Очередной список прочитанного за месяц. Половину месяца я была в походе, а еще долго ехала в поезде, поэтому список получился странный
Делия Оуэнс "Там, где раки поют" - сентиментальный детектив
Эту книгу мне давно советовали ради красивых описаний болот. Ну да, эти описание - лучшее, что есть в книге. Все эти птицы, травы, вода... И просто красиво и достаточно познавательно. А вот сюжет меня как-то не особо зацепил, наверное, просто совсем не мой жанр. Живет девочка на болоте одна, то общается с людьми, то не общается. Взрослеет постепенно, с мужчинами встречается. А потом, раз, и убийство и детективный сюжет. Пока было про ее детство было интересно, потом, когда про убийство и суд мне не понравилось. И любовная линия какая-то достаточно кособокая вышла - пол-книги хотелось ругаться, что ж они за дураки такие, сколько можно вокруг да около ходить Я думаю, для любителей женского детектива книга очень даже подойдет. Моя оценка 4- из 5.
Так получилось, что сегодня я для вас ничего не подготовила И на это у меня оказалось целых три причины: во-первых, я просто запуталась в днях недели и только что узнала, что уже вторник заканчивается, во-вторых, я немного закопалась в подготовке к походу. А, в-третьих, и это главное: еще на прошлой неделе я посмотрела, сколько еще есть интересных троп в мире и поняла, что рассказать про все - жизни не хватит, а выбрать что-то я просто не могу - все слишком интересное
Поэтому вместо того чтобы срочно найти что-то интересное, я посоветую вам книгу или фильм, кому что нравится.
Это книга о женщине, которая прошла по самой длинной тропе США - маршруту Тихоокеанского хребта около 1700 км. Я думаю, она о тропе расскажет гораздо лучше, чем те, кто просто в интернете прочитал. Да и вообще, все мои идеи ходить по трекинговым тропам появились как раз после прочтения этой книги.
Мне книга очень нравится - там очень много всего. И о путешествии, о том, как путешествие исцеляет, и о семейных переживаниях, и о ценности конкретного человека, и о потере близких. Очень много размышлений и самокопаний. Жанр, все-таки, драма, а не приключения. Фильм тоже хороший, но в книге гораздо больше всего. В общем, однозначно рекомендую, но только надо понимать, что это однозначно 18+ (есть и сексуальные сцены, и про наркотики, но, главное, там весь смысл совсем не для детей).
Но кроме всех этих психологических заморочек, там просто очень красивая американская природа, прямо-таки завораживающая - от пустынь на юге, до снежных вершин и вулканических кратерах. Места прямо-таки, манящие Для нас, конечно, далеко, но почитать и помечать же никто не мешает
Ну, и давайте посмотрим картинки МТХ
Я тут взялась читать про Урал - надо же мне что-то знать про то, куда мы идем. Книжки про топонимы я полистала, над книжкой про манси просто уснула. А потом откопала отличную книгу про путешествия по зимнему Уралу.
https://book.exje.ru/geo/ural/zimoy-po-uralu
Книга старая, и описываются там походы где-то 50-х годов. Тогда еще даже на Урале было много непройденых никем маршрутов. Ну, по крайней мере, зимой. Поэтому это такие настоящие приключения - о том, как первый раз прошли зимой через Полярный Урал, или поднялись на Манарагу, или в пещеры спустились. В общем, интересные такие отчеты.
Но я же это читала не просто как приключения, а пыталась пользу для себя вытащить. Надо сказать, пользы оказалось не так много - я и без книжки знаю, что там холодно и метели
Зато поразилась, насколько же по-другому тогда ходили. Мало того, что снаряжение было другим - про их ватные куртки и спальники сшитые из матраса мне даже думать страшно. Но еще и брали с собой какие-то странные вещи. В чисто спортивном походе, а не исследовательской экспедиции, у ребят с собой были термометр, анемометр (скорость ветра), барометр. А еще ружья у всех. Сейчас такое очень странно.
И к продуктам они относились по-другому. Сейчас идет борьба за облегчение каждого грамма (конфеты с которых фантики дома сняли я видела). А тогда брали, видимо, с запасом и сильно четко не высчитывая, потому что, например, пишут, что в тур на перевале они оставили несколько банок тушенки и пачку сахара (при шести человеках в группе банка тушенки - это на целый ужин, ну ладно, на половину если шиковать).
