Показаны только записи в категории 'Монголия'

Дневник просматривают: Нет

В страну пустынь и озер. Часть 3

Чт Июн 27, 2019 17:23

Сразу предупреждаю: в этой части будет много текста, зато с элементами остросюжетных приключений :-)
День 10. Дорога к озеру Хяргас-Нуур
В предыдущих двух частях мы проехали разнообразные Гови (Гоби?), а теперь направляемся к горной части Монголии.
Проснулись мы в четыре утра от того, что опять поднялся ветер, но вставать и поворачивать палатку как-то лень. Поэтому еще час лежу и слушаю, как ветер хлопает тентом. Потом все-таки пришлось вставать — снаружи, хоть и ветер, но вполне тепло и есть кофе. А еще есть сильно разлившаяся река. Именно ее мы должны были ли бы пересекать, если бы решили ехать вдоль песков по маленьким дорогам. Ну, по крайней мере, в этом месте она точно не проходима. Понятно, что брод в другом месте, где-то на разливах, но видно, что воды очень много — кусты, которые должны быть на берегу, стоят по колено в воде.
Еще немного наша дорога идет по той же хорошей трассе. Подъезжаем к городу Ховду. Все города, которые мы видели в Монголии, лежат в низинах между горами. На перевале, с которого становится виден город, обязательно стоит Обо — то ли религиозное сооружение, то ли путеводный знак. На огромной куче камней лежат какие-то подношения местным духам, висят синие ленты и цветные флаги. Такие сооружения стоят почти на каждом перевале, но около городов они особенно крупные.

В страну пустынь и озер. Часть 2

Ср Июн 26, 2019 12:41

День 5. Дорога до Алтая, Алтай, Тайшир
Сегодня нам предстоит длинный переезд — около 700 км. Просыпаемся пораньше и возвращаемся на нашу трассу.
Едем мы в самую дальнюю от дома точку нашего путешествия — в город Алтай. Были мы на Алтае, а теперь едем в Алтай.

Дорога, сначала асфальтовая, очень быстро превращается в перекопанную. Китайские рабочие строят главную монгольскую трассу, которая будет идти от Цаганнуура в Улан-Батор. Вернее трасса-то уже идет, просто она не всегда хорошая, не всегда асфальтовая и, я подозреваю, не всегда очевидная. Но сейчас на участке от Толбо и почти до Ховда есть хороший, просто идеальный асфальт, но ехать по нему нельзя — дорога закрыта на отлежку, а чтобы самые умные на нее не выскакивали, то там, то тут пересыпана земляными валами. Так что ехать приходится рядом, по разбитой петляющей грунтовке. Вот тут-то я и задумалась, что, возможно, автопутешествия — это не мое: я не только не вожу машину, я еще и не люблю на ней ездить, по крайней мере по извилистым кривым дорогам.

В страну пустынь и озер. Часть 1

Вт Июн 25, 2019 17:22

Монголия она, вроде бы, и не далеко. Вон, указатель рядом с домом говорит мне, что до Ташанты, что на границе с Монголией, ехать нам 900 км по трассе. Казалось бы, никаких проблем — бери да езжай, тем более, что визу туда не надо. Но все равно Монголия остается какой-то дикой и недоступной.
Хотела я в Монголию уже давно, и даже как-то собиралась, но все время что-то не получалось. А тут меня очень удачно позвали в фотопоездку. План был доехать до песков Монгол Элс, а по пути посмотреть побольше всего.
Вот маршрут по Монголии на карте:

Вернулись вчера

Вс Июн 23, 2019 14:33

Вчера вечером вернулись из Монголии. Вернее, из Монголии мы выехали еще в среду, но потом еще по Алтаю пару дней покатались, так что до дома только вчера вечером добрались.
Монголия она очень большая и разная. В двух словах тут не расскажешь - слишком много всего. Маршрут у нас получился такой: Новосибирск - Кош-Агач - Ташанта (граница) - озеро Толбо-Нуур - г. Алтай - р. Тайшир - пески Монгол-Элс - г. Алтай - г. Ховд - оз. Хяргас-Нуур - г. Улангом - оз. Урэг-Нуур - г. Цаганнуур (граница) - Кош-Агач - Улаганские озера - Новосибирск. Это просто маршрут, потом все подробно напишу. А для тех, кто не хочет ждать, или не любит читать много букв - в контактике уже есть новый альбом :-)
А вот вам для начала фотография барханов перед грозой

