Показаны только записи в категории 'готовлюсь к походу'

Дневник просматривают: Нет

Сложное решение

Пн Авг 12, 2019 22:13

Решила я не брать на Заилийку большой фотоаппарат. Взяла попользоваться "маленькую Сонечку": она почти мыльница, вернее мыльница и есть, но хоть с ручным настройками. Теоретически, она ничего, но все равно мыльница после полнокадровой зеркалки меня смущает немного. Но гораздо больше меня смущает вес моего рюкзака: боюсь, что даже в 25 кг не влезу :eek: дней много, теплых вещей много, ещё и на всякий случай верёвку берём и кошки. В общем, ещё три килограмма фототехники я решила не таскать.
Не факт, что не пожалею об этом решении :haha: но, с другой стороны, я Заилийку уже фотографировала, и именно те места, куда мы пойдем.
Да и маленькая Сонечка не так уж плоха: вон в Москву я ее брала и вполне ничего пофотала. Для заметки точно пойдет, а печатать фотки я все равно не собиралась.
Написано: Aysa

Про уже не мечты, но еще не планы

Пт Июл 19, 2019 17:16

Я понимаю, что сейчас середина лета, еще даже летний отпуск не прошел, но все равно мысли в голове уже крутятся. Мысли о зиме и зимних походах, о дальних планах. Вот попробую немного собрать эти мысли в кучу. Заодно покажу вам те красивые картинки, которые нашла в интернетике, пока размышляла.
Я тут уже много раз писала о разных стадиях подготовки к походам. Но суть всех этих записей была "вот какая я молодец, как хорошо знаю, что надо делать, и как это все по порядку делаю". Но перед каждым походом есть такая стадия, когда я сижу перед монитором, листаю фотографии в интернете (а то и просто свои пересматриваю) и думаю, что я вообще не понимаю, что надо сделать, чтобы очередную свою идею реализовать. Да и просто понять, как именно выглядит идея, не всегда удается. Вот, например, сейчас я сижу и четко понимаю, что я хочу какой-то достаточно суровый зимний поход. А теперь вопрос: как бы понять, достаточно мне или нет :haha: Обычно на этой стадии я о походах не пишу, да и, часто, не говорю. Просто потому что я не могу утверждать, что реализую это идею, или что она не переродится во что-то неузнаваемое. А у меня всегда ощущение, что, как только я что-то записала, то мысль стала твердой, материальной, имеющей вес.
( очень сумбурно об идее )

Про скоро в поход

Чт Июл 18, 2019 11:35

Вообще эта запись должна была быть о совсем другом. Нет, тоже о предвкушении/подготовке/мечтах о походе. Уже несколько дней я утром иду, размышляю и хочу написать свою кучу мыслей-идей-ощущений на тему мечты о зимних походах. И кажется, что вот, как только доберусь до компа, так сразу напишу что-то прям такое умное и интересное. А потом сажусь, и понимаю, что вряд ли это кому-то кроме меня интересно :oops:
Так что вместо этого будет смешная картинка Хомячка, у которого теперь есть походный рюкзак, и он так рад, что пошел с ним в садик :haha:

Решили мы, что детям уже тоже нужны походные рюкзаки. А то эти маленькие в форме зверушек, с которыми они до этого ходили, они не только маленькие, но еще и не удобные. А тут есть надежда, что хоть какую-то свою одежку они сами будут таскать :-) Ну и просто гордые козявки, для которых Декатлон сшил совсем настоящий рюкзак, это очень прикольно!
А про зиму и север я, наверное, все-таки напишу. Вдруг кому-то все-таки интересно. Да и самой мысли в кучу собрать полезно :-)