Но самое главное, даже не все эти мелочи, а сами маршруты. Вот, идут они на эту зимнюю Манарагу, уже даже не первые. У них экспедиция, поход высшей категории из лучших из лучших. А сейчас мы собираемся ровно этим маршрутом не просто пройти, но и туристов провести. И мы такие не одни - сейчас за зиму в том районе бывают десятки групп.
Понятно, что нам проще, потому что у нас снаряга легче и лучше. Но есть и какое-то другое совсем отношение к маршрутам. Мы сейчас очень точно знаем, что там тоже можно, что все эти маршруты и вершины доступны, значит и мы можем
В общем, вот на такие странные мысли натолкнул меня сборник старых отчетов.
А между тем, у нас в группе на Приполярный Урал освободилось одно место. Вдруг, кто-то все-таки захочет с нами померзнуть?
Книго-отчет за очередной месяц.
Алексей Пехов "Золотые костры" и "Проклятый горн"
Третья и четвертая книги серии про стражей. Хорошая качественная героическая фантастика - этакий ведьмак, который ездит по городам, спасает мир от всякой пакости, машет мечом, теряет и находит друзей и женщин. Только в отличии от ведьмака борется не с чудовищами, а с душами, которые после смерти не захотели покидать этот мир.
Первые две книги, вроде и были интересные, но под конец откровенно надоедали мне. А к третьей книге наконец-то сошлись все сюжетные линии, появилась прямо-таки детективная интрига. К четвертой книге даже появляются какие-то развязки, а то до этого - одни завязки были В общем, удивительный случай, когда конец цикла лучше, чем начало.
Последнее время в дневниках стало достаточно много записей про книги, тоже решила писать. Не факт, что буду это прям регулярно делать, но пока есть о чем сказать, буду выкладывать отзывы, вдург кому пригодится.
Это книги прочитанные за январь. Большинство я читала и слушала в аудиоформате попеременно. Читать я люблю больше, но пока иду на работу, например, или делаю какую-то монотонную работу, бывает приятно сказку послушать. А еще бывает, что не хочется от книги отрываться, а ужин готовить надо - аудиокниги стали отличным компромиссом
Получилось, что все что я прочитала за январь было в рамках Читательского квеста. Но тут я напишу не сухие отчеты из квеста, а больше именно про впечатления от книг.
( много букв про книги )
Приглашаю всех принять участие в игре Читательский квест https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1762246
Я уже много раз про него писала. Рекомендую всем, кто хочет разнообразить свое чтение, выйти из замкнутого круга одних и тех же книг, хочет получить новые идеи для чтения. На самом деле, игра очень мотивирует читать книги, и читать разные книги. И это оказывается очень интересно. Присоединяйтесь
Темы полей в этому году прямо-таки необычные, чтоб скучно не было
Моя главная книжная рекомендация последних нескольких лет: присоединяйтесь к Читательскому квесту! Эта игра прямо-таки вернула мне радость чтения. Когда я три (?) года назад нашла этот квест, я читала в основном, знакомых авторов, а они уже "кончились" - перечитала все, что есть, а новое брать не очень хотелось. И вот такая возможность попробовать что-то новое и найти новое интересное для себя. Взять книги, которые до этого никогда бы не взяла, а они оказались неожиданно интересными. Да и просто мотивация читать что-то новое.
Вот здесь тема этого года https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1725400 Сейчас квест уже заканчивается, в декабре начнется запись на следующий год. Я еще обязательно вам напомню
А теперь хочу поделиться книгами, которые за этот год меня особенно впечатлили. Просто скопирую сюда свои отзывы из квеста. Поскольку это книги из квеста, то они вообще очень разные - разных жанров, разного объема и стиля. Просто из прочитанного, что хочется порекомендовать.