Завтра в Монголию

Пт Июн 07, 2019 21:18

Завтра утром выезжаем в сторону Монголии. Вернее, завтра у нас дорога, потом пара дней Алтая и только потом - в Монголию. Если все будет по плану, то завтра будем ночевать уже за Кош-Агачем :eek:
Автопутешествия это как-то даже странно для меня. Собираю рюкзак и прямо удивляюсь тому, какие странные вещи у меня там оказываются :haha: Мало того, что у меня целых два фотоаппарата - буду как настоящий фотограф ходить с двумя камерами на перевес. Кроме своего "пятака" взяла еще старый кэнон кроп, чтобы телевик был более телевиком: вдруг удастся сфотографировать беркутов или еще кого. А еще у меня есть подууушечка, чтобы я ее в палаточке надула и мне было хорошо. Вот ведь как бывает. А то обычно флиску скатала, под голову сунула - вот и вся подушка. И, кстати, палаточка у меня тоже будет своя собственная. И вообще как-то так вышло, что на трех человек у нас три палатки. Странные мы какие-то :-)
Как обычно, сумбурная запись накануне отъезда :-)

Планы на Монголию

Пн Май 27, 2019 21:43

Меня тут просили показать примерную карту маршрута. Вот, нарисовала:

На карте только монгольская часть, дорогу по Алтаю на карте не показываю, потому что она очевидная через весь Алтай до Кош-Агача и Ташанты. Хотя по времени там Алтая тоже много будет.
Вот примерный план:
    -Переезд Новосибирск - Кош-Агач
    -Пара дней на фотографирования Алтая
    -Кош-Агач - границы - оз. Толбонуур, рассветы и закаты на озере, если повезет - рыбалка
    -оз. Толбонуур - Тайшир, ночевка в скальном каньоне
    -Тайшир - оз. Эрээн Нуур
    -2-3 дня стоим на оз. Эрээн Нуур, фотографируем барханы, ходим в пустыню во все стороны.
    -Переезд вдоль пустыни Монгол-Элс до оз. Дурген Нуур, по дороге - фотографируем пустыню
    -оз. Дурген Нуур - оз. Хар Ус Нуур
    -оз. Хар Ус Нуур - граница - Кош-Агач
    -Курайская степь, Улаганские озера
    -Дорога домой

Но, понятно, что этот план очень примерный. По сути, куда захотим, туда и поедем. Из обязательных планов только собственно Монгол-Элс. Я сама хотела бы увеличить разнообразие озер, может поглубже уехать в Алтай-Гоби. Но это уже как пойдет.

Забавное перед Монголией

Вс Май 26, 2019 21:45

Понятно, что автопутешествие - это не зимний автономный поход, поэтому и подготовки гораздо меньше. Тем более, что к самой сложной части: подготовке машины я отношения не имею (я и машина - вещи очень плохо совместимые :haha: ). Но кое-что все-таки делаю. До поездки осталось уже меньше двух недель и я, наконец-то начала шевелиться.
Все-таки купила себе резиновые сапоги. Сначала я думала, что найду сапоги где-нибудь в туристско-рыбацких магазинах, но там дают размеры только на здоровых мужиков, либо если есть на мой 36, то за какие-то неадекватные деньги. Зато, как выяснилось, на Вайлдберриз есть не только сапожки с блестками и каблуками, но и практически идеальные сапоги для меня. Так они еще и называются "дюна". Я решила, что они просто созданы ходить по дюнам и барханам :haha:

Еще хочу обзавестись новой шляпой, а то мне тут сказали, что моя любимая шляпа не перенесет тех ветров. Надо что-то со шнурком :-)
Потом вчера полдня я провела в попытках облегчить нам предстоящее общение на монгольском языке. Говорят, что в этой части Монголии с языком совсем плохо: кроме монгольского жители одиноких юрт ни на чем не говорят.
Сначала я очень надеялась найти какое-нибудь приложение переводчик, которое умеет работать офлайн. Но таких, похоже нет. Даже в великом гугл-переводчике монгольский язык есть только онлайн. А интернетика у нас там явно не будет :aga-aga:
Хоть идеального приложения и не нашла, все равно в процессе развлеклась. Вот, например, приложение предлагает мне "фразу дня". Оптимистично так, ничего не скажешь :haha: :

Раз с приложением не получилось, делаю что-то типо разговорника. Напечатала некоторые важные фразы по-монгольски, с тем чтобы потом их показывать местными и получать в качестве ответа однозначное махание руками :haha:

Но и это оказалось не так просто - видимо, никто не учил Гугл-переводчик монгольскому языку. Поэтому с адекватностью перевода как-то не очень. Например я ему пишу "Куда ведет эта дорога?" он мне что-то пишет, я перевожу обратно с монгольского, получаю "Где дорога?". Гугл удивленно спрашивает, где же я там дорогу увидела :haha:

Про Монголию

Сб Апр 13, 2019 13:18

Вчера я обещала написать немного подробностей про предстоящую поездку в Монголию. Собственно, писать даже как-то особо нечего, потому что я не очень хорошо себе представляю, что там будет и как. Хотим поехать пофотографировать. Конечная цель (вернее, самая дальняя точка маршрута) - пустыня Монгол-Элс и ее гигантские барханы. Там, если получится, сходит в глубь пустыни, поснимать барханы. Ну и сама дорога - главная цель.
Поедем через Алтай, там Кош-Агач, может быть, Кызыл-Чин (он же Алатайский Марс), потом Ташанта и въезд в Монголию. А там 3000 км сначала гор, потом каменистых степей, потом красных каменных пустынь и каньонов, а в конце - барханы до 300 м высотой. Монгольские названия даются мне с трудом, поэтому по памяти я их воспроизвести не могу. Подсматриваю в карту: Толбо-Нуур, Хар-Ус (это озера), Хасагдт Хайран (это каменная пустыня), собственно Монгол-Элс и озеро Эрээн Нуур, а дальше я даже названий не нашла, но по сути, назад через Монгольский Алтай, потом обратно в Ташанту и Кош-Агач. Ну это я так, на всякий случай пишу - вдруг, тут есть специалисты по Монголии, кому эти слова что-то скажут :haha: Для не специалистов скажу, так: если представить всю Монголию, то мы будем где-то в западной трети: уже не там, где Монгольский Алтай и граница с Казахстаном, но еще далеко не там, где Улан-Батор.
Едем мы сами, машина у нас совсем не джип, а старенький Forester. Так что еще вопрос, куда проедем, да и не захотим ли на месте чего-то совершенно другого.
Сразу отвечу на стандартный набор вопросов: еду без детей, еду с целью фотографировать и смотреть, на работе договорилась на отпуск без содержания. А да, весь этот праздник жизни предполагается в середине июня.
А вот вам фотография гигантских барханов и крошечных озер в пустыне Монгол Элс

Я почему-то была уверена, что там жарко и сухо, ну, по крайней мере летом, а зимой - холодно и сухо. А там, оказывается озера даже на песке, сотни рек, а еще достаточно много дождей. Я-то рассчитывала на формат позагорать, а меня тут озадачили покупкой резиновых сапог. В пустыню едем, да :haha:
Очень сумбурно написала, потому что сама пока не очень поняла во что ввязалась. Просто меня позвали - я согласилась :-)
P.S.: с тем, насколько Монголия дикая и не исхоженная я столкнулась уже сейчас - еле нашла фотку, чтобы в пост вставить :haha:
Написано: Aysa

Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Aysa ]

18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Категории
SUP (57), Адвент (18), Аисты (9), Алтай (6), апрельский флешмоб (26), Армения (4), Байкал (13), Бердвочинг (40), бодипозитив, ты ли это (6), Будни карантина (29), встречи путешественников (19), Города (21), готовлюсь к походу (24), ДекабрьФМ (19), Дела семейные (106), Деня (135), Дети смотрят мир (35), Другие странные увлечения (21), Египет (1), Забавное (25), Занимательная геология (4), зверье мое (35), Индонезия (1), интересные места по вторникам (162), Камчатка (30), кино (16), Книжное (65), летняя палитра (7), лодки (26), Люблю Сибмаму (44), Майский флешмоб (30), медицинское (5), Мечты и планы (89), мой алфавит (33), Монголия (8), музыка (3), ноябрьский блого-марафон (24), Обо мне (206), О жизни (178), ОМД (11), Открываем Россию вместе (53), Поговорим о погоде (34), познавательное (28), Походы (71), прогулки вокруг дома (62), про еду (18), психологическая гостиная (51), Путешествия (103), Путораны (6), работа (18), Рукодельное (33), Сережка (121), Средняя Азия (10), статьи (2), Тай (5), Техно (29), Турция (1), Умный Новосибирск (16), Урал (9), ФевральФМ (14), флешмобы (82), ФМ 365 (178), фото (231), ФотоНоябрь'22 (31), Школа (41), Экскурсии (3), Это спорт (35)0