Забавное перед Монголией

Вс Май 26, 2019 21:45

Понятно, что автопутешествие - это не зимний автономный поход, поэтому и подготовки гораздо меньше. Тем более, что к самой сложной части: подготовке машины я отношения не имею (я и машина - вещи очень плохо совместимые :haha: ). Но кое-что все-таки делаю. До поездки осталось уже меньше двух недель и я, наконец-то начала шевелиться.
Все-таки купила себе резиновые сапоги. Сначала я думала, что найду сапоги где-нибудь в туристско-рыбацких магазинах, но там дают размеры только на здоровых мужиков, либо если есть на мой 36, то за какие-то неадекватные деньги. Зато, как выяснилось, на Вайлдберриз есть не только сапожки с блестками и каблуками, но и практически идеальные сапоги для меня. Так они еще и называются "дюна". Я решила, что они просто созданы ходить по дюнам и барханам :haha:

Еще хочу обзавестись новой шляпой, а то мне тут сказали, что моя любимая шляпа не перенесет тех ветров. Надо что-то со шнурком :-)
Потом вчера полдня я провела в попытках облегчить нам предстоящее общение на монгольском языке. Говорят, что в этой части Монголии с языком совсем плохо: кроме монгольского жители одиноких юрт ни на чем не говорят.
Сначала я очень надеялась найти какое-нибудь приложение переводчик, которое умеет работать офлайн. Но таких, похоже нет. Даже в великом гугл-переводчике монгольский язык есть только онлайн. А интернетика у нас там явно не будет :aga-aga:
Хоть идеального приложения и не нашла, все равно в процессе развлеклась. Вот, например, приложение предлагает мне "фразу дня". Оптимистично так, ничего не скажешь :haha: :

Раз с приложением не получилось, делаю что-то типо разговорника. Напечатала некоторые важные фразы по-монгольски, с тем чтобы потом их показывать местными и получать в качестве ответа однозначное махание руками :haha:

Но и это оказалось не так просто - видимо, никто не учил Гугл-переводчик монгольскому языку. Поэтому с адекватностью перевода как-то не очень. Например я ему пишу "Куда ведет эта дорога?" он мне что-то пишет, я перевожу обратно с монгольского, получаю "Где дорога?". Гугл удивленно спрашивает, где же я там дорогу увидела :haha:

Завтра на Байкал

Чт Фев 21, 2019 21:59

Это будет последняя запись о подготовке к Байкалу. Завтра вечером уже поезд.
Сегодня собирала рюкзак. Полдня ходила по дому, стаскивала вещи в одну кучу. И что-то куча эта получилась какая-то пугающе огромная. Обычно я примерно представляю масштабы бедствия, а тут как-то даже не ожидала: слишком много теплых вещей, слишком много всяких мелочей, которые надо не забыть, ну и просто еда-снаряга-карты. Сейчас подумала, что надо было эту кучу сфотографировать :haha: Но сколько бы я не ходила кругами, рюкзак все-таки сложился.

Потом еще привязала к рюкзаку волокушки, чтобы они не мешались. Получилось что-то пугающее - такой шкаф на лямках :haha:

Ну, зато все в одном месте, даже еду в поезд туда же запихнула. В руках будет только рулон с пенками: ненавижу, когда куча пакетиков. Но все равно, с трудом представляю, как я завтра буду до поезда с этим всем добираться :haha:
Общий вес шкафа на лямках, включая привязанные волокушки - 24 кг. Я, честно говоря, думала хуже, там же одной фототехники больше трех килограмм. Ну и большая часть этого веса поедет на волокушках, на плечах останется явно меньше 10 кг, так что не страшно.

В общем, завтра поезд. Все что не сделано, уже так и останется. Что забыли, то забыли. Удачи нам и хорошей погоды! Впереди - много-много невероятного льда!
Написано: Aysa