Сессил Форестер "Мичман Хорнблауэр" (и вся серия)
Скрытый текст:
Приключения/зарубежная литература
Хорошие такие качественные морские приключения. Эта книга о молодом человеке, поступившем на службу мичманом в английский флот. Книга состоит из отдельных рассказов о его приключениях. Главный герой очень приятный такой - не супермен, но весь такой положительный. Очень большой плюс книги, что и сам главный герой вполне умеет ошибаться, и с ним всякое может произойти. Нет ощущения, что уж в этой-то книжке точно ничего не случится, поэтому читать очень интересно. Вообще такое захватывающее чтение. Любителям книг "про корабль" очень рекомендую. Эта книга первая из большого цикла, я пойду пока возьму следующую.
Екатерина Мурашова "Дверь открытая всегда"
Скрытый текст:
Детская/отечественная литература
Это всё-таки детская книга, но вполне хорошая. О мечте найти клад и сделать что-то важное и значительное. А ещё о том, как такая мечта может подружить хороших и плохих мальчиков и, конечно, сделать их лучше. Книгу можно отнести к жанру детских детективов, читается на одном дыхании. Ну и, как положено, дети - супер-герои, которые всех спасли, клад нашли, хорошим помогли, плохих сдали полиции
А.С. Пушкин "Пиковая дама"
Скрытый текст:
классика
Нашла эту книгу в подборке, сама удивилась, что еще не читала - вот и отличный повод. Правда, я почему-то была уверена, что это поэма и даже расстроилась, когда обнаружила, что произведение в прозе, как-то до этого Пушкинская проза мне как-то не нравилась.
Но именно это произведение очень впечатлило! Во-первых, сюжет, который я не смогла предсказать до последнего, во-вторых, лёгкая мистика, которая держит читателя в постоянном напряжении - все время ждешь, что вот сейчас что-то произойдет. И, главное, язык, который это все рисует, именно как картину. Скажу честно, не ожидала такого мощного эффекта!
Ещё интересно про язык: заметно насколько сильно изменилась речь с пушкинских времён (в стихах контраст не так заметен). И дело не только в стиле издания, но и в словах, которые поменяли свои знания.
Чингиз Айтматов "Тополек мой в красной косынке"
Скрытый текст:
Советская литература
Люблю Айтматова, хорошо он пишет, хотя и очень грустно. Обычно у него все книги книги о том, как достаточно хорошему человеку плохо. И эта книга не исключение. Это история о том как одна ошибка, одно не верное решение может буквально разрушить всю жизнь, как за одной ошибкой цепляется другая, как из одной Альберта приходит ещё десять. А ещё о том, как из-за проблем человек может потерять что-то самое важное, что потом всю жизнь не найдет. А ещё это история о любви, которая не смогла победить. Грустная, но красивая и хорошая книга.
Стивен Уэтсаби "Хрупкие жизни. Истории кардиохирурга о профессии, где нет места сомнениям и страху"
Скрытый текст:
мемуары/нон-фикшн
Мемуары врача-кардиохирурга, истории о его пациентах, сделанных им операциях, спасенных и не спасенных жизней. Написано очень захватывающе - прямо-таки триллер! Очень интересно и познавательно. А еще страшно, потому что в книге ясно показано, что врачи не боги и могут далеко не все. И хотя, автор, видимо, действительно великий врач, который делает то, что до него никто и никогда не делал, но очень многие истории в книге заканчиваются печально. Хотя и о чудесах современной медицины там тоже очень много всего.
В книге много физиологических подробностей, тем, кто боится крови, читать не стоит. А вот любителям книг о врачах однозначно рекомендую. Мемуары врачей я читать люблю, а эта книга одна из самых впечатляющих среди них.
Николай Внуков "Один"
Скрытый текст:
приключения/советская литература
Эта книга уже несколько раз мелькала в этом квесте, так что когда мне выпало поле "Робинзонада", я даже не сомневалась, что мне почитать. Мне тоже очень понравилась история мальчика, который выжил на необитаемом острове в Охотском море.
Очень впечатляют способности мальчика, его готовность день за днем работать, даже несмотря на то, что уверенность в том, что его найдут испаряется достаточно быстро. А еще очень интересно наблюдать, как из удивительного приключения, о котором мечтает каждый мальчишка, читавший Робинзона Крузо, жизнь на острове превращается в ежедневную борьбу за жизнь.
Эту книгу я обязательно попозже прочитаю вместе с детьми, хотя бы как пособие по выживанию.
