегает к телу, даже не надо какое-то супер-теплое с температурными показателями. Главная его суть - плотно прилегать и отводить влагу. Следующий слой - что-то теплое флис/полартек/шерсть (но шерсть гораздо хуже - она воду набирает). Дальше теплая верхняя одежда пуховик/синтепух. Сверху еще часто пригождается ветрозащита.
А теперь по порядку, с примерами
( Дальше )

Шок-контент

Сб Дек 26, 2020 15:49

Хотя, почему шок? Мне кажется, те кто меня хоть немного знают, вполне ожидают чего-то такого :haha:

Пару лет назад в дневниках задавали вопрос, зачем в мороз некоторые пишут "а ничего и не холодно". И кто-то высказал мысль, что это такая игра в полярников на льдине, которым все нипочем :haha: И, надо сказать, это очень точно описывает мои эмоции. Люблю я эту игру, она дает мне энергию. И морозным утром мне гораздо проще выпнуть себя из дома, потому что, пока дойду до работы, уже ощущение, что подвиг совершила :haha:
В общем, ходила я сегодня играть в полярников на льдине. На самом деле, я когда еще неделю назад прогноз увидела, запланировала сходить на наше море на лыжах - померзнуть и проверить снарягу к походу. Так-то у меня, вроде, все есть, но хочется убедиться, что оно работает. Так что встала сегодня с утра, взяла лыжи и поехала на море.
Я хотела выйти от Обского, дойти до острова, а от туда - на Шлюз. Но что-то остров съел туман. И вообще - все вокруг съел туман.

( Дальше )