До Байкала неделя: про еду и не только

Пт Фев 15, 2019 16:32

До похода неделя - выезжаем в следующую пятницу. Пишу списки, вычёркиваю в них пункты, но их становится только больше и всегда есть ещё куча дел, которые не записаны. Вот пишут про 20 минут в день на мечту. Вот у меня так и выходит: то 20 минут в день, а то и весь день. И все время полная голова - как меня такую на работе терпят, не знаю :haha:
Раз уж я из подготовки к этому походу устроила шоу в дневнике, то покажу ещё картинки про подготовку еды.
Сначала пишу вот такой список всей еды; типо меню и раскладка по граммам одновременно. БЖУ я не считаю - и так примерно знаю, что надо.
А потом начинается деление, покупка, подготовка и упаковка продуктов. Основные закупки я ещё не делала, да и показать тут нечего. Зато сделала то, что требует времени: сварила тушёнку и приготовила сладкий пемикан (энергетическая смесь из сухофруктов, меда и клюквы).
Самодельную тушёнку я всегда в походы делаю - она получается гораздо вкуснее и по весу меньше, в ней нет лишней воды и дурацких железных банок. Ну и вообще, это только названия тушёнкой, а так это мясо, как оно есть, да ещё и с салом: чистая энергия
Вот на эту банку я потратила полдня.
А ещё новая идея: сладкий пемикан. Тоже чистая энергия, только в виде углеводов и сладенькая - ну, мы же дееевочки :haha: раньше я такого не брала, брала просто сухофрукты, но с медом и клюквой всяко лучше будет.
Сначала у меня была идея, что если его поделить на порционные кубики и заморозить, то он так и будет держать форму.
Но он не замёрз - при -20 так и остался мягким. Так что поедет в пластиковом ведерке, и есть его будем ложками. Лишь бы ложка не примерзла :oops:
Ещё из забавной подготовки еды предстоит пересыпание круп: либо в пластиковые бутылки, либо в порционные пакеты и в скотч. Никакая родная упаковка крупы не выживет в рюкзаке и еда обязательно просыпется.
О, ещё из забавного: взяла бутылочки пластиковые, из-под воды, чтобы перелить алкоголь (не таскать же его в стекле). Теперь у меня есть коньяк с надписью "Байкал" и маленькая бутылочка спирта с надписью "Святой источник". Я считаю, логично :haha:
А вот вам просто картинка моей варежки на резиночке. Я ее наконец-то, пришила, теперь не будет улетать.
А ещё я поняла, что хочу селфи-палку, чтобы фотографировать наши мордашки на фоне льда. Но, оказалось, что ни у кого из моих друзей нет такого :aga-aga: а покупать я пока не решилась, ну может, ещё надумаю, мало ли.

Добавим интерактива моему Байкальскому походу

Пн Янв 28, 2019 21:28

Тут хорошие люди дают бесплатно в спутниковый треккер в зимний поход. Треккер - это возможность спутниковой связи где угодно. Он умеет отправлять и получать СМСки, координаты, погоду, может еще что-то. В общем, вещь полезная и интересная. Удивительное дело, но на этот аттракцион невиданной щедрости почему-то почти не нашлось желающих. Хотя, на мой взгляд, за такой игрушечкой, да еще и с безлимитным трафиком, надо бежать роняя тапки :haha: Тем не менее, кроме нас еще только одна группа оставила заявку.
Сейчас идет голосование. Посмотреть можно у меня на стене в контактике:
Там надо проголосовать в опросе (лайкать пост не требуется). Мой маршрут там по второй кнопке :aga-aga:
Правда, меня терзают смутные сомнения, что ребятам из другой конкурирующей группы нужнее: у них какой-то прям суровый маршрут по Забайкалью.

Тренировка спать

Вс Янв 27, 2019 21:08

Сходили мы тут, потренировались спать - хороша подготовка к походу :haha: На самом деле, вещь полезная: проверили все снаряжение, посмотрели, как все работает, и как будет работать в реальных условиях.
Вечером в субботу пошли на лед нашего Обского моря, немного отошли от берега, чтоб был ветер, и сильно хорошо не было. Это самая близкая имитация Байкала, которую мы смогли придумать. На льду снега, наудивление, не много, так что даже попробовали крепить палатку на буры: не так это и сложно. Опробовали новый спальник - хороший он, теееепленький. Ну и всякие мелочи, вроде готовки в палатки тоже попробовали.