Гарри Гаррисон "Неукротимая планета"
Скрытый текст:
классика фантастики
До этого читала у Гаррисона только "Стальную крысу" и как-то не очень впечатлилась. Взяла ещё одно знаменитое произведение, и мне понравилось.
Сюжет простой, но достаточно красивый: есть планета, где все абсолютно враждебно к людям, есть ее героические колонизаторы, и есть чужак, попавший туда случайно, который быстро понимает, что здесь все не так просто. Книга держит в напряжении, такой полноценный экшен до последних страниц. С одной стороны война, стрельба и все такое, с другой стороны, общее настроение книги как раз миролюбивое.
Рекомендую любителям качественной фантастики. А сама с удовольствием пойду читать продолжение.
Кира Измайлова "Городская магия"
Скрытый текст:
фэнтези/отечественная/современная
Прочитала эту книгу по рекомендации Наташки и мне очень понравилось! Хорошее качественное городское фэнтези, которое очень приятно читать.
По сюжету вроде все просто: такой производственный роман из жизни магов. Магический университет, очень способная студентка, ее преподаватель и покровитель, немного детектива, немного любовной линии. Отличное сочетание, надо сказать. Приятно, что магия здесь совсем не в центре повествования, это просто книжка о людях.
Слог очень легкий и приятный. Отличная книга для отдыха - и затягивает, и не пугает, и находится в ней приятно.
Наринэ Абгарян "С неба упали три яблока"
Скрытый текст:
современная литература
До этого я у Абгарян читала только юмористические произведения, а это книга скорее грустная. Книга о жизни деревни где-то далеко в горах Кавказа, а людях, которые там жили и живут, и об их непростой жизни. Книга, однозначно, хорошая, написана с большой любовью к Кавказу и тому традиционному укладку жизни. Написано, вроде, с верой в лучшее, даже с некоторыми намеками на чудеса. Но все равно читать все это очень грустно. Особенно сейчас. Тяжело и грустно читать о том, как умирают люди от голода и попадают на войне, о том как постепенно умирает и стареет деревня. Хотя даже среди всего этого есть хороший конец.
Оксана Демченко "НЗ. Набор землянина"
Скрытый текст:
фантастика/современная
С одной стороны, вроде такая простая космическая фантастика со всякими инопланетянами, расами и космической империей. С другой стороны, подача и сам мир достаточно нестандартные, поэтому совсем нет ощущения, что читаешь что-то шаблонное. Еще и легкий ненавязчивый юмор - прямо в тему.
Каких-то глубоких мыслей в книге не много, разве что идея, что "давайте жить дружно" даже с тем, кто на нас не похож и что у всех свои причины и беды. Но это настолько очевидно, что и говорить не о чем. Зато в книге очень приятные герои, пожалуй вообще все. А еще котик.
В общем, качественное развлекательное чтение.
Ольга Славникова "Любовь в седьмом вагоне"
Скрытый текст:
современная/сборник рассказов/с элементами фантастики
Очень мне понравилась эта книга!
Это сборник рассказов. Все рассказы так или иначе связаны с железной дорогой, некоторые происходят прямо в понедельник, другие где-то рядом с дорогой. Но рассказы эти совсем не о поездках, а о людях. И хотя многие герои такие типичные неудачники, да и описывается, то что любят называть "современной российской действительностью", но как-то без безнадеги, но при этом и без бравады. С какой-то надеждой на лучшее, что ли.
Мне не все рассказы прямо понравились, но хороших точно больше.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Время всегда хорошее"
Скрытый текст:
детская/фантастика
Очень неоднозначное впечатление от книги. С одной стороны, это явно, хорошая детская фантастика. Написана очень здорово, прямо-таки, захватывающе. Прочитала на одном дыхании. История о мальчике-пионере из 1980 года и девочке из 2018 года, которые вдруг поменялись местами и учатся жить в этом новом времени.
С другой стороны, мне очень сильно резало глаз несоответствие времени. Книга написана в 2009 году и представление авторов о 2018 как-то не всегда совпадает. Слишком уж гипертрофированно дети не умеют говорить, не знают ничего о мире, боятся друг друга. Слишком остро показано, что мальчик попавший в будущее ориентируется там лучше и быстрее, чем девочка, попавшая в прошлое и совсем ничего о нем не знавшая. Как-то прямо обидно стало за современных детей.
И хотя я сама получила удовольствие от чтения, но с детьми вряд ли буду ее читать - слишком сложно будет объяснить все эти несоответствия. Такое ощущение, что книга устарела как только была написана. Даже немного жалко.
Ольга Громыко "Цветок Камалейника"
Скрытый текст:
фэнтези/современная
Нашла ее а списке и даже удивилась, что ещё не читала. Я была уверена, что все у Громыко уже перечитала.
Это хорошая такая героическая фэнтези. Вот, как Ведьмак, только ещё разговаривает с горским акцентом и более жизнерадостный. История о том как охотник, стражник и бывший раб спали мир от злых сил и пустили в мир силы добрые. Звучит как набор штампов, но при этом читать совершенно не скучно, нет ощущения, что это уже все было. Знать есть ощущение, что хочется и дальше оставаться с этими героями.
Айзек Азимов "Дэвид Старр, космический рэйнджер"
Скрытый текст:
классика фантастики
Это первая книга из длинной саги о Дэвиде (Лаки) Старре. Такой захватывающий космический детектив: с бластерами, колонизацией Марса, загадочными злодеями и спасении цивилизации. Читать очень легко и захватывающе. Но при этом как-то не особо цепляет - пока есть, хорошо, но можно в любой момент отложить. Главный герой настолько супермэн, что уже и не интересно. А еще там не очень понятно зачем какие-то марсиане. Но, если относиться к этой книге как к способу занять время, то очень хорошо.
Алексей Пехов "Страж"
Скрытый текст:
фэнтези/современная/отечественная
Очередной вариант героической фэнтези. Есть герой-одиночка, который благодаря своим способностям защищает мир от всякой нечисти - в данном случае от душ, которые после смерти не захотели покинуть этот мир. Есть его враги, как потусторонние, так и вполне человеческие. Есть немного друзей-соратников, и, конечно есть любимая ведьма. Ничего не напоминает? На мой взгляд, очередная версия Ведьмака. Но при этом сами приключения интересные. Написано очень захватывающе, местами даже страшно. Любителям жанра однозначно советую. И сама как-нибудь обязательно прочитаю продолжение. А то у первой книги даже финал, в общем-то открытый.
Виктор Астафьев "Сон о белых горах"
Скрытый текст:
советская литература/приключения
Нашла эту повесть в подборке. Она из сборника "Царь-рыба".
Как-то раньше я Астафьева не читала и, видимо, зря. Книга мне очень понравилась. И достаточно напряженный сюжет: одинокая девушка перед началом зимы приходит в избушку охотника затерянную глубоко в тайге. Он все свои силы бросает на ее спасение и не успевает подготовить продукты к зимовке. И вот они вдвоем пытаются среди лютой сибирской зимы выжить и выбраться.
Но кроме сюжета ещё есть очень фактурные описания таёжной жизни. А какой язык! В текст прямо-таки вплетены не совсем понятные для нас северные словечки, причем вплетены так, что читатель словно погружается в этот быт.
Евгений Водолазкин "Авиатор"
Скрытый текст:
современная литература
Хорошая книга, только грустная. Можно сказать, что книга о том, что "время всегда плохое".
История о человеке, которого заморозили в концлагере в 1922 году, а разморозили в 1999. Очень много интересных фактурных описаний жизни в начале двадцатого века. Много страшных картин жизни и смертей в концлагере. Много размышлений об устройстве общества и государства, о течении времени и о людях в нем.
Рекомендовать книгу я не рискну, но за что ей дали премию, мне очень даже понятно.
Хочу поделиться книжным открытием этого года Неожиданно, меня пленил цикл приключенческих романов, такая прелесть про английский флот 19 века.
https://avidreaders.ru/serie/hornblauer/
Автор Сесил Скотт Форестер, цикл книг о капитане Хорнблауэре. Вернее, он сначала мичман, потом лейтенант, потом уже капитан и даже адмирал - активная и длинная у человека жизнь была
Чем меня зацепили эти книги, это, в первую очередь, фактурные описания всей этой морской жизни. Корабли все эти, паруса, шторма Но при этом не слишком много сложных и непонятных слов. Нет, "брамсели" всякие, разумеется, есть - куда ж без них в море, но их не много, а еще они не сильно принципиальны там.
А еще сам Хорнблауэр просто очаровашка - сначала такой обаятельный перепуганный мальчик, потом он заметно взрослеет, но все равно очень милый. При этом не супергерой, да и ошибаться он вполне может и даже проигрывать автор ему позволяет и не раз, так что читать всегда интересно.
Это большой цикл, штук десять книг. Я пока читаю седьмую и как-то вообще не надоело. Но я вообще люблю длинные циклы, чтоб не расставаться с любимыми героями.
В общем, прямо рекомендую всем, кому интересно читать подобные книги. А еще я бы однозначно советовала эти книги всем подросткам лет в 14-16 читать. Во-первых, это просто очень увлекательно. А во-вторых, сам Хорнблауэр это такой отличный пример личной ответственности, которой часто совершенно нет во многих героических персонажах.
Есть еще сериал "Хорнблаур", тоже неплохой. Но там сюжет сильно изменен и как-то он стал более плоским что ли, нет многих красивых поворотов. Зато есть красивые съемки парусников
Посоветуйте мне книжку хочу что-то очень оптимистичное, можно смешное, вот так чтобы читать и прям в книжке мне было хорошо. И чтоб захватывающее, чтоб вот хоть вниз головой читать. И чтоб герои такие милашки-очаровашки.
При этом не любовный роман и не детектив. Лучше фантастику, но не обязательно. Какую-нибудь сказку для взрослых.
Вот идеально подходит под это Макс Фрай, но он весь уже на много раз перечитан.
Понятно, что запрос из серии "то, не знаю что", но верю в коллективный разум
Во-первых, приглашаю вас в ежегодную книжную игру Читательский квест. Суть игры - есть карта с темами для чтения, куратор бросает кубик и выдает ходы. Участники выбирают книгу, подходящую по теме поля, читают ее, потом пишут отчет (совсем не страшный отчет, буквально несколько предложений).
Получается очень интересно - пока ищешь книги по теме, находишь что-то такое, что просто так никогда бы не нашел. Когда попадаются какие-то странные поля, пробуешь книги, которые никогда бы просто так не взял, а оказывается, что они очень даже достойны быть прочитанными.
Вот ссылка на тему игры https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1725400
Запись участников уже идет, первый ход будет разыгран 1 января.
Присоединяйтесь!
Для меня квест стал просто огромным ресурсом. Я играю в него уже три года. И эти три года вернули мне радость чтения. До этого у меня было несколько лет, когда я почти не читала, причем не потому что так уж не было времени, а просто как-то не складывалось. В общем, удачно я тогда зашла
В этом году квест подарил мне большое книжное открытие - книги Ольги Громыко. Я даже не ожидала, что меня может так затянуть простенькая, в общем-то, фантастика. Но факт остается фактом - я просто запоем прочитала практически все ее книги. А цикл про космоолухов вообще удивительное для меня открытие: обычно я не люблю космическую фантастику, мне просто скучно, а еще я не люблю юмористическую литературу как жанр. Но тут со мной случились "Космоолухи" и меня натурально затянуло - пока всю серию не прочитала, не успокоилась Теперь страдаю, что больше нет - хоть по второму кругу начинай
А вообще за год по квесту я прочитала 62 книги (вернее, там были и небольшие рассказы - правилами не возбраняется) - не все из них мне понравились, но хороших все-таки гораздо больше. Дальше под катом оставлю на память несколько своих отчетов о книгах, которые впечатлили. Отчеты просто копирую из темы квеста, по порядку прочтения:
Скрытый текст:
1. Анна Гавальда "35 кило надежды"
Очень добрая и приятная книжка о мальчике, у которого никак не получалось учиться в школе, потому что он немного не такой. Сейчас очень много говорят о детях с особенностями, но обычно это истории о том как он ценой неимоверных усилий стал как все. В этой книжке мне понравилось,что мальчик всё-таки сохранил свои таланты, хотя учится лучше и не стал, но научился жить таким, какой он есть.
2. Артур Хейли "Вечерние новости"
Когда искала, что почитать, обнаружила, что у этой книги на Лайвлибе стоит тег "детектив". Честно говоря, я сначала не очень поверила - Хейли и детектив в моей голове не очень сочетаются. А зря: большая часть книжного времени-пространства уделяется расследованию похищения семьи ведущего новостей. Сюжет закручен очень лихо. Несмотря на то, что повествование ведется сразу с нескольких точек, и читатель сразу же узнает о террористах и о том, как и где произошло преступление, сюжет все равно держит в напряжении до последнего момента. А концовка вообще очень напряженная: я даже нашла, где немного поплакать (ну не могла я поверить, что не все там будет хорошо).
А вообще это все равно классическая книга Хейли - о хороших людях, которые самоотверженно и с любовью делают свою работу. Много описаний жизни телекомпании, много героев, которые смотрят на историю с разных сторон, разными глазами. И хотя, журналистика, сама по себе, мне не очень интересна, читать об этой стороне жизни все равно было очень интересно.
Хотя книга и достаточно объемная, но читается буквально запоем. Однозначно рекомендую. Честно говоря, я под большим впечатлением - полдня сегодня думаю о книжных героях, а еще о том, как они будут жить дальше: история-то закончилась, а люди остались.
3. Павел Рудич "Не уверен - не умирай! Записки нейрохирурга"
Очень реалистичные истории из жизни отделения нейрохирургии. Истории эти, хотя и наполнены медицинскими фактами, все равно достаточно простые и понятные: просто больница, просто российская медицина, просто немного разгильдяйства, немного везения и много любви к своей работе. Вообще все эти медицинские байки - это истории о прямо-таки фанатах медицины. Может быть, именно поэтому так увлекают.
Книга написана врачом и не делает скидок на то, что кого-то медицинские подробности могут шокировать. Даже наоборот, иногда кажется, что автор хотел именно шокировать читателей. В общем, книгу не стоит читать впечатлительным и беременным.
Но мне очень понравилось - хороший медицинский юмор, захватывающие истории, интересные персонажи.
4. Александр Куприн "Чудесный доктор"
Очень трогательный рождественский рассказ. Добрый и одновременно очень грустный. Зима, холод, умирающие от голода и болезни дети, отец которых потерял работу. И добрый чудесный доктор, решивший устроить рождественское чудо. Автор пишет, что все в этой истории правда и изменены только имена героев, но даже если именно этой истории и не было, то такие времена точно были. И если задуматься об этом, то становится страшно.
5. Маша Трауб "Семейная кухня"
Типичная такая Маша Трауб - хорошая добрая книжка о семье, о традициях, о ее детстве, и о ее детях. Книга состоит из многих историй, не всегда связанных сюжетом, хотя герои, обычно, общие. Все рассказы вроде как объединены кулинарной темой, вернее даже, домашней едой, хотя часто повествование уходит и сильно в сторону. Рассказы разные: некоторые очень добрые и светлые, некоторые смешные, а некоторые - очень даже грустные. Книга полна ярких описаний еды, таких, что просто слюнки текут! Очень приятное чтение: я получила большое удовольствие!
6. Марина и Сергей Дяченко "Луч"
Очень сильная книга, много мыслей и ощущений. На фоне фантастического сюжета о космическом корабле, который везде первых поселенцев к Новой земле, развивается прямо-таки психологическая драма. Причем, сразу и на двух уровнях: и среди экипажа (жителей?) корабля, и среди тех, кто ими правит. Сначала я думала,что будет в очередной раз о том, что "трудно быть богом", но нет, тут даже не об ответственности, а о цене своего выбора, и о том, на что может пойти человек, ради своей цели.
Книга показалась мне прямо страшной, даже не смотря на немного странный хэппи-энд, который настолько странный, что не спасает. Вот очень двойственное ощущение: книга однозначно хорошая, сильная, но я не уверена, что мне стоило ее сейчас читать.
7. Чарльз Марин "Между нами горы"
Очень лиричная история о мужчине и женщине, которые выжили в авиакатастрофе, но оказались заброшены в дикие зимние горы. Книга написана очень захватывающе,в ней интересно все: и то как они пытаются выжить добывая огонь, охотясь из лука и бредя сквозь снег, и то с какой нежностью главный герой вспоминает свою жену, и легкий налет романтики в отношениях между героями. Вот этим героям читатель будет сопереживать: очень хочется, чтобы у них все было хорошо.
А ещё очень трогательный финал и,надо сказать, достаточно неожиданный.
По книге есть фильм, я его смотрела и была несколько разочарована. Книгу взяла по рекомендации кого-то из участников ЧК и не пожалела - она гораздо глубже и интереснее фильма. Пожалуй, эта книга станет одним из открытий ЧК-2019 для меня.
8. Юрий Рытхэу "Голубые песцы"
Небольшая добрая повесть о времени, когда советская власть осваивалась на Чукотке. Главный герой, еще недавно живший традиционной жизнью чукчей, сначала становится мелким чиновником от советской власти. И учит эта новая жизнь его кучи новых, часто надуманных, правил. А потом, он совершенно случайно отправляется сопроводить большой груз песцов, которых везут самолетами на звероферму. И очень интересно наблюдать, как любовь и жалость к зверям будят в правильном и сухом чиновнике то, что он так хотел спрятать: помощь слабым, радость общения и дружбы. Написано очень интересно и с большой любовью к тем людям и к тому миру.
9. Александр Громов, Владимир Васильев "Антарктида онлайн"
Прелесть географическая! Я эту книгу уже читала когда-то давно, а тут нашла в читалке, решила перечитать, и получила массу удовольствия.
В результате каких-то непонятных геологических процессов Антарктида в один момент перескочила на экватор, во всем мире природные катаклимы, а пьяные с горя полярники решают основать новое государство и объявить независимость. И, как ни странно, у них это даже получается! В книге очень много всего - и жизнь полярных станций, и загадочное геофизическое оружие, и немного политической сатиры. А еще очень много героев и много разных историй. Но при этом совсем нет ощущения нагромождения или путаницы - все очень даже на своих местах.
Любителям социальной фантастики очень рекомендую!
10. Тим Скоренко "Эверест"
Несколько странная книга - с одной стороны, это такой очень подробное описание всей истории покорения Эвереста - от первопроходцев до наших дней. С другой стороны, это абсолютно художественная книга, где достаточно много вымысла, хотя большинство героев и жили на самом деле.
В основном это книга-расследование-описание того, кто же все таки был первым на Эвересте - Джордж Мэллори в 1924 году, или же, как принято считать Эдмунд Хиллари в 1953 году. Для того чтобы это понять и разгадать описывается очень много подробностей жизни великих альпинистов. Наверное, примерно половина книги посвящена личной жизни Мэллори (сразу понятно, что автор верит именно в него). Некоторые подробности меня слегка шокировали (слишком много гомосексуальных связей), тем более, что вроде бы это нигде не доказано, может вообще вымысел.
Интересно, что действие книги происходит сразу в нескольких временных промежутках. И разные главы написаны от лица разных лиц. Из-за этого получается еще более загадочная история.
Читается легко, прямо-таки захватывающе, но при этом совсем не страшно, хотя и большинство главных героев погибли.
Ну и цитата, в которой, на мой взгляд, вся суть книги: "Мы остаемся здесь навсегда, и те, кто лежит в расщелинах горы, и те, кто сумел спустится."
11. Владислав Крапивин "Дагги-Тиц"
Неожиданно грустный Крапивин оказался. Книга очень добрая, но очень грустная. Это книга о детском одиночестве, которое буквально захлестывает с самых первых страниц. Главный герой - мальчик, который дружит с вымышленными канатаходцами, любит муху, которая залетела в комнату, и любит бродить один по городу. Постепенно мальчик находит и настоящих друзей, но вымышленные тоже его не покидают. А взрослые слишком заняты, чтобы быть с ребенком. А, на самом деле, даже очень самодостаточному мальчику нужна семья и любовь.
И, хотя, в книге хорошие люди все равно остаются хорошими, друзья находят друг друга и помогают в трудную минуту. Все равно грустно и даже страшновато читать это - как дети вплетаются в совсем не детские проблемы, как остаются одни среди кучи людей, и как иногда никто их не замечает.
Крапивин он пишет, в общем-то, не для детей, а для внутреннего ребенка, который живет в каждом взрослом. Но что-то именно эта книга моего внутреннего ребенка напугала, хотя там и кончилось все хорошо, насколько оно вообще могло быть хорошо.