Про еду в походе

Чт Окт 29, 2020 11:55

По одной многочисленной просьбе :-) Просили меня написать, что и как мы в походе едим. Опять же, мне кажется, я уже много раз писала, но, наверное, по кускам в разных местах. Сделаю отдельную запись.
Скажу сразу, это лично моя раскладка, которая мне нравится и кажется оптимальной. В основном, это раскладка для холодно-летних пеших многодневных походов с учетом, что идем группой, а не 1-2 человека (там уже сильно все по-другому считается). Знаю, что другие ходят по-другому, и тоже нормально.
У нас в походе два раза в день горячая еда: завтрак и ужин. Еду мы именно варим - не сублиматы разводим. Я считаю, что в большой группе экономия веса-времени-топлива не такая значительная, чтоб сублиматами заморачиваться или за них платить.
На завтрак, обычно, молочная каша. Оптимальная каша, на мой взгляд, овсянка - по скорости варки и полученной энергии идеальное соотношение. Но далеко не всем нравится есть каждый день одно и тоже. Поэтому берем рис (вкусно, но варить долго), пшенку (терпеть не могу пшенку, а что делать), кукурузку, манку (люблю манку, варится быстро, но есть потом сильно быстро хочется - только на легкий день). Берем просто крупу, сухое молоко, сахар и варим кашку, как дома. Еще, на тот случай, когда хочется вкусненького и есть время готовить, на 1-2 завтрака за поход, у меня бывают макароны с сыром.
Второй раз горячая еда будет уже на ужин. Ужин это что-то с тушенкой - гречка, макароны, рис, булгур, чечевица (красная, которая быстро варится). Тушенку в свои походы я стараюсь делать самодельную (вот тут подробно писала https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?r=8478696#8478696), хотя, когда это сборные группы, а еще и по четыре маршрута за сезон, то уже не заморачиваюсь, беру покупную.
Обед, обычно, без горячего - сыр, колбаса (сырокопченая), сухари, народ еще сало любит, но я его не ем, так что не всегда берем. Если поход с детьми, то на обед все равно времени надо больше закладывать, чтобы они посидели отдохнули, тогда в обед кипятим воду и разводим химические супчики. А так, на мой взгляд, нечего время тратить - придем вечером, поедим. То есть я предпочитаю даже чай на обед не кипятить - не доставать котлы, не ждать, пока все согреется. Зимой - чай из термоса, летом - вода из-под ног.
Еще к каждой еде есть сладкое, нормально так сладкого. Я обычно на завтрак даю леденцы, чтоб кто с утра не хочет, положил в карман и за день съел. На обед какие-то сушки-печеньки. На ужин уже разнообразие - козинак (я бы вообще только их и ела), халва, нуга, мармелад, что угодно, для радости. Вообще, шоколадки - оптимальное сладкое, но у меня с ними сложные отношения. Во-первых, я их просто не люблю, поэтому забываю об их существовании. А, во-вторых, старая горная привычка, что шоколадку дают только за пройденный перевал или вершину. Нет перевала - нет шоколадки. И мне кажется каким-то не правильным есть шоколадки просто в качестве сладкого. А в пеших маршрутах может и не быть перевалов вообще. А для тех, кто не такой замороченный и адекватно оценивает полученные от еды ресурсы, очень рекомендую шоколад - чистая энергия.
Опять же, к каждой еде полагаются сухари или хлебцы. Раньше я всегда заморачивалась сушила сухарики сама, а сейчас такое разнообразие всего, что нет никакого смысла сушить. Набираю всяких разных хлебцев и хорошо.
Кроме трех основных приемов пищи есть еще перекусы, обычно после каждой второй ходки. На перекус мне нравится брать сухофрукты и орехи, какие кто любит.
А дальше в моей раскладке идет графа "фигня". И туда входит все то, что добавляют не входит больше никуда: специи, чай-кофе, сахар, соль. Всякие специи и соусы сильно скрашивают жизнь - в походе очень быстро начинает хотеться чего-то острого/соленого/резкого. Сахар - тоже важно, и не только в кашку. Он чистая энергия, его надо есть. Но тут уже от предпочтений участников, обычно, в походе почти все пьют чай-кофе с сахаром.
Про напитки отдельный разговор. Тут мое мнение сильно расходится с желаниями участников. Обычно, делаю так, как народу приятно - не стоит эта мизерная экономия веса радости людей. В общем, надо много и разного: чай черный, зеленый, с ароматизаторами, каркаде, что угодно, кофе, какао, кисель, смесь на компот. И еще по дороге травок набрать и заварить, а то иначе скучно пить одно и тоже. Я сама поняла, что мне в походе с утра хочется кофе (даже если кофеин препятствует аклиматизации), а во все остальное время - травяной чай без кофеина, и все. Мы так на Байкал брали - смесь каких-то Алтайских трав, и было хорошо. И никаких извращений с варкой какао.
Алкоголь я обычно в раскладку не пишу, но беру. Я считаю, что вечером после холодного ходового дня очень не повредит, главное, чтоб не много. Грамм 50 спирта (коньяка, соответственно - 70-80) отлично расширят сосудики и помогут согреться, только надо сначала одеться в теплое, а потом пить.
А теперь все тоже самое с граммами. Общий вес моей "летней" раскладки грамм 580-600 на человека в день. Это много и хорошо кушать и не экономить.
Вот примерные граммы на человека в день (сухого веса, который в рюкзак складывать)
Скрытый текст:
крупа утро - 70 г
крупа вечер -80 г
тушенка самодельная - 30 г (если баночная, то банка на 4-5 человека, это 80 г)
обед - 90 г (сыр, колбаса, сало - пропорции каждый раз по вкусу)
перекусы - 80 г (что-то в последнее время не съедаем)
сахар - 30-40 г
сухари - 40 г
сладкое - 90 г
разное - 50 г (соль, специи, чай, сухое молоко и тд)

Сибмама - сила!

Ср Сен 16, 2020 21:49

Я уже много раз убеждалась, что Сибмама - сила! :love_sibmama:
И вот, стоило мне пожаловаться, что я не понимаю, как фотографировать на каяках, как тут же нашлась для меня экшн-камера :o почти настоящая Прошка,с чехлом для подводной съемки и всеми приблудами!
Так-то камера нашлась ещё в августе, но мы с Коржик никак не могли встретиться. И вот сегодня я сочетала приятное с приятным - забирала камеру и ела блинчики с кофе :in_love: ну не чудеса ли?
Так что будут фотки с воды и из-под воды. Теоретически, видео тоже можно сделать, но я про видео думать плохо умею. Зато у камеры есть крепление на каску, так что можно будет сделать миллион одинаковых кадров с носом каяка :haha:

Как-то не очень сходили

Пн Янв 27, 2020 10:23

Решила я тут, наконец-то выгулять свои походные лыжи. Хорошей пересеченной местности у нас рядом нет, или если есть, то там дорога, тропинка или хотя бы лыжня: не то что надо для проверки широких лыж. Зато у нас есть море - оно хоть и плоское, зато его много :haha: По хорошему, надо было туда идти еще месяц назад и лыжи смотреть и просто кататься. Но вот так получилось, что протянула кучу времени.
На море выбрались в субботу - сложно было выбрать более неподходящую для этого погоду :eek: В общем, что-то пошло не так с самого начала. Древние крепления на лыжах не держут ботинок, деревянные лыжи вообще не едут по сырому снегу и натирание свечкой не помогает. Да еще и не видно ничего: вдвойне обидно, что даже удовольствия никакого.
Что теперь с этими лыжами делать, не очень понятно. Крепы надо переставлять точно: вопрос в том, надо эти по-другому поставить или новые покупать и перекручивать. Что делать со скользящей поверхностью - еще не понятнее. То ли попробовать активнее пропарафинить ее, то ли смолу искать лыжную, то ли забить и думать, что так тепло у нас не будет. То ли уже вообще искать другие лыжи, потому что с этими не так просто абсолютно все :o
Написано: Aysa

Про страх и ночные размышления

Чт Ноя 28, 2019 9:54

Когда я пишу о своих походах, меня часто спрашивают, не страшно ли мне. И я абсолютно честно раз за разом отвечаю, что нет, там не страшно, потому что, когда должно быть страшно, там тяжело и не до страха, а потом уже чего бояться. Но, на самом деле, это все не совсем правда. Мне страшно, каждый раз, до такой степени страшно, что хочется все бросить и никогда больше не ходить ни в какие горы, да и вообще лучше никуда не ездить. Только страх этот он не в походе, а гораздо раньше. Когда до похода еще несколько месяцев, а я уже просыпаюсь по ночам от мыслей, как же мы будем... а дальше вставить нужное вешать веревки/проходить броды/спать в сыром спальнике/лечить детей от горняжки.
И это происходит перед абсолютно любым походом, практически не зависимо от сложности - всегда можно найти чего бояться :haha:
Вот сегодня ночью я решила испугаться того, что я не умею кататься на лыжах, не умею кантоваться, съезжая с горки, да и вообще где я, а где лыжи. А вот товарищи мои, которые на Урале живут, они постоянно на пересеченной местности тренируются. Ну, я конечно, стараюсь себя успокаивать мыслью, что если эти странные люди меня берут в поход, то, наверное, они подумали и решили, что нормально. Но эта мудрая мысль меня успокаивает только днем. А вот ночью это все гораздо сложнее. Это же так увлекательно - проснуться и бояться :haha: :eek:
Написано: Aysa

На страницу 1, 2, 3  След.

Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Aysa ]

18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Категории
SUP (57), Адвент (18), Аисты (9), Алтай (6), апрельский флешмоб (26), Армения (4), Байкал (13), Бердвочинг (40), бодипозитив, ты ли это (6), Будни карантина (29), встречи путешественников (19), Города (21), готовлюсь к походу (24), ДекабрьФМ (19), Дела семейные (106), Деня (135), Дети смотрят мир (35), Другие странные увлечения (21), Египет (1), Забавное (25), Занимательная геология (4), зверье мое (35), Индонезия (1), интересные места по вторникам (162), Камчатка (30), кино (16), Книжное (65), летняя палитра (7), лодки (26), Люблю Сибмаму (44), Майский флешмоб (30), медицинское (5), Мечты и планы (89), мой алфавит (33), Монголия (8), музыка (3), ноябрьский блого-марафон (24), Обо мне (206), О жизни (178), ОМД (11), Открываем Россию вместе (53), Поговорим о погоде (34), познавательное (28), Походы (71), прогулки вокруг дома (62), про еду (18), психологическая гостиная (51), Путешествия (103), Путораны (6), работа (18), Рукодельное (33), Сережка (121), Средняя Азия (10), статьи (2), Тай (5), Техно (29), Турция (1), Умный Новосибирск (16), Урал (9), ФевральФМ (14), флешмобы (82), ФМ 365 (178), фото (231), ФотоНоябрь'22 (31), Школа (41), Экскурсии (3), Это спорт (35)0