Вечером такие довольные уснули, а утром проснулись - в тамбур палатки намело снега, да и внутрь тоже надувает. Как-то не так мы палатку поставили, и ветром намело целый сугроб. Надо было вечером, перед тем как ложиться, соорудить из снега стенку от ветра, или хотя бы рюкзаки положить с наветренной стороны, может меньше бы надуло.
Но все равно спать было тепло, как ни странно. Хотя на улице утром было -19, а на море ветер прям ветер: такой, что стоять ровно уже тяжело. В городе такого ветра не было - мы как только на берег ушли, сразу ощущение, что полный штиль.
По результатам тренировки: надо быть внимательнее, и больше думать о направлении ветра и снеге. С другой стороны, на Байкале снега большую часть пути не будет и засыпать нас не будет. Зато радует, что не холодно было.
Еще мне надо пришить резиночки на варежки, чтобы не потерять, когда снимаю.
В общем, очередной этап подготовки пройден, теперь надо еще раз подумать, что и как.
А вот что еще надо сделать до похода:
-собрать аптечку
-купить и подготовить продукты
-посчитать и купить газ (пока вообще не поняла, сколько нам его надо)
-записать карты в GPS
-оформить разрешение в национальные парки
-зарегистрироваться в МЧС
-найти машину на Ольхон и из Змеиной бухты
-найти жилье в Песчанке
Еще мне надо больше аккумуляторов в фотоаппарат и починить замок на флиске. И ещё вспомнила: надо купить или сшить мешочек на молнии, чтобы в нем всякую электронику на ночь в спальник складывать.

До Байкала ровно месяц

Вт Янв 22, 2019 21:28

До похода месяц. И что мы имеем, на данный момент? Самое главное: у нас есть билеты! 22 февраля вечером поезд в Иркутск.
Сейчас понемногу собираю снарягу. Вроде, уже почти все добыла, а остатки заберу в четверг. Обзавелась теплым двухместным спальником: он такой толстый, оранжевый и с двумя капюшонами: прямо спальник для змея-горыныча :haha:

Вон еще идеальные байкало-ступы царапки себе купила. Это такие резинки с шипами, которые иногда носят бабушки, чтоб не поскользнуться. На голом льду должны сильно облегчить передвижение. Попробовала в них бегать: гораздо легче, чем скользить как есть. Правда, если надевать их на кроссовки, то крепления трут пятки. Но с сапогами таких проблем не будет, там крепления будут на сапоге, а не на моей пятке.
Сегодня попыталась оформить разрешения в природный парк. Но пока не удачно. На сайте у них написано, что это надо делать за месяц, чтобы сотрудники парка успели все сделать. Ну я отправила как раз за месяц: мне тут же ответили, что мне надо прислать заявку за несколько дней до старта. Ну-ну, вот так захочешь все по правилам сделать, а тебе не дают. Ну, я им напишу ближе туда, надеюсь, они это разрешение все-таки дадут, почему бы не дать.
Вот такие пока продвижения. А так, все по плану: нас все еще двое, мы все еще хотим пройти этот маршрут.

Советы от Леопарда

Чт Дек 27, 2018 9:50

Еще кусочек про подготовку к походу. Даже когда я не бегаю на морозе, и все еще не добыла буры и вторую горелку, все равно подготовка в голове идет. Я постоянно читаю что-то по району, по каким-то важным особенностям. Про Байкал я, по-моему, уже сама могу лекции вести, так что разве что картинки смотрю. А вот про зиму и про холод нахожу много полезного. А интернетик он такой - раз я в этой информационной среде, то она сама ко мне бежит. Вон вчера в совсем не походной группе (курсов по оказанию первой помощи), нашла интересную статью про холодовую усталость https://leopard-fil.ru/holodovaya-ustalost-v-zimnem-pohode/ Нельзя сказать, что что-то принципиально незнакомое встретила, но систематизировано очень хорошо, да и просто об этом помнить полезно.
А потом пошла копаться на том сайте, а там стооолько всего! И написано очень опытным человеком. В общем, теперь у меня есть что почитать длинными зимними вечерами.
Вчера до ночи читала, уснула с телефоном в руках, и всю ночь мне снилось, что я пытаюсь вылезти из реки :eek:
Ну, правда, пока не так много практической пользы я от туда вынесла, ну разве что сделаю себе наколенники из пенки. Но все равно информация лишней не будет.

На страницу 1, 2  След.

Добро пожаловать в мой